Экзаменационная работа по русскому языку и литературе спо 1 курс
тест по литературе (10 класс) на тему
Материал для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе в тестовой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материал для проведения письменной экзаменационной работы по русскому языку и литературе в группах: 1 «М», 151, 141.
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК Утверждаю
Преподавателей спец.дисциплин Зам.директора по УПР
Протокол №_____ ___________С.В. Мартынова
от __________2016г. от _________________2016г
Вариант1.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок
А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
А5. В каком слове нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.
А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4
А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид...шься, высуш...нный
2) наде...шься, раскле...вший
3) услыш...шь, просе...нный
4) брос...шь, вид...мый.
А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно
А9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.
А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.
А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1) Говорят, писателем надо родиться.
(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда.
(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный... (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.
(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)
В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?
В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.
В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?
В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.
Часть2
А1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную:
А) «по платью видят, кто таков идет»
Б) «сколько веревку ни вить, а концу быть»
В) «на зеркало неча пенять, коли рожа крива»
Г) «береги честь смолоду»
А2. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?
А) А.С.Пушкину
Б) В.Г.Белинскому
В) Н.В.Гоголю
Г) Н.А.Некрасову
А3. О ком в «Мертвых душах» сказано: « прореха на человечестве»?
А) о капитане Копейкине
Б) о Плюшкине
В) о Коробочке
Г) о Чичикове
А4. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?
А) Катерине
Б) Кулигину
В) Тихону
Г) Кабанихе
А5. Реализм – это
А) изображение типических характеров в типических обстоятельств
Б) правдивое изображение действительности
В) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высокое предназначении человека
Г) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
В1. А.С.Грибоедов писал : « В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..» Кого писатель имел в виду?
В2. К какому эстетическому направлению в литературе 18 – 19 века принадлежит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
В3 .Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие?
В4 . Эпиграфом какого произведения является пословица «Береги честь смолоду»?
В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?
Часть 3. Напишите Сочинение –рассуждение на тему: «Искусство в жизни человека».
ВАРИАНТ 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) облЕгчить
3) кухОнный
4) принЯть.
А2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?
1) ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.
2) В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.
3) Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.
4) Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двести граммов
2) самый высочайший
3) пятисот семидесяти
4) поезжайте
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отыграв первый тайм,…
1) …он закончился со счётом 1:1.
2) …футболисты отправились в раздевалку.
3) …зрители были разочарованы.
4) …народу на стадионе поубавилось.
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 3
А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус
2) в..твистый, г..рючий, прил..жение
3) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека
4) к..нтракт, з..рница, расст..лать
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) под..грать, без..нициативный, дез..информация
2) двух..ярусный, вол..ер, с..ездить
3) бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки
4) пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить
А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) ускор..шь, выуч..н
2) постел..шь, почита..мый
3) отража..шь, посе..вший
4) раскол..м, услыш..вший
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. заманч..вый
Б. эмал..вый
В. коч..вой
Г. приветл..вый
1) А, Б
2) Б, В, Г
3) А, Б, Г
4) А, Г
А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Комната была (не)большой, но уютной и чистой.
2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.
3) Четверть населения Земли (не)доедает.
4) (Не)которые люди обладают удивительными способностями.
А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.
2) (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.
3) (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.
4) ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.
А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Резко потеплело () и снег быстро начал таять.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2
4) 4
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2
4) 3, 4
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
(1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4) А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.
(6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им учебники по математике: они кипой лежали у него в кабинете.
(9) Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается-так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.
(12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишке, впитывал в себя её атмосферу.
В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом._____________________________________
В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные._________________________________________________
В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9).___________________________________
В4. Среди предложений 4 - 7 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения. _____________
В5. Среди предложений 1 - 6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. ___________________
В6. Среди предложений 10 - 14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных предложений._________________________
Часть2 «Литература»
А1. .Кому принадлежат слова:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – в Россию можно только верить!
А) А.С.Пушкину
Б) А.А.Блоку
В) Ф.И.Тютчеву
Г) А.А.Фету
А2. Афоризм – это
А) выразительная ироническая характеристика
Б) художественное обоснование поступков персонажей
В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение
Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита
А3 .Назовите жанр стихотворения А.С.Пушкина «Вольность».
