Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»
план-конспект занятия по литературе (6, 7 класс) на тему
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»
среди 6-7 классов
К 210 годовщине со дня рождения
А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-poznavatelnaya_igra_breyn-ring.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 17»
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»
среди 6-7 классов
К 210 годовщине со дня рождения
А.С. Пушкина
Разработала и провела преподаватель русского языка и литературы
Наталья Владимировна Ермакова
II квалификационная категория
Электросталь, 2009
1
Интеллектуально-познавательная игра
“Брейн-ринг”
Интеллектуально-познавательная деятельность развивает кругозор, умственные способности и творческие начала детей. Полученные знания оказывают большое влияние на развитие сознательности, нравственности и культуры поведения.
Важность интеллектуально-познавательной деятельности детей школьного возраста обуславливается тем, что именно этот возраст является сензитивным, то есть наиболее восприимчивым как к усвоению информации, так и для умственного развития личности.
Одной из форм организации интеллектуально-познавательной деятельности является игра «Брейн-ринг».
Брейн-ринг - интеллектуально-познавательная игра, пропагандирующая научные знания, развивающая логическое мышление детей, навыки быстрого и точного выражения мысли.
Брейн-ринг помогает выработать навыки совместной работы в коллективе, уважение чужого мнения, позволяет ориентировать детей на рациональную организацию труда и свободного времени, здоровый образ жизни, приоритет интеллекта и других культурных ценностей, воспитывает чувство собственного достоинства и уважения к достоинству других людей.
Сценарий игры разрабатывается инициативной группой детей с помощью педагога, которые создают обстановку коллективного творчества, сотрудничества.
Требования к вопросам: четкость формулировки, однозначность ответа, возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос. Вопросы должны быть на уровне восприятия зала (от “заумных” задач и информации дети заскучают).
Можно провести отборочный тур (до 3 очков), два полуфинала и финал.
Правила игры
В игре принимают участие по 1 команде от класса, в каждой из которой - по 6 участников. Команды выбирают капитанов.
Ведущий читает вопрос. Обсуждение начинается после сигнала “Время!”. Время обсуждения - 1 минута.
Ответ на вопрос принимается только после поднятия руки (или карточки).
Если команды прослушали вопрос ведущего и ответ знают заранее, то команда имеет право сразу же дать ответ.
За правильный полный ответ ведущий назначает команде 1 очко.
Если на заданный вопрос ни одна из команд не дала правильного ответа, то следующий вопрос оценивается в 2 очка.
Команды не имеют права вступать в обсуждение с ведущим и апелляции не подлежит.
В перерывах между обсуждениями можно провести игры и конкурсы со зрителями. Можно сделать музыкальные паузы, подготовленные детьми.
Если во время обсуждения из зала поступила подсказка, игра останавливается. Последний вопрос, снимается и задается новый.
Выигрывает та команда, которая в течение игры дала наибольшее количество правильных ответов.
Победители награждаются подготовленными до игры призами.
2
Цели игры:
Просветительная:
- Расширяет круг знаний воспитанников по литературе.
- Дальнейшее знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина.
Ориентирующая:
- Воспитание бережного, внимательного отношения к родной литературе.
- Воспитание чувства уважения к родной культуре.
Направляющая:
- Развитие интереса к осознанному изучению предмета.
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления.
- Стимулирование процесса самообразования у школьников.
Оформление:
Портрет А.С. Пушкина, музыкальное сопровождение, столы для команд и счетной комиссии, листочки для ответов, секундомер, гонг, калькулятор, дипломы, призы.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово.
- Объяснение правил игры.
- Ответы на вопросы.
- Подведение итогов.
- Вручение дипломов.
3
3
Вопросы:
1. Как известно, "пестрая лента" убила двух человек – доктора Ройлотта и его падчерицу Джулию. Погоня за "голубой лентой" привела, как известно, к гибели в 1912 г. гораздо большего количества людей. По сравнению с ними "черная лента" оказалась гораздо менее опасной, – ведь, по словам Пушкина, она погубила всего одного человека. А как звали этого человека?
Олег.
2. Как звали предка А.С. Пушкина, первым получившего прозвище, давшее название роду Пушкиных?
