Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС к учебнику В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Першина Оксана Николаевна

Рабоая программа по литературе 7 класс ФГОС к УМК В.Я. Коровиной рассчитана на 70 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО, содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного курса, содержание курса, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

  1. СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  2. МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/С.Ю.Карпухина/

«_____»____________________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

 «ЛИТЕРАТУРА» 

7 класс

(базовый уровень)

ФГОС

Составитель: Першина Оксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2017 - 2018  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литература» составлена на основе:

  • требований к результатам освоения ФГОС ООО;
  • авторской  программы курса «Литература»  для 7 класса   общеобразовательных организаций авторов: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В.; М. «Просвещение»;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:

      Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: «Литература» авторов: В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. - М.: «Просвещение»;

      Беляева Н.В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение.

      На изучение программного материала отводится 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 недель).

1.Планируемые образовательные результаты освоения курса литературы в 7 классе.

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка (элементы филологического анализа);
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.

2.Содержание учебного курса

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд человека, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Афористические жанры фольклора

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятельного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Сборники пословиц. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести.

 «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. ПРОЕКТ.

Из русской литературы 18 века

Михаил Васильевич Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы 19 века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Алексей Константинович Толстой. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества).

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)

 «Край ты мой, родимый край…» (обзор)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы 20 века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

 «Тихая моя Родина» (обзор)

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие…», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских поэтов 20 века

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле», С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие романтической поэзии Дж.Г.Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

  1. Тематическое планирование

 

Название темы, раздела

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

1

Устное народное творчество

6

Из древнерусской литературы

3

Из русской литературы 18 века

2

Из русской литературы 19 века

28

Из русской литературы 20 века

22

Из литературы народов России

1

Из зарубежной литературы

5

Уроки итогового контроля

2

Итого

70

Приложение.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

04-08.09

Устное народное творчество (6 ч)

2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа

04-08.09

3

Предания. «Сороки – ведьмы», «Петр и плотник»

11-15.09

4

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора

11-15.09

5

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

18-22.09

6

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин

18-22.09

7

Французский и карело-финский мифологический эпос. Сборники пословиц. Проект

25-29.09

Из древнерусской литературы (3 ч)

8

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет» («О пользе книг»)

25-29.09

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Проект

02-06.10

10

Контрольная работа №1 по теме «УНТ и древнерусская литература»

02-06.10

Из русской литературы 18 века (2 ч)

11

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

09-13.10

12

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание»

09-13.10

Из русской литературы 19 века (28 ч)

А.С.Пушкин (3 ч)

13

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра 1 и Карла Х11

16-20.10

14

А.С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге»

16-20.10

15

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»; цикл «Повести Белкина». Проект

23-27.10

М.Ю. Лермонтов (4 ч)

16

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем

23-27.10

17

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства

07-10.11

18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»

07-10.11

19

Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

14-18.11

Н.В. Гоголь (4 ч)

20

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

14-18.11

21

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищества запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

21-25.11

22

Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

21-25.11

23

Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

28.11-01.12

И.С. Тургенев (3 ч)

24

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

28.11-01.12

25

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

04-08.12

26

Контрольная работа №3 по произведениям Н.В. Гоголя и И.С. Тургенева

04-08.12

Н.А. Некрасов (3 ч)

27

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы

11-15.12

28

Художественные особенности поэмы «Русские женщины»

11-15.12

29

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа

18-22.12

30

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

18-22.12

31

М.Е. Салтыков-Щедрин. Нравственные пороки общества в сказке «Как один мужик двух генералов прокормил». 

25-29.12

32

Контрольная работа № 4 по произведениям Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

25-29.12

Л.Н. Толстой (3 ч)

33

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы». Взаимоотношения детей и взрослых

09-12.01

34

«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого

09-12.01

35

«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого

15-19.01

А.П. Чехов (3 ч)

36

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

15-19.01

37

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

22-26.01

38

Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

22-26.01

39

«Край ты мой, родимый край…» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания в стихотворениях В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина

29.01-02.02

40

Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов о природе

29.01-02.02

Из русской литературы ХХ века (22 ч)

И.А. Бунин (2 ч)

41

Тема воспитания детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры»

05-09.02

42

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти»

05-09.02

М. Горький (2 ч)

43

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»

12-16.02

44

Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

12-16.02

В.В. Маяковский (2 ч)

45

О роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маковским летом на даче»

26.02-02.03

46

Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маковского «Хорошее отношение к лошадям»

26.02-02.03

Л.Н. Андреев (2 ч)

47

Тема сострадания к братьям нашим меньшим в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака»

05-09.03

48

Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект

05-09.03

49

А.П. Платонов. «Юшка». Душевная щедрость главного героя рассказа

12-16.03

50

Контрольная работа №6 по произведениям писателей ХХ века

12-16.03

51

Б.Л. Пастернак Картины природы, преображенные поэтическим зрением, в стихотворениях «Июль», «Никого не будет в доме…» 

19-23.03

На дорогах войны (2 ч)

52

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова

19-23.03

53

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова

26-30.03

54

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

26-30.03

Е.И. Носов (2 ч)

55

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» («Акимыч»)

02-06.04

56

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

02-06.04

57

Ю.П. Казаков. Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро»

16-20.04

58

«Тихая моя родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

16-20.04

59

А.Т. Твардовский. Стихотворения о природе и Родине

23-27.04

60

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

23-27.04

61

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

30.04-04.05

62

Песни на слова русских поэтов ХХ века. Проект

30.04-04.05

Из литературы народов России (1 ч)

63

Расул Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихотворениях Р. Гамзатова

07-11.05

Из зарубежной литературы (5 ч)

64

Представления народа о справедливости и честности в стихотворении Р.Бёрнса «Честная бедность»

07-11.05

65

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении Дж.Г. Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!»

14-18.05

66

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года

14-18.05

67

Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов»

21-25.05

68

Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

21-25.05

69

Контрольное тестирование

28.05-01.06

70

Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения

28.05-01.06

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                   Зам. директора по УВР

от «____»___________2017г.                                       «____»_________________2017г.

№______________________        ___________________________

Руководитель ШМО:

_______/________________ /                                   ФИО________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС (линия учебников под редакцией Коровиной В.Я.)

данная программа разработана для 7 класса ФГОС (линия учебников Коровиной В.Я)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (ФГОС) по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса  создана на основе федерального  государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Лит...

Рабочая программа по литературе для 5 класса (ФГОС) по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса  создана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными по­ложениями ФГОС  и «Рабочей программы общео...

Контрольные и проверочные тесты по литературе 5 класс ФГОС (по учебнику В.Я.Коровиной).

Предлагаемые тесты рекомендуется проводить один раз в четверть. Они готовят учащихся к итоговой аттестации за курс  основной школы...

Рабочая программа по литературе 7 кл по учебнику Коровиной

Рабочая программа по литературе 7 кл по учебнику Коровиной...