Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: базовый уровень (2004 год)
· Примерной программы по литературе для 10 - 11 классов. М: Просвещение 2016 г.
Учебники: 10 класс - «Русский язык. Литература. Литература . 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях. Под редакцией Лебедева Ю.В.. М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для 10 класса | 87.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по литературе для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: базовый уровень (2004 год)
- Примерной программы по литературе для 10 - 11 классов. М: Просвещение 2016 г.
Учебники: 10 класс - «Русский язык. Литература. Литература . 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях. Под редакцией Лебедева Ю.В.. М.: Просвещение, 2014.
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 10 классе -102 часа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от « » сентября 2017 г. | Утверждена Приказом № от « » сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 Б КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
литература, авторы В.Я.Коровина , В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина.
Тереховой Е.В., учителем русского языка и литературы
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;
- способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;
- формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
- развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
В результате изучения литературы ученик должен
знать /понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;
• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературе предусмотрено сокращение на 8 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану: 10 класс- Литература – 94 часа. Резерв – 8 часов.
Раздел 1. Введение (1 час)
Элементы содержания:
1.1.Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.
(свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков
Раздел 2. Литература первой половины XIX века (11 часов)
2.1. - 2.11.
А.С. Пушкин (6 часов)
Элементы содержания:
Краткий обзор жизни и творчества А.С. Пушкина. Романтическая лирика периода Южной и Михайловской ссылок. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека («Погасло дневное светило», «Элегия»)
«Чувства добрые» в пушкинской лирике, её гуманизм. Вольнолюбивые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы. Восприятие свободы как высшей жизненной ценности(«Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»)
«Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии А.С. Пушкина (любовь и дружба, свобода и творчество, человек и природа, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия). Анализ стихотворений «Подражания Корану», «Вновь я посетил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». Сравнительный анализ текста молитвы преподобного Ефрема Сирина и стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»
Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры
Тема поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Осень».
Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Романтическая лирика периода южной и михайловской ссылок.
М.Ю. Лермонтов (2 часа)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество (обзор). Адресаты любовной лирики Лермонтова. Сопоставление пушкинской и лермонтовской концепции любви. Анализ стихотворений «Нищий», «Я не унижусь пред тобой», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Противостояние «красоты блистания» и «огня угаснувших очей», пылкого порыва и охладелого сердца
Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием в стихотворениях «Как часто пёстрою толпою окружён...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...». Углубление понятий о романтизме и реализме в творчестве поэта, об их соотношении и взаимовлиянии
Тема поэта и поэзии. «Пророк» Лермонтова и Пушкина - сравнительный анализ
Лирический герой поэзии Лермонтова. Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»).
Философские мотивы лирики. «Как часто, пестрою толпою окружен..», «Выхожу один я на дорогу…». Тема жизни и смерти. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».
Н.В. Гоголь (3 часа)
Элементы содержания:
Обзор жизни и творчества Н.В. Гоголя. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры
Раздел 3. Литература второй половины XIX века (83часа)
3.1. - 3.83.
