Литературно - музыкальный вечер "Нет в России семьи такой..."
презентация к уроку (6 класс) по теме

Смирнова Антонина Владимировна

Внеклассное мероприятие, посвящённое военно-патриотической тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_v_rossii.docx22.21 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx2.64 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx1.85 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx1.45 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.03 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели:

формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования;

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийная доска

Песни

Стенды с фотографиями

Ход мероприятия

Звучит песня из кинофильма «Офицеры»  «Нет в России семьи такой…»

Преподаватель: Нет ни одной семьи в нашей стране, мимо которой прошли бы войны XX века. Это Первая мировая война и  Великая Отечественная, военные действия в Афганистане и Чечне. Будь то солдат или труженик тыла, мать, потерявшая сыновей, или  человек, оказавшийся в блокадном Ленинграде, каждый из нас может рассказать  историю своей семьи, связанную  с трагическими страницами нашей родины.

Связывала  солдат и мирных жителей  поэзия. Обостренное чувство Родины пронизывает стихи и песни военных лет. Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность.

Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле!
(
А. Твардовский)

Военная литература  отличается удивительной целенаправленностью. Эта литература, где главная тема – тема Родины, героического подвига, воинского долга и дружбы.

По словам Алексея Толстого, “…литература в дни войны становится истинно народным голосом героической души народа”.

Стихи были очень необходимы людям – и тем, кто был на войне, и тем, кто ждал дома. Поэзия обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду.

Ведущий 1: Древние римляне говорили: “Если грохочут пушки - молчат музы”. Советские поэты во время Великой Отечественной войны решительно опровергли это утверждение. Их голоса в суровые годы Великой Отечественной войны звучали особенно громко и  призывно.

Чтец 1:

Нет,
Не до седин, не до славы
Я век свой хотел бы продлить.
Мне бы только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить.
Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне бы только вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод,
Всадить ее, врезать как надо
В четырежды проклятый ДЗОТ!
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траву…
Прожить бы мне эти полмига,
А там я – сто лет проживу!

 Ведущий 2: Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъем, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, как потом - под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке советской земли.

И, может быть, самое пронзительное в этом смысле произведение,- это знаменитое стихотворение А. Твардовского “Я убит подо Ржевом”- слова погибшего, обращение к живым. В нем вера, ненависть, страсть. В нем завещание живым.

Чтец 2:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я убит подо Ржевом,
Тот еще под Москвой
Где вы, воины, где вы,
Кто остался живой?
В городах миллионных,
В селах, дома, в семье?
В боевых гарнизонах
На ненашей земле?
Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль в снегу….
Я вам жить завещаю –
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой Отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь ее свято,
Братья, счастье свое-
В память воина – брата,
Что погиб за нее.

Ведущий 1: Одна из самых тяжёлых и героических страниц нашей истории – блокада Ленинграда. О ленинградской блокаде написаны тысячи книг, сняты фильмы и телесериалы. Но ничто не может рассказать о ней лучше, чем свидетельства тех, кто почти три года оставался в осажденном городе, пережил бомбежки, голод, холод, смерть близких, но видел и другое - твердость духа, героизм, решимость выстоять, не отдать город врагу. В нечеловеческих условиях люди оставались людьми.

Чтец 3.

Я приняла девчонку за старушку. 
Старушка-девочка, засушенный цветок, 
Сказала, что зовут ее Катюшкой, 
И задрожал негромкий голосок. 
А было ей тогда всего шестнадцать, 
Таких неповторимых в жизни лет, 
Но так над ней сумели надругаться, 
Что предо мной стоял почти скелет. 
Стоял скелет, покрытый только кожей, 
И плакали потухшие глаза. 
Какой же ад был этой Катей прожит!

Чтец 4. 

Да! У ВОЙНЫ – не женское лицо,

Её глазницы – не глаза Мадонны…

Не молоком, а злобой и свинцом

Она свои питает батальоны.

 

Не матери Войну пускают в мир,

Не женщины Солдат рожают в муках,

И не пропахший порохом мундир

Они мечтают застегнуть на внуках!

 

Да! У Войны не женское лицо

Но захлебнувшись кровью и слезами,

Терновым коронована венцом

Глядит ПОБЕДА женскими глазами.

Ведущий 2. Ушла в историю и Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная.

Афганистан – ты стих души моей

О верности Святой солдатской чести,

О памяти той круговерти дней,

Где всё смешалось: ложь и правда, вместе.

Ведущий 1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.

Видеоклип  «Чёрный тюльпан».

Чтец 5:

Я вспоминаю снежный перевал,

Где выше нас бывали только Боги,

Там редко автомат мой остывал,

И часто в кровь разбиты были ноги.

А память, как в замедленном кино,

Прокручивает фильм воспоминаний:

Друзей, которых нет уже давно,

Ко мне приводит в дом из дальних далей.

Ведущий 2: К сожалению,  и сейчас на карте вспыхивают все новые и новые “горячие точки”, где необходимо присутствие российского солдата. Среди них боль России - “Чечня”.

Чтец 6:

Туманы над рекою, словно дым,

Кровавые закаты над горами.

Я навсегда останусь молодым

И буду жить коротким словом «память»

Чтец 7:

Я буду жить в ромашках придорожных,

В листве берёз, в журчащем ручейке.

В молчанье обелисков осторожном,

В жемчужинах росинок на листве.

Чтец 8:

И в небесах, промчавшись яркой чёрточкой,

За дальним полем, в темноте ночной

В траву упала голубая звёздочка

И загорелась золотой звездой.

Чтец 9:

Объята вечность тишиною звонкой,

Тяжёлой, напряжённой тишиной.

Склоняют низко головы потомки

В молчании суровом надо мной.

Чтец 10:

И надо мной склоняются берёзы

В торжественной и скорбной тишине.

Сияют в небе голубые звёзды

Над каждым из живущих на земле.

Преподаватель: Тема войны и героизма остается одной из ведущих тем в литературе и истории на современном этапе. Мы возвращаемся к этим темам  не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.

Реквием.

Помните!
Через века, через года, –
Помните!
О тех,
Кто уже не придет
                           никогда, –
                                    помните!

Не плачьте!
В горле
       сдержите стоны,
                            горькие стоны.

Памяти
        павших
                  будьте
                        достойны!

Вечно
     достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся, – 
Помните!
Какою
      ценой
            завоевано счастье, –

Пожалуйста,
              помните!

Встречайте
             трепетную весну,
                                     люди земли.

Убейте
       войну,
              прокляните
                           войну
                                  люди земли!

Мечту пронесите
                        через года
                                    и жизнью
                                               наполните!...

Но о тех,
Кто уже не придет 
                           никогда, –
                                   заклинаю, –

Помните!
(
Р. Рождественский)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

Слайд 2

“…литература в дни войны становится истинно народным голосом героической души народа”. Алексей Толстой

Слайд 3

“Если грохочут пушки – молчат музы”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный  23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда  солдаты для выполнения « интернационал...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Не ведал мир такой любви"

Сценарий музыкального вечера для старшеклассников и не только о любви Пушкина и Гончаровой....

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой

Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы  «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!

Мероприятие, посвященное дню Победы....

Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери

Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...