Рабочая программа по литературе для 11 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина.М.- Просвещение. 2009 г.).
Учебник: «Русский язык. Литература. Литература . 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях. О.М.Михайлов, И.О.Шайтанов, В.А.Чалмаев и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлева. - М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для 11 класса | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по литературе в 11 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина.М.- Просвещение. 2009 г.).
Учебник: «Русский язык. Литература. Литература . 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях. О.М.Михайлов, И.О.Шайтанов, В.А.Чалмаев и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлева. - М.: Просвещение, 2014.
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 10 классе (105 часов) и 3 часа в неделю в 11 классе (102 часа).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от « » сентября 2017 г. | Утверждена Приказом № от « » сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
11 А, Б КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
Литература, авторы В.Я.Коровина , В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина
Тереховой Е.В.., учителем русского языка и литературы
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа нацелена на формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; направлена на реализацию деятельностного, практикоорентированного и личностно ориентированного подходов; на овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ребёнку ориентироваться в окружающем мире. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Цели курса:
- воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы; развитие устной и письменной речи учащихся;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;
- способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;
- формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
- развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Одиннадцатиклассники должны знать/понимать содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение исторических и литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося.
Учащиеся должны уметь:
- устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- анализировать и интерпретировать произведение;
- соотносить художественную литературу с жизнью и культурой;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её;
- строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературе предусмотрено сокращение на 7 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану: 11 А,Б классы - Литература – 95 часа. Резерв – 7часов.
Раздел 1 . Введение. (2 часа)
1.1-1.2.Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия.
Раздел 2. Литература начала XX века. (32 часа)
2.1.-2.32. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа. Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет.
М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа
На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы
В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова.
Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.
А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге». Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.
Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.
Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).
С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».
Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст».
Раздел 3. Литература 20-х годов XX века.( 6 часов)
3.1-3.6. Литературный процесс 20-х годов XX века. Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.
В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока, С, А. Есенина, В. В. Маяковского.
Раздел 4. Литература 30-х годов XX века (Обзор). (24 часа)
4.1-4.24. Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.
М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».
А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор
А. А. Ахматова. Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.
О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» и другие стихотворения.
М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.
М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». Женские судьбы в романе «Тихий Дон».
Раздел 5. Литература периода Великой Отечественной войны (Обзор). (1 час)
5.1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.
Раздел 6. Литература 50 – 90- годов (Обзор). (24часа)
6.1.-6.24. Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов. Новое осмысление военной темы в литературе 50—90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя).
А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие стихотворения.
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.
А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». А.И.Солженицые «Архипелаг ГУЛАГ».
В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»).
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице».
«Деревенская» проза в современной литературе.
В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).
В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).
И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...») или другие стихотворения.
Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду...».
«Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».
Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.
Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер — все больше листьев...», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду...».
Раздел 7. Литература конца XX века – начала XXI века. (2 часа)
7.1-7.2. Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература.
Раздел 8. Зарубежная литература. ( 4 часа)
8.1.-8.4.Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя).
Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического.
Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».
Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.
Раздел 9. Резерв. ( 7 часов)
9.1.-9.7.- резервные уроки
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Контрольное сочинение- эссе по пьесе М. Горького « На дне»
- Контрольная работа № 1 по теме « Литература 20 века»
- Контрольная работа № 2 « Творчество М. А. Шолохова»
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе в 11 А,Б классе на 2017-2018 уч. г. (3 часа в неделю, всего 102 часа). Учебники: 10 класс - «Русский язык. Литература. Литература . 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях. Под редакцией Ю.В. Лебедева. М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой среднего (общего) образования по литературе, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы по литературе общеобразовательных учреждений « Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2009г.), приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/урока | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение (2 ч) | |||||
