Урок русской словесности "Кентавр Хирон"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Урок русской словесности, раздел "Мифы Древней Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_kentavry.docx | 24.26 КБ |
urok.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование урока русской словесности
Марухина Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы, КГУ «Средняя школа № 11 города Зыряновска»
План урока № 16
Предмет Русская словесность | 6 класс | Дата 1 четверть | |
Тема | Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент). | ||
Цель обучения | расширить представления учащихся о мифологической тематике в произведениях художественной литературы, | ||
Задачи | уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Оргмомент | Проверяет готовность учеников к уроку Мотивация учебной деятельности. Разминка | Докладывают о готовности к уроку | Словесная оценка | |
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) | ||||
Постановка целей и задач урока | Знакомит учеников с темой урока Ролик «Куда исчезли кентавры» | Формулируют цели и задачи урока | ВО | |
Анализ литературного произведения | Побуждает к высказыванию своего мнения. «Групповая работа»
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | ГО | Текст маркеры, плакаты |
Проверка усвоения | Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Опорные таблицы | |
Подведение итогов. Оценивание | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Стрела Хирона | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | ||
Рефлексия | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности Кентавр Хирон сыграл большую, важную роль в мифологии. Как вы думаете почему? Чему может научить Хирон современного человека, школьника, учителя? | Рефлексия своих действий | СО | |
Инф о д/з | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Предлагает индивидуальные задания ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) Расскажите, как вы понимаете отношение кентавров к людям? 2) Какой вывод из этого вы можете сделать об их сущности? 3) Как вы представляете себе внешний облик кентавров? |
Разминка
- Назовите братьев Зевса. Какими царствами они правили? (Аид - царство мёртвых; Посейдон - царство морское.)
- Где жили боги Эллады? (На вершине горы Олимп) Кто был одним из первых правителей в мире (Уран) и чем кончился его конфликт с детьми?
- Каким образом Крон (время) низверг своего отца Уранa и отнял у него власть? («Происхождение мира и богов».)
- Верховная богиня Олимпа, покровительница очага и брака. (Гера)
- Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)
- Кто научил людей числам, азбуке? (Гермес).
- Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. (Сирены)
- Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер, Цербер)
- Кто дал прозвище «Геракл» греческому народному герою Алкиду? (Гера)
- Какой подвиг совершил Геракл во младенчестве? (задушил двух змей)
- Какую одежду носил Геракл? (шкуру льва)
- В чем жестокость преследования Геракла Герой? (Гера помутила его разум, и он убил своих детей)
- Сколько подвигов совершил Геракл?
- Дикое существо, получеловек-полуконь, обитатель гор и лесов. (Кентавр)
- Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
- Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. «Кто такой учитель как не взрослый ученик»? 2. Облако ассоциаций. 3. Жизнь и смерть Хирона: взгляд человека 21 века. 4. Хирон и его ученики. Групповая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...