А.Н. Островский (8 часов)
Элементы содержания:
Обзор жизни и творчества А.Н. Островского. Роль драматурга в создании русского национального театра. Островский - наследник Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя. Просмотр фрагментов из спектаклей и кинофильмов, снятых по мотивам пьес А.Н. Островского
История создания пьесы «Гроза». Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». «Хозяева жизни» (Дикой, Кабаниха) и их жертвы. «Фон» пьесы, своеобразие второстепенных персонажей. Роль пейзажа в «Грозе»
Своеобразие внутреннего конфликта и основные стадии развития действия. Катерина в системе образов пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Катерина и Кабаниха как два полюса калиновского мира
Развитие понятия «драматургический конфликт». Своеобразие внешнего конфликта. Виды протеста и их реализация в пьесе: «бунт на коленях» (Тихон, Борис), протест-озорство (Варвара, Кудряш), протест-терпение (Кулигин). Своеобразие протеста Катерины. Исполнение роли Катерины различными актрисами (Стрепетова, Ермолова, Федотова, Никулина-Косицкая, Тарасова)
Ф. И. Тютчев (3 часа)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Наследник классицизма и поэт-романтик. Основные мотивы лирики Тютчева (человек и природа, земля и небо). Философский характер тютчевского романтизма. Единство и борьба противоположностей (Хаоса и Космоса, прошлого и настоящего, непостижимого и рационального). Идеал Тютчева (слияние человека с Природой и Историей, с «божественно-всемирной жизнью») и его неосуществимость
Тютчев-политик и Тютчев-поэт («более всего я люблю Россию и поэзию»). Дипломатическая деятельность Тютчева, оценка им судьбы России в контексте мировых проблем. Две ипостаси образа России в творчестве поэта: край, благословенный «Царём небесным», и страна, где господствуют «растление душ и пустота»
Автобиографичность любовной лирики Ф.И. Тютчева, предполагающий поэтизацию не событий, а переживаний. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Художественное своеобразие лирики Тютчева. Форма лирического фрагмента («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров - героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, сочетающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Особенности композиционного построения стихотворений (повтор, антитеза, симметрия). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля поэзии Тютчева
А.А. Фет (5 часов)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество А.Фета. Борьба за дворянскую фамилию Шеншин и бессмертие, данное именем Фет. Идеалист-лирик и рационалист-хозяйственник в
одном лице. Фет и теория «чистого искусства». «Служение чистой красоте» как цель искусства, отношение Фета к вопросам о правах гражданственности поэзии, о её нравственном значении, о современности в данную эпоху («кошмары, от которых давно и навсегда отделался»). Стихотворение «Шепот, робкое дыханье...» как манифест «чистого искусства». Пародия Д. Минаева на данное стихотворение
Поэзия Фета и литературная традиция. «Вечные» темы в лирике Фета (тема творчества, любви, природы, красоты). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие произведений А. Фета: психологизм переживаний, особенности поэтического языка. Композиция лирического стихотворения. Стихотворение А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», посвященное музыке и пению. Сравнение языка поэзии и языка музыки в ходе анализа романсов А.Е. Варламова «На заре ты её не буди...» и П.И. Чайковского «Уноси моё сердце в звенящую даль...», написанных на стихи Фета
И.А. Гончаров (6 часов)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Детство, юношеские устремления, влияние пушкинского слова на становление личности писателя. «Обыкновенная история» как «стремление осветить все глубины жизни, объяснить все скрытые стороны». Типы характеров и проблема взаимоотношения поколений в изображении Гончарова. Романтические иллюзии и их развенчание в романе. «Фрегат «Паллада» - путевые заметки писателя. История создания романа «Обломов» (Мариенбадское чудо). «Обрыв» как последняя часть трилогии о старых и новых русских людях. Семантика фамилии героев романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в произведении Гончарова. Трагическое и комическое в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет)
Система образов романа. Социальная и нравственная проблематика произведения И. А. Гончарова. Особенности композиции. Жизнь Ильи Ильича в Обломовке и в Петербурге. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении. «Петербургская» обломовщина. Приём антитезы в романе. Национально-культурные и общественно-исторические элементы в системе воспитания Обломова и Штольца. Мировоззрение и стиль жизни героев. Поиск Гончаровым образа «гармонического человека». Авторское отношение к героям романа. Конкретно- историческое и общечеловеческое в образе Обломова. Типичное явление в литературе.
Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Роман «Обломов» в зеркале русской критики («Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева, «Обломов», роман Гончарова» А.В. Дружинина)
«Головная» (рассудочная) и духовно-сердечная любовь в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Ситуация «испытания любовью» и её решение в произведении Гончарова (Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Штольц и Ольга). Музыкальные страницы романа
И.С. Тургенев (9 часов)
Элементы содержания:
Путь писателя от «натуры чисто внешней» (А.И. Герцен) к «истинному сыну своего времени, который носит в своей груди все скорби и вопросы его» (В.Г. Белинский). История рода Лутовиновых и Тургеневых. Детство писателя. Главный дом усадьбы: кабинет Тургенева, его библиотека. Гости усадьбы (А. Фет, М. Щепкин, П. Киреевский, И.Аксаков, М. Савина). Парк Спасского-Лутовинова. Панорама жизни русской деревни. Окрестности села: овраг Кобылий Верх, Бирюков колодец, Бежин луг, Колотовка, Льгов и др. Спасское и его жители в произведениях Тургенева.
