Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по литературе 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Конюшихина Елена Петровна

Итоговая контррольная работа  по литературе в 5 классе за первое полугодие , учебник "Литература" 5 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие в 5 классе.

Часть 1. Выберите правильный ответ:

1. Жанром фольклора является:

1) повесть            2) рассказ          3) сказка

2. Сказка «Царевна-лягушка»:

1) бытовая      2) волшебная     3) о животных

3. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные

1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые

2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

В) о животных

3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

4. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой     2) сравнением     3) олицетворением

5. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

1) сравнение      2) метафора         3) аллегория

6. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:

1) Отечественной войны 1812года

2) Великой Отечественной войны

3) Первой мировой войны

7. Из какого произведения строки: «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…»

1) В. А. Жуковский «Кубок»            2) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

3) Н. В. Гоголь «Заколдованное место» 4) М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»

8. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» – содержат:

1) метафору      2) сравнение     3) эпитет

9. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены:

1) художественный вымысел

2) историческое событие

3) реальные события из жизни автора

10. Герасим ушёл из Москвы, потому что:

1) лишился единственного друга

2) устал от городской жизни

3) соскучился по крестьянскому труду

Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.

1. Назовите сказку:

Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало. _________________________________________

2. Что такое зачин?_____________________________________________________________________

3. Чем литературная сказка отличается от народной? ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________

5. Что такое рифма? ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. О каком герое идёт речь?   В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет.  …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно.

Назовите имя героя, название произведения и автора _______________________________________________________________________________________

7. О герое эпического произведения многое может поведать обстановка, которая его окружает, вид его жилья – интерьер. Подумайте, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки: …он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый. Что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Из какого произведения эти строки?  Укажите автора и название:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок…

_______________________________________________________________________________________

9. Что такое эпитет? ____________________________________________________________________

10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему? ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе за II полугодие

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе тестовый вариант...

Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.

Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе.  6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей....

Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе за 1 полугодие по учебнику Н.Я. Виленкина

Данный материал охватывает основные темы, изученные в 1 полугодии: сокращение дробей, понятие взаимно обратных чисел, задачи на нахождение дроби от числа, числа по его дроби, дробные выражения...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...