Дидактический проект классного часа.8 класс. 2017.
классный час по литературе (8 класс) на тему
Культура и собственный образ жизни- выражения индивидуальности. Путь к взрослению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культура и этическое поведение. | 74.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА.
Теоретический лицей им. Дмитрия Кантемира гор. Кишинёв.
Учитель // Классный руководитель: Елисеева Анна Семёновна.
Класс 8 «А» // Дата 07.02.2017 год.
Предмет: Классный час.
Тип урока: Комбинированный.
Глава (единица содержания обучения) Развитие культуры поведения.
Культура и этическое поведение.
Тема урока: Культура и собственный образ жизни –
выражения индивидуальности.
Путь к взрослению.
Субкомпетенции: Знание этической категории как культура поведения.
Умение разграничить этическое поведение от безнравственного.
Умение определить способы, при помощи которых можно подчеркнуть
индивидуальность.
Операциональные цели: Знание взаимосвязи этических понятий как культура, образ жизни,
индивидуальность.
Осознать, что образ жизни неразрывно связан с всесторонним, целостным
развитием личности.
Выразить своё отношение к изучаемой теме.
Этапы деятельности. | Цели операц. | Время | Операциональные задачи. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент. Привлечение внимания. Вызов. 2.Объявление темы; операциональных целей. | 03 03 03 02 | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 05 мин. 2 мин. 05 мин. 1 мин. 1 мин. | Приветствия учителя и учеников. Послушайте песню «Детство» в исполнении Ю.Шатунова. Какие ассоциации у вас вызывает слово «детство»? Соберём все это в Чемодан Нужных Вещей и отправимся в путь! Наш путь – это путь к взрослению. Но в аэропорту мы всё-таки зайдём в магазин «Детский мир» и купим… Какую детскую вещь вы приобретёте для себя в качестве символа детства? Тема сегодняшнего классного часа «Культура и собственный образ жизни – выражения индивидуальности. Путь к взрослению». Согласно теме определите для себя цели урока по формуле: Хочу знать. Хочу уметь. Хочу быть. Прочитайте цели, определённые учителем, отметьте, какие совпадают с вашими. | Просит учащихся послушать песню. Задаёт вопрос. Произносит Слово учителя;спрашивает, просит учащихся приобрести вещь. Читает с доски тему урока; объявляет о постановке целей по формуле; предлагает сравнить определение целей. | Слушают песню. Думают, называют ассоциации. Слушают учителя, объясняют, какую вещь приобретут в качестве символа. Вникают в формулировку темы, думают об определении целей по формуле, сравнивают с целями, поставленными учителем. |
3.Реализация целей. | 01 02 03 02 | 10 мин. 2 мин. 1 мин. | Покажите ролевую игру «Урок теории». Первая группа – Психологи выполнит задание: по заданному тексту инсценировать лекцию психолога для учителей – классных руководителей. Вторая группа – Учителя выполнят задание: по заданному тексту инсценировать родительское собрание. Третья группа – Родители выполнят задание: по заданному тексту инсценировать «беседа в кругу семьи». Решите задачи: 1. Что полезного можно взять из выступлений групп в Чемодан Полезных Вещей, чтобы продолжить Путь к взрослению? 2.Выделить ключевую фразу в выступлении каждой группы. |
Определяет группы; объясняет учащимся задания по ролевой игре. Наблюдает за работой учащихся в группах, советует, подсказывает, помогает, объясняет, поддерживает дисциплину рабочего момента, даёт возможность проявить творческую инициативу, рекомендует импровизацию в подборе реквизита к инсценировкам. Смотрит выступления учащихся, даёт оценку. Слушает решение задач. | Объединяются в группы; слушают учителя; думают, как выполнить задание. Читают текст задания, знакомятся с содержанием, распределяют между собой роли, стараются выразительно представить свою роль, советуются с учителем, подбирают реквизит, проявляют творческую инициативу, выступают; решают две задачи, объясняют пути своего решения. |
Реализация целей. (Продолжение). | 02 03 01 02 03 | 3 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Проверьте решения задач. 1.Что полезного можно взять из выступлений групп в Чемодан Полезных Вещей, чтобы продолжить Путь к взрослению? 2.Выделить ключевую фразу в выступлении каждой группы. Посмотрите презентацию по следующей теме: «Здоровый образ жизни предполагает». Сформулируйте свои выводы по результатам просмотра.
