технология критического мышления
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Технология развития «Технология развития критического мышления через чтение и письмо – это формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы».
Работа с текстом по этой технологии происходит в три этапа: вызов – осмысление – рефлексия.
Технологические этапы: 1 фаза. Вызов (пробуждение интереса к получению новой информации). 2 фаза. Осмысление содержания (получение новой информации). 3 фаза. Рефлексия (осмысление полученных знаний).
«Пирамида» Этот приём помогает составлять тексты, превращать их в рассказы, отзывы, рецензии
Построение урока: 1. Знакомство с текстом. 2. Письменные ответы учащихся .(построение «пирамиды»). 3 Дополнение каждой строчки «пирамиды»(составление основы текста). 4. Написание полноценного текста.
Вопросы для построения «пирамиды» 1.О чём данный текст. 2. Особенности текста. 3. Место и время действия. 4. Главные события рассказа. 5. Главные герои рассказа. 6 Ваши эмоции. 7. Дополнения к 1 пункту. 8. Собственное мнение о прочитанном.
Задание: допишите, дополните новыми словами и мыслями каждую строчку «пирамиды». Для наглядности лучше делать пастой другого цвета. Правило: можно менять формы слов, части речи, число, род. Нельзя менять порядок строк, порядок изложения ответов.
Рассказ “Записка” из сборника “Затеси”В.П.Астафьева. " На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна”. Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века. В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и “забыл” её на вокзале. В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
Создаём пирамиду 1.Благодарность. 2. Лаконичность, актуальность. 3. Город, наши дни. 4. Сын бросил собственную мать. 5. Изношенная работой женщина. Неблагодарный сын. 6. Нельзя понять и оправдать. Поступок достоин презрения.
Создаём пирамиду 7. Родной сынок «отблагодарил» мать за её старания. 8. Это произведение не может оставить равнодушным. Рекомендую его прочитать.
Обработанное сочинение « На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». На первый взгляд, это характеристика домашнего животного, но никак не человека. К сожалению, это не так. Такую записку оставил в знак «благодарности» сын в кармане жакетки своей матери, «забыв её на вокзале». Произведение было написано В.П.Астафьевым в 1980 году, но оно сохранило свою актуальность.
Обработанное сочинение Лаконичность текста позволяет определить основную мысль произведения- омерзительный поступок сына по отношению к матери. Действие происходит в городе, в наши дни. Сын бросил собственную мать на вокзале, не задумываясь о её судьбе. Конечно, хочется верить, что найдутся добрые люди и помогут несчастной женщине.
Обработанное сочинение А поступок неблагодарного сына нельзя ни понять, ни оправдать. Поступок достоин лишь презрения и осуждения. В этом я полностью разделяю точку зрения автора. Родной сынок «отблагодарил» мать за то, что она подарила ему жизнь. Это произведение никого не может оставить равнодушным. Эта миниатюра-крик души писателя, пытающегося достучаться до жестоких сердец детей. Всем настоятельно рекомендую прочитать произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...