История создания романа «Отцы и дети», отражение в нём общественно-политической ситуации в России. Ориентировочная беседа, выясняющая уровень первичного восприятия учащимися текста романа (работа с портретами Кирсановых кисти художников П. Боклевского и К. Рудакова). Кирсановы как лучшие представители русского дворянства: восторженный и романтический Аркадий, тонко чувствующий красоту природы, Николай Петрович - хранитель национальной русской культуры, Павел Петрович - поборник европейской цивилизации.
Композиция романа. Сущность конфликта отцов и детей: «настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы» (И.С. Тургенев). Словесный поединок уездного аристократа и столичного нигилиста. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем. Авторская позиция и способы её выражения
Черты личности, мировоззрения Базарова. Отношение главного героя к общественно - политическим преобразованиям в России, к русскому народу, природе, искусству, естественным наукам. Испытание любовью в романе. Сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен»?
Базаров и его мнимые последователи. Эволюция отношений Базарова и Аркадия. Кукшина и Ситников как пародия на нигилизм. Трагедийность фигуры Базарова, его одиночество и в лагере «отцов», и в кругу «детей». Испытание смертью и его роль в романе. Смысл финала «Отцов и детей». Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев, М. Антонович, Н.Н. Страхов о романе. Тургенев о Базарове: «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная - и всё-таки обречённая на погибель». Базаров в ряду других образов русской литературы
«Тайный психологизм» и приём умолчания в произведении Тургенева. Художественная функция портрета, интерьера, пейзажа в романе. Своеобразие
жанра романа «Отцы и дети». Символика заглавия
Основные признаки текста. Использование цепной и параллельной связи в предложениях. Особенности абзацного членения текста. Письменный ответ на вопросы проблемного характера по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
А.К. Толстой (2 часа)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество А. К. Толстого. «Поэзия гармоничной мысли» (В. Соловьёв): основные темы, мотивы, образы. Любовная лирика А. К. Толстого. Восприятие чувства как стихии, одновременно неподвластной обузданию («приливы любви и отливы») и подчинённой закону неизбежности. Символика стихотворений А.К. Толстого. Приём психологического параллелизма и его реализация в творчестве поэта. Музыкальность его лирики
Взгляд на русскую историю в произведениях А.К. Толстого. Влияние фольклора и романтической традиции на его творчество. Составление исторического комментария к «Истории государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». Сатирические приёмы и их место в поэме. Пародийное переосмысление А.К. Толстым «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина
Н.С. Лесков (2 часа)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество Н.С. Лескова. Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина как воплощение трагической судьбы талантливого русского человека
Смысл названия повести Н.С. Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры. Образы праведников как воплощение народного идеала и христианской идеи естественного человека (у них «доброта... преобладает над умом и выходит не из сознания превосходства добра над злом, а прямо безотчётно истекает из натуры»). Былинные и агиографические традиции и их воплощение в повести. Обращение Лескова к форме сказа
Литература 60-70х годов 19 века. (Обзор)
М.Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина (обзор).
Судьба русской сатиры. Сатирическая летопись истории Русского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Исторические параллели (Павел Первый - Грустилов, Аракчеев - Угрюм-Бурчеев и др.) и приём анахронизма в произведении Салтыкова-Щедрина. Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Смысл финала «Истории».
Развитие сатирических традиций Фонвизина и Гоголя в произведениях Салтыкова-Щедрина. Две «Истории...»: конкретно-историческая манера повествования А. К. Толстого и сказочно-гротескная М.Е. Салтыкова-Щедрина. Приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Эзопов язык. Споры о жанре «Истории...» Салтыкова-Щедрина: памфлет, пародия на летопись, сатирическое изложение истории России, представленное в очерках, сатирический гротесковый роман.