| Просит учащихся ответить на вопрос первой задачи, слушает ответы; переходит к решению второй задачи, просит выявить ключевые фразы, прозвучавшие в выступлениях, ведёт беседу, оценивает ответы. Предлагает посмотреть презентацию и сформулировать свои выводы. | Отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы, называют ключевые фразы 1.Образ жизни человека – ключевой фактор, определяющий его здоровье . 2.Ценность образа жизни человека – это его здоровье. 3.Образ жизни определяет здоровье человека. Смотрят презентацию, формулируют собственные выводы. |
4.Обобщение знаний. 5.Рефлексия деятельности на уроке. | 02 03 02 03 02 03 | 1 мин. 4 мин. 2 мин. 3 мин. | Обратите внимание: все слайды выполнены на фоне цвета радуги. Ассоциируется ли радуга с темой сегодняшнего классного часа? Создайте свой радужный слайд «Составляющие собственного образа жизни». Прокомментируйте свою работу. Знайте: слово «радуга» исторически связано со словом «рад». С радугой всегда появляется солнышко. Выполните задание: На доске солнечный круг, в котором слово «РАД». Напишите на солнечных лучиках , чему вы рады в жизни и разложите их вокруг. Слова – помощники: Здоровью, Миру, Спорту, Жизни, Общению, Образованию, Другу, Успеху, Птицам, Добрым делам. | Обращает внимание учащихся на фон слайдов, задаёт вопрос, слушает ответы; просит создать свой слайд; следит за работой учащихся; просит прокомментировать . Объясняет, задаёт задание, поясняет, следит за работой, слушает ответы учащихся, выражает учащимся Похвальное Слово. | Обращают внимание на фон слайдов, думают, отвечают на вопрос учителя; выполняют творческое задание: создают слайд по заданной теме, комментируют свою работу. Слушают учителя, вникают в суть задания, выбирают солнечные лучики, пишут о своей радости, пользуются словами – помощниками , выкладывают лучики вокруг солнечного круга. |
Рефлексия деятельности на уроке. (Продолжение). 6.Итоговое оценивание и самооценивание. 7.Задания для углубления. 8.Будущее представление темы.
| 02 03 02 03 01 02 03 03 | 2 мин. 2 мин. 1 мин. |
Подумайте, поможет ли вам это солнышко продолжить Путь к взрослению. Дайте характеристику и оцените активность работы друг друга. Расскажите родителям о своих планах на будущее. Обсудите тему «Сила воли и её значение для самореализации», представленную к следующему уроку.
| Задаёт вопрос, ведёт мини – беседу. Оценивает работу учащихся Похвальным Словом Учителя. Задаёт и объясняет домашнее задание. Объясняет, когда и как предполагается определить уровень реализации задач в будущем. | Думают, ведут мини – беседу с учителем. Дают характеристику работе товарищей, предлагают оценки. Слушают, задают вопросы, записывают в дневник. Планируют задачи на будущее и переводят усвоенные знания и способности в компетенции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект классного часа "Яблочко от яблони всегда недалеко падает?"
Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв...
Проект классного часа на 8 международный конкурс "Диалог- путь к пониманию"
gry online marketing webgry online marketing we...
Проект классного часа "Наполним музыкой сердца", посвящённого 80-летию Юрия Визбора
Данный сценарий составлен для проведения классного часа «Наполним музыкой сердца», посвящённого 80-летию со дня рождения барда, поэта, журналиста и актёра Юрия Иосифовича Визбора – одного из родонача...
Классные часы на 2017-2018 г.
Пример классных часов....
Проект классного часа "День без сигареты"
Методический паспорт проекта Цель проекта: • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,•...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА. 6 класс. 2017-18 уч.год.
Дидактический проект урока по теме "Имя существительное. Правописание НЕ с существительными".Тип урока: Формирование способностей добывания знаний....
План классных часов на 2017-2018 учебный год
В плане представлены события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2017–2018 учебн...