Смысловое чтение
статья по литературе (7 класс) на тему

Статья о смысловом чтении учащихся. Важность в понимании текстов разных областей наук. Проблема смыслового чтения- пути решения на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smyslovoe_chtenie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Залог успеха наших учеников в современном мире – в умении извлечь информацию из разных источников, представлять её в понятном виде и уметь эффективно использовать. Поэтому проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. Необходимо подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, овладению современными средствами, методами и технологиями работы. Новые условия порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретённой другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе знаний.

 Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили учёные, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. 1 фактор – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все другие вместе взятые факторы. Исследователи показывают: для того чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшей жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием работы с информацией, но не главным.

Формирование умения смыслового чтения является сложным, комплексным процессом, который заключается в синтезе множества различных навыков и умений, и при отсутствии хотя бы одного из них умение считается несформированным.

Тексты вокруг нас. Они повсюду. Как бы сильно в наше время ни были развиты информационные потоки через видео и аудиотехнику, считывание глазами буквенной информации остаётся основным средством обучения современности. Чтение как инструмент познания мира играет в жизни людей огромную роль. При этом в условиях мощных потоков информации существует огромное количество избыточной информации, и наша задача заключается в том, чтобы научиться отсеивать этот избыток и выбирать новые знания. Сделать это можно путём организации чтения, развития способности извлекать значимую, ценную информацию в существенно сжатые сроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы смыслового чтения на уроках литературы

Приложение 1 ВерноНеверноНет информацииВ одной из отдаленных улиц Москвы   Сыновья и дочери живут в Петербурге   Барыня - вдова   Герасим был са...

Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения

Смысловое чтение. Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения...

Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")

Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...

Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста

Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...