Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Полетаева Анна Юрьевна

КОСы по русскому языку и литературе для студентов первого курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc51 КБ
Microsoft Office document icon 11.doc51 КБ
Microsoft Office document icon 12.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon 13.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 15.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon 16.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon 17.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon 18.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 19.doc48 КБ
Microsoft Office document icon 20.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5

 (1)... (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате. (3)Точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. (5)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (6)... желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Учёные фиксировали данные своих наблюдений.
2) Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет распространяется по прямой линии.
3) Представление о прямолинейных световых лучах используется в инструментальной оптике для конструирования оптических приборов.
 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако,
2) Вопреки этому,
3) Так или иначе,
3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) можно убедиться (предложение 2)
2) линия является (предложение 6)
3) закон был (предложение 4)
4.  Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) сложносочинённое
5. Укажите значение слова ПРЯМОЙ в предложении 6.

1) ровно идущий в каком-нибудь направлении, без изгибов
2) явный, выраженный однозначно
3) настоятельно необходимый, безусловный
Правильный ответ указан под номером 1.

6. Укажите фразеологический оборот, являющийся синонимом слова «быстро».

1) как с гуся вода

2) хоть пруд пруди

3) сломя голову

7. Укажите предложение, в котором вместо слова «водный» нужно употребить «водянистый»?

1) На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Со временем
водная поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с
водными стеблями.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) чёрные глаза

2) чёрная работа

3) чёрные мысли

9. Укажите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо представить пакет соответствующих документов.
2) Дефицит кальция в организме помогут
пополнить прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.
3) Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам
живительный заряд бодрости.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) на тОрте
2) премИровать
3) просвЕрлит

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) досыта

2) умноженный

3) зеленый

12. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.

Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее.
1) краткое прилагательное
2) прилагательное в сравнительной степени
3) краткое причастие

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. шестьюстами учебниками
    2) пусть попробовает
    3) спелых абрикосов

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «з».

1) бе…вкусный

2) ра…сыпались

3) бе…шумный

А-1. Какого персонажа пьесы «Гроза»  назвали «лучом света в темном царстве»:

1- Варвару        2 - Катерину           3 - Тихона           4 – Кулигина

А-2. «Он начал необыкновенно…» - писал о начале творческой деятельности Островского

        1 - Д.И.Писарев        2 -В.Г.Белинский        3. -И.С.Тургенев        4 - Н.Г.Чернышевский

А-3. Поводом для ареста и ссылки И.С.Тургенева с Спасское-Лутовиново были:

1 -  революционная деятельность Тургенева                

2 -  «Записки охотника»                

 3 -  «Отцы и дети»

А-4.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

1 - князю Андрею                                3 - Наполеону

2 - императору Александру 1                4 - М.И.Кутузову

А-5. Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».

1 - И.А.Гончаров                                3 - Л.Н.Толстой

2 - А.П.Чехов                                        4 - Ф.М.Достоевский

А-6.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

1 -  «Вишневый сад»                        3 -  «Мертвые души»

2 -  «Гроза»                                        4 -  «Крыжовник»

А-7. Почему Родион Раскольников боялся встречи с хозяйкой?

1 - не любил её        2 - задолжал за квартиру                 3 - он её не боялся

А-8 . Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» открывает фраза

1 - «Мой дядя самых честных правил...»

2 - «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе…»

         3 - «Не мысля гордый свет забавить…»

4 - «У лукоморья дуб зеленый…»

А-9. Какую награду попросил главный герой повести Н.с.Лескова «Очарованный странник» за спасение графской семьи 

1 - деньги                                                         3 - гармонь

2 - освобождение от крепостной зависимости                 4 – коня

А-10. Укажите верное определение гротеска:

1 - высшая степень комического, проявляющаяся в виде чрезмерного преувеличения, карикатурного искажения, которые могут достигать фантастического воплощения

2 - вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки

3 - способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека

4 - переносное  значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

B1.        Как называется изобразительное средство, которое Есенин использует в строфе («воробышки игривые, как детки сиротливые»)?

В2.        Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из основоположников которого являлась Ахматова.

В3.        Укажите название средства иносказательной выразительности, которое использует А.С. Пушкин:

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

В4.        Кто является героем и рассказчиком стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

                Забил снаряд я в пушку туго

                И думал: угощу я друга!

В5.        Как называется значимая подробность, являющаяся средством

художественной  характеристики (например, отмеченные  автором

базаровский  балахон и английский  сьют Павла  Петровича)?

