Литературно - музыкальный вечер "Нет в России семьи такой..."
презентация к уроку (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, посвящённое военно-патриотической тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_v_rossii.docx | 22.21 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 2.64 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.85 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 1.45 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 2.03 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели:
формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования;
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийная доска
Песни
Стенды с фотографиями
Ход мероприятия
Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «Нет в России семьи такой…»
Преподаватель: Нет ни одной семьи в нашей стране, мимо которой прошли бы войны XX века. Это Первая мировая война и Великая Отечественная, военные действия в Афганистане и Чечне. Будь то солдат или труженик тыла, мать, потерявшая сыновей, или человек, оказавшийся в блокадном Ленинграде, каждый из нас может рассказать историю своей семьи, связанную с трагическими страницами нашей родины.
Связывала солдат и мирных жителей поэзия. Обостренное чувство Родины пронизывает стихи и песни военных лет. Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле!
(А. Твардовский)
Военная литература отличается удивительной целенаправленностью. Эта литература, где главная тема – тема Родины, героического подвига, воинского долга и дружбы.
По словам Алексея Толстого, “…литература в дни войны становится истинно народным голосом героической души народа”.
Стихи были очень необходимы людям – и тем, кто был на войне, и тем, кто ждал дома. Поэзия обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду.
Ведущий 1: Древние римляне говорили: “Если грохочут пушки - молчат музы”. Советские поэты во время Великой Отечественной войны решительно опровергли это утверждение. Их голоса в суровые годы Великой Отечественной войны звучали особенно громко и призывно.
Чтец 1:
Нет,
Не до седин, не до славы
Я век свой хотел бы продлить.
Мне бы только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить.
Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне бы только вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод,
Всадить ее, врезать как надо
В четырежды проклятый ДЗОТ!
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб пылью осел он в траву…
Прожить бы мне эти полмига,
А там я – сто лет проживу!
Ведущий 2: Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъем, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, как потом - под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке советской земли.
И, может быть, самое пронзительное в этом смысле произведение,- это знаменитое стихотворение А. Твардовского “Я убит подо Ржевом”- слова погибшего, обращение к живым. В нем вера, ненависть, страсть. В нем завещание живым.
Чтец 2:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я убит подо Ржевом,
Тот еще под Москвой
Где вы, воины, где вы,
Кто остался живой?
В городах миллионных,
В селах, дома, в семье?
В боевых гарнизонах
На ненашей земле?
Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль в снегу….
Я вам жить завещаю –
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой Отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь ее свято,
Братья, счастье свое-
В память воина – брата,
Что погиб за нее.
Ведущий 1: Одна из самых тяжёлых и героических страниц нашей истории – блокада Ленинграда. О ленинградской блокаде написаны тысячи книг, сняты фильмы и телесериалы. Но ничто не может рассказать о ней лучше, чем свидетельства тех, кто почти три года оставался в осажденном городе, пережил бомбежки, голод, холод, смерть близких, но видел и другое - твердость духа, героизм, решимость выстоять, не отдать город врагу. В нечеловеческих условиях люди оставались людьми.
Чтец 3.
Я приняла девчонку за старушку.
Старушка-девочка, засушенный цветок,
Сказала, что зовут ее Катюшкой,
И задрожал негромкий голосок.
А было ей тогда всего шестнадцать,
Таких неповторимых в жизни лет,
Но так над ней сумели надругаться,
Что предо мной стоял почти скелет.
Стоял скелет, покрытый только кожей,
И плакали потухшие глаза.
Какой же ад был этой Катей прожит!
Чтец 4.
Да! У ВОЙНЫ – не женское лицо,
Её глазницы – не глаза Мадонны…
Не молоком, а злобой и свинцом
Она свои питает батальоны.
Не матери Войну пускают в мир,
Не женщины Солдат рожают в муках,
И не пропахший порохом мундир
Они мечтают застегнуть на внуках!
Да! У Войны не женское лицо
Но захлебнувшись кровью и слезами,
Терновым коронована венцом
Глядит ПОБЕДА женскими глазами.
Ведущий 2. Ушла в историю и Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная.
Афганистан – ты стих души моей
О верности Святой солдатской чести,
О памяти той круговерти дней,
Где всё смешалось: ложь и правда, вместе.
Ведущий 1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.
Чтец 5:
Я вспоминаю снежный перевал,
Где выше нас бывали только Боги,
Там редко автомат мой остывал,
И часто в кровь разбиты были ноги.
А память, как в замедленном кино,
Прокручивает фильм воспоминаний:
Друзей, которых нет уже давно,
Ко мне приводит в дом из дальних далей.
Ведущий 2: К сожалению, и сейчас на карте вспыхивают все новые и новые “горячие точки”, где необходимо присутствие российского солдата. Среди них боль России - “Чечня”.
Чтец 6:
Туманы над рекою, словно дым,
Кровавые закаты над горами.
Я навсегда останусь молодым
И буду жить коротким словом «память»
Чтец 7:
Я буду жить в ромашках придорожных,
В листве берёз, в журчащем ручейке.
В молчанье обелисков осторожном,
В жемчужинах росинок на листве.
Чтец 8:
И в небесах, промчавшись яркой чёрточкой,
За дальним полем, в темноте ночной
В траву упала голубая звёздочка
И загорелась золотой звездой.
Чтец 9:
Объята вечность тишиною звонкой,
Тяжёлой, напряжённой тишиной.
Склоняют низко головы потомки
В молчании суровом надо мной.
Чтец 10:
И надо мной склоняются берёзы
В торжественной и скорбной тишине.
Сияют в небе голубые звёзды
Над каждым из живущих на земле.
Преподаватель: Тема войны и героизма остается одной из ведущих тем в литературе и истории на современном этапе. Мы возвращаемся к этим темам не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.
Реквием.
Помните!
Через века, через года, –
Помните!
О тех,
Кто уже не придет
никогда, –
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, –
Пожалуйста,
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну
люди земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!...
Но о тех,
Кто уже не придет
никогда, –
заклинаю, –
Помните!
(Р. Рождественский)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“…литература в дни войны становится истинно народным голосом героической души народа”. Алексей Толстой
“Если грохочут пушки – молчат музы”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный 23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда солдаты для выполнения « интернационал...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Не ведал мир такой любви"
Сценарий музыкального вечера для старшеклассников и не только о любви Пушкина и Гончаровой....
Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой
Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!
Мероприятие, посвященное дню Победы....
Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."
Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...
Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери
Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...