Календарно-тематическое планирование по литературе в 10классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Планирование составлено по учебнику для 10 класса И.Н.Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 20013. – 240с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._tem_pl.10_lit.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
(102 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные требования к ЗУН учащихся (УУД) | Виды контроля / деятельность на уроке | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||
Введение - 2ч. | |||||||
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры | Лекция | Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой | План-конспект статьи учебника./ коллективная, индивидуальная | с. 8-27, вопр. и зад. с.27 | 2.09 | |
2 | Основные темы и проблемы литературы XIX века. | Лекция с элементами беседы | Знать основных поэтических предшественников А.С.Пушкина Г.Р. Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова | Инд. сообщения о поэтах (презентации)/ индивидуальная | с. 8-27, вопр. и зад. с.27 | 3.09 | |
Первый период русского реализма (1820-1830гг.)– 15 часов. | |||||||
3 | А. С. Пушкин. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок | Лекция с элементами беседы | Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику. Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину. | Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике/ коллективная, групповая
| Уч. стих. «Пророк» | 7.09 | |
4 | Тема поэта и поэзии, темы свободы и рабства в лирике Пушкина | Практикум | Знать стих-ия на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики. | Идейно-тематический анализ текстов стих-ий / коллективная, групповая | Уч. стих. «Памятник» | 9.09 | |
5 | Религиозно-философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти | Семинар | Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать. | Идейно-тематический анализ текстов философской лирики / коллективная, групповая | Подгот. к контр. работе | 10.09 | |
6 | Контрольная работа по лирике А.С.Пушкина (тестирование) | Конт роль | Подгот. к семинару по произведениям Е.И.Замятина
| 14.09 | |||
7 | Р/К Е.И.Замятин «Африка», «Ела», «Кряжи», «Север». | Вн. чт. Беседа | Знать что такое рецензия. Уметь писать рецензию. | Проблемный анализ текста произведения | Написать рецензию | 16.09 | |
8 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме | Лекция с элементами беседы | Знать жанрово-композиционную основу произведения Уметь при анализе текста раскрыть проблему индивидуального бунта. | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, групповая | С .47-59 | 17.09 | |
9 | Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | Практикум | Знать приемы создания образов в поэме. Уметь раскрыть конфликт личности и государства. | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная | Сочинение | 21.09 | |
10 | РР Подготовка к домашнему сочинению по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». | Практикум | Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев. | Сочинение/ индивидуальная | Сообщение о Лермонтове (презентация) | 23.09 | |
14 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. | Лекция с элементами беседы | Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова. Уметь анализировать романтические стих-я | Схематизация материала, составление плана-конспекта/ индивидуальная | Учить стих. «Выхожу один я на дорогу» | 24.09 | |
15 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. | Беседа практикум | Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл. Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта. | Анализ лирических стих-ий на тему молитвы как жанра. коллективная, групповая | Учить стих. на выбор | 28.09 | |
16 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова | Уроки внеклассного чтения | Знать произведения по теме, соотношение темы в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина. Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов по данной тематике. | Анализ лирических стих-ий на любовную тему/ коллективная, групповая | С. 82-89, воп. и зад 5-8 | 30.09 | |
17 | РР Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Сочинение | Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев. | Сочинение/ индивидуальная | Реферат о жизни и творчестве Гоголя | 1.10 | |
Н.В.Гоголь – 4 ч. | |||||||
18 | Эволюция творчества Н.В.Гоголя | Лекция с элементами беседы | Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл. | Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала/индивидуальная | Чит. «Невский проспект» | 5.10 | |
19 20 | Н.В.Гоголь «Невский проспект». РР Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | Практикум | Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя. Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.
| Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала/коллективная, индивидуальная | С.92 -107, зад.1 | 7.10 | |
21 | РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.В.Гоголя | Практикум | Знать текст произведения, авторские приемы Уметь изложить художественный текст с сохранением его особенностей, объяснить использованные во фрагменте приемы писателя в создании образа. | Коллективная/ индивидуальная | Сочинение-эссе | 8.10 | |
Второй период русского реализма (1840-1880гг.) – 68 ч. | |||||||
22 | Обзор русской литературы второй половины 19 века | Лекция с элементами беседы | Знать: традиции русской литературы, литературные направления Уметь: воспринимать информацию, составлять опорный конспект | Тест. Коллективная/ индивидуальная | Конспект с.114-119, индивид. зад. | 12.10 | |
И.А.Гончаров – 5 ч. | |||||||
23 | Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов» | Лекция | Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа. Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества писателя. | Тест. Конспектирование, схематизация материала, аналитический пересказ текста /индивидуальная | Пересказ «Сон Обломова» | 14.10 | |
24-25 | Обломов — «коренной народный наш тип». | Беседа
| Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»; Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера | Тест. Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода/ коллективная, групповая | заполнить таблицу» Обломова и Штольца | 15.10 19.10 | |
26 | «Обломов» как роман о любви | Беседа | Знать содержание романа «Обломов». Уметь составлять сравнительную характеристику героев. | Тест. Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая
| С.190-198+ Добролюбов «Что такое обломовщина?» | 21.10 | |
27 | Р/Р Классное сочинение «Что такое обломовщина?» | Сочинение | Знать понятие «обломовщина» Уметь находить признаки явления в жизни и в романе. | Аналитический пересказ текста / коллективная, групповая | Сообщения-презентации о М.В.Ломоносове | 22.10 | |
28-29 | Р/К Эстетика труда и северного народного быта в произведениях В.Белова «Привычное дело», «Плотницкие рассказы» | Вн.чт. Семинар | Знать основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русской литературы Уметь готовить сообщение о писателе. | Аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая | Подготовить доклады о жизни и творчестве А.Н.Островского | 26.10 28.10 | |
А.Н.Островский – 7ч. | |||||||
30 | Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга | Лекция | Знать основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русского национального театра. Уметь готовить сообщение о писателе. | Тест. Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе/индивидуальная | Чит. пьесу «Гроза» | 29.10 | |
31-32 | История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» | Лекция с элементами беседы | Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт. Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями. | Тест. Характеристика персонажей в системе образов/коллективная | С.212-230, инд.зад. о героях пьесы | 9.11 11.11 | |
33 | Мы идем по городу Калинову | Практикум | Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы. Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка) | Тест. Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная | С.230-233, зад 5 с.234 | 12.11 | |
34-35 | Р/Р Классное сочинение «Протест Катерины против «темного царства» | Сочинение | Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление, роль религиозности в духовном мире человека. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь | Тест. Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе/коллективная индивидуальная | Чит. пьесу «Бесприданница» | 16.11 18.11 | |
36 | А.Н.Островский «Бесприданница». | Вн. чт. | Знать содержание текста пьесы. Уметь выявлять нравственную и философскую основу | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная | Подготовить инд. сообщения по творчеству Ю.Казакова | 19.11 | |
37-38 | Р/К Слово о писателе: Ю.Казаков. «Северный дневник», «Поморка». | Вн. чт. Семинар | Знать о личности и судьбе писателя Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная | Конспект с. | 23.11 25.11 | |
И.С.Тургенев – 7 ч. | |||||||
39 | Слово о И.С.Тургеневе. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Лекция с элементами беседы | Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя. Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве
| Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего/коллективная, индивидуальная | Чит.с. вопр. и зад с. | 26.11 | |
40 | История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. | Лекция с элементами беседы | Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси. Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа.
| Тест. Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации/ коллективная, групповая | Подг. рассказ о главном герое.
| 30.11 | |
41 | Базаров — герой своего времени | Беседа | Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметь представлять психологические портреты героев, анализировать текст. | Тест. Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения/ коллективная, групповая | Индивидуальныезадания | 2.12 | |
42 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | Семинар | Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста. Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев. | Тест. Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика/коллективная, индивидуальная | Сравнительная характеристика героев | 3.12 | |
43 | Любовь в романе «Отцы и дети» | Беседа | Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова. Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью. | Тест. Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера/ коллективная, групповая | Рассказать историю любви героя | 7.12 | |
44-45 | РР Анализ эпизода «Смерть Базарова» Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению | Практикум | Знать особенности анализа эпизода в произведении. Уметь анализировать эпизод Знать позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева. Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение. | Анализ эпизода романа. Краткий конспект. Сообщение-рассуждение на основе литературной критики/коллективная, индивидуальная | Практикум с. , Зад. Сочинение-эссе | 9.12 10.12 | |
46 | Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева | Контрольная работа | Знать тексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее. | Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика) /индивидуальная. | 14.12 | ||
Ф.И.Тютчев – 4 ч. | |||||||
47 | Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. ( «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…») | Лекция с элементами беседы | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики. Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания. | Анализ философских стих-ий поэта/ коллективная, групповая | С.129-137, Практикум зад.6, С.41-42 | 16.12 | |
