Зачет по поэзии 20 века 9 класс
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему
Материал для проведения зачетного урока по поэзии 20 века в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_poezii_20_veka.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по поэзии 20 века. 1 вариант.
- Какому поэту принадлежит цикл произведений «Стихи о Прекрасной даме»?
- А.Блок доброжелательно принял его и оставил в своих дневниках записи о «свежих, чистых, голосистых» стихах рязанского парня и его «многоголосом языке». О ком идет речь? Назовите фамилию поэта.
- Определите размер стихотворения по первым строкам: «Сыплет черемуха снегом,/Зелень в цвету и росе»
- Какое средство выразительности используется в строке С.Есенина: «Увяданья золотом охваченный, /Я не буду больше молодым»
- Это стихотворение говорит о том, что талант поэта или любой другой талант проявляется потому, что кто-то нуждается в нем. Божие дарование обязательно найдет того, кто оценит его. Как называется это стихотворение В.Маяковского?
- Самые знаменитые и известные стихи этого автора в 1915 году были собраны в сборник «Юношеские стихи», который так и остался неизданным. Назовите имя и фамилию этого автора.
- На какое слово падает логическое ударение в строке из стихотворения М.Цветаевой: «Я тоже была, прохожий…»? Выпишите это слово
- Мировое признание к этому автору пришло поздно, уже на закате жизни: в 1964 году была вручена премия в Италии, в 1965 году присвоена степень доктора Оксфордского университета. Кто этот автор? Укажите имя и фамилию.
- Укажите средство художественной выразительности, использованное в строке А.Ахматовой «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь»
- Он был поэтом «…правды сущей. Правды, прямо в душу бьющей…». Он нес эту правду, «как бы ни была горька» она. Всегда открыто говорил о гражданском долге, с любовью пел о Родине: о малой, родной Смоленщине, и о великой России. Он является автором знаменитой «Книги про бойца», которая прославила его в военные годы. О ком идет речь? Укажите фамилию автора.
- Какое средство выразительности использовано в строках А.Ахматовой: «Нежной пленницею песня / Умерла в моей груди»
- Кому посвящены строки М.Цветаевой (продолжите поэтическую строфу): «В утренний сонный час, / Кажется, в половину пятого, -/ Я полюбила Вас, ………»
- Как вы понимаете строки А.А.Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю/ На растерзание врагам»? Обоснуйте свой ответ 5-7 предложениями
Зачет по поэзии 20 века. 2 вариант.
- Кому принадлежат стихи «Устал я жить в родном краю», «О Русь, взмахни крылами», «Отговорила роща золотая»? Назовите имя и фамилию автора.
- Назовите средство художественной выразительности, представленное примерами из стихотворения А.Блока: «буйным ветром», «змеиных кудрях», «хмельная мечта»
- Он стал «глашатаем революции». проводником её идей. её неутомимым тружеником, с восторгом принявшим новый порядок жизни. О каком поэте идет речь? Назовите его фамилию
- Какое средство выразительности использовано в строках М.Цветаевой «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед»?
- Ему принадлежит сборники стихов «Сестра моя – жизнь», «На ранних поездах». стихотворение «Во всём мне хочется дойти». роман «Доктор Живаго». Назовите фамилию автора.
- Определите размер стихотворения Н.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»: «Есть лица, подобные пышным порталам,/Где всюду великое кажется в малом»
- В этом стихотворении автор обращается к Творцу с просьбой озарить Россию лучами славы даже ценой потерь того, что дорого и любимо лирическому герою. Назовите имя и фамилию автора этого стихотворения.
- Укажите средство художественной выразительности, использованное в строке А.Ахматовой: «Ветер…с черных труб сметает гарь»
- Закончите поэтическую строфу А.Ахматовой (вставьте пропущенное слово): «У меня сегодня много дела:/ Надо память до конца убить,/ Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться……»
- Какому поэту принадлежит стихотворение «Жди меня», которое было очень популярным в годы ВОВ?
- На какое слово падает логическое ударение в строке из стихотворения М.Цветаевой: «Я тоже была, прохожий…»? Выпишите это слово
- В своих стихах этот поэт воспевал Вечную Женственность, Таинственную Деву, которые явились образами мистической красоты, тайны и совершенства. «В заколдованной области плача, в тайне смеха» поэт видел восторженное и прекрасное. Назовите фамилию этого поэта.
- Как вы понимаете строки В.Маяковского: «Я хотел бы жить и умереть в Париже,/ Если б не было такой земли – Москва»? Обоснуйте свой ответ 5-7 предложениями
_________________________________________
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
_________________________________________
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
_________________________________________
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
Баллы_________
Оценка _______
Баллы_________
Оценка _______
Баллы_________
Оценка _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Японская поэзия" 7 класс
В течении урока учащиеся знакомятся с японской поэзией хайку. Узнают историю возникновения, правилами написания хайку. Знакомятся с творчестом японских поэтов....
Военная поэзия. 7 класс.
Тема урока: Час мужества. Поэзия венных лет.Цель: Продолжить знакомство с военной поэзией.Задачи:- показать уникальность поэзии военных лет;-продолжить работу по формированию умения анализировать поэт...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Презентация по теме "Серебряный век русской поэзии"(9 класс)
В данной презентации по литературе по теме "Серебряный век русской поэзии"(9 класс) представлена хронология серебряного века русской поэзии и основные течения модернизма; есть таблица, в которой содер...
Контрольная работа по теме: "Серебряный век" русской поэзии - 11 класс
Один из вариантов промежуточной контрольной работы по литературе ХХ века ("Серебряный век" русской поэзии) предлагается для учащихся профильных (филологических) классов....
Презентации к уроку "Японская классическая поэзия" (7 класс)
Данные презентации помогут учителю сделать урок более интересным, визуально наполненным и содержательным....
Зачет по лексике 9 класс к учебнику "Rainbow English" 9 класс
Карточки для устного зачета по лексике за 1 четверть. ( Unit 1. для учащихся 9 класса. Учебник: "Rainbow English" 9 класс Авторы: О.В. Афанасьева, И.В Михеева, К.М. Баранова)...