        

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №10

  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 3
  8. 1
  9. 2
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 2
  14. 2
  15. 1

А-1. 2

А-2. 4

А-3. 4

А-4. 3

А-5. 2

А-6. 4

А-7. 2

А-8. 4

А-9. 3

А-10. 2

В-1 Ответ: сравнение

В-2 Ответ: акмеизм

В-3 Ответ: метафора

В-4 Ответ: простой солдат, участник Бородинского сражения.

В-5 Ответ: деталь/художественная деталь

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

 (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

        

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
2) Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
3) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Однако
2) Даже
3) Несмотря на это

3. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) сложное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) простое с однородными членами
 

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) стали машины (предложение 5)
2) корабли в упор палили (предложение 2)
3) вывести из строя (предложение 3)

5.  Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

1) вежливость
2) соотношение
3)  поправкА

6. Укажите словарь, в котором содержится данная словарная статья.         

         Медведь на ухо наступил кому. Разг. Шутл. Кто-либо совсем лишён музыкального слуха. Штаб-капитан Лещенко, вы фальшивите! Вам медведь на  ухо наступил…

1) фразеологический

2) орфографический

3) толковый

7. Укажите предложение, в котором вместо слова «гордыня» нужно употребить слово «гордость».

1) Непомерная гордыня обуяла этого человека.

2) Новый клуб – гордыня посёлка.

3) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) ледяной взгляд

2) ледяная вежливость

3) ледяной простор

9. Укажите предложение, в котором  не встречается разговорная лексика.

1) Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

2) Человеку всегда как-то совестно становится, когда он много наговорит сам.

3) Богатства так же, как и навоз, воняют, когда они в куче; когда же они разбросаны, удобряют землю.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) звОнит

2) балУясь

3) прИняв

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) заново

2) ежовый

3) задумка

12. Укажите разряд, к которому относится выделенное местоимение.

Воздух уже потемнел, и в нём выделялся ствол каждого дерева.

1) возвратное

2) личное

3) указательное

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) величайший

2) более лучший

3) самый сильный

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) Девушка под его уговорами решила продолжить учёбу.

2) Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.

3) Тихон не имеет свободы слова.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «з».

1) и…подлобья

2) во…хождение

3) бе…граничный

А-1. Сатирическое обличение соединяется в пьесе «Гроза» с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

1 - Тихона                    2 - Варвару                     3 - Бориса                     4 – Катерину

А-2. Первая большая пьеса Островского

1 - «Свои люди – сочтёмся»                3 - «Бедность не порок»

2 - «Доходное место»                        4 - «Гроза» 

А-3. И.С.Тургенев в течение 15 лет сотрудничал в журнале:

1 -  «Вестник Европы»                 2 -  «Современник»                  3 -  «Русское слово»

А-4.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

1 - Порфирия Петровича                        3 - Раскольникова

2 - Зосимова                                        4 - Свидригайлова

А-5. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?

1 - Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина

2 - Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

3 - Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова

4 - капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого

А-6. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»

1 - Н.Г.Чернышевскому                        3 - В.Г.Белинскому

2 - Н.В.Гоголю                                4 - М.Ю.Лермонтову

А-7. Зачем Родион Раскольников приходил к Алёне Ивановне?

1 - чтобы осмотреть место будущего преступления;

2 - в гости

3 - встретиться с Лизаветой

А-8. Татьяна в семье Лариных была…

1 - младшей сестрой                        3 - средней сестрой

2 - старшей сестрой                        4 - единственной дочерью

А-9. Как удерживали главного героя повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» в степи 

1 - богатыми подаркам 

2 - самая красивая девушка была отдана в жёны И.С. Флягину

3 - его держали в яме в колодках 

4 - “подщетинили” пятки

А-10. Действие в произведении «История одного города» происходит в городе

        1 – Оболдуеве                3 – Глупове

        2 – Дурове                        4 – Угрюмове

B1.        Укажите термин, которым обозначается средство иносказательной выразительности: «А по двору метелица ковром шелковым стелется».

В2.        В бланк ответа впишите термин, которым в литературоведении называют изобразительно-выразительное средство, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины:

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо.

В3.         На какой реке стоит вымышленный А.Н.Островским город Калинов?

В4.        Какая философская проблема звучит в стихотворении М.Ю.Лермотова «Три пальмы»?

                        На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?

                        Без пользы в пустыне росли и цвели мы,                 

                        Колеблемы вихрем и зноем палимы,         

                        Ничей благосклонный не радуя взор?..

                        Не прав твой, о небо, святой приговор!

В5.        Назовите тему рассказа А.П.Чехова «Ионыч».

