Образцы анкет для читателей
учебно-методический материал по литературе на тему

Помельцева Елена Сергеевна

Образцы анкет по выявлению читательских и художественных интересов подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_po_chteniyu_dlya_uchashchihsya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗЦЫ АНКЕТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ

ИНТЕРЕСОВ

Анкета «Какой я читатель?»

(для подростков 10-14 лет)

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемый читатель! У тебя уже немалый читательский опыт. Настало время осознать его. Мы предлагаем тебе ТЕСТ для самопроверки. Определи сам, какой ты читатель. Для этого прочитай этот тест и поставь рядом с высказываниями знак «+» в том случае, если они соответствуют твоему мнению.

Итак, какой я читатель?

1. Читаю быстро, «проглатываю» книги.

2. Читаю медленно, вчитываюсь в каждое слово

3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки,

4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду.

5. Люблю читать для души, а не по указке кого-то.

6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание.

7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень.

8. Вникаю в смысл книги только в тихой обстановке и при положительном внутреннем настрое.

9. Книгам не очень доверяю; ведь это вымысел.

10. Верю во все, что в книге происходит.

11. Нет ничего скучнее чтения.

12. Чтение для меня самое интересное занятие.

13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг.

14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя, как за себя.

15. Кто написал книгу — для меня не имеет никакого значения.

16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором.

17. Я рассуждаю так книга — книгой, а жизнь — жизнью.

18. Для меня хорошая книга — та же жизнь, которую я открываю и вместе с ней открываю себя

19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта — читай и все.

20. Быть хорошим читателем — это способность, которую надо развивать.

А теперь сосчитай количество «+» в четных и нечетных высказываниях.

Ключ к разгадке

Если четных плюсов больше, то ты читатель-романтик. Ты способен чужую жизнь

почувствовать как свою. Ты способен задуматься не только над книгой, но и над самим собой. Ты открываешь мир книги, а он открывает тебя. Хорошо бы таких читателей было побольше.

Если нечетных плюсов больше, то чтение для тебя далеко не на первом месте. Что-то другое занимает тебя больше. Надеемся, что, читая по необходимости, ты однажды увлечешься книгой и откроешь для себя новый мир образов, в котором захочется побывать вновь и вновь.

Если у тебя равное количество четных и нечетных плюсов, то ты читатель по настроению.

Иногда ты жадно читаешь все подряд, иногда выбираешь что-то для души, но бывают моменты, когда ты подолгу не берешь книгу в руки. Тебе явно не хватает читающего приятеля, который бы тянул тебя с собой в библиотеку почаще.

Анкета

«Умеешь ли ты читать художественную литературу?»

(для учащихся 9-11 классов)

Вступительное слово

Ты уже прочитал немало книг, и научных, и художественных. Уносился в другие миры, узнал о жизни разных людей, решал научные проблемы, окунался в сложные области знаний. Замечал ли ты, что чтение художественной литературы отличается от чтения научно-познавательной книги?

Задумывался ли над этой разницей? Оценивал ли себя как читателя? Вопросы теста организуют твою мысль в этом направлении. Прочти вопросы и отметь подходящие для тебя ответы.

1. Быстро ли ты читаешь художественную литературу?

а) моментально «проглатываю»;

б) по-разному;

в) медленно, вдумчиво.

2. В какой обстановке ты обычно читаешь книги?

а) в шумной;

б) в любой;

в) в тишине.

3. Перечитываешь ли ты книги?

а) часто;

б) никогда;

в) редко.

4. Интересует ли тебя внутренний мир героев книг?

а) главное для меня — действие, сюжет;

б) для меня это самое главное в художественной литературе;

в) иногда задумываюсь над этим;

5. Включаешься ли эмоционально в написанное автором?

а) бывает, и радуюсь, и грущу;

б) никогда не реагирую, ведь это выдумка;

в) иногда, в особо захватывающих местах.

6. Возникает ли у тебя образное представление читаемого?

а) создаются в воображении целые картины;

б) иногда вижу персонажей как живых;

в) никогда;

7. Соотносишь ли ты читаемое со своим личным жизненным опытом?

а) всегда сравниваю с собой и своим поведением;

б) иногда, когда ситуации похожи;

в) нет, книжные герои далеки от реальности, и я не нашел ни в одном произведении героя,

похожего на себя.

8. Интересны ли тебе авторы художественных произведений как личности и художники?

а) всякий раз это встреча с интересным человеком, оригинально мыслящим;

б) обращаю внимание только на знаменитых;

в) автор мне неважен, была бы книга интересна .

9. Пропускаешь ли ты описание природы?

а) да, они только отвлекают от сюжета;

б) иногда задерживаю на них внимание;

в) никогда, т.к. они помогают лучше постичь глубины происходящего.

