Дидактический проект урока.
проект по литературе (10 класс) на тему
Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_lyubvi_v_lirike_lermontova.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА
Учитель: Елисеева Анна Семёновна.
Учебная дисциплина: русская литература.
Класс: 10 «А».
Дата: 21 ноября 2014г.
№ урока в системе уроков: 45
№ урока по расписанию: 3
Продолжительность урока: 45
Глава (единица содержания обучения): М.Ю.Лермонтов. Лирика.
Тема урока: Тема любви в лирике поэта. Стихотворения: «К» (Я не унижусь пред тобою…); «Молитва» (Я, матерь божия, ныне с молитвою…).
Субкомпетенции: Знание биографий классиков русской литературы,
основных этапов их творческого пути; умение относить
конкретное произведение к определённому периоду
творчества писателя; осознание значимости русской
литературы как фактора, способствующего формированию
национального самосознания русского народа.
Цели урока (в конце урока ученики будут способны)
- Понять, что тема любви в творчестве М.Ю. Лермонтова занимает
значимое место.
- Осознать, что лирический герой стихотворений о любви способен
глубоко переживать свои чувства и глубоко несчастен в своей любви.
- Анализировать лирическое произведение.
- Выразить своё отношение к изучаемым лирическим произведениям.
Тип урока: Урок формирования способностей добывания знаний,
понимания знаний, применения знаний.
Дидактические технологии:
А) методы: формирования учебно-познавательной компетенции,
информационной компетенции, коммуникативной
компетенции.
Б) формы: Урок - Маскарад.
В) средства обучения: Учебные материалы, тексты лирических
произведений, учебный фильм, карточки, творческая
мастерская, работа в группах, дискуссия, мини-проект,
импровизация, кроссворд, мини-тес
Оценивание: Текущее, обучающего типа без выставления отметок.
Ход урока: В текстовой форме.
ХОД УРОКА
по теме: М.Ю.Лермонтов. Тема любви в лирике поэта. Стихотворения:
«К» («Я не унижусь пред тобою…»); «Молитва» («Я, матерь божия,
ныне с молитвою…»).
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ.
- Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности к уроку.
- Звучит «Вальс к драме Лермонтова «Маскарад».
Учитель: Лермонтов – одно из самых высоких , героических имён в русской
литературе. Читатель Лермонтова при первом же соприкосновении
с творчеством поэта ощущает себя стоящим у порога огромного и
неповторимого поэтического мира. Этот мир поражает и
завораживает своей таинственной глубиной и мощью.
Каков он? Поэтический мир Лермонтова.
Учитель: Перед вами на партах карточка-кроссворд.
По толкованию разгадайте слово.
И вы узнаете эпитет-определение Поэтического мира Лермонтова.
Учитель: На обратной стороне карточки стихотворение поэта.
Прочитайте стихотворение, аргументируйте тезис:
Поэтический мир Лермонтова неповторимый и загадочный.
II.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ:
- М.Ю.Лермонтов. Тема любви в лирике поэта. Стихотворения:
«К» («Я не унижусь пред тобою…»); «Молитва»(«Я,матерь божия, ныне с молитвою…»).
ОБЪЯВЛЕНИЕ ЦЕЛИ:
- Понять, что тема любви в творчестве Лермонтова занимает значимое место.
- Осознать, что лирический герой стихотворений о любви способен глубоко переживать свои чувства и глубоко несчастен в своей любви.
- Анализировать лирическое произведение.
- Выразить своё отношение к изучаемым произведениям.
ЭМБЛЕМА УРОКА: 200 лет со Дня рождения .
ЭПИГРАФ УРОКА: … он мыслью с нашим веком слился –
Былых времён великий пленник,
И в наш творящий век явился
Как самый яркий современник.
III.РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
Учитель: Сегодня у нас Урок – Маскарад.
