СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА «ВОЙНА ГУЛЯЕТ ПО РОССИИ, А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ!»
методическая разработка по литературе на тему
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА
«ВОЙНА ГУЛЯЕТ ПО РОССИИ, А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera_voyna_gulyaet_po_rossii_a_my_takie_molodye.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА
«ВОЙНА ГУЛЯЕТ ПО РОССИИ, А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ!»
СЛАЙД С НАЗВАНИЕМ КОМПОЗИЦИИ.
НА ФОНЕ МУЗЫКИ ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
1 ВЕДУЩИЙ. На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
2 ВЕДУЩИЙ. И однажды -
прекрасным утром -
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
СЛАЙД.
1 ВЕДУЩИЙ. Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую -
и маленькую -
по размерам -
шинель.
ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК».
2 ВЕДУЩИЙ. Нам тогда казалось, что мы расстаемся ненадолго, что наши мальчики скоро с победой вернутся домой. Разве думали мы, что многие из них надели гимнастерки навсегда, что и нам придется сменить выпускные платья на военную форму.
1 ВЕДУЩИЙ. Девчонки плакали, а мы улыбались и даже пытались шутить, но, если признаться честно, удавалось нам это с трудом, ведь на фронт уходили все-таки мальчики.
СЛАЙД.
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ».
2 ВЕДУЩИЙ. Почти все они пошли на фронт добровольцами. Сверстники хорошо помнят их такими, какими они уходили в бой: молодыми, сильными, жизнелюбивыми, честными.
СЛАЙД.
СТИХОТВОРЕНИЕ Д. САМОЙЛОВА «СОРОКОВЫЕ, РОКОВЫЕ».
1 ВЕДУЩИЙ. Кто из нас мог сказать раньше, что зеленая трава может быть фиолетовой и закручиваться спиралью, вянуть от разрыва танковых снарядов? Кто мог представить на ромашках капли крови друга, убитого автоматной очередью?
2 ВЕДУЩИЙ. Если бы мама могла представить меня здесь, среди грохота пушек, разрывов снарядов, скрежета железа, стонов раненых в госпитале... Ее любимая дочурка больше не примеряла платьев, не шепталась в саду с подружками, не рассказывала любимому плюшевому медвежонку о своих бедах и радостях.
СЛАЙД.
СТИХОТВОРЕНИЕ О. БЕРГГОЛЬЦ «ПУСТЬ ГОЛОСУЮТ ДЕТИ».
1 ВЕДУЩИЙ. Удаляясь, уходя от дома, мы упорно и трудно шли к нему, чем ближе была Германия, тем ближе была Победа, тем скорее мы возвращались в свою, оборванную войной юность, которую, как нам казалось, можно продолжить потом.
2 ВЕДУЩИЙ. Что для них, семнадцатилетних, значило слово «Родина»? Они ушли защищать родной дом, город, своих матерей, любимых, прежнее счастье и, конечно же, будущее. Они прожили короткую жизнь, и не верьте, что им было легко с ней расставаться. Не все успели получить награды, и звания Героев присвоили не всем. Но им не нужна была слава, они думали о вас, потомках.
СЛАЙД.
СЦЕНКА «О НАГРАДЕ» (А. ТВАРДОВСКИЙ).
1 ВЕДУЩИЙ. Мы были одними из тех, кто освобождал и наш родной город Ленинград.
СЛАЙД.
2 ВЕДУЩИЙ. 900 дней длилась блокада. Но город устоял. Измученный. Больной. Истерзанный непрерывными бомбежками. Остылый и опустелый.
1 ВЕДУЩИЙ. Блокада унесла около миллиона жителей, погибших медленной и мучительной смертью от голода.
2 ВЕДУЩИЙ. Город умирал. Каждый день. И каждый час. Умирал, но не умер. Выстоял и победил. Быть может, и потому, что в нем была такая вот девочка Ася. Девочка-жизнь.
СЛАЙД.
