Интеллектуально - познавательная игра брейн ринг "В мире профессий"
план-конспект занятия (7 класс)
Представленная интеллектуально - познавательная игра способствует расширению знаний детей о мире профессий, развитию познавательного интереса детей, их интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию положительного отношения к строительным специальностям. В списке источников даны ссылки на фрагмент песенки "Все профессии важны" и видеозарядку для школьников с Александром Морозовым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра брейн ринг "В мире профессий" | 26.05 КБ |
Приложения к игре "В мире профессий" | 2.62 МБ |
Приложение к игре "В мире профессий" | 387.79 КБ |
Слайд - название игры | 669.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально - познавательная игра
«В мире профессий»
(детей 6 – 7 классов)
Цель: расширение знаний детей о мире профессий.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей, их интеллектуальные и творческие способности, повышать мотивацию к образовательной деятельности;
- развивать внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, коммуникативные способности;
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать уважение к труду, положительное отношение к строительным специальностям.
Оборудование: проектор для демонстрации слайдов и видеороликов, эмблемы для команд, волчок и игровое поле для проведения игры, картинки с изображением профессий и орудий труда, карточки со словами для игр и упражнений, «смайлики» на палочках, видео для физминутки, видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. (Дети дарят друг другу «улыбки», вырезанные из красной цветной бумаги). Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Улыбайтесь, и у вас все будет получаться! Садитесь.
Сообщение темы:
Воспитатель:
- Я рада приветствовать вас на интеллектуально – познавательной игре «В мире профессий». Во время игры вы встретитесь с различными заданиями, выполнив которые каждый из вас сможет вспомнить то, что он уже знает о профессиях, а также узнать что – то новое. Вы сможете подумать, какая профессия вам нравится больше, что вы любите делать и, возможно, сделаете первый шаг к своей будущей профессии. В игре принимают участие две команды: команда мальчиков «Мастера» и команда девочек «Мастерицы». Прежде чем начать игру командам предстоит выбрать капитанов. (Выбор капитанов). Приветствуем капитанов! Конверты с вопросами расположены в секторах, выбирать которые мы будем с помощью волчка. По правилам игры, если команда готова ответить на вопрос, капитан поднимает «смайлик» и решает, кто будет отвечать. Напоминаю, что отвечать вы должны полными ответами, представители команды могут дополнять ответ своего товарища. Правила запрещают выкрикивать с места и перебивать говорящего. Оценивать ответы команд будет компетентное жюри. Итак, мы начинаем!
Основная часть:
Что такое профессия? Минута на обсуждение. (Ответы детей). Профессия – это основное занятие человека, специальность, которую он получает в результате обучения и которая помогает ему зарабатывать деньги. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Вопрос 1 сектора. «Самая - самая». Вам предстоит показать, насколько вы информированы в мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика: самая «сладкая» профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, пчеловод и т.д.).
Характеристики:
- самая «зеленая» профессия (цветовод, озеленитель, овощевод, лесник, садовник и др.);
- самая «волосатая» профессия (парикмахер);
- самая «детская» профессия (детский врач – педиатр, учитель, воспитатель, няня);
- самая «смешная» профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая «серьезная» профессия (программист, полицейский, военный и др.);
- самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая «крылатая» профессия (космонавт, летчик);
- самая «благородная» профессия (военный, спасатель, врач, учитель, воспитатель);
- самая «мирная» профессия (строитель);
- самая пахучая профессия (парфюмер);
- самая зубастая профессия (врач – стоматолог);
- самая горячая профессия (сталевар, металлург, повар).
Дети пишут ответы на листах бумаги с предложенными характеристиками. Затем зачитывают их и передают жюри.
Вопрос 2 сектора. «Анаграммы - профессионалы». Следующее задание – анаграммы-профессионалы. Вам необходимо расшифровать как можно больше профессий, которые в них «спрятаны».
ВОДОСТОК (скотовод)
РВАЧ (врач)
МАРЛЯ (маляр)
СТАРИНА (санитар)
КУЛОН (клоун)
АВДОТКА (адвокат)
ТОМАТ + ГОЛОС (стоматолог)
НИМСТАГ (гимнаст)
Слово жюри.
Вопрос 3 сектора. «Коллаж». Надеюсь, вы помните, что такое коллаж. В этом году мы с вами сделали их несколько. Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, при котором на основу наклеиваются картинки, текст, лоскутки ткани и т.п. У вас в конвертах картинки. На них изображен человек определенной профессии. Также в конверте изображение инструментов, которыми он пользуется и описание профессии. Вам необходимо быстро составить коллаж и рассказать о профессии, которая на нем изображена по плану:
1. Как называется эта профессия?
2. Чем занимаются люди этой профессии?
3. Какими инструментами пользуются люди этой профессии?
4. Какими профессиональными качествами должны обладать люди этой профессии?
Сектор 4 «Музыкальная пауза». А у нас видеофизминутка с известным ведущим и шоуменом Александром Морозовым.
Вопрос 5 сектора. «Он и Она». В мире есть много разных профессий. Некоторые из них, в основном, мужские (например, шахтер), некоторые – женские. Но большинство профессий являются общими для мужчин и женщин. В конверте названия профессий, нужно поменять их по образцу.