Н.А. Некрасов (6 часов)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество поэта. Литературная композиция
«Вечные» темы в поэзии Н.А. Некрасова. Психологизм и бытовая конкретизация его любовной лирики. Особенности некрасовского лирического героя. «Панаевский» цикл Н.А. Некрасова и «Денисьевский» цикл Ф.И. Тютчева
Гражданский пафос поэзии Некрасова. Образ народа, ментальные черты русского человека и их воплощение в некрасовской лирике. Разительный контраст «двух миров» в стихотворениях поэта. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. «Любовь-вражда» (А. Блок) как основа отношения Некрасова к народу. Сатира и её место в лирике Некрасова. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала в произведениях поэта
Противоположность литературно-художественных взглядов Фета и Некрасова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Судьба поэта-гражданина. Образ Музы в лирике Некрасова. Антикрепостнический пафос пушкинской «Деревни» и развитие темы «страданий народа» в некрасовской «Элегии». Монтажность композиции стихотворений как способ выражения авторской позиции. Многозначность финалов в произведениях Некрасова
История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие. Фольклоризм художественной литературы. Смысл фольклорных заимствований и переложений (сказочный зачин, обряды жизненного цикла, сказочные образы и мотивы, загадки, пословицы, поговорки, символика цифр и т.д.). Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Особенности стиля
Судьба «дворянских гнёзд» в пореформенную эпоху. Сатирические образы помещиков в поэме. Трагическое и комически-нелепое начало, заложенное в крепостничестве (глава «Последыш»). «Люди холопского звания» и их изображение в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь и творчество К. Хетагурова. Анализ 2-3 стихотворений из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова лирике Н.А. Некрасова в осмыслении темы поэта и поэзии (стихотворение «На Ыз»). Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки в поэме «Фатима». Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта
Ф.М. Достоевский (12 часов)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Детские и юношеские впечатления, их влияние на выбор тем, характеристику образов, формирование мировоззрения писателя. Традиции Н.В. Гоголя и новаторство Ф.М. Достоевского, Дело петрашевцев и псевдоказнь на Семёновском плацу как начало духовного перелома в жизни писателя. Годы каторги. История создания «Преступления и наказания»: замысел и его воплощение. «Великое Пятикнижие» Достоевского
Приёмы создания образа Петербурга в романе Ф.М. Достоевского (пейзаж, интерьер, цветопись). Панорама «Северной Пальмиры» и её отражение в произведениях русской литературы
Образы «униженных и оскорблённых» в романе. Судьба семьи Раскольниковых. История Мармеладовых. Гоголевские традиции в решении темы «маленького человека». Уличные сцены и их воздействие на мысли и чувства Р. Раскольникова
Теория Раскольникова и её истоки. Нравственно-философское опровержение теории «двух разрядов». Проблема нравственного выбора. Раскольников и его «двойники»: Лужин и Свидригайлов. Роль портрета в романе. Мотив «двойничества» в русской литературе
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа. Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании». Тема гордости и смирения в романе
Порфирий Петрович как представитель законности и официального правосудия в романе и как авторский резонёр, логически объясняющий Раскольникову необходимость покаяния и явки с повинной. Своеобразное «двойничество» Раскольникова и Порфирия Петровича. Развитие Порфирием идеи «искупления вины страданием», носителем которой в романе является Миколка
Духовный перелом в жизни героя, возможность его воскресения и прихода к Истине. Роль внутренних монологов в романе
Психологизм прозы Достоевского. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра социально-философского романа и смысл заглавия «Преступления и наказания». Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя
Л.Н. Толстой (20 часов)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество Толстого. Начало творческого пути. Духовные искания писателя, их отражение в автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность». «Севастопольские рассказы» как новое слово в русской баталистике. Педагогическая деятельность Толстого. «Литературные труды, потом семейные обязанности, потом хозяйство» - быт Ясной Поляны. Толстой в кругу литераторов (Тургенев, Дружинин, Некрасов). Осмысление проблемы «народ и история» в произведениях Л.Н. Толстого. Трагическая параллель судьбы человека и жизни страны в эпоху, когда «всё переворотилось», в «Анне Карениной». Перелом в мировоззрении Толстого в 1880 гг. Философские и религиозные трактаты писателя. Уход из дома и смерть Толстого
