А. П. Платонов. "Никита"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
А. П. ПЛАТОНОВ. СЛОВО О ПИСАТЕЛЕ. «НИКИТА».ДУШЕВНЫЙ МИР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ. БЫЛЬ И ФАНТАСТИКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: А. П. ПЛАТОНОВ. СЛОВО О ПИСАТЕЛЕ. «НИКИТА».
ДУШЕВНЫЙ МИР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ. БЫЛЬ И ФАНТАСТИКА.
Ход урока
- Опрос по домашнему заданию.
- Актуализация опорных знаний.
-Что такое олицетворение?
- Постановка цели и задач урока.
- Работа над темой урока.
- Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.
Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в 1899 г. в Ямской слободе на окраине Воронежа. Судьба отмерила Платонову 51 год жизни. Отец, А. Ф. Климентов, работал на железной дороге, зарабатывая немного, отчего семья жила небогато. Андрей был старшим сыном в семье. Образование Платонов начал получать в церковно-приходской школе, продолжил в Воронежском городском училище. Пришлось повторить судьбу Горького – «пойти в люди».
В 1918 г. в газете «Воронежская коммуна» впервые вышла из печати его брошюра «Электрификация».
В 1918 г. была издана книга стихов «Голубая глубина», а затем появился целый ряд произведений: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Город графов», роман «Чевенгур» и другие.
Умер А. П. Платонов в 1951 году: вокруг него образовалась атмосфера непризнания, навалились вечные житейские невзгоды, болезнь давала себя знать (туберкулез явился следствием нервных перенапряжений и наследием фронтовых дорог).
- Работа учащихся.
«Давайте познакомимся» приём «Чтение с остановками»
Чтение статьи в учебнике, с. 112.
– Назовите даты рождения и смерти писателя.
– Вспомните настоящую фамилию Платонова.
Ответы на вопросы 1, 2 «Проверьте себя» (с. 112) и дополнительные:
– Где родился писатель? Кто был его отец?
– Что значит «пришлось “пойти в люди”»?
– Где писатель получил образование?
– Как называлась первая брошюра Платонова?
– Вспомните названия произведений А. П. Платонова.
- Мотивация учебной деятельности.
-Вы часто фантазируете?
Вот и главный герой рассказа «Никита» тоже часто фантазировал, «оживлял» предметы. Давайте с ним познакомимся.
- Продолжение работы над темой урока.
- Анализ рассказа по вопросам:
– Понравился ли рассказ?
– Подумайте, почему писатель назвал рассказ «Никита»?
– Кто главный герой? Сколько ему лет?
– Почему мальчик боится оставаться один во дворе?
Попутешествуем с Никитой по двору.
Задание по тексту.
–Найдите и выпишите в тетрадь описание…:
1 вариант- того . кто жил в бочке;
2 вариант- водяных людей;
3 вариант- бабушки – избы.
Вопросы:
– Кого он увидел во дворе?
– Почему в сарае «оставались чистые стежки»?
– Кем казались Никите Солнце, Банька, петух, пень?
– Кто жил в колодце?
– Почему мальчик решил накормить змей и разложил хлеб около нор?
– Чем заканчивается рассказ? Почему рядом в рассказе живут фантастика и быль?
- «Творческая лаборатория»
Нарисуйте один из образов. Который представлял себе Никита: пень- голова, водяной человечек. Цветок- ребёнок…
Подпишите под рисунком слова из текста.
- Рефлексия.
– Что понравилось в этом рассказе?
«Приобретаем опыт»
1. Нужно быть добрым на весь свой долгий век.
2. Нужно трудиться.
Домашнее задание: прочитать рассказ А. А.Платонова « Неизвестный цветок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе А. П. Платонов "Никита" . Быль и фантастика в произведении.
Урок литературы в 5 классе 18 апреля. Тема. Фантазия и быль в рассказе А. Платонова «Никита».План урока1. Познакомиться с биографией А.Платонова.2. Послушать рассказ «Ник...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808662-1472217100.jpg)
Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "А. Платонов "Никита"
Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "А. Платонов "Никита"...
Конспект урока литература Платонов "Никита"
Конспект урока литература Платонов "Никита"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1509171-1706543660.jpg)
А. П. ПЛАТОНОВ. «НИКИТА». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя
quot;Никита" дышевный мир главного героя...