Интеллектуально-познавательная игра "Брейн-ринг"
презентация к уроку (7, 8 класс) на тему
Игра проводится с целью популяризация интеллектуальных видов досуговой деятельности среди обучающихся 7-8 классов
в рамках года Литературы и в преддверии празднования 70-летия Победы Советского народа в ВОВ
и является формой соединения основного и дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»
среди обучающихся 7-8 классов ОО с. Исянгулово
Игра проводится в рамках года Литературы и в преддверии празднования 70-летия Победы Советского народа в ВОВ и является формой соединения основного и дополнительного образования детей.
Цель: популяризация интеллектуальных видов досуговой деятельности среди обучающихся 7-8 классов ОО с. Исянгулово.
Задачи:
1. Развитие интереса у учащихся к произведениям литературы и знаний о Великой Отечественной Войне.
2. Формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной и политической жизни страны.
3. Совершенствование знаний детей в области литературы и о Великой Отечественной Войне.
4. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
5. Воспитание чувства долга, ответственности, взаимопомощи.
Участники: в Игре принимают участие команды школ райцентра. Состав команды — 6 человек. Возраст: 7-8 классы. Каждая команда должна иметь название, эмблему (отличительный знак).
Сроки и место проведения: Игра проводится 19 марта 2015 года в 15.00 в МБОУ ДОД ЦРТДЮ (актовый зал).
Схема проведения Игры: во время Игры, все команды должны соблюдать тишину! За нарушение этого условия экспертный совет и/или организаторы имеют право оштрафовать команду на 1 балл!
1) РАЗМИНКА (вопросы всем командам, кто вперед ответит):
2) ГЕЙМ 1 «Знатоки русского языка» (командам по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых даётся 20 секунд, за каждый правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ на вопрос другой команды — звезда). По итогам первых двух туров отсеивается команда, набравшая наименьшее количество баллов.
3) ГЕЙМ 2 «Литературный турнир» (командам по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых даётся 20 секунд; за каждый правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ на вопрос другой команды — звезда). По итогам ГЕЙМА 2 отсеивается команда, набравшая наименьшее количество баллов.
4) СУПЕР-ИГРА «Ради жизни на Земле» (играют две команды, которым по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых даётся 20 секунд; за каждый правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ на вопрос другой команды — звезда). По итогам СУПЕР-ИГРЫ определяется команда-победитель.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- музыкальное сопровождение,
- мультимедийный проектор и экран,
- ноутбук,
- ручки и листочки.
Ход мероприятия: (слайд 1). Музыкальное сопровождение.
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники интеллектуально-познавательной игры «Брейн-ринг». Все мы знаем, что 2015 год в России объявлен годом Литературы, а так же одно из важнейших событий текущего года — это 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. В связи с этим, наша сегодняшняя игра будет проходить в рамках двух этих событий.
Сегодня в нашей игре примут участие 4 команды из школ райцентра, а сейчас давайте познакомимся с экспертным советом.
- Председатель – методист РОО Амонова Замира Мухаматшоевна.
- Методист Исянгуловской Центральной районной библиотеки Хамитова А.Д.
-
А теперь слово предоставляется командам. Итак, каждая команда по очереди представляется, начнём с команды школы_______________________ .
Вот мы и познакомились с командами, переходим к игре. Но сначала ознакомимся с правилами игры. Внимание на доску (слайд 2, ведущий зачитывает правила игры).
А чтобы наши команды настроились на игру, начнём с разминки, слайд 3.
РАЗМИНКА.
Блиц-опрос (вопросы всем командам, кто вперед ответит):
- Какая азбука состоит из знаков? (Морзе)
- Первое жилище человека. (Пещера)
- Отрезок времени в сто лет. (Век)
- У кого усы длиннее ног? (Таракан)
- 6 ног, 2 головы, а хвост один. (Всадник на коне)
- В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале)
- Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из ж/д)
- Самая близкая к Земле звезда (Солнце)
- На каком языке читал Чингисхан? (На не грамотном)
- Дать синонимы: торопиться — спешить, хата - изба, обратно - назад, пламя - огонь, забава - игра, темнота - мрак.
Ведущий: Мы поздравляем победителей, а ко всем остальным я хочу обратиться со словами Бориса Симонова:
Радость постарайся дать другим,
Помогай им в случаях тяжёлых,
А сейчас - ты слышишь - не грусти.
Верь мне, что наступит час весёлый.
Прошагай его с улыбкой ясной.
Верю я, что ты мечту найдёшь
И счастливым в этой жизни будешь.
По дороге разума пройдёшь.
Много знаний ты себе добудешь.
А мы переходим к первому гейму, который называется «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА». «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли». К.Г. Паустовский, слайд 4. Музыкальное сопровождение.