Учитель: I-ая группа «Барышни»: Вы на маскараде будете выражать
любовь к красоте и расскажете о
любимых поэта. В этом вам поможет
маскарадный веер, когда вы его
развернёте, прочитаете о тех, кого
любил М.Ю. Лермонтов.
Учитель: II-ая группа «Кавалеры»: Вы на маскараде выразите любовь к
Поэзии. И прочитаете возлюбленным
стихи из любовной лирики поэта.
III-ья группа «Поклонники»: Вы на маскараде выражаете свою
любовь к поэту. И используя учебный
материал, исправьте ошибки в таблице
«Тема любви в лирике Лермонтова».
Учитель: Индивидуальное задание: Вальс-подарок юбиляру. Муз. «Вальс
из драмы «Маскарад».
С А М О О Ц Е Н И В А Н И Е.( В роли оценок – маски маскарадные разных цветов
соответственно 10-ти балльной системе).
Перенесёмся в творческую мастерскую поэта.
Дифференцированное задание: Информационный мини-проект в форме
буклета. «Н. Иванова-адресат стихотворения
«К» («Я не унижусь пред тобою…»).
Прослушаем чтение стихотворения (Компьютерная версия) и проследим по тексту.
РАБОТА В ГРУППАХ: I-ая группа: Проведите краткий анализ лирического
произведения, используя вопросник.
II-ая группа: Проследите, как в стихотворении
противопоставлены Любовь и
Творчество. Какой характер придают
стихотворению вопросительные и
восклицательные предложения?
III –ья группа: Сопоставьте стихотворение с монологом
Чацкого. Определите настроение героев.
IV.ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.
- Для лирического героя стихотворения «К»(«Я не унижусь пред тобою…»)
весь мир - Любовь.
весь – мир Поэзия.
весь мир – Маскарад.
- Дискуссия: Исследователи отмечают особенности любовной лирики
Лермонтова. «В его стихах изображается не столько образ
любимой женщины, не столько выражается признание в
любви, сколько рассказывается о своём отношении к миру.
Подтвердите или опровергните это мнение.
V. РЕФЛЕКСИЯ.
- Вернёмся к эпиграфу урока: …он мыслью с нашим веком слился –
Былых времён великий пленник,
И в наш творящий век явился
Как самый яркий современник.
- Пришло время пригласить на урок Поэта. (Учащиеся аплодируют,
импровизация – ученик в роли Поэта читает стихотворение «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»).
VI.ЗАДАНИЕ НА ДОМ. 1. Провести анализ стихотворения «Молитва»
(«Я, матерь божия, ныне с молитвою…»).
2. Ответить на вопрос: Почему это стихотворение
относят к шедеврам Лермонтовкой лирики?
VII. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Учащиеся задают вопросы, которые остались для них непонятными.
- Обсуждения: что планировал учитель и как учащиеся участвовали в реализации целей, как учащиеся себя чувствуют, что изменится в будущем в их мировосприятии.
VIII. ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ И САМООЦЕНИВАНИЕ.
- Совместное свободное оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-урок Математический поединок
Дидактическую игру можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически...
Дидактическая разработка урока "Сказки на уроках немецкого языка"
Урок домашнего чтения по русской народной сказке "Беззаботный монастырь" разработан для учащихся 7-8 классов. Сценарий сказки на немецком языке можно использовать как для чтения по ролям н...
Дидактический проект урока по физической культуре в 4 классе Тема: Баскетбол.
Формирование УУД на данном уроке: Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достиже...
Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....
Дидактический проект классного часа.8 класс. 2017.
Культура и собственный образ жизни- выражения индивидуальности. Путь к взрослению....
Урок технологии "Изготовление фартука. Снятие мерок" ФГОС 5кл. (Методическое и дидактическое сопровождение урока)
Методическое и дидактическое сопровожение урока по технологии ФГОС, снятие мерок, 5 кл....
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА. 6 класс. 2017-18 уч.год.
Дидактический проект урока по теме "Имя существительное. Правописание НЕ с существительными".Тип урока: Формирование способностей добывания знаний....