Григорий по прозвищу Пушка был потомком Радши в четвертом колене, жил в конце XIV – начале XV века.
3. Перечислите все, что составляло обстановку комнаты лицеиста.
Узкая железная кровать с бумазейным одеялом, конторка, стул, умывальный столик с зеркалом, комод
4. Найдите соответствие (поставьте стрелки) между фамилиями лицеистов и их прозвищами:
Пущин – Бекеркюхель
Вольховский – Большой Жанно
Пушкин – Тося
Дельвиг – Француз
Кюхельбекер – Суворочка
Пущин – Большой Жанно
Вольховский – Суворочка
Пушкин – Француз
Дельвиг – Тося
Кюхельбекер – Бекеркюхель
5. Какой город и почему был “барабаном пробужден”, а какой просыпался от раннего звона колоколов?
Сигналы утренней побудки в казармах гвардейских полков, расположенных в разных концах Петербурга, подавались барабанной дробью. Звук этот, разносясь в утренней тишине по пустынным улицам, будил трудовое население города. Москву будил “ранний звон колоколов”.
6. Какого великого русского ученого высоко ценил поэт и как о нем отзывался?
О Ломоносове Пушкин писал: “Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым русским университетом”
4
7. А. С. Пушкин писал стихотворения и письма гусиным пером. У него была чернильница с чернилами и баночка с сухим речным песком? Каким образом чернила удерживались в гусином пере? Для чего служил песок?
Перо особым образом обтачивалось, посредине делался разрез, удерживающий чернила. Песок служил «промокашкой».
8. Какие сказочные небылицы, воспетые А. С. Пушкиным, стали реальностью? Связать с физикой.
«Золотой петушок» - радиолокатор; «Зеркальце» – телевизор; Полеты Руслана в воздухе – самолеты
9. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидаться с отцом, царём
Салтаном?
Комар, муха, шмель
10. Какую песню пела Белочка при честном при всем народе?
«Во саду ли в огороде»
11. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
Месяц, солнце и ветер
12. А. С. Пушкин использовал псевдонимы в течение всей своей творческой жизни, особенно в лицейские годы. Назовите некоторые из них.
Арзамасец, Сверчок, Феофилакт, Косичкин.
13. О каком из своих портретов Пушкин сказал: «себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»?
Портрет О. Кипренского
14. Назовите лучших лицейских друзей поэта.
И. Пущин, В. Кюхельбекер, А. Дельвиг
15. В выпуске первых 13 номеров газеты принимал активное участие А. С. Пушкин. Как называлась газета и издается ли она сегодня?
«Литературная газета», издается под тем же названием
16. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
Пушкин написал 7 сказок: «Жених», «Сказка о попе..», «Сказка о медведихе», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»
5
17. Какую сказку А. С. Пушкин написал первой?
Жених – 1825, «Сказка о попе и его работнике балде» - 1830
18. Из каких сказок эти предметы?
- бочка, хрустальный дом; (Сказка о царе Салтане)
- землянка, соболья душегрейка (Сказка о рыбаке и рыбке)
- заяц, кобыла (Сказка о попе…)
19. О ком говорил А.С.Пушкин: “То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник -
Он всеобъемлющей рукой
На трое вечный был работник”.
О Петре I
20. Пушкин пишет: "Хочешь быть умен - учись, хочешь быть в раю - молись, хочешь быть в аду - ..." Что?
Женись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Брейн-ринг"
Элемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Брейн - ринг"
обучающимся предлагаются на выбор утверждения о культуре Британии...
Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...
Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")
Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...
Интеллектуально-познавательная игра "Брейн-ринг"
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "WenQua...
Интеллектуально-познавательная игра Брейн-ринг "По Лазовскому заповеднику"
Игра для детей 5 классов, можно использовать с 4 по 6 классы . По ходу игры дети закрепляют знания в игровой форме по флоре и фауне Лазовского заповедника, полученные на занятиях....
Интеллектуально - познавательная игра брейн ринг "В мире профессий"
Представленная интеллектуально - познавательная игра способствует расширению знаний детей о мире профессий, развитию познавательного интереса детей, их интеллектуальных и творческих способн...