История создания романа «Война и мир». Работа Толстого с историческими документами, мемуарами и письмами современников войны 1812 г., составление «анкет» персонажей. Прототипы героев романа. Отражение в произведении проблем, волновавших людей 1860 гг. (роль личности и народных масс в истории, место человека в жизни страны, осуждение индивидуализма, пути достижения нравственного идеала, соединение народа как «тела» нации с её «умом» - просвещенным дворянством - на почве общины и личной независимости)
Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, княжны Марьи, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализовавшиеся в образах Наташи и княжны Марьи. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души» главной героини романа. Поэтичность натуры Наташи, национально-природное в её характере. «Сущность её жизни - любовь»: нравственное кредо любимой героини Толстого
Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского, рационализм героя романа. Мечты о славе, о «своём Тулоне» и их крушение. Глубокий духовный кризис и моменты душевного просветления в жизни князя Андрея (подслушанный разговор Наташи и Сони в Отрадном, сцена с дубом, спор с Пьером на пароме). Увлечение идеями Сперанского и разочарование в государственной деятельности. Любовь к Наташе и мечты о семейном счастье. Участие в войне 1812 года. Смерть князя Андрея
Эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Пьер в салоне А.П. Шерер и в кругу «золотой молодёжи». Женитьба на Элен. Дуэль с Долоховым. Увлечение масонством и разочарование в идее филантропии. Пьер на Бородинском поле и в занятой французами Москве. Философский смысл образа Платона Каратаева, влияние «каратаевщины» на жизнь и миросозерцание Пьера. Любовь к Наташе. Пьер Безухов на пути к декабризму
Причины войны 1805-07 гг. Заграничные походы русской армии. Проблема истинного и ложного героизма. «Военные трутни», мечтающие о «выгодах
службы под командою высокопоставленных лиц» и о преимуществах «неписанной субординации» (Жерков, Друбецкой, Богданыч, Берг).
Подвиги солдат и офицеров, честно выполняющих свой долг (Тушин, Тимохин). Шенграбенское и Аустерлицкое сражения: причины побед и поражений русской армии. Роль приёма антитезы в изображении военных событий. Авторская оценка войны как события, «противного человеческому разуму и всей
человеческой природе»
Эпоха 1812 года и её отражение в документальных и художественных произведениях. Толстовская концепция истории. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон как два «нравственных полюса» романа «Война и мир»). Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Утверждение идеи единения как всеобщего нравственного жизненного идеала
Своеобразие жанра романа-эпопеи. Синтез романного и эпопейного начала. Черты семейной хроники в произведении Толстого. Философско-публицистические и исторические рассуждения и их роль в романе. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии. Символика заглавия произведения Толстого. Всемирное значение Толстого - художника и мыслителя, его влияние на русскую и мировую литературу
А.П. Чехов (8 часов)
Элементы содержания:
Жизнь и творчество. Детство в Таганроге, гимназическая жизнь и учёба в Московском университете. Путешествие на Сахалин. Скромность Чехова-человека, нелюбовь его к афишированию себя, расчёт на чуткого и понимающего читателя. Литературный дебют. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры: сценка, юмореска, анекдот, пародия. Углубление понятия о рассказе. Спор с традицией изображения «маленького человека». Чехов и Художественный театр
Конфликт между сложной и пёстрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего - темы и проблемы рассказов Чехова
Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь
Проблематика рассказа. Особый характер события в мире писателя: невидимое событие, происходящее в душе, в сознании героя, открывает ему новые, неведомые ранее грани жизни, изменяет его точку зрения на происходящее, обуславливает дальнейшие, уже видимые поступки человека. Своеобразие композиции и языка рассказа
История создания «Вишнёвого сада» и его первой постановки. Люди, «заблудившиеся» во времени. Бывшие хозяева вишнёвого сада как олицетворение прошлого России (Раневская, Гаев). Лирическое и трагическое начало в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Слуги и господа (Дуняша, Яша и Фирс)
Своеобразие конфликта в пьесе Чехова: внутреннее и внешнее действие. Противоречия образа Лопахина: «хищный зверь» и «нежная душа». Мастерство Чехова в построении диалога: эффект взаимной глухоты персонажей
Образ будущего в произведениях Чехова. Способность молодых людей к поиску нового, их стремление порвать с прошлым, с «праздной, бессмысленной жизнью»
Новаторство Чехова - драматурга: символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение», психологизация ремарки, роль звуковых и шумовых эффектов. Композиция и стилистика пьес. Понятие о лирической комедии. Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы
Раздел 4. Резерв. (8 час.)
