«Нетрадиционная защита межпредметного проекта».
статья по литературе (5 класс) на тему
Театрализованная защита межпредметного проекта "Живая и мертая вода. Миф или реальность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zashchite_proekta.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1929»
Трухина Е.Л.
Традиции. Они существуют в каждой школе и складываются не за один год. В каждой школе традиции свои. Есть они и у нас. Традиционно каждую весну проходит у нас конференция «Первоцвет», посвященная защите детских проектных работ. В этом году мой 5 класс готовил межпредметный проект «Живая и мертвая вода. Правда и вымысел». Учащиеся провели большую работу по исследованию влияния «живой» и «мертвой» воды на проращивание и рост растений, поставили множество опытов. Работа увлекла ребят. Мы решили обобщить выводы, полученные в ходе экспериментов, не только с научной, но и с литературной точки зрения. Обратившись к истокам, к устному народному творчеству, учащиеся написали сказку о «живой» и «мертвой» воде, проиллюстрировали ее, костюмировали и разыграли по ролям во время защиты проекта. Вот результат нашего литературного труда.
Сказка о «живой» и» мертвой» воде.
В одной деревне жили-были дед да баба. Прожили они в своей деревне долгую жизнь. Сеяли, пахали. Урожай собирали. Стало им трудно на старости лет на земле работать. Силы уже не те. Не может дед землю глубоко вспахать, не может баба ни полоть, ни поливать свои грядки. Закручинились дед да баба. Сидят, горюют. Баба и говорит: «Плохо нам, дед, будет жить без своего огорода». Вдруг видят, по полянке две женщины идут. Обе красавицы, хоть и не похожи одна на другую. Подошли они к дому стариков и спрашивают их: « О чем горюете, что вас печалит?» Рассказали дед и баба красавицам о своем горе. Обещали женщины помочь старикам. Удивились дед и баба. Баба головой покачивает: « Кто же может нам молодость и силы вернуть?!» А женщины и говорят: « Молодость вернуть мы не можем, а вот помочь растениям силу набрать можем. Зовут нас Вода Живая и Вода Мертвая».
Пошли женщины на огород, каждая стала своей водой на растения брызгать, под корни воду лить. Стали растения оживать, силу набирать. Вот только на самой крайней грядке растения не растут, из земли не показываются. «Ой!»- воскликнула Живая вода. – «Это я нечаянно свою соленую слезу на растения уронила, вот они и не растут - в земле прячутся!» А Мертвая вода ее утешает: «Не кручинься, сестрица, я горю помогу, снеговой водицей растения омою, а ты потом щелочной каплей их взбрызни. Вот они и оживут!»
Так и сделали. Ожил огород деда и бабы. Обрадовались они, стали женщин благодарить. А те пообещали: « Теперь часто в гости заходить будем, вам помогать. А слез соленых не велим над растениями проливать».
Защита проекта получилась живой, неформальной, вызвала интерес у слушателей. Такая работа дала простор не только научной мысли учащихся, но позволила им почувствовать себя писателями, художниками, актерами, позволила полнее раскрыться разнообразным талантам ребят. Мы обязательно продолжим начатую работу в избранном ключе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности"
Цель урока.Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные ...
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или как дополнительного языка в школе....
Защита межпредметного проекта (литература-география) "Где живут герои народных сказок?"
Это мероприятие представляет собой защиту исследовательской работы. Учащиеся 7-8 классов в течении месяца собирали материал п географии и литературе. Перечитывали русские народные сказки, по раз...
«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)
На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой л...
Формирование метапредметных коммуникативных УУД через публичную защиту индивидуального проекта . Советы для учащихся по укреплению уверенности в защите проекта.
В этой статье мы вспомним, что метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта. Узнаем, почему важно изучить пр...