ГЕЙМ 1.
Второй ведущий раздаёт карточки с заданиями. Слайд 5.
Задание 1. Превратите слова мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число.
Музыкальное сопровождение «Звук часов».
Команда даёт ответ.
Задание 2. Какой частью речи — числительными или существительными — являются слова тысяча, миллион, миллиард? Слайд 6.
Задание 3. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. Слайд 7.
Задание 4. Слово красный в древнерусском языке имело значение красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый. Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях? Слайд 8
а) «Пустил стрелу старший брат – полетела стрела к богатому купцу на богатый двор и упала у красного крыльца.»
б) «Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.»
в) «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнышко закрывает.»
Задание 5. Укажите существительное женского рода: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь. Слайд 9.
Задание 6. Определите, где предлоги, а где наречия? Слайд 10.
а) Вокруг стояла тишина.
б) Туристы расположились вокруг костра.
в) Не мешай слушать, после расскажешь.
г) После небольшого отдыха все запели.
Задание 7. Загадка-шутка: слайд 11.
- Его проглатывают, упорно не желая о чём–то говорить.
- За него тянут или дёргают.
- Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Задание 8. Загадка-шутка: слайд 12.
- Не цветы, а они вянут.
- Не ладоши, а ими хлопают.
- Не бельё, а их развешивают слишком доверчивые и любопытные люди.
Задание 9. Русская народная загадка: слайд 13.
«Золотой и молодой за неделю стал седой. А денечка через два облысела голова».
Задание 10. Загадка-шутка: слайд 14.
- Его вешают, приходя в уныние.
- Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Задание 11. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? Слайд 15.
Задание 12. Как превратить слова ай и но в местоимения? Слайд 16.
По итогам набранных баллов одна команда выбывает из Игры.
Ведущий: Далее нас ждёт второй гейм «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРНИР». «Любите книгу, она облегчит жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». Максим Горький, слайд 17. Музыкальное сопровождение.
ГЕЙМ 2.
Задание 1. Вы, наверное, уже узнали знаменитую картину Васнецова «Алёнушка». Внимание вопрос: какое произведение было взято за основу сюжета данной картины? Слайд 18.
Задание 2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: слайд 19.
-- Клад — это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.
-- А зачем?
-- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
-- Я? Про запас.
-- Вот и они про запас.
Задание 3. Из «огонь-травы» на Руси делали веревки, пряжу, ткали полотно; её ели и ею лечились. А теперь скажите, что было из неё сделано однажды такое, что из нескольких птиц сделало людей? Слайд 20.
Задание 4. Внимательно посмотрите на слайд, а теперь вопрос: какой персонаж и из какого произведения изображён здесь? Слайд 21.
Задание 5. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья? Слайд 22.
Задание 6. Мыши, ящерицы, крыса... Какого овоща не хватает в этом комплекте? Слайд 23.
Задание 7. Великий учёный, поэт, основатель МГУ. Слайд 24.
Задание 8. Он родился в октябре и погиб, как А.С. Пушкин, на дуэли...Кто же это был? Слайд 25.
Задание 9. «Береги честь смолоду». Эпиграф к какому произведению? Слайд 26.
По итогам набранных баллов одна команда выбывает из Игры.
Ведущий: И вот мы подошли к финалу — супер-игра «Ради жизни на Земле».
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Слайд 27. Музыкальное сопровождение.
СУПЕР-ИГРА
Задание 1. Назовите Полководца Великой Отечественной Войны, что изображён на доске. Слайд 28. а) И.Черняховский;
б) В. Соколовский;
в) К. Рокоссовский.
Задание 2. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»? Слайд 29. a) прибыла вовремя;
б) нашла героя;
в) убежала от труса;
г) облюбовала героя.
Задание 3. В одной известной песне есть слова «...от Катюши передай привет». Кому передавался привет в данной песне? Слайд 30.
Задание 4. Самый распространённый пистолет среди офицеров Красной Армии в 1941 г. Слайд 30. а) Пистолет ПМ;
б) Пистолет ТТ;
в) Пистолет Наган.
Задание 5. Назовите главного героя повести В. П. Катаева «Сын полка». Слайд 31.
Задание 6. Всем известно, что в столице нашей республики есть знаменитая улица Рихарда Зорге. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза? Слайд 32.
По итогам набранных баллов определяется команда-победитель Игры.
Выступление жюри. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-13701-1541701022.jpg)
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-49470-1547482757.jpg)
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"
Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-30027-1421677816.jpg)
Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов
Данное мероприятие позволяе вспомнить, а может быть, узнать впервые, кто сильнее в царстве зверей, кто самый маленький,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-79362-1357681914.jpg)
Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова
В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....