А) ода б) элегия в) послание г) эпиграмма
А4. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин
А5. Идея художественного произведения – это
А) авторское понимание темы
Б) главная мысль произведения
В) основная проблема произведения
Г) последовательность событий, описываемых в произведении
В1. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется?
В2. Кому принадлежат строки:
«Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен?»
В3. Главой какого произведения является «повесть о Капитане Копейкине?
В4. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?
В 5. Назовите автора фрагмента стихотворения:
«Погиб Поэт! – невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести.
Поникнув гордой головой!..»
Часть 3. Напишите Сочинение –рассуждение на тему: «Что такое счастье».
Вариант 3
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, – именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
(По В.С. Токаревой)
*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) – русский прозаик и сценарист.
A1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»
1 Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила.
2 Матери не нравится, как одевается Оксана.
3 Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.
4 Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.
A2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).
1 пользоваться моментом
2 изобличать
3 принимать
4 понимать
A3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1 Чего она мне нервы мотает?
2 По дому плавали запахи и крики.
3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.
4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
A4.Укажите ошибочное суждение.
1 В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.
2 В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.
3 В слове ХЛЕБ последний звук [п].
4 В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].
A5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1 голодала
2 заплесневеет
3 осложнения
4 положили
A6.В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 разговариваешь
2 отворилась
3 поднимет
4 сделать
A7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
1 ванной
2 длинной
3 пущенная
4 именно
А8. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
- колос (хлебный), доцент, баловать
- мельком, торты, августовский
- крови (анализ), арбуз, столяр
свекла, фарфор, арест
В каком ряду все слова пишутся с буквой е»?
- он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т
- он посе..т, чу..т, стел..т, слуша..т
- он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т
он упуст..т, пове..т, зате..т, кол..
А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»?
- подпояш..ся, могуч.., полчищ.., суш..
- еш.., наотмаш.., тиш.., сплош..
- маж..тесь, свеж.., из-за туч.., сеч..
- трескуч.., плющ.., леч.., береч..
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишутся двойные согласные?
- вож..и, кол..екция, драм..а, кор..идор
- привил..егия, ил..юстрация, ком..ентарий, гал..ерея
- ал..юминий, им..итация, новел..а, тер..итория, рес..урсы
4)дискус.ия, програм..а, пас..ивный, ил..юстрация
А11. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ё»-«е»?
- оглуш..нный, ч..рточка, девч..нка, ш..рстка
- морж..вый, пересеч..нный, беч..вка, уж..м
- выч..ркивать, напряж..нный, ещ.., ситц..вый
- сургуч..м, лиш..нный, ж..лудь, галч..нок
А12. Найдите предложение, в котором выделенное слово — предлог.
- (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.
- (На)счёт в банке поступили новые средства.
- (В)следствие включились новые люди.
(В)течение месяца мы завершили работу.
А13В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1)он дыш..т, увид..т, гон..тся, завис..т
2)он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т
3)он тон..т, вылет..т, объяв..т, провер..т
4)он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т
А14. Найдите предложение, в котором выделенное слово — наречие.
- Большой зал находился (на)верху.
- (В)начале июня начнутся экзамены.
- (По)осеннему лесу можно бродить долго.
Вошли (в)пустую комнату.
А15.Найдите предложение, в котором «то» является местоимением.
- Кто(то) постучал в окно.
- На улице шел то снег, то дождь.
- Берись за(то), к чему ты сроден.
Бежал (то) ты быстро.
А16.Определите, где «не» — частица и пишется раздельно.
1)Это был далеко (не)близкий путь.
2)На полках (не)доставало двух книг.
3)Трава (не)кошена.
4)Мне (не)куда больше спешить.
В1Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
В3Выпишите грамматическую основу предложения 41.
В4Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения
Часть2.»Литература»
А1.Чем, по мнению Н.А.Добролюбова, является самоубийство Катерины?
А) досадным эпизодом
Б) проявлением духовной силы и смелости
В) проявлением духовной слабости и бессилия
Г) проявлением моментального эмоционального взрыва
А2.Найдите постоянный эпитет
А) добрый парень
Б) седые волосы
В) серебряный браслет
Г) синее море
А3. Эпилог – это
А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
Г) то же, сто и предисловие
А4 .Эзопов язык – это
а) художественное преуменьшение
Б) художественное преувеличение
В) иносказание
Г) художественное сравнение
А5. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?