10. Придумываешь ли ты продолжение прочитанного?

а) часто проигрываю про себя разные ситуации;

б) нет, это дело писателя;

в) иногда, в случае занимательности сюжета.

А теперь подсчитай свои баллы

№ вопроса  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

                  а 3  3  1  3  1  1  1  1  3   1

                  б 2  2   3  1  3  2  2  2  2   3

                  в 1  1   2  2  2  3  3  3  1   2

Ключ к ответам.

10-15. Мы можем поздравить тебя — ты идеальный читатель: читатель-художник и мыслитель одновременно. Ты наблюдателен, эмоционален, способен к сопереживанию и мысленному перевоплощению. Ты чуток к внутреннему миру людей. У тебя богатое воображение и неординарное мышление.

16-25. У тебя есть определенный читательский талант. Может быть, тебе не хватает

внимательности и более глубокого анализа прочитанного. Хотелось бы пожелать тебе хороших книг на твоем читательском пути, которые бы целиком, без остатка захватили тебя и вошли в твою жизнь навсегда.

26-30. Ты читаешь художественную литературу довольно поверхностно и с большей

скоростью, чем научную. Очевидно, тебе еще не попалась книга, которая бы полностью погрузила в себя, заставила задуматься, вчитываться в это еще раз. Сделай усилие — возьми в руки хотя бы небольшой рассказ и почитай его, не пропустив ни одного слова, ловя между строк образ автора.

Может быть, тебе откроется чудесный мир, полный жизни и красоты. Попробуй, ведь надо когда-то начать думать, чувствовать, страдать. Для этого и существует художественная литература.

Анкета

 «Круг чтения»

(для подростков и старшеклассников)

1. Как часто вы читаете?

а) ежедневно;

б) 2-3 часа в неделю;

в) гораздо реже.

2. Чем для вас является книга? Чем объясняется стремление к ней?

а) источник духовного познания;

б) источник эстетического наслаждения;

в) средство для подъема образовательного уровня.

3. Как вы оцениваете собственное чтение?

а) читаю много;

б) читаю мало, но достаточно для себя;

в) читаю много, но хотелось бы больше;

г) читаю мало.

4. Что предпочитаете читать?

а) русскую классику;

б) современную русскую литературу;

в) современную зарубежную литературу.

5. От кого узнаете о новых книгах?

а) от учителей;

б) от родителей;

в) от библиотекаря;

г) от знакомых, друзей;

д) из прессы.

Анкета «Изучение художественных интересов»

(для старшеклассников)

1. Какой вид искусства тебе больше всего нравится (литература, архитектура, скульптура,

театр, музыка, кино, живопись, балет)?

2. Что тебе нравится на уроках литературы?

а) узнавать об особенностях литературы;

б) чтение на уроках стихов, рассказов, отрывков из прозы;

в) слушать рассказ учителя о жизни писателя, поэта, драматурга;

г) писать сочинения;

д) делать доклады, сообщения;

е) обсуждать характеры и взаимоотношения героев книги;

ж) ничего не нравится.

3. Твой любимый писатель (поэт, драматург)?

4. Назови, какие книги этого художника слова ты читал.

5. Какие книги ты прочитал за последний месяц (кроме тех, которые требуются по программе)?

6. Что тебя привлекает в книге:

а) эстетическое наслаждение от описаний, портретов, пейзажей и др.;

б) занимает, в основном, динамичность, действие, сюжет;

в) образы героев произведения.

7. Нравится ли вам смотреть театральные постановки по прочитанным произведениям?

8. Сколько раз за последние полгода ты ходил в театр?

9. Назови увиденные в театре спектакли.

10. Какой нижегородский театр нравится тебе больше других?

11. Назови любого театрального режиссера и его постановку.

12. Назови свои любимые телепередачи.

13. Назови свой любимый художественный фильм.

14. Знаешь ли ты режиссера этого фильма? Назови его.

15. Назови знакомого тебе художника и его картину.

16. Назови знакомого тебе скульптора и его произведение.

17. Назови знакомого тебе композитора и его произведение.

49

18. Посещаешь ли ты эстрадные концерты?

19. На каких концертах ты был за последний год?

20. Какой из них больше всего тебе понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...

Образцы социологических анкет для исследовательских работ по обществознанию

Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими  проекты с использованием методов социологии под моим руково...

Анкета читателя

Анкета для читателей школьной библиотеке с целью изучения  мнения для улучшения качества обслуживания, создания положительного имиджа библиотеки....

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Анкета "Я -читатель"

Анкета для изучения читательского интереса...

Анкета "Какой ты читатель".

можно применить на первом уроке по литературе...