СЦЕНКА ИЗ РАССКАЗА Н. ЧУКОВСКОГО « ДЕВОЧКА-ЖИЗНЬ».
СЛАЙД.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖДИ МЕНЯ».
1 ВЕДУЩИЙ. Как же рассказать о них, порой совсем юных, о тех, которые, не зная нас ни в лицо, ни по имени, отдали свои жизни за наше с вами счастье?
2 ВЕДУЩИЙ. Что дало нам силы? Откуда в нас была такая мощь духа? Понять и почувствовать это — все-равно, что ответить на вопрос: «Как стать настоящим человеком?»
1 ВЕДУЩИЙ. Мы не знаем всех поименно. Но разве совсем ничего? Они были, были на самом деле, жили на нашей земле и любили ее.
СЛАЙД.
ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ А. ТВАРДОВСКОГО «ПЕРЕПРАВА».
1 ВЕДУЩИЙ. Нам было тогда по 18 и по 40 одновременно. Мы не утратили былой мир юности, но и этих лет хватило бы на жизнь двух поколений.
2 ВЕДУЩИЙ. Именно это поколение понесло самые страшные потери в годы Великой Отечественной войны. Подсчитано, что из каждых ста воевавших 18-20-летних юношей в живых остались только трое.
СЛАЙД.
1 ВЕДУЩИЙ.
Вы думаете, павшие молчат?
Конечно, да — вы скажете.
Неверно!
Они кричат,
Пока еще стучат
Сердца живых
И осязают нервы.
2 ВЕДУЩИЙ.
Они кричат не где-нибудь,
А в нас.
За нас кричат.
Особенно ночами,
Когда стоит бессонница у глаз
И прошлое толпится за плечами.
1 ВЕДУЩИЙ.
Они кричат, когда покой,
Когда
Приходят в город ветры полевые,
И со звездою говорит звезда,
И памятники дышат, как живые.
2 ВЕДУЩИЙ.
Они кричат
И будят нас, живых,
Невидимыми, чуткими руками.
Они хотят, чтоб памятником их
Была Земля
С пятью материками.
1 ВЕДУЩИЙ.
Великая,
Она летит во мгле,
Ракетной скоростью
До глобуса уменьшена.
Жилая вся.
И ходит по земле
Босая память — маленькая женщина.
СЛАЙД.
ПЕСНЯ «АЛЕША».
1 ВЕДУЩИЙ. Сколько молодых жизней унесла война! Недолюбивших, не- домечтавших. Она помешала им вернуться домой, увидеть мирную жизнь, но для нас она не умерли. Их короткая жизнь, их талант, их стихи, устремленные в будущее, в сегодняшний день, находят отклик в наших сердцах.
2 ВЕДУЩИЙ. Каждым своим образом, каждой фразой они напоминают о том, каким должен быть человек, напоминают о его достоинстве, о его праве на счастье, напоминают о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах.
СЛАЙД.
ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО «РЕКВИЕМ».
СЛАЙД.
ПЕСНЯ Я. ФРЕНКЕЛЯ «ЖУРАВЛИ» (ТАНЕЦ, СВЕЧИ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Не ведал мир такой любви"
Сценарий музыкального вечера для старшеклассников и не только о любви Пушкина и Гончаровой....
Сценарий исторического вечера "Война 12-го года"
Областной конкурс учителей истории общеобразовательных учреждений « 200 лет Победы в Отечественной войне 1812 года»Номинация: методическая разработка внекласс...
Литературно - музыкальный вечер "Нет в России семьи такой..."
Внеклассное мероприятие, посвящённое военно-патриотической тематике....
Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...
Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).
Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной по творчеству М.Ю. Лермонтова "Такой разный Лермонтов"
Литературно-музыкальная гостиная по теме "Такой разный Лермонтов" предназначена для учащихся всех возрастов. Данная разработка может быть проведена как своеобразный итог предметной недели в школе или ...
Сценарий литературного вечера " Я жизнь посвятил России"
Данный сценарий посвящён жизни и творчеству И.С. Тургенева....