Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по литературе 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Итоговая контррольная работа по литературе в 5 классе за первое полугодие , учебник "Литература" 5 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literature_za_1_polugodie_v_5_klasse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие в 5 классе.
Часть 1. Выберите правильный ответ:
1. Жанром фольклора является:
1) повесть 2) рассказ 3) сказка
2. Сказка «Царевна-лягушка»:
1) бытовая 2) волшебная 3) о животных
3. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:
А) волшебные | 1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства |
Б) бытовые | 2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами |
В) о животных | 3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке |
4. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:
1) метафорой 2) сравнением 3) олицетворением
5. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:
1) сравнение 2) метафора 3) аллегория
6. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:
1) Отечественной войны 1812года
2) Великой Отечественной войны
3) Первой мировой войны
7. Из какого произведения строки: «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…»
1) В. А. Жуковский «Кубок» 2) М. Ю. Лермонтов «Бородино»
3) Н. В. Гоголь «Заколдованное место» 4) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»
8. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» – содержат:
1) метафору 2) сравнение 3) эпитет
9. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены:
1) художественный вымысел
2) историческое событие
3) реальные события из жизни автора
10. Герасим ушёл из Москвы, потому что:
1) лишился единственного друга
2) устал от городской жизни
3) соскучился по крестьянскому труду
Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.
1. Назовите сказку:
Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало. _________________________________________
2. Что такое зачин?_____________________________________________________________________
3. Чем литературная сказка отличается от народной? ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Назовите три рода литературы:
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
5. Что такое рифма? ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно.
Назовите имя героя, название произведения и автора _______________________________________________________________________________________
7. О герое эпического произведения многое может поведать обстановка, которая его окружает, вид его жилья – интерьер. Подумайте, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки: …он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый. Что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:
Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок…
_______________________________________________________________________________________
9. Что такое эпитет? ____________________________________________________________________
10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему? ___________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе за II полугодие
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе тестовый вариант...
Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.
Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе. 6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей....
Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе за 1 полугодие по учебнику Н.Я. Виленкина
Данный материал охватывает основные темы, изученные в 1 полугодии: сокращение дробей, понятие взаимно обратных чисел, задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби, дробные выражения...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...
Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс
Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...