4.1 - 4.8.- резервные уроки
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Р/р. Контрольное сочинение по драме «Гроза»
- Р/р. Контрольное сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
- Р/р.Контрольное сочинение по роману И. С. Тургенева“Отцы и дети”//тестирование.
- Р/р.Контрольное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе в 10 классе на 2017-2018 уч. г. (3 часа в неделю, всего 102 часа). Учебники: 10 класс - «Русский язык. Литература. Литература . 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях. Под редакцией Ю.В. Лебедева. М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с программой среднего (общего) образования по литературе, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы по литературе общеобразовательных учреждений « Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2009г.), приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/урока | Сроки проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
Раздел 1. Введение (1 час) | ||||||
1 | 1.1 | Введение. Своеобразие литературного процесса в России конца XVIII в. начала XIX | 1.09 | |||
Раздел 2. Литература первой половины XIX века (11 ч) | ||||||
2 | 2.1 | Обзор русской литературы первой половины XIX века А.С.Пушкин. Художественные открытия Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры | 4-8.09 | |||
3 | 2.2 | А.С.Пушкин. Лирика. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал. «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Поэту», «Из Пиндемонти» | 4-8.09 | |||
4 | 2.3 | Философские мотивы в лирике. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Брожу ли я…»», «Вновь я посетил» | 4-8.09 | |||
5 | 2.4 | Р/р. Развитие умений анализа стихотворения. Обучение сочинению по восприятию, анализу и оценке стихотворения | 11-15.09 | |||
6 | 2.5 | Поэма «Медный всадник». Историко-культурный комментарий. Основной конфликт в поэме и его художественное воплощение | 11-15.09 | |||
7 | 2.6 | Р/р. Анализ обучающего сочинения по стихотворению А.С.Пушкина | 11-15.09 | |||
8 | 2.7 | М.Ю.Лермонтов. Творческая биография поэта. Основные темы и мотивы лирики. «Валерик», «Как часто пестрою толпою…», «Родина» | 18-22.09 | |||
9 | 2.8 | Драматизм мироощущения лирического героя М.Лермонтова. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Выхожу один я на дорогу…», «Листок» | 18-22.09 | |||
10 | 2.9 | Н.В.Гоголь. Творческая биография писателя. Повесть «Портрет». Тема творчества в повести | 18-22.09 | |||
11 | 2.10 | Воплощение в повести эстетического и нравственного идеала автора | 25-29.09 | |||
12 | 2.11 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | 25-29.09 | |||
Раздел 3. Русская литература второй половины XIX века.(82 ч), контр.соч- 7 | ||||||
13 | 3.1 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. А.Н.Островский – основатель русского национального театра. Жизнь и творчество | 25-29.09 | |||
14 | 3.2 | Драма «Гроза». История создания | 2-6.10 | |||
15 | 3.3 | Город Калинов и его обитатели | 2-6.10 | |||
16 | 3.4 | Народно-поэтические истоки характера Катерины | 2-6.10 | |||
17 | 3.5 | Катерина как трагический характер. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве” | 9-13.10 | |||
18 | 3.6 | Драматургический конфликт и его художественное воплощение | 9-13.10 | |||
19 | 3.7 | Р/р. Контрольное сочинение по драме «Гроза» | 9-13.10 | |||
20 | 3.8 | Р/р. Написание контрольного сочинения по драме «Гроза» | 16-20.10 | |||
21 | 3.9 | Ф. И. Тютчев ( 3ч) Творческая биография поэта. Судьба России в лирике Ф.Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Эти русские селенья…» | 16-20.10 | |||
22 | 3.10 | Картина мира в лирике Ф. И. Тютчева. «Не то, что мните вы, природа…», «Silentium», «Фонтан», «О, как убийственно мы любим…», «Как океан объемлет шар земной…» | 16-20.10 | |||