1-2 | 1.1 | Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия | 1.09 | ||
Раздел 2. Литература начала XX века (32 ч), соч 1 | |||||
3 | 2.1 | И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения | 4-8.09 | ||
4-5 | 2.2-2.3 | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа | 4-8.09 | ||
6-7 | 2.4-2.5 | Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя | 11-15.09 | ||
8 | 2.6 | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы | 11-15.09 | ||
9-10 | 2.7-2.8 | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся» | 18-22.09 | ||
11-12 | 2.9-2.10 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна | 18-22.09 25-29.09 | ||
13-14 | 2.11-2.12 | М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа | 25-29.09 | ||
15 | 2.13 | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы | 2-6.10 | ||
16-17 | 2.14-2.15 | Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы | 2-6.10 | ||
18 | 2.16 | Контрольное сочинение- эссе по пьесе | 9-13.10 | ||
19 | 2.17 | Русский символизм и его истоки | 9-13.10 | ||
20 | 2.18 | В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова | 9-13.10 | ||
21 | 2.19 | Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый и др. | 16-20.10 | ||
22 | 2.20 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма | 16-20.10 | ||
23-24 | 2.21-2.22 | Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева | 16-20.10 23-27.10 | ||
25 | 2.23 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века | 23-27.10 | ||
26 | 2.24 | А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | 23-27.10 | ||
27 | 2.25 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе | 7-10.11 | ||
28 | 2.26 | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге» | 7-10.11 | ||
29-30 | 2.27-2.28 | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира | 7-10.11 13-17.11 | ||
31 | 2.29 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор) | 13-17.11 | ||
32 | 2.30 | С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. | 13-17.11 | ||
33 | 2.31 | Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др. | 20-24.11 | ||
34 | 2.32 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст». Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | 20-24.11 | ||
Раздел 3. Литература 20-х годов XX века (6 ч) | |||||
35 | 3.1 | Литературный процесс 20-х годов XX века | 20-24.11 | ||
36 | 3.2 | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | 27.11-1.12 | ||
37-38 | 3.3-3.4 | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др. | 27.11-1.12 | ||
39 | 3.5 | Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» | 4-8.12 | ||
40 | 3.6 | Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока, С, А. Есенина, В. В. Маяковского | 4-8.12 | ||
Раздел 4. Литература 30-х годов XX века (Обзор) (24 ч) ,к/р 2 | |||||
41 | 4.1 | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | 4-8.12 | ||
42 | 4.2 | М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» | 11-15.12 | ||
43-44 | 4.3-4.4 | История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 11-15.12 | ||
45-46 | 4.5-4.6 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). Домашнее сочинение по творчеству М. А. Булгакова | 18-22.12 | ||
47 | 4.7 | Контрольная работа № 1 по теме « Литература 20 века» | 18-22.12 | ||
48-49 | 4.8-4.9 | А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор | 25-27.12 | ||
50 | 4.10 | Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения | 25-27.12 | ||
51-52 | 4.11-4.12 | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы | 10-12.01 | ||
53-54 | 4.13-4.14 | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» и другие стихотворения | 10-12.01 15-19.01 | ||
55-56 | 4.15-4.16 | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. Домашнее сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама | 15-19.01 | ||
57 | 4.17 | М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» | 22-26.01 | ||
58-59 | 4.18-4.19 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа | 22-26.01 | ||
60-61 | 4.20-4.21 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | 29.01-2.02 | ||
62 | 4.22 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | 29.01-2.02 | ||
63 | 4.23 | Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон» | 5-9.02 | ||
64 | 4.24 | Контрольная работа № 2 « Творчество М. А. Шолохова» | 5-9.02 | ||
Раздел 5. Литература периода Великой Отечественной войны (Обзор) (1час) | |||||
65 | 5.1 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия | 5-9.02 | ||
Раздел 6. Литература 50 – 90- годов (Обзор) (24 часа) | |||||
66-67 | 6.1-6.2 | Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов | 12-16.02 | ||
68 | 6.3 | Новое осмысление военной темы в литературе 50—90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя) | 12-16.02 | ||
69-70 | 6.4-6.5 | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие стихотворения | 19-22.02 | ||
71-72 | 6.6-6.7 | Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения | 19-22.02 26.02-2.03 | ||
73-74 | 6.8-6.9 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | 26.02-2.03 | ||
75-76 | 6.10-6.11 | А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 5-9.03 | ||
77 | 6.12 | А.И.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» | 5-9.03 | ||
78 | 6.13 | В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция») | 12-16.03 | ||
79 | 6.14 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» | 12-16.03 | ||
80-81 | 6.15-6.16 | «Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор) | 12-16.03 19-23.03 | ||
82-83 | 6.17-6.18 | В. Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя) | 19-23.03 | ||
84 | 6.19 | И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...») или другие стихотворения | 2-6.04 | ||
85-86 | 6.20-6.21 | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду...» | 2-6.04 | ||
87 | 6.22 | «Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | 9-13.04 | ||
88 | 6.23 | Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы | 9-13.04 | ||
89 | 6.24 | Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер — все больше листьев...», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду...». | 9-13.04 | ||
Раздел 7. Литература конца XX века – начала XXI века (2 часа) | |||||
90 | 7.1 | «Птиц выпускаю...». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта | 16-20.04 | ||
91 | 7.2 | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература | 16-20.04 | ||
Раздел 8. Зарубежная литература (4 часа) | |||||
92 | 8.1 | Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя) | 16-20.04 | ||
93 | 8.2 | Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического | 23-27.04 | ||
94 | 8.3 | Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» | 23-27.04 | ||
95 | 8.4 | Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя | 23-27.04 | ||
Раздел 9. Резерв ( 7 часов) | |||||
96-102 | 9.1-9.7 | Резервные уроки | 30.04- 25.05 |
Рабочая программа по литературе для11класса, Тереховой Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...