48 | Р/К Образы картины северной природы в стихах С.Есенина. | Практикум | Знать основные моменты биографии поэта, его вкладе в развитие русской литературы Уметь анализировать лирические стих-ия. | Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая | Учить стих. | 17.12 | |
49 | Р/Р Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…») | Практикум | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта Уметь анализировать лирические стих-ия. | Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая | Анализ сихотворения на выбор | 21.12 |
|
50 | Р/Р Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»), | Практикум | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии. Уметь анализировать любовные лирические стих-ия | Тест. Анализ любовных лирических стих-ий поэта/ коллективная, групповая
| Учить стих. на выбор, диферинцированные зад. | 23.12 |
|
А.А.Фет – 3ч. | |||||||
51 | Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…») | Лекция с элементами беседы | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта. Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | Сообщение о поэте. Анализ стих-ий/коллективная, индивидуальная | Анализ стих.-я на выбор | 24.12 |
|
52 | Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи. | Практикум | Знать стих-ия о любви и понимать их. Уметь анализировать стих-я о любви. | Тест. Анализ стих-ий о любви/ коллективная, групповая | Учить стих., инд. зад. | 28.12 |
|
53 | А.К.Толстой Основные мотивы лирики | Урок внеклассного чтения | Знать: основные этапы творческого пути А.К.Толстого, темы и мотивы произведений Уметь: составлять опорный конспект | Коллективная | Учить стих., презентация о Некрасове | 11.01 | |
Н.А.Некрасов – 8 ч. | |||||||
54 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного) Судьба народа в лирике. ( «Еду ли ночью по улице темной…»)
| Лекция с элементами беседы | Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта. Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта. | Сообщение о поэте. анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналисте А.Н.Некрасове /коллективная, индивидуальная | Мини-исследование в форме викторины по жизни и творчеству Некрасова | 13.01 |
|
55 | Р/Р Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») | Практикум | Знать основные мотивы лирики, новаторство поэта. Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы. | Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая | Учить стих. На выбор | 14.01 |
|
56 | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | Беседа | Знать основные любовные стихотворения, новаторство поэта. Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы. | Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая | Чит. поэму «Кому на Руси жить хорошо» (1-3 главы) | 18.01 | |
57 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | Лекция с элементами беседы | Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | Тест. Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей/коллективная, индивидуальная | Дочит. поэму «Кому на Руси жить хорошо» | 20.01 |
|
58 | Р/Р Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
| Семинар | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая | Учить отрывок из поэмы | 21.01 |
|
59 | Р/Р Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы | Диспут | Знать содержание поэмы. Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме. | Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая | Заполнить таблицу по героям | 25.01 |
|
60-61 | РР Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Подготовка к домашнему сочинению | Практикум | Знать фольклорную народную основу языка поэмы. Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.
| Тест. Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности/ коллективная, парная
| Практикум с. , Зад. Сочинение | 27.01 28.01 |
|
62 | Р/К Поэзия О.Фокиной | Семинар | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии. Уметь анализировать лирические стих-ия. | Сообщение о поэте. анализ стих-ий. Презентация | Инд. сообщения О Салтыкове-Щедрине | 1.02 | |
М.Е.Салтыков-Щедрин – 3 ч. | |||||||
63 | Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок | Лекция с элементами беседы | Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок. Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику. | Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок/коллективная | Чит. «Историю одного города» | 3.02 |
|
64-65 | Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | Лекция с элементами беседы | Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа. Уметь характеризовать образы градоначальников. | Тест. Характеристика образов градоначальников/коллективная | С. 157-171, вопр. и зад. с.177 Сочинение-эссе | 4.02 8.02 |
|
Л.Н.Толстой – 12ч. | |||||||
66 | Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути | Лекция с элементами беседы | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь строить сообщение о писателе, анализировать стих-ия поэта. | Сообщения о писателе/коллективная | Чит. том 1, часть1,2,3 | 10.02 11.02 |
|
67 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра | Лекция с элементами беседы | Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие. Уметь определять систему нравственных ценностей романа | Тест. План-конспект; сообщения об истории создания романа/индивидуальная, групповая | Чит. том 2, часть3, 4, 5 | 15.02 17.02 |
|
68-69 | Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова | Практикум | Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя Уметь в ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики. | Тест. Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова/ коллективная, групповая | Чит. том 3, часть1,2,3 | 18.02 |
|
70 | Женские образы в романе «Война и мир» | Практикум | Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира. Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой. | Тест. Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману/ коллективная, групповая | Чит. том 3, часть1,2, | 24.02
|
|
71 | Семья Ростовых и семья Болконских | Практикум | Знать о «мысли семейной в романе». Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности. | Анализ эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов/ коллективная, индивидуальная
| Чит. том 3, часть,3 | 25.02 |
|
72-73 | Тема народа в романе «Война и мир» | Беседа | Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война». | Тест. Анализ эпизодов/ коллективная, групповая
| Чит. том 4, часть1,2, | 29.02 2.03 |
|
74 | РР Кутузов и Наполеон | Практикум | Знать антитезу как центральный композиционный приём. Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории. | Тест. Сопоставительная характеристика: величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.