23 | 3.11 | Художественное своеобразие поэзии Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»). «Последняя любовь» | 23-27.10 | |||
24 | 3.12 | А.А. Фет (5ч.) Творческая биография поэта | 23-27.10 | |||
25 | 3.13 | “Вечные” темы в лирике Фета. «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» | 23-27.10 | |||
26 | 3.14 | Художественное своеобразие поэзии А.А.Фета. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» | 7-10.11 | |||
27 | 3.15 | Р/р. Контрольное сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | 7-10.11 | |||
28 | 3.16 | Р/р. Контрольное сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | 7-10.11 | |||
29 | 3.17 | И. А. Гончаров (6 ч.). Жизнь и творчество. Обзор содержания романа «Обломов» | 13-17.11 |
| ||
30 | 3.18 | Особенности раскрытия характера главного героя | 13-17.11 | |||
31 | 3.19 | Роль и значение главы «Сон Обломова» | 13-17.11 | |||
32 | 3.20 | Р/р. Обломов и Штольц Обучение анализу эпизода (часть 2 главы III, IV) | 20-24.11 | |||
33 | 3.21 | Тема любви в романе. Ольга и Обломов | 20-24.11 | |||
34 | 3.22 | Историко-философский смысл романа | 20-24.11 | . | ||
35 | 3.23 | И. С. Тургенев (9 ч.). Жизнь и творчество. Повторение ранее изученных произведений («Певцы», «Ася») | 27.11- 1.12 | |||
36 | 3.24 | Роман «Отцы и дети». История создания. Обзор содержания | 27.11- 1.12 | |||
37 | 3.25 | Отец и сын Кирсановы | 27.11- 1.12 | |||
38 | 3.26 | Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи 50-х годов. Споры Е.Базарова и П.П.Кирсанова | 4-8.12 | |||
39 | 3.27 | Внутренний драматизм характера Е.Базарова. Испытание любовью | 4-8.12 | |||
40 | 3.28 | Мировоззренческий кризис Е.Базарова. Одиночество героя. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты) | 4-8.12 | |||
41 | 3.29 | Смысл названия романа. «Отцы и дети» как философский роман | 11-15.12 | |||
42 | 3.30 | Р/р.Контрольное сочинение по роману И. С. Тургенева“Отцы и дети”//тестирование. | 11-15.12 | |||
43 | 3.31 | Р/р.Контрольное сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”// тестирование | 11-15.12 | |||
44 | 3.32 | А. К. Толстой.(2ч.) Биография поэта. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого | 18-22.12 | |||
45 | 3.33 | Основные темы, мотивы и образы поэзии. Чтение и осмысление стихотворений | 18-22.12 | |||
46 | 3.34 | Н.С.Лесков( 2 ч.). Биография писателя. Повесть «Очарованный странник». Обзор содержания произведения | 18-22.12 | |||
47 | 3.35 | Отражение в произведении духовных поисков автора. Образ Ивана Флягина. Тема праведничества в произведении | 25-27.12 | |||
48 | 3.36 | М. Е. Салтыков-Щедрин. (2 ч.) Биография писателя. «История одного города». Глупов и глуповцы | 25-27.12 | |||
49 | 3.37 | Роль и значение гротеска в произведении. Последняя глава. Авторская позиция | 25-27.12 | |||
50 | 3.38 | . Н. А. Некрасов (6 ч.). Жизнь и творчество. Тема народа в лирике. «В дороге», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...») | 10-12.01 | |||
51 | 3.39 | Гражданский пафос поэзии Н.А.Некрасова. «Поэт и гражданин», «Вчерашний день…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» | 10-12.01 | |||
52 | 3.40 | Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза! я у двери гроба…». Новаторство А.Н.Некрасова | 10-12.01 | |||
53 | 3.41 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Обзор содержания поэмы. Фольклорная традиция. Народные образы в поэме | 15-19.01 | |||
54 | 3.42 | Своеобразие композиции поэмы и ее значение. Проблема счастья в поэме | 15-19.01 | |||
55 | 3.43 | Р/р.Контрольное сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. Анализ стихотворения | 15-19.01 | |||
56 | 3.44 | Ф. М. Достоевский. (12 час) Жизнь и творчество | 22-26.01 | |||