- ткач – ткачиха
- повар - …
- певец - …
- портной - …
- художник - …
- продавец - …
- учитель - …
- актер - …
- стюард - …
- врач - …
- директор - …
- штукатур - …
- цветовод - …
Вопрос 6 сектора. «Шифровка». А сейчас расшифруйте название профессий.
Уверяю вас, вы очень удивитесь:
1. П о о о с о т о и о ж о ё о р.
2. П о е о р о е о в о о о р о а о ч о и о в о а о т о е о л о ь
п о и о н о г о в о и о н о о о в.
3. С о п о е о ц о и о а о л о и о с о т п о о о
б о е о з о о о п о а о с о н о с о т о и
к о о о к о о о с о в о ы о х п о а о л о ь о м.
4. С о т о о о я о л о ь о щ о и о к в о о о ч о е о р о е о д о и.
1. Постижёр - специалист по изготовлению париков из натуральных волос.
2. Переворачиватель пингвинов - это служащий аэродромов вблизи Антарктики. В естественной среде пингвины никогда не падают на спину, только на живот. Из такого положения они научились вставать. Но, когда пингвины прогуливаются вблизи аэродромов, все происходит по-другому. Любопытные птицы задирают головы, чтобы посмотреть на взлетающие самолеты, от этого теряют равновесие и шлепаются на спины. Из этого положения они уже встать не в состоянии. На такие случаи есть переворачиватели, которые помогают им выйти из беспомощной позы.
3. Специалист по безопасности кокосовых пальм - это специалист, объезжающий все отели и частные владения, обрывающий все кокосовые орехи.
4. Стояльщик в очереди - в Вашингтоне (США) вы можете обратиться в специальную компанию. Она пришлет человека, который будет стоять вместо вас в любой очереди и любое время. Услуги стоят недешево – почти 40 долларов в час.
Слово жюри.
Вопрос 7 сектора. Рядом с нами живут и трудятся люди разных профессий. Все вокруг сделано их трудовыми руками. Как вы понимаете выражение «трудовые руки»? (Ответы детей). А вы хотели бы, чтобы ваши руки уже сейчас называли «трудовыми»? Для этого нужно каждый день тренировать их в труде. Каждый труд у нас почетен. Не столько важно кем человек работает, сколько, как он работает, как относится к своим обязанностям. Трудолюбивый он или ленивый. Нужно объяснить крылатые выражения.
- Мастер своего дела.
- Работает, словно спит.
- Золотые руки.
- От лени мохом зарос.
Вопрос 8 сектора. А теперь проверим, как вы знаете пословицы о труде. «Соедини начало пословицы с ее концом». (По 4 пословицы каждой команде).
Труд человека кормит время, потехе час.
Пчелка маленькая а лень портит.
Жизнь дана а и та работает.
Дело мастера на добрые дела.
Делу время боится.
Окончил дело да не скоро дело делается.
Не откладывай на завтра то гуляй смело.
Скоро сказка сказывается то, что можно сделать сегодня.
- Как вы понимаете пословицы? (Ответы детей). Каким трудом вы можете заниматься уже сейчас?
Слово жюри.
Итог.
Воспитатель:
У вас пока нет профессии, но никого из вас нельзя назвать ленивым, потому, что вы тоже трудитесь. В интернате и дома. А еще вы учитесь и это ваш главный труд. Чем добросовестней вы учитесь, тем легче вам в будущем будет освоить выбранную профессию. И еще запомните: нужно не только стать прекрасным профессионалом в выбранной деятельности, но при этом сохранить доброе сердце и отзывчивую душу. Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберите профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Желаю вам быть счастливыми!
Рефлексия.
Наше занятие закончено, и я прошу вас ответить на вопросы:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось?
- Что было интересно?
Видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны».
На доске вы видите дерево настроения. Прошу вас оценить наше мероприятие. Если оно вам понравилось, то приклейте к нему красное яблоко, если не совсем, то желтое. Ну, а если вам совсем не понравилось, и было скучно, то приклейте зеленое яблоко. До новых встреч!
Список информационных источников:
3. https://ok.ru/statusismisl/topic/65763020379424
4. https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE
5. https://www.youtube.com/watch?v=XD7P01eGfhM
6. http://dochkiisinochki.ru/kartinki-professii-dlya-detej.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Брейн-ринг"
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "WenQua...
Конспект и презентация интеллектуально-познавательной игры "Марафон профессий"
Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра. Такая форма п...
Интеллектуально-познавательная игра "Умелица" по профессии "Швея"
Внеклассное мероприятие "Умелица" в форме интеллектуальной игры по профессии "Швея"....
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» среди 6-7 классовК 210 годовщине со дня рожденияА.С. Пушкина...
интеллектуально-познавательная игра "Математика в мире животных"
Интеллектуально познавательная игра " Математика в мире животных " для учащихся 5 - 6 классов школы 8 вида проведена в рамках недели Знаний....
Интеллектуально-познавательная игра Брейн-ринг "По Лазовскому заповеднику"
Игра для детей 5 классов, можно использовать с 4 по 6 классы . По ходу игры дети закрепляют знания в игровой форме по флоре и фауне Лазовского заповедника, полученные на занятиях....
Интеллектуально-познавательная игра "В мире немецких сказаний и легенд"
Изучение иностранного языка-это не только получение знаний в области грамматики и лексики, но и знакомство с обычаями, традициями народа изучаемого языка, с его культурой. Поэтому страноведение-неотъе...