Стихотворение А.С.Пушкина для анализа
опыты и эксперименты по литературе (7 класс) на тему
Это стихотворение не является популярным для разбора, поэтому и сочинений по данной теме в интернете я не нашла.
Подходит для того, чтобы проверить истинное понимание учащимися мысли автора лирического произведения.
Успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_stih_pushkina_druzhba.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
* * *
И я слыхал, что Божий свет
Единой дружбою прекрасен,
Что без нее отрады нет,
Что жизни б путь нам был ужасен,
Когда б не тихой дружбы свет.
Но слушай — чувство есть другое:
Оно и нежит и томит,
В трудах, заботах и в покое
Всегда не дремлет и горит;
Оно мучительно, жестоко,
Оно всю душу в нас мертвит,
Коль язвы тяжкой и глубокой
Елей надежды не живит...
Вот страсть, которой я сгораю!
Я вяну, гибну в цвете лет,
Но исцелиться не желаю...
1818
А.С.Пушкин
Как самому провести анализ стихотворения?
- Автор, название стихотворения. Год написания. Факты биографии.
- Тема, идея, основная мысль.
- Средства речевой выразительности (лексика: эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. с цитатами). Цель использования.
- Композиция.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
- Образ лирического героя, авторское “я”.
- В завершающей стадии анализа можно сказать в целом о лирике автора и пояснить, как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение и жизнь в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне""
Материал содержит подробный конспект урока по литературе для 5 класса по программе Г.С. Меркина на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне""...
Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро""
Представлен конспект урока литературы в 5 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"" по программе Г.С. Меркина...
Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"
Материал содержит примерный сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...
Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Сравнительный анализ.
Цель: образовательная: дать понятие о легенде; познакомить с содержанием легенды; соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи. развивающая: развивать умение сопоставлять те...
Литература. 6 класс. Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"
Развернутый конспект урока по литературе на тему "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро" для 6 класса по программе В.Я.Коровиной и презентация к нему....
Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Монастырь на Казбеке» и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»
Предлагается сравнительный анализ двух лирический произведений, связанных одной темой....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...