Приемы смыслового чтения на уроках литературы
план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме

Титоренко Светлана Юрьевна

 

Приложение 1

 

Верно

Неверно

Нет информации

В одной из отдаленных улиц Москвы

 

 

 

Сыновья и дочери живут в Петербурге

 

 

 

Барыня - вдова

 

 

 

Герасим был самым замечательным лицом из челяди

 

 

 

Через два года произошло событие с Герасимом

 

 

 

У барыни были прачки, швеи, столяры, портнихи, шорник, башмачник

 

 

 

Дворецкого звали Гавриком

 

 

 

Барыня решила поженить Герасима и Татьяну

 

 

 

 

Приложение 2

 

Верно

Неверно

Нет  информ.

Герасим ел за четверых

 

 

 

Одарен   необычной силой

 

 

 

Славный был мужик

 

 

 

Двенадцати вершков роста

 

 

 

ГЛУХОЙ после травмы

 

 

 

Ему очень нравилась Москва

 

 

 

Немой и могучий, как дерево на плодородной земле

 

 

 

Как молодой и здоровый бык

 

 

 

Работа дворника казалась ему шуткой

 

 

 

Дела было немного:

Двор вымести, две бочки воды привезти, наколоть дров и чужих не пускать

 

 

 

Нрав строгий и серьезный

 

 

 

Жил в шикарной богатырской комнате

 

 

 

Кровать из сосновых досок, ВЫДЕРЖИТ СТО ПУДОВ

 

 

 

Каморка запиралась на ключ, похожий на калач

 

 

 

Не любил гостей

 

 

 

 

Итак, подведем итоги:

Синквейн

 пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

  1. Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
  4. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше  личное отношение  к описываемому предмету или объекту.
  5. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

 

1.__Герасим__

2._характер:__________________ ,   ________________________

3._действия_________________ , ____________ , _______________________

4.  мое отношение ____________    ________      __________      ____________

5. Итог: _______________

 

Конспект урока

5 класс литература

И.С.Тургенев. «Муму»

Изображение быта и нравов крепостнической России в рассказе

Цель урока:  расширить представление о творчестве Тургенева; научить выявлять характерные особенности эпохи из литературного произведения; научить давать собственную оценку происходящим действиям в рассказе, разбираться в художественных приемах и деталях при создании того или иного образа, применяя приемы смыслового чтения

 

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Опрос домашнего задания. Анализ сведений из биографии писателя.
  3. Работа с карточками:

«Верно-неверно-нет информации»

Проверка уровня осмысления текста, его начала.

 

Приложение 1

  1. Анализ  художественной ситуации. Беседа «Каким я вижу время Герасима, барыни»
  2. Характеристика художественного образа. Герасим.
  3.  Иллюстративное сравнение:

На доске иллюстрации. Задание: найдите те образы, с которыми автор сравнивает Герасима, объясните, почему именно эти образы подходящие для сравнения

 

Приложение 2

  1. Теоретическое понятие. Синквейн. Слово учителя.

Синквейн

 пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

  1. Первая строчка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Вторая строка — два слова (прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
  4. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше  личное отношение  к описываемому предмету или объекту.
  5. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

 

 

  1. Составление собственных синквейнов: «Герасим».
  2. Подведение итогов. Мы научились:

________________________

_________________________

_________________________
_________________________
_________________________


Д.З. Чтение текста, осмысление прочитанного, анализ прочитанного, закладки в тексте, письменная выборочная работа в тетради


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_5_kl_dlya_tvorcheskoy_gruppy.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики...

Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"

Использование приемов смыслового чтения на уроке  биологии 5 класс .Технологическая карта конспекта урока биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»...

Мастер-класс "Приемы смыслового чтения на уроках химии и биологии"

Разработка мастер-класса "Приемы смыслового чтения на уроках химии и биологии". Можно использовать для выступления на методическом объединении, а также для работы на уроке с учащимися при из...

Практические приемы смыслового чтения на уроках английского языка.

В документе Word и презентациях (для начального и старшего звеньев) представлены некоторые практические приемы смыслового чтения, которые можно активно использовать на уроках английского языка при изу...

Приемы смыслового чтения на уроках литературы

В статье представлен опыт работы по применению приемов смыслового чтения-важного слагаемого читательской грамотности....

«Развитие интеллектуальных способностей учащихся при использовании приемов «смыслового чтения» на уроках литературы

Данный материал содержит описание различных приемов "смыслового чтения" на уроках русского языка и литературы...


 

Комментарии

Клей Галина Викторовна

Светлана Юрьевна,спасибо за конспект урока!!!