57 | 3.45 | Роман «Преступление и наказание» | 22-26.01 | |||
58 | 3.46 | Раскольников в мире униженных и оскорбленных | 22-26.01 | |||
59 | 3.47 | Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского | 29.01- 2.02 | |||
60 | 3.48 | Теория Раскольникова | 29.01- 2.02 | |||
61 | 3.49 | Р/р.Обучение анализу эпизода. Первое свидание Раскольникова и Сони | 29.01- 2.02 | |||
62 | 3.50 | Двойники Раскольникова | 5-9.02 | |||
63 | 3.51 | Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова | 5-9.02 | |||
64 | 3.52 | Авторская позиция в романе и способы ее выражения | 5-9.02 | |||
65 | 3.53 | Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман | 12-16.02 | |||
66 | 3.54 | Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писателя | 12-16.02 | |||
67 | 3.55 | Р/р.Подготовка к контрольному сочинению по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” или зачётная работа по роману | 12-16.02 | ”. | ||
68 | 3.56 | Л. Н. Толстой. (20 часов) Жизнь и творчество | 19-22.02 | |||
69 | 3.57 | Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Обзор содержания | 19-22.02 | 1том , часть1 | ||
70 | 3.58 | Изображение высшего света в романе | 19-22.02 | |||
71 | 3.59 | «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские | 26.02- 2.03 | Подготовиться к работе по теме « Система образов в романе Толстого» | ||
72 | 3.60 | Изображение войны 1805 года | 26.02- 2.03 | 1 том часть 2,3 | ||
73 | 3.61 | Р/р.Обучение анализу эпизода. Князь Андрей на батарее Тушина | 26.02- 2.03 | |||
74 | 3.62 | Князь Андрей на поле Аустерлица | 5-9.03 | |||
75 | 3.63 | Любимые герои Л.Н.Толстого. Богучаровский спор. Картины природы, их роль и значение в романе | 5-9.03 | Т.1, ч.3 Т.2, ч.2,3 Наизусть «Описание дуба»(ч.3, гл.1) | ||
76 | 3.64 | Образ Наташи Ростовой | 5-9.03 | Т.2 | ||
77 | 3.65 | Значение сцены охоты. «Настоящая жизнь» в романе | 12-16.03 | |||
78 | 3.66 | Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого. «Диалектика души» | 12-16.03 | |||
79 | 3.67 | Философия истории Л.Н.Толстого. Истинный и ложный патриотизм | 12-16.03 | |||
80 | 3.68 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 19-23.03 | Т.3 | ||
81 | 3.69 | Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа. | 19-23.03 | |||
82 | 3.70 | Картины партизанской войны в романе. | 19-23.03 | Т.4 | ||
83 | 3.71 | Искания и обретения Пьера Безухова. | 2-6.04 | Т3,4,эпилог | ||
84 | 3.72 | Жанровое своеобразие романа. | 2-6.04 | |||
85 | 3.73 | Смысл и значение эпилога романа-эпопеи. Гуманистический пафос произведения | 2-6.04 | |||
86 | 3.74 | Р/р.Подготовка к контрольному сочинению по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. | 9-13.04 | Д/з. Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. | ||
87 | 3.75 | А. П. Чехов. (8 час) Жизнь и творчество | 9-13.04 | |||
88 | 3.76 | Тема духовной деградации человека в рассказе «Ионыч». Проблематика рассказа «Человек в футляре». | 9-13.04 | |||
89 | 3.77 | Тема любви в рассказе «Дама с собачкой». Правда и красота в рассказе «Студент». | 16-20.04 | |||
90 | 3.78 | Р/р.Отзыв о рассказе А.П.Чехова. | 16-20.04 | |||
91 | 3.79 | Пьеса «Вишневый сад». Основные образы и мотивы комедии. | 16-20.04 | |||
92 | 3.80 | Судьбы и характеры героев «Вишневого сада». | 23-27.04 | Составить цитатный план «Отношение к вишнёвому саду» | ||
93 | 3.81 | Своеобразие конфликта в пьесе. Жанровое своеобразие пьесы. | 23-27.04 | Готовиться к конференции или зачётной работе по творчеству Чехова. | ||
94 | 3.82 | Читательская конференция по произведениям А.П.Чехова | 23-27.04 | |||
Раздел 4. Резерв ( 8 часов) | ||||||
95-102 | 8ч | Резерв | 30.04-30.05 |
Рабочая программа по литературе для 10 класса, Тереховой Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...