Сравнительная характеристика, составление таблицы/ коллективная, групповая | Чит. том 4, часть3, 4 | 3.03 |
|
75-76 | Эпилог. РР Истинное и ложное в романе «Война и мир» | Семинар | Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе. Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.
| Тест. Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сцены Бородинского сражения: анализ поведения героев/ коллективная, индивидуальная
| Чит. эпилог Практикум с. , Зад. | 7.03 9.03 |
|
77 | РР Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | Анализ эпизода | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе. | Сочинение/индивидуальная | Контрольное домашнее сочинение | 10.03 |
|
78-79 | Произведения о В О войне. | Вн. чт. | Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику произведения. Уметь анализировать рассказ с точки зрения художественного своеобразия | Работа с текстом: характеристика образов | Чит. произв. Сочинения -эссе | 14.03 16.03 | |
Ф.М.Достоевский – 6 ч. | |||||||
80 | Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя | Лекция с элементами беседы | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста. Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения. | Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода/ коллективная, групповая | Подг. исто- рию создания романа, по учеб.прочита ть стр.59-620 | 17.03 |
|
81 | История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе | Лекция с элементами беседы | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа. Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов. | Тест. Развернутые сообщения/ коллективная, индивидуальная | Чит. 1 и 2 части романа «Преступление и наказание» | 28.03 |
|
82 | Теория Раскольникова и истоки его бунта | Диспут | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории. | Тест. Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова/индивидуальная, групповая | Чит.3,4,5 части | 30.03 |
|
83 | «Двойники» Раскольникова | Практикум | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию. Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова
| Тест. Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова/ коллективная, групповая | Характеристика Сони Мармеладовой | 31.03 |
|
84 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе | Беседа | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя. | Тест. Развернутые ответы на основе работы с текстом/индивидуальная, групповая | Чит. эпилог | 4.04 |
|
85 | Р/Р Эпилог романа. Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | Сочинение | Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа | Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы. Сочинение. | Дописать сочинение | 6.04 |
|
Н.С.Лесков – 3 ч. | |||||||
86-87 | Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести. | Лекция с элементами беседы | Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия. | Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя. Анализ эпизодов-глав романа. / коллективная, индивидуальная | Чит. «Очарованный странник» | 7.04 11.04 |
|
88 | Катерина Измайлова в рассказе Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | Беседа | Знать: содержание произведения Уметь анализировать рассказ с точки зрения художественного своеобразия | коллективная, групповая | Чит. «Леди Макбет Мценского уезда» | 13.04 | |
89 | Р/К Изображение деревенской жизни в стихах Н.Рубцова. «Над вечным покоем», «У размытой дороги», «Прощальная песня» | Вн. чт | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта Уметь анализировать лирические стих-ия. | Сообщение о поэте. анализ стих-ий. Презентация | Сочинение-миниатюра | 14.04 | |
Третий период русского реализма (1880-1890гг.) – 8 ч. | |||||||
90 | Общая характеристика периода. | Знать основные закономерности историко-литературного процесса; уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя | Вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма | Подготовить сообщение-презентацию о Чехове. | 18.04 | ||
91-92 | Личность и судьба А.П.Чехова. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой», «Черный монах», «Ионыч») | Лекция с элементами беседы Семинар | Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы с точки зрения художественного своеобразия | Тест. Анализ рассказов с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей / коллективная, индивидуальная | Чит. рассказы Чехова и выявить проблемы (диффиренц. зад) | 20.04 21.04 |
|
93-95 | Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда | Практикум
| Знать особенности драматургии Чехова. Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей. | Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта / коллективная, групповая
| Чит. «Вишнёвый сад» Характеристика героев (дифферинц. зад.) | 25.04 27.04 28.04 |
|
96 | Сад как символ в комедии «Вишневый сад» | Практикум | Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии | Тест. Сочинение по творчеству А.П.Чехова/индивидуальная | Сочинение-эссе | 4.05 |
|
97 | Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие | Контрольный тест | Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее. | Тестовые задания/индивидуальная | Чит. Абрамова «Братья и сёстры» | 5.05 |
|
98-99 | Р/К Ф.А.Абрамов. «Братья и сёстры». Р/Р Классное сочинение «Сложная судьба северной русской деревни в тетралогии «Братья и сёстры». | Вн. чт. | Знать биографию писателя, историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.
| Сочинение по творчеству | Подгот. к сочинению Инд. сообщение о жизни и творчестве заруб. писателей | 11.05 12.05 | |
Зарубежная литература – 2 ч. | |||||||
100-101 | Р/Р Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан д (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль» | Семинар | Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия | Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопассана (комп. презентация). Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена/индивидуальная, групповая | Инд. мини-эссе по произвед. заруб. писалей | 16.05 18.05 |
|
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | Беседа+ Практикум | Викторина. Презентация творческих(исследовательских) работ.
| Коллективная | Рекомендации книг для чтения летом | 19.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...