Открытый урок чтения "Виталий Бианки"
план-конспект урока по литературе на тему
Конспект открытого урока чтения в коррекционной школе, посвященного творчеству В.Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения по творчеству В.В. Бианки в 6 классе
Учитель - Рыжова М.А.
Тема: «Творчество Виталия Валентиновича Бианки».
Цель:
- знакомство с произведениями В.В. Бианки;
- привлечение внимания к книгам писателя;
- воспитание любви к родной природе;
- развитие речи и познавательной активности.
Ход урока.
- Вступление.
Короткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
- Основная часть.
- книга «Лесная газета» (комментарий учителя по книге);
- прослушивание звуков природы «Загадочный лес»;
- чтение рассказа детьми «Хитрый лис и умная уточка»;
- первое знакомство с месяцами года по В. Бианки.
Игра в новеллино с рисунками.
- Заключение.
- Итог занятия.
- Вступление.
Слово учителя:
Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти не только ваших родителей, но также в памяти бабушек и дедушек. Патриотизм, любовь и бережное отношение к родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь к слабому - вот что отображал он в своих книгах, которые были интересны не только детям, но и взрослым.
Орнитолог и исследователь, следопыт и путешественник, поэт, деятельный и трудолюбивый, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный человек Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей.
«Во мне живет некая жизнерадостная сила. Вижу: все, что у меня было и есть хорошего, светлого в жизни... — от этой силы. Благословенна она и во мне и в других — в людях, птицах, цветах и деревьях, в земле и в воде», — записывал он в своем дневнике.
Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился он в 1894 г. в Петербурге, в семье ученого-орнитолога Валентина Львовича Бианки.
Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея, поэтому сыновья Валентина Львовича (а их было трое — Лев, Анатолий и Виталий) часто бывали в музее и хорошо его знали. Не случайно все они в дальнейшем связали свою жизнь с наукой. Настоящий музей был и в самой квартире, где жили Бианки: многочисленные клетки с птицами, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленький Виталий особенно запомнил выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе. Это место, через которое проходит Великий морской путь перелетных птиц.
В.В. Бианки говорил:
Сколько часов терпеливых провел я в легких шалашиках из корабельных корзин,
Высохшей тины и веток, — птиц наблюдая, птицам невидимый.
Отец постоянно брал меня с собой в лес, объясняя каждую птицу и зверушку по имени, отчеству и фамилии».
С тех пор Бианки проводил лето на природе, в деревне.
Где только ни побывал он! Но особенно тепло вспоминал он природу Алтая, Новгородской и Ленинградской областей. С детства отец приучил его записывать в тетради все интересное. В многочисленных тетрадях Бианки хранил все свои наблюдения о повадках птиц и животных, пословицы, охотничьи рассказы и рассказы бывалых людей. Его брат Анатолий делал фотоснимки, так накапливался материал для будущих книг.
Большинство произведений Бианки посвящено лесу, который он хорошо знал с детства.
С 1928 г. до 1958 г.- (30 лет) работа писателя над его главной книгой «Лесная газета», десять изданий которой (первое — в 1928 г.), которые постоянно дополнялись и изменялись, вышли при его жизни. Это был поэтический гимн природе, уникальная книга-энциклопедия, книга-календарь, книга-игра, книга-организатор творческих открытий детей в природе, не имевшая аналогов в мировой литературе для детей, переведенная впоследствии на многие языки народов мира.
Последняя книга писателя «Опознаватель птиц на воле» осталась незавершенной. В 1959г. он ушел из жизни.
- Основная часть.
Книга «Лесная газета» - комментарий воспитателя, демонстрация книги.
Прослушивание звуков природы «Загадочный лес»
Прочитать короткий рассказ-сказку (читают дети три человека).
О ком говорится в этой сказке? (об уточке и лисе).
А о чём ещё говорится в этой сказке? (о временах года)
Скажите, пожалуйста, сколько всего времён года вы знаете? (дети отвечают, а учитель прикрепляет на стенд разноцветные листы с надписями: белый - зима, розовый - весна, зелёный - лето, оранжевый - осень.
А какое время года наступает сейчас? (Весна)
А какое было до этого? (Зима)
А какое время года будет после весны? (Лето)
А какое время года мы ещё не назвали? (Осень)
Молодцы. Всё знаете.
Раз сейчас наступает весна, то скажите мне, пожалуйста, какие месяцы относятся к этому времени года? (Март, апрель, май)
Сейчас какой месяц идёт? (Март)
Дети зачитывают несколько фраз из рассказа В. Бианки «Март».
Замечательно!
Ну а теперь немного поиграем. Игра называется «Новеллино». Игру эту придумал сам Бианки.
Получив листок определённого цвета, нужно нарисовать рисунок о времени года: на белом - о зиме, на розовом - о весне, на зелёном - о лете, на оранжевом - об осени. (Даётся время для рисования на фоне музыки).
Отметить нужно все рисунки, вручить детям призы.
- Заключение.
О ком мы сегодня говорили? ( О Бианки)
Что нового мы с вами узнали? (про жизнь животных)
С какими новыми словами познакомились? (На стенде написаны слова: орнитолог, исследователь, новелла)
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Если вы захотите узнать больше о родной природе, то вы можете прийти в школьную библиотеку и взять там книги для чтения о животных и птицах Виталия Валентиновича Бианки.
Учитель – Рыжова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Интегрированный урок внеклассного чтения и СБО Тема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки. Работа с тестом. Выпекание жаворонков.
Интегрированный урок внеклассного чтения и СБОТема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...