Н. С. Лесков. Проектная работа, 10 класс
проект по литературе (10 класс) по теме
Паспорт проекта с примерами работ детей, 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leskov_10_klass_proektnaya_rabota.docx | 233.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА | |||||
Название: | Дорога к людям (по произведениям Н. С. Лескова). | ||||
Предметный раздел | Проект предназначен для изучения темы " Творчество Н. С. Лескова" на уроках литературы в 10 классе. | ||||
Предмет | литература | ||||
Проект проведен в Цель: | 10 классе | ||||
Учить глубокому прочтению художественного произведения, пониманию мотивов поступков и чувств людей. | |||||
Задачи: |
| ||||
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) | Класс разбивается на группы или ученик берёт тему для индивидуального исследования. Каждая группа проводит исследования по отдельной теме и представляет результат в установленной форме. Были предложены следующие темы для исследования:
В ходе работы были прочитаны и проанализированы следующие произведения Н. С. Лескова: «Очарованный странник», «Человек на часах», «Тупейный художник», «Однодум», «Овцебык», «Кадетский монастырь», «Инженеры-бессребреники», Несмертельный Голован». Работали с дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями. Результаты оформили в виде презентаций, выполненных в Power Point и MS Word, докладов. | ||||
Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта | Викулова Галина Львовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Куровская СОШ» |
|
| Особенности реализации проекта |
Постановка задачи ученикам | 1.Познакомиться с повестью Н. С. Лескова «Очарованный странник». Форма отчёта – сочинение «Тема дороги в повести Н. С, Лескова «Очарованный странник». 2. Прочитать рассказы Н. С Лескова (2-3) из предложенного списка. Форма отчета – отзыв в устной форме. 3.Выбрать тему для исследования из предложенных учителем. Форма отчета свободная (презентация, реферат, доклад) 4. Привлечь для исследования произведений других писателей, темы и проблемы которых перекликаются с выбранной. | |
Ход выполнения проекта |
| |
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | ||
для учителя | ||
для учеников | ||
Требуемое оборудование для проведения проекта | Произведения Н. С Лескова, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, дополнительная литература. Microsoft Word, Microsoft Windows XP, Microsoft Power Point, Интернет | |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта |
4. Публичное выступление. | |
Примеры работ | ||
Пример(ы) ученических работ (1-3 примера) |
| |
Отклики учеников | -Понравилось, достаточно времени на работу с дополнительными источниками; -Интересно работать, создавать, распечатывать, получать готовый материал; - Понравилось. Самостоятельно искали нужный материал с помощью Интернета; - Понравились рассказы Лескова, интересные сюжеты. | |
На что следует обратить внимание при проведении проекта | Следует обратить внимание на последовательность выполнения работы с целью равномерного распределения времени. Контролировать каждый этап, чтобы своевременно оказать помощь. | |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | У учащихся имеется небольшой опыт в реализации подобных проектов. В следующем проекте следует выбрать одну тему для исследования, распределив роли в классе – группе, чтобы избежать использования одинаковых источников информации. | |
Ваш отклик на проектную идею, в рамках которой вы реализовали этот проект | Реализация данного проекта позволила всесторонне изучить творчество Н. С. Лескова. | |
Список использованной литературы | С. Н. Аленькина . РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. 10 класс. ( Серия «Поурочное планирование»). Л. А. Козыро. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Калуга 2008. Н. С. Лесков. Избранное. Б. И. Турьянская, Л. Н. Гороховская. ЛИТЕРАТУРА В 10 КЛАССЕ. Москва 2003. М. П. Чередникова. ОТКРЫТИЕ ЛЕСКОВА. Литература в школе. 1991. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна
Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Проектная работа "Роль проектного метода в повышении эффективности преподавания раздела «Народные промыслы»
Проектная работа по изобразительному искусству...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».
Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....
Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...