Основные элементы художественного произведения
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Презентация знакомит учащихся с основными элементами художественного произведения (тема, идея, образы, сюжет), необходимыми для анализа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные элементы художественного текста. | 1005.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема – то, о чем в целом говорится в произведении т ема природы т ема любви т ема дружбы т ема смысла жизни
А. Блок. «Летний вечер» Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне! Какова тема стихотворения? Тема природы, летнего вечера
Идея – главная мысль, то, что хотел донести автор, ради чего было создано произведение
А. Блок. «Летний вечер» Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне! Какова идея стихотворения? Природа приносит человеку спокойствие, радость, создаёт гармонию в душе.
Образы – герои произведения (люди и явления окружающего мира), с помощью которых передаётся идея
А. Блок. «Летний вечер» Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне! Какие образы присутствуют в стихотворении? Образ заката Образ тишины Образ природы
Языковые средства – выразительные средства и речь героев, с помощью которых создаются образы
А. Блок. «Летний вечер» Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне! Какие языковые средства помогают создать образы в стихотворении? д ремота розовая з амирает песня в ечерняя тишина л уговые дали н и ветерка, ни крика
Сюжет – последовательность событий в произведении
Языковые средства Образы Тема Идея Сюжет
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Детство Школьная пора Счастье Материнская любовь Тема
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Счастье можно найти в самых обычных вещах, нужно только уметь видеть прекрасное вокруг себя Идея
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Мать Отец Император Пётр I Сад Скворец Образы
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Молодая девушка полюбила молодого человека, своего соседа, и призналась ему в своих чувствах. Молодой человек не ответил ей взаимностью, потом уехал. Девушка в дальнейшем вышла замуж и через несколько лет вновь встретила того, кого любила когда-то. Бывший возлюбленный на этот раз сам признался в любви, но его отвергли. Сюжет
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Смысл жизни заключается в том, чтобы творить добро вокруг себя, делать жизнь лучше. Идея
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Страдания народа Война Жизнь русской деревни Тема
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Двое партизан отправились на задание. Их взяли в плен немцы. Один солдат отказался выдать своих и был повешен. Другой всё рассказал и перешёл на службу к немцам. Сюжет
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Война проверяет человека, заставляет делать выбор между добром и злом, жизнью и смертью. Идея
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Командир батальона Мать солдата Жители деревни Сосед-предатель Образы
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Сёстры Дуся и Оля Старуха Капуста Образы
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Тяжёлое детство Жизнь города Смерть Тема
Определите, о каком элементе произведения идёт речь В жизни никогда нельзя терять надежду, надо верить в лучшее. Идея
Определите, о каком элементе произведения идёт речь Две девочки пошли покупать капусту, но по дороге потеряли деньги. Когда они в страхе возвращались домой, мимо проехала машина с капустой и два кочана упали им под ноги. Сюжет
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...
Язык как элемент структуры художественного произведения. Уроки № 38-41, А. И. Власенков, 11 кл.
Языковая личность автора в произведении. Подтекст....
Доклад «Лингвостилистический анализ художественного произведения в литературном развитии учащихся основной школы»
Доклад по материалам диссертации "Лингвостилистический анализ художественного произведения в литературном развитии учащихся основной школы"...
Конспект урока литературы в 8-9 классах «Анализ эпизода художественного произведения с элементами работы над заданиями ОГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка Урок подготовки к ОГЭ по русскому языку (часть С) подчас превращается в чуть ли механическую отработку навыков создания сочинений с шаблонным форматом. Но ведь ...
Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....