А) знакомство с Фенечкой
Б) спор с П.П. Кирсановым
В) разрыв с Аркадием
Г) любовь в Одинцово.
В1. Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
В2.Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» характеризует «темное царство»?
В3.К какому идейно – эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени» . Назовите его.
В4. В чьем кабинете «всегда лежала как – то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой станице, которую он постоянно читал уже два года»?
В5 .Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?
Часть3.Напишите сочинение-рассуждение на тему: ««След Великой Отечественной войны в истории нашей семьи»
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 - А9, В1-В14.
(1) Любила Русь колокольный звон. (2)Уже в первой половине четырнадцатого века (а возможно, много раньше, но сведений нет) колокола делали в Москве и Новгороде.
(3)Новгородская летопись в 1342 году отметила: "...архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис".
(4)Этот же Борис, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов.
(5)Высказываются предположения, что именно Борис, освоив мастерство, положил начало литью колоколов в России. (б)Церковные колокола, звучавшие на десятки верст, были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.(7) Колокола звучали "во дни торжеств и бед народных".(8)Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность. (9) Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. (10)Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского, изгнавшие интервентов из столицы.
(11)Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.
(12)Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. (13)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) - отливали мелкие звоны и била.(14) Литье колоколов и бил считалось почетным делом. (15)Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела. (16)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро - для благозвучности. (17)Отсюда и выражение "серебряный звон".
(18) С колоколами были связаны самые различные поверья.(19) Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (20)Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. (21)Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
(22) О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.(23) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (24)Поэтому в ходу была поговорка: первый звон - пропадай мой сон, другой звон - земной поклон, третий звон - из дому вон.
О колокольных звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.
Трудное дело - отливка колоколов. (27)Колокол - это гигантский музыкальный инструмент. (28)У каждого колокола - свои переливы, у каждого звона - свое назначение.
(Е.Осетров)
А1-А16
А1. В каком слове пропущен ь?
1) Январ(ь)ский,
2) еш(ь)те,
3) блестящ(ь),
4) бан(ь)щик.
А2. В каком примере в суффиксе пишется нн?
1) Ветрян_ая мельница,
2) книга иллюстрирован_а,
3) стадо испуган_о,
4) печен_ый в золе.
А3. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) Запаздать,
2) воображение,
3) угрожать,
4) нагромождать.
А4. Какой ряд синонимов составлен неверно?
1) Всадник, наездник, верховой, конный;
2) краснеть, рдеть, алеть, румяниться;
3) ошибка, оплошность, погрешность, промах;
4) злой, лихой, плохой, ужасный.
А5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) Богатый,
2) утреннее,
3) вьюга,
4) просьба.
А6. Пишется частица не:
1) Н_ один человек не пришел.
2) Н_ она ли это?
3) Н_ дать н_ взять.
4) Откуда н_ возьмись.
А7. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Дрова как будто и сухи_ да не играет печка.
2) Обе женщины хитрили_ и ни одна не начинала нужный разговор.
3) День был невинен_ и ветер был свеж.
4) В июле на юге вечера наступают рано_ и воздух темнеет быстро.
А8. Укажите пример, в котором употребление прописной буквы неверно:
1) Организация Объединенных Наций;
2) Герой Российской Федерации;
3) Западная Сибирь;
4) Государственная Третьяковская Галерея.
А9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Несмотря на ранний час, многие лицеисты не спали.
2) Самая речь полковника, скупая на слова, никогда не отличалась определенностью.
3) Должно быть, за пеленой облаков взошла луна.
4) Ведущая вверх, тропинка сильно петляла.
А10. Пишется раздельно:
1) (двадцати)(пяти)тысячный,
2) (пол)десятого,
3) (четверть)финал,
4) (три)(тысячи)пятнадцатый.
А11. Часть речи определена неверно:
Как вольно дышит грудь, как будто движутся челны, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны.
1) Вольно – наречие;
2) весь – местоимение;
3) охваченный – прилагательное;
4) дыханием – существительное.
А12. В каком слове приставка оканчивается на -с?
1) Во_награждать,
2) бе_шумный,
3) ра_жечь,
4) и_мучить.
А13. Пишется о:
1) алыч_вый,
2) перч_ный,
3) затуш_вывать,
4) никч_мный.
А14. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Карнизы и наличники дома калитка и ворота все было в узорах.
2) Вскоре мне улыбнулось счастье нашелся сын.