                                                  Ключ к экзаменационному тесту

вариант №11

1. 2

2. 1

3. 2

4. 3

5. 3

6. 1

7. 2

8. 3

9. 1

10. 2

11. 3

12. 2

13. 2

14. 1

15. 3

А-1. 4

А-2. 1

А-3. 2

А-4. 3

А-5. 1

А-6. 3

А-7. 1

А-8. 2

А-9. 4

А-10. 3

В-1         Ответ: метафора

В-2         Ответ: сравнение

В-3         Ответ: на Волге.

В-4         Ответ: смысла жизни

В-5         Ответ: тема пошлости

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)... (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (3)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5) Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6)... человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом. 
2) Население планеты растёт медленно.
3) Население планеты очень быстро увеличивается.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако
2) Например
3) Кроме того

3.  Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое

4. Какие  слова являются  одной из грамматических основ второго (2) предложения текста?

1) проживал человек
2) проживал один миллиард человек
3) миллиард человек

 5. Укажите значение слова БИОСФЕРА в предложении 4.

1) Наука о живой природе, о закономерностях органической жизни.
2) Раздел кибернетики, посвященный использованию биологических процессов в решении инженерных задач. 
3) Область распространения жизни на Земле.

6. Укажите фразеологический оборот – синоним к слову «близко».

1) без году неделя

2) рукой подать

3) битый час

7. Укажите слово,  которое должно стоять на месте пропуска в предложении.

Он считал помощь человеку таким же … делом, как скажем приветствие.

1) неблагодарным

2) бессмысленным

3) естественным

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) холодный взгляд

2) холодный приём

3) холодный чай

9. Укажите предложение, в котором не  встречается разговорная лексика.

1) Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

2) Человеку всегда как-то совестно становится, когда он много наговорит сам.

3) Князь Василий говорил всегда лениво, как актёр говорит роль старой пьесы.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) ходАтайство

2) сИроты

3) танцовщИца

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) полуграмотный

2) деревянный

3) многочисленный

12. Укажите разряд, к которому относится выделенное местоимение.

Ваза, стоявшая на его столе, поразила меня.

1) возвратное

2) личное

3) указательное

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ящик мандаринов

2) шесть помидор

3) несколько гусаров

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1)В своей речи лектор указал об этих недостатках.

2) Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.

3)Президент фирмы призвал всех к сотрудничеству.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «е».

1) пр…усадебный участок

2) резко пр…крикнуть

3) пр…красный день

А-1. Кто из героев пьесы «Гроза» ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

1 - Тихон                  2 - Варвара                 3 - Феклуша                  4 – Кулигин

А-2.Пьеса А Н.Островского «Свои люди – сочтёмся» была поставлена на сцене лишь через

1 - 8 лет                 2 - 10 лет        3 - 12 лет         4 - 14 лет         после написания

А-3. Степень «доктора права» Оксфордский университет присудил И.С.Тургеневу за

1 -  роман «Отцы и дети»        

 2 -  «Записки охотника»                

 3 -  «Стихотворения в прозе»

А-4.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

1 - Платон Каратаев                                3 - Пьер Безухов

2 - Федор Долохов                                4 - Анатоль Курагин

А-5. Кто является автором следующих строк: «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

1 - А.С.Пушкин                                3 - Ф.И.Тютчев

2 - Н.А.Некрасов                                4 - А.А.Фет

А-6.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

1 - классицизм                        3 - романтизм

2 - реализм                                4 - сентиментализм

А-7. О ком Мармеладов рассказал Раскольникову?

1 - об Алёне Ивановне                3 - о Лизавете

2 - о Соне                                4 - о Катерине Ивановне

А-8. Евгений – герой поэмы Пушкина

1 - «Медный всадник»                3 - «Каменный гость»

2 - «Кавказский пленник»                4 - «Руслан и Людмила»

А-9. Какого героя из произведения Н.С. Лескова можно назвать «очарованным странником»

1 -  цыганку Грушу                 3 -  Ивана Флягина

2 -  князя                         4 -  Савакирия

10. Кто из героев «Истории одного города» мечтал превратить весь мир в казарму, всех  заставить маршировать по одной линии,  разделить всех людей на взводы, роты, полки

        1 – Прыщ                                3 – Фердыщенко

        2 – Угрюм-Бурчеев                        4 – Бородавкин

B1.        Как называется стилистическая фигура, основанная на изменении прямого порядка слов в предложении («Кругом с тоской глубокою // Плывут в страну далекую // Седые облака»)?

В2.        Укажите название изобразительного средства, которое использует А.А. Ахматова: «Вдали раскат стихающего грