Приемы смыслового чтения на уроках литературы
план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме
Приложение 1
| Верно | Неверно | Нет информации |
В одной из отдаленных улиц Москвы |
|
|
|
Сыновья и дочери живут в Петербурге |
|
|
|
Барыня - вдова |
|
|
|
Герасим был самым замечательным лицом из челяди |
|
|
|
Через два года произошло событие с Герасимом |
|
|
|
У барыни были прачки, швеи, столяры, портнихи, шорник, башмачник |
|
|
|
Дворецкого звали Гавриком |
|
|
|
Барыня решила поженить Герасима и Татьяну |
|
|
|
Приложение 2
| Верно | Неверно | Нет информ. |
Герасим ел за четверых |
|
|
|
Одарен необычной силой |
|
|
|
Славный был мужик |
|
|
|
Двенадцати вершков роста |
|
|
|
ГЛУХОЙ после травмы |
|
|
|
Ему очень нравилась Москва |
|
|
|
Немой и могучий, как дерево на плодородной земле |
|
|
|
Как молодой и здоровый бык |
|
|
|
Работа дворника казалась ему шуткой |
|
|
|
Дела было немного: Двор вымести, две бочки воды привезти, наколоть дров и чужих не пускать |
|
|
|
Нрав строгий и серьезный |
|
|
|
Жил в шикарной богатырской комнате |
|
|
|
Кровать из сосновых досок, ВЫДЕРЖИТ СТО ПУДОВ |
|
|
|
Каморка запиралась на ключ, похожий на калач |
|
|
|
Не любил гостей |
|
|
|
Итак, подведем итоги:
Синквейн
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
1.__Герасим__
2._характер:__________________ , ________________________
3._действия_________________ , ____________ , _______________________
4. мое отношение ____________ ________ __________ ____________
5. Итог: _______________
Конспект урока
5 класс литература
И.С.Тургенев. «Муму»
Изображение быта и нравов крепостнической России в рассказе
Цель урока: расширить представление о творчестве Тургенева; научить выявлять характерные особенности эпохи из литературного произведения; научить давать собственную оценку происходящим действиям в рассказе, разбираться в художественных приемах и деталях при создании того или иного образа, применяя приемы смыслового чтения
Ход урока:
- Оргмомент
- Опрос домашнего задания. Анализ сведений из биографии писателя.
- Работа с карточками:
«Верно-неверно-нет информации»
Проверка уровня осмысления текста, его начала.
Приложение 1
- Анализ художественной ситуации. Беседа «Каким я вижу время Герасима, барыни»
- Характеристика художественного образа. Герасим.
- Иллюстративное сравнение:
На доске иллюстрации. Задание: найдите те образы, с которыми автор сравнивает Герасима, объясните, почему именно эти образы подходящие для сравнения
Приложение 2
- Теоретическое понятие. Синквейн. Слово учителя.
Синквейн
пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
- Составление собственных синквейнов: «Герасим».
- Подведение итогов. Мы научились:
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Д.З. Чтение текста, осмысление прочитанного, анализ прочитанного, закладки в тексте, письменная выборочная работа в тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_5_kl_dlya_tvorcheskoy_gruppy.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов смыслового чтения на уроках математики
Использование приемов смыслового чтения на уроках математики...
Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"
Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс .Технологическая карта конспекта урока биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»...
Доклад. Приемы смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики и физики
Методическая статья...
Мастер-класс "Приемы смыслового чтения на уроках химии и биологии"
Разработка мастер-класса "Приемы смыслового чтения на уроках химии и биологии". Можно использовать для выступления на методическом объединении, а также для работы на уроке с учащимися при из...
Практические приемы смыслового чтения на уроках английского языка.
В документе Word и презентациях (для начального и старшего звеньев) представлены некоторые практические приемы смыслового чтения, которые можно активно использовать на уроках английского языка при изу...
Приемы смыслового чтения на уроках литературы
В статье представлен опыт работы по применению приемов смыслового чтения-важного слагаемого читательской грамотности....
«Развитие интеллектуальных способностей учащихся при использовании приемов «смыслового чтения» на уроках литературы
Данный материал содержит описание различных приемов "смыслового чтения" на уроках русского языка и литературы...
Комментарии
Приёмы смыслового чтения на уроках литературы
Светлана Юрьевна,спасибо за конспект урока!!!