3) Дожди размыли горные дороги ехать было трудно.
4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.
А15. Укажите, в каком слове допущена ошибка:
1) щавель,
2) парашютный,
3) малышы,
4) щуриться.
А16. Укажите неверное утверждение о количестве букв и звуков в словах:
1) въезд – 5 букв, 5 звуков;
2) вечный – 6 букв, 7 звуков;
3) просьба – 7 букв, 6 звуков;
4) доброе – 6 букв, 7 звуков.
Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Из предложений 26 - 28 выпишите слово с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова»
В2. Из предложений 23 - 24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -3, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
ВЗ. Из 4 предложения выпишите слово с орфограммой «Безударный беглый гласный в суффиксе».
В4. Из приведённого ниже предложения 23 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие причастный оборот.
Часть2 «Литература».
А1.Кому принадлежит этот портрет?
Всегда как утро весела.
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые…
А) няне б) Татьяне в) Ольге г) Алине
А2.Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит этот портрет:
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный , толстый молодой человек…, в очках,… в высоком жабо и коричневом фраке»?
А) графу Ростову
Б) Курагину
В) Пьеру Безухову
Г) Николаю Ростову
А3.Кто из героев А.П.Чехова отправил письмо «на деревню дедушке»?
А)Ионыч б) Старцев в) Ванька Жуков г) Митя Кулдаров
А4. Кто из героев А.Н. Островского в пьесе «Гроза» выражает свои чувства, используя русскую и поэзию?
А) Кулигин б) Кабаниха в) Борис г_ Катерина
А5.Как Обломов решил поправить свои дела в деревне:
А) отменил барщину
Б) поехал сам
В) послал поверенного
Г) заложил имение
В1. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа И.Гончарова «Обломов»?
В2.Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В3. С описания чего начинается роман Л.Толстого «Война и мир»?
В4.Кого полюбил Базаров?
Часть3. Напишите сочинение-рассуждение «Роль семьи в жизни человека»
Вариант-5.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9
(1) Мне тринадцать лет.
(2) Каждый вечер в ущерб заданным урокам я читаю и перечитываю всё одну и ту же книгу – «Войну и мир».
(3) Я влюблена в князя Андрея Болконского. (4) Я ненавижу Наташу, во-первых, оттого, что ревную, во-вторых, оттого, что она ему изменила.
– (5) Знаешь, – говорю я сестре, – Толстой, по-моему, неправильно про неё написал. (6) Не могла она никому нравиться. (7) Посуди сама – коса у неё была «негустая и недлинная», губы распухшие. (8) Нет, по-моему, она совсем не могла нравиться. (9) А жениться он на ней собрался просто из жалости.
(10) Потом ещё мне не нравилось, зачем князь Андрей визжал, когда сердился. (11) Я считала, что Толстой это тоже неправильно написал. (12) Я знала наверное, что князь не визжал.
(13) Каждый вечер я читала «Войну и мир».
(14) Мучительны были те часы, когда я подходила к смерти князя Андрея.
(15) Мне кажется, что я всегда немножко надеялась на чудо. (16) Видимо, надеялась, потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня, когда он умирал.
(17) Ночью, лёжа в постели, я спасала его. (18) Я заставляла его броситься наземлю вместе с другими, когда разрывалась граната. (19) Отчего ни один солдат не мог догадаться толкнуть его? (20) Я бы догадалась, я бы толкнула.
(21) Потом посылала к нему всех лучших современных врачей и хирургов.
(22) Каждую неделю читала я, как он умирает, и надеялась, и верила чуду, что, может быть, на этот раз он не умрёт.
(23) Нет. (24) Умер! (25) Умер!
(26) Живой человек один раз умирает, а этот вечно, вечно.
(27) И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков. (28) А утром... (29) Сами знаете, что бывает утром с человеком, который не приготовил урока!
(30) И вот наконец я додумалась. (31) Решила идти к Толстому, просить, чтобы он спас князя Андрея. (32) Пусть даже женит его на Наташе, даже на это иду, даже на это! – только бы не умирал!
(33) Спросила гувернантку, может ли автор изменить что-нибудь в уже напечатанном произведении. (34) Та ответила, что как будто может, что авторы иногда для нового издания делают исправления.
(35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят.
(37) Было очень жутко.
(38) Исподволь узнавала, где Толстой живёт. (39) Говорили разное – то, что в Хамовниках, то, что будто уехал из Москвы, то, что на днях уезжает.
(40) Купила портрет. (41) Стала обдумывать, что скажу. (42)Боялась – не заплакать бы. (43) От домашних своё намерениескрывала – осмеют.
(44) Наконец решилась. (45) Приехали мамины родственники, в доме поднялась суетня, так что время удобное. (46) Я сказала старой няньке, чтобы она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла.
(47) Толстой был дома. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.
(49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.
(53) Наконец – он. (54) Он был меньше ростом, чем я ждала. (55) Посмотрел на няньку, на меня. (56) Я протянула карточку и, выговаривая отстраха «л» вместо «р», пролепетала:
– (57) Вот, плосилифотоглафию подписать.
(58) Он сейчас же взял её у меня из рук и ушёл в другую комнату.
(59) Тут я поняла, что ни о чем просить не смогу, ничего рассказать не посмею и что так осрамилась, погибла навеки в его глазах, со своим «плосили» и «фотоглафией», что дал бы только Бог убратьсяподобру-поздорову.
(59) Он вернулся, отдал карточку. (60) Я сделала реверанс.
– (61) А вам, старушка, что? – спросил он у няньки.
– (62) Ничего, я с барышней.
(63) Вот и всё.
(64) Вспоминала в постели «плосили» и «фотоглафии» и поплакала в подушку.
(По Тэффи)
*Тэффи (псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой; 1872-1952) – русская писательница и поэтесса.
А1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «С какой целью героиня рассказа решилась пойти к Толстому?»
1 Девочка любила роман «Война и мир», и ей хотелось получить автограф великого писателя на его фотографии.
2 Девочка хотела встретиться с автором «Войны и мира», чтобы рассказать ему, как она восхищается князем Андреем.
3 Девочка мечтала убедить Толстого изменить сюжет романа и оставить в живых её любимого героя, князя Андрея.
4 Девочке нужно было убедить Толстого, что князь Андрей может спастись, если женится на Наташе.
А2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «поднялась» (предложение 45).
1 повысилась
2 возникла
3 встала
4 возродилась
А3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1 И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков.
2 Он был меньше ростом, чем я ждала.
3 Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая.
4 Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом. А4Укажите ошибочное суждение.
1 В слове КАЖЕТСЯ звуков меньше, чем букв.
2 В слове ТРИНАДЦАТЬ есть непроизносимый согласный звук.
3 В слове РОДСТВЕННИКИ нет звука [ц].
4 В слове ШЁПОТОМ все согласные твёрдые.
А5Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1 перечитываю
2 умирал
3 подписать
4 напевая
А6В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1 подходила
2 отдал
3 сделала
4 вспоминала
А7В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
1 недлинная
2 современных
3 напечатанном
4 несовершеннолетними
А8.В каком слове на месте пропуска пишется буква З?
- сделать и...подтишка
- не...держанный
- чере...чур строгий
г. бе...надёжный
А9.Буква Е пишется в словах:
А) зал…зать на крышу;
б) отч…тать лентяя;
В) пр…миальный;
Г) померанц…вые цветы;
Д) агр…культура.
А10. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) ( не ) густые, но жесткие усы; ( не ) утихающий, а усиливающийся ветер;
Б) этого мне только ( не ) доставало; он держался очень ( не ) зависимо;
В) ( не ) зачем оправдываться; ( не ) кого винить;
Г) на здоровье ( не ) жалуюсь;
Д) ( не ) о чем спорить; ( не ) испытывая боли.
А11..В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
А)Пр..людия, пр..забавный, пр..хотливый
Б)Пр..стойный,пр..пятствие, пр..скорбие
В)Пр..бой, пр..смиреть, пр..успеть
Г)Пр..вет, пр..лежный, пр..ятель
А12.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А)догон..шь, озадач..вший
Б)разбуд..шь, омыва..мый
В)беспоко..шься, подстрел..нный
Г)шепч..шься, расчист..вший
А13.Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда:
А) кафе, кашне;
Б) тент, интервал;
В) одеколон, деспот;
Г) декольте, галантерея;
Д) кодекс, компьютер.
А14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
К вечеру ломает степная речушка лёд, и, неожида(1)о поражё(2)ый исходом зимы, стоит на песча(3)ом берегу человек, ищет глазами место помельче.
1) 1,2,3. 2) 1,2. 3) 3 4) 1,3
А15.В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
А16. Выпишите из предложений притяжательные местоимения, разделяя их запятыми:
Гул сражений не затихал. Фашистские бомбардировщики рвались к Мурманску, и наши истребители беспрерывно вели бои с ними. Я старался не отставать от своих новых товарищей. Поначалу это было трудно. Многому надо было научиться, чтобы и здесь чувствовать себя в полёте так же уверенно, как в небе Крыма. (З.Сорокин).
В1Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2Замените словосочетание «мамины родственники», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3Выпишите грамматическую основу предложения 50.
В4Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Мне кажется,(1) что я всегда немножко надеялась на чудо. Видимо,(2) надеялась,(3) потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня,(4) когда он умирал.
Ночью,(5) лёжа в постели,(6) я спасала его.
В6Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.
В7В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Живой человек один раз умирает,(1) а этот вечно,(2) вечно.
И стонало сердце моё,(3) и не могла я готовить уроков. А утром... Сами знаете,(4) ч
то бывает утром с человеком,(5) который не приготовил урока!
В8Среди предложений 29-34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В9Среди предложений 45-49 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
В10.Из предложений выпишите словосочетания, со связью
1) Согласование:
И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.
2. Управление:
Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
В11. 1. Какая характеристика соответствует предложению?
Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.
- в предложении есть два обособленных определения
- в предложении есть два обособленных обстоятельства
- в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
- в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение
Укажите неопределённо-личное предложение.
1) Ничего не видно.
2) Прости меня.
3) Пересаживают аспарагус раз в 2-4 года.
4) Мы хотели бы посетить театр.
В12.Найдите среди данных предложений односоставное.
1). Не плачь ты попусту.
2) Часам к двум пополудни началась гроза.
3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
4) Тротуары заливают асфальтом.
В.13.Определите тип предложения: Тропинки в лесу замело снегом.
1) двусоставное
2) определенно-личное
3) безличное
4) неопределенно-личное
В14.). В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование:
1) несогласованное определение, образованный юноша, удивлённо пробормотав;
2) прошедшее время, один человек, взглянуть на присутствующих;
3) покрытый снегом, любимый мною, когда-то знал;
4) ) двенадцатый лист, роскошный дом, моё мнение
Часть2 «Литература»
А1.Кому принадлежит этот портрет?
Всегда как утро весела.
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые…
А) няне б) Татьяне в) Ольге г) Алине
А2.Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит этот портрет:
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный , толстый молодой человек…, в очках,… в высоком жабо и коричневом фраке»?
А) графу Ростову
Б) Курагину
В) Пьеру Безухову
Г) Николаю Ростову
А3.Кто из героев А.П.Чехова отправил письмо «на деревню дедушке»?
А)Ионыч б) Старцев в) Ванька Жуков г) Митя Кулдаров
А4. Кто из героев А.Н. Островского в пьесе «Гроза» выражает свои чувства, используя русскую и поэзию?
А) Кулигин б) Кабаниха в) Борис г_ Катерина
А5.Как Обломов решил поправить свои дела в деревне:
А) отменил барщину
Б) поехал сам
В) послал поверенного
Г) заложил имение
А 6. Кто из приведенных ниже героев не действует в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?
А) Епиходов б) Доктор Старцев в) Раневская Г)Лопахин
В1. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа И.Гончарова «Обломов»?
В2.Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В3. С описания чего начинается роман Л.Толстого «Война и мир»?
В4.Кого полюбил Базаров?
Часть3. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 1 Часть 1 Задания А1–А30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, п...
Экзаменационный материал по русскому языку и литературе в переводных классах
Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе в 10 класса...
Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, II курс НПО и СПО
Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ проводится с обучающимися по окончании II курса. Весь комплект состоит из титульного листа, инструкции, обязательной и дополнительной часте...
Экзаменационная работа по русскому языку, 10 класс
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе. Содержит пояснительную записку и два варианта экзаменационных работ....
Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе.
КОСы по русскому языку и литературе для студентов первого курса....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
контрольные, зачетные и экзаменационные работы по русскому языку и литературе
1. контрольная работа после изучения темы Морфология (Части речи).2. Контрольная работа по теме Морфология и орфография.3. Дифференцированный зачет по русскому языку.4. Экзаменационная работа по...