Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с ФГОС ООО на основе Программы по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы( авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев) и рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю). В данном КТП указаны планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные), основные виды деятельности, средства обучения и формы контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gallyamovaktp_lit._9kl.docx | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ТМО Заместитель Директор МБОУ лицей №2 _____/Казакова С.М./ руководителя по УР ФИО МБОУ лицея №2 ______________/Сафина В.Г./
Протокол № ____ от ФИО Иванов Г.А. «____» ________ 2016 г. Приказ № ___от_______2016г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №2
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____________литературе________________
указать учебный предмет, курс
на 2016 - 2017учебный год
класс__9_______
Период освоение рабочей программы
Учитель _Галлямова Н.В.______
Количество часов: всего_______102_____ часа; в неделю _______3______часа
КТП составлено на основе Программы курса. Литература. 5—9 классы / авт.- сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
Календарно-тематическое планирование
по _______________литературе__________________________ предмет
Классы __9А, 9Б, 9Г___
Учитель_____Галлямова Н.В.
Количество часов
Всего _____102____часа; в неделю _____3__час.
Плановых контрольных уроков _______3______ ч.
Административных контрольных работ ____________ ч.
Планирование составлено на основе ___ Программы по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы / авт.- сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «Русское слово – РС», 2012.
Учебник__ Литература: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.- сост. Зинин С.А.,Сахаров В.И.,Чалмаев В.А. – 2-ое изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 ___________
Дополнительная литература
1.Анализ произведений русской литературы. 9 класс/ М.А.Аристова.- М.: Издательство «Экзамен», 2013
2.ГИА. Литература: универсальный справочник/ О.И.Нестерова. – М.: Яуза – пресс, 2014
3.Золотарева И.В., Егорова Н.И. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. — М.: Вако , 2010
4.Тесты по литературе: 9 класс: к учебнику «Литература. 9 кл.». ФГОС (к новому учебнику)/ Е.Л.Ляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
5.Уроки литературы в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.В.Беляева, О.А.Ерёмина - М.: Просвещение, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Средства обучения | Формы текущего контроля успеваемости | Оценочные материалы | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
План | Факт | ||||||||||
1 | Введение – 1 ч. | Цели и задачи изучения историко-литературного курса. | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Научиться определять свой уровень литературного развития. Знать цели и задачи изучения историко-литературного курса | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация | Вопросы по выявлению читательского интереса | 1.09 | ||
2 | Древнерусская литература – 4 ч. | Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Формирование умений подробно пересказывать текст из древнерусской литературы, владеть контекстной речью, воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное | Определять нравственную проблематику произведения, уметь различать жанры древнерусской литературы, наблюдать над лексическим составом произведения | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Ответы учащихся | 3.09 | ||
3 | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Формулировать собственное мнение и отстаивать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Раздаточный материал | Письменные ответы на вопросы | 6.09 | |||
4 | Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения, давать характеристику героев произведения | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 8.09 | |||
5 | Развитие речи Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению (темы по выбору) | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа | Аналитическая беседа; работа с текстом | Раздаточный материал | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 10.09 | |||
6 | Литература XVIII века – 8 ч. | Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма. | Формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества | Искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Определять общую цель и пути ее достижения | Научиться владеть изученной терминологией, навыками устной, письменной, монологической речи | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, опорные таблицы | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради | 13.09 | ||
7 | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В.Ломоносова | Аналитическая беседа; работа с текстом | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | 15.09 | |||
8 | Г.Р.Державин – поэт и гражданин | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания | Синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений Г.Р.Державина | Аналитическая беседа; работа с текстом | Прослушивание грамзаписи | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | 17.09 | |||
9 | Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин). | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Исследовать тему творчества автора, связать её с биографией; строить собственное высказывание, сопоставление личных впечатлений учащихся с впечатлениями героев произведения. | Владеть различными видами чтения и пересказа, использовать знания для создания письменного высказывания | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, опорные таблицы | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 20.09 | |||
10 | Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос, уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь осуществлять анализ | Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы 18 века. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 22.09 | |||
11 | Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями). | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Понимать, как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств; уметь обобщать прочитанное и изученное | Выявлять характерные для литературы 18 века темы, образы, приемы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы 18 века с особенностями русского Просвещения и классицизма | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 24.09 | |||
12 | Вн.чт. Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности | Характеризовать героя литературы 18 века. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Презентация, опорные таблицы | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 27.09 | |||
13 | Контрольная работа по русской литературе XVIII века. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Самостоятельная работа учащихся | Раздаточный материал | Письменные ответы на вопросы | 29.09 | |||
14 | Русская литература XIX века – 68 ч. | Становление и развитие русского романтизма. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы, давать развернутый ответ на вопрос. | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, опорные таблицы | Ответы учащихся | 1.10 | ||
15 | Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Знать основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой. | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | 4.10 | |||
16 | Развитие речи Анализ стихотворений К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского (по выбору). | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Уметь выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств. | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 6.10 | |||
17 | А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова, создавать хронологическую канву прочитанного. | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролик, фрагменты из фильма | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 8.10 | |||
18 | Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Знать особенности комедии как жанра, | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, текст | Ответы учащихся | 11.10 | |||
19 | Идеалы и антиидеалы Чацкого. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Определять элементы сюжета в драматическом произведении, анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст. | Аналитическая беседа; работа с текстом. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Презентация, текст | Письменные ответы на вопросы | 13.10 | |||
20 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Уметь анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст, обобщать, делать выводы | Устные высказывания, выразительное чтение | Видеоролик, фрагменты из фильма | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 15.10 | |||
21 | Чацкий и Молчалин. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 18.10 | |||
22 | Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 20.10 | |||
23 | Развитие речи Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова). | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Строить монологические высказывания | Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Выразительное чтение, беседа | Прослушивание грамзаписи | Ответы учащихся | 22.10 | |||
24 | Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума». | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. | Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Презентация, опорные таблицы | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 25.10 | |||
25 | И.А.Гончаров о «Горе от ума». | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из статьи; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Уяснить основные положения критической статьи Гончарова «Мильон терзаний», углубить знания характеристики героев пьесы, используя выводы критика. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Сборник статей | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 27.10 | |||
26 | Развитие речи Классное сочинение. Письменный отзыв на комедию. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Уметь сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Самостоятельная работа учащихся | Раздаточный материал | Сочинение | 29.10 | |||
27 | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Пушкина. Формировать понимание основных мотивов творчества Пушкина. Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролик, фрагменты из фильма | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 8.11 | |||
28 | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Устные высказывания, выразительное чтение | Прослушивание грамзаписи | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 10.11 | |||
29 | Тема поэта и поэзии. | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Раскрыть на примере стихотворений тему сопричастности поэта к неотвратимому ходу истории. Показать идейно-творческое противостояние поэта бездуховной современности, осветить тему поэта-гражданина. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | 12.11 | |||
30 | Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Выступать перед аудиторией сверстников. | Увидеть в лирике искренность поэта, глубину и силу его чувств. Продолжить работу над выразительностью речи. | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 15.11 | |||
31 | Вольнолюбивая лирика. | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Познакомить учащихся с лирикой петербургского периода. Раскрыть проблематику поэзии этого периода. Воспитывать патриотизм. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Прослушивание грамзаписи | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | 17.11 | |||
32 | Развитие речи Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Строить монологические высказывания | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Устные высказывания, выразительное чтение | Прослушивание грамзаписи | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 19.11 | |||
33 | Вн.чт. Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник». | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | 22.11 | |||
34 | Реализм «Маленьких трагедий». | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 24.11 | |||
35 | Вн.чт. Реализм «Повестей Белкина». | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 26.11 | |||
36 | Мастерство писателя в создании характеров. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Раздаточный материал | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | 29.11 | |||
37 | «Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Ввести учащихся в художественный мир поэта, показать развитие творческой манеры Пушкина. Помочь учащимся увидеть связь поэта с эпохой и историко-литературным процессом. | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 1.12 | |||
38 | «Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Познакомить учащихся с историей создания романа, раскрыть замысел и композицию. Показать, как в романе объединились история и современность. Воспитать интерес к истории русского общества 19 века. | Лекция, работа по учебнику | Видеоролик | Ответы учащихся | 3.12 | |||
39 | Автор и его герой в образной системе романа. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Познакомить учащихся с художественными особенностями романа и своеобразием жанра. Раскрыть «жанр свободного романа» в соединении с онегинской строфой. Знакомство с понятиями «онегинская строфа» и «свободный роман». | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, опорные таблицы | Ответы учащихся | 6.12 | |||
40 | Онегин и Ленский. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Устные высказывания, выразительное чтение | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | 8.12 | |||
41 | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | 10.12 | |||
42 | Картины жизни русского дворянства в романе. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Раскрыть Пушкинскую эпоху в романе. Закрепить знания о реализме | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Письменные ответы на вопросы | 13.12 | |||
43 | В.Г.Белинский о романе. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Уяснить основные положения критической статьи Белинского, углубить знания характеристики героев романа, используя выводы критика. | Лекция, беседа, работа с книгой. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Сборник статей | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 15.12 | |||
44 - 45 | Развитие речи. Контрольная работа. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина на одну из предложенных тем. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат. Отработка умения раскрыть тему сочинения. | Самостоятельная работа учащихся | Раздаточный материал | Сочинение | 17.12 20.12 | |||
46 | М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах фильма | Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Лермонтова. Формировать понимание основных мотивов творчества Лермонтова. Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролик, фрагменты из фильма | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | 22.12 | |||
47 | Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения художника. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Выступать перед аудиторией сверстников. | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Письменные ответы на вопросы | 24.12 | |||
48 | Тема одиночества в творчестве поэта. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Обучение анализу стихотворения. Углубить навыки анализа лирического стихотворения. Формировать читателя, слушателя, исполнителя. | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, опорные таблицы | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
49 | Судьба поэта и его поколения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Показать отношение автора к поколению 30-х г. 19 в, раскрыть психологические и политические характеристики. Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова. | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
50 | Патриотическая тема в поэзии Лермонтова. | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Обучение анализу стихотворения. Углубить навыки анализа лирического стихотворения. Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова. | Устные высказывания, выразительное чтение | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Ответы учащихся | ||||
51 | Развитие речи Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Строить монологические высказывания | Увидеть в лирике искренность поэта, глубину и силу его чувств. Продолжить работу над выразительностью речи. | Выразительное чтение, беседа | Прослушивание грамзаписи | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | ||||
52 | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Раскрыть основные особенности композиции романа. Проанализировать название романа. Обозначить художественную цель романа. Определить конфликт произведения и этапы его развития. | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролик, фрагменты из фильма | Ответы учащихся | ||||
53 | Своеобразие композиции и образной системы романа. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Определить жанр произведения, проблематику произведения композиционное своеобразие романа. Заинтересовать личностью «странного человека»-Печорина. | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролик, фрагменты из фильма | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
54 | Автор и его герой. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое | Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Презентация, опорные таблицы | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
55 | Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Проанализировать центральный образ романа через призму его отношений к остальным героям. Формировать умения и навыки анализа текста. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
56 | Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Раскрыть отношение Печорина с Грушницким, Вернером и др. Совершенствовать навыки анализа художественного текста. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
57 | «История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Ориентироваться в художественном мире Лермонтова. Развивать навыки монологического высказывания. Воспитывать общечеловеческие ценности через обсуждение проблемы милосердия и справедливости. | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
58 - 59 | Развитие речи Подготовка к сочинению по творчеству Лермонтова на одну из предложенных тем. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат. Отработка умения раскрыть тему сочинения. | Самостоятельная работа учащихся | Раздаточный материал | Сочинение | ||||
60 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах фильма | Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Гоголя, формировать понимание основных мотивов творчества Гоголя, развивать самостоятельность в мыслительной деятельности | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролик | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
61 | Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Познакомить учащихся с историей создания поэмы «Мёртвые души», включив материал версии о замысле поэмы. Дать краткий обзор содержания. | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, опорные таблицы | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
62 | Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ». | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Обратить внимание учащихся на особенности жанра и композиции, смысла названия поэмы. | Лекция, беседа, работа с книгой | Презентация, текст | Ответы учащихся | ||||
63 | Образы помещиков. Манилов. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
64 | Образы помещиков. Коробочка. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Устные высказывания, выразительное чтение | Видеоролик, фрагменты из фильма | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
65 | Образы помещиков. Ноздрев. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
66 | Образы помещиков. Собакевич. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Устные высказывания, выразительное чтение | Видеоролик, фрагменты из фильма | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
67 | Образы помещиков. Плюшкин. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
68 | Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Выразительное чтение, работа с материалами учебника, лексическая работа, беседа | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
69 | Народная тема в поэме. | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Углубить понятие о типизации (общие законы жизни столицы и провинции). Расширять литературоведческие понятия: художественная деталь, потаенный смысл эпизода, антитеза, композиция произведения | Аналитическая беседа; работа с текстом | Раздаточный материал | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
70 | Фигура автора и роль лирических отступлений. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные писателем средства художественной выразительности | Формировать умения выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения. Рассмотреть эпизоды-образы «птицы-тройки». Воспитание умения правильно определять ценности | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
71 | Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Пробуждать интерес учащихся к аналитическому восприятию текста. Показать самобытность языка поэмы, поэтику, гоголевской фразы. Обратить внимание на искусство детали. | Аналитическая беседа; работа с текстом. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Текст | Письменные ответы на вопросы | ||||
72 - 73 | Развитие речи. Контрольная работа. Классное сочинение по поэме «Мертвые души» (по выбору) | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, определять общую цель и пути её достижения | Уметь сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Самостоятельная работа учащихся | Раздаточный материал | Сочинение | ||||
74 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Знать традиции отечественного реализма в русской литературе второй половины 19 века. Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления. | Лекция, беседа | Презентация, опорные таблицы | Письменные ответы на вопросы | ||||
75 | Вн.чт. Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина («История одного города»). | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
76 | Лирическая ситуация 50-80 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Выразительное чтение, лексическая работа, беседа | Презентация, опорные таблицы | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
77 | Лирическая ситуация 50-80 годов 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Устные высказывания, выразительное чтение | Прослушивание грамзаписи | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | ||||
78 | Лирическая ситуация 50-80 годов 19 века. Поэзия А.А.Фета. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Устные высказывания, выразительное чтение | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
79 | Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Н.Островского. Помочь учащимся раскрыть богатство и глубину художественного мастерства драматурга. | Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Презентация, текст | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
80 | Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Осветить жизненный путь писателей. Дать обзор творчества. Обмен впечатлениями о заранее прочитанном произведении. | Лекция, беседа | Видеоролик, фрагменты из фильма | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
81 | Вн.чт. Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
82 | Русская литература XX века – 18 ч. | Своеобразие русской прозы рубежа веков. (М. Горький). | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Ответы на вопросы учебника, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Презентация, текст | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | |||
83 | Своеобразие русской прозы рубежа веков. (И. Бунин). | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом. Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
84 | Вн.чт. Своеобразие русской прозы рубежа веков. (А. Куприн). | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Ответы на вопросы, характеристика образа-персонажа с опорой на средства создания образа | Презентация, текст | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
85 | «Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Дать представление о «серебряном веке», познакомить с творчеством поэтов. Развить творческое мышление. | Лекция, беседа | Презентация, опорные таблицы | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
86 | Развитие речи Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского) | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Устные высказывания, выразительное чтение | Прослушивание грамзаписи, репродукции картин | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
87 | Развитие речи Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака). | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Устные высказывания, выразительное чтение | Видеоролики | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
88-89 | Зачет по поэзии «серебряного века». | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат. Отработка умения раскрыть тему выступления | Устные высказывания, выразительное чтение | Раздаточный материал | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
90 | Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова). | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
91 | Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Булгакова). | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Видеоролик, фрагменты из фильма | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
92 | Вн.чт. Литературный процесс 50-80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева). | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Лекция, беседа, работа с книгой | Видеоролики | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
93 | Литературный процесс 50-80-х годов (проза В. Шукшина). | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Вопросно-ответная работа. Анализ прозаического текста, характеристики героев | ||||
94 | Литературный процесс 50-80-х годов (проза А. Солженицына). | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Аналитическая беседа; работа с текстом | Презентация, текст | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
95 | Развитие речи Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Знать тематику предложенных поэтических текстов. Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Фронтальный опрос, чтение и анализ стихотворений | ||||
96 | Вн.чт. Новейшая русская проза и поэзия. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и отстаивать его. | Формировать у учащихся навыки анализа прочитанного. Воспитать интерес к творчеству современных писателей и поэтов. Прививать любовь и интерес к русской прозе и поэзии XX века. | Лекция, беседа | Презентация, опорные таблицы | Выборочная проверка составления тезисов учащимися в тетради. | ||||
97 | Нравственные и философские уроки литературы XX столетия. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Давать аргументированные ответы, высказывать собственное мнение, беседовать по вопросам учебника; давать отзыв о фрагментах художественного фильма | Воспитывать любовь к литературе, формировать нравственные критерии в оценке личности. Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений | Обучение анализу литературного произведения (работа в парах) | Презентация, опорные таблицы | Письменные ответы на вопросы | ||||
98-99 | Зачет по литературе XX века | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Развитие устной и письменной речи; отработка умений правильно, логично излагать свои мысли. Развивать навыки и умения уместного использования цитат. Отработка умения раскрыть тему выступления | Устные высказывания | Раздаточный материал | Оценка ответов учащихся за домашнее задание | ||||
100 | Зарубежная литература – 3 ч. | У. Шекспир. Высокое и низкое, сиюминутное и общечеловеческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». Центральный конфликт пьесы. | Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Самостоятельная работа учащихся | Видеоролик, фрагменты из фильма | Письменные ответы на вопросы | |||
101 | Вн.чт. Ж.Б.Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха; группировка образов в комедии. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Излагать содержание прослушанного (прочитанного текста) подробно. Выступать перед аудиторией сверстников. | Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку, выражать и обосновывать свое мнение о герое, использовать знания для составления устного высказывания | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Составление вопросов по сообщениям учащихся. Ответы на вопросы | ||||
102 | Вн. чт. И.В. Гете. Краткие сведения о поэте. И.В. Гёте — выдающийся деятель немецкого Просвещения. «Фауст» — вершина философской литературы. | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя | Выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев; проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности | Определять проблематику произведения, владеть различными видами чтения и пересказа. | Устные высказывания, выразительное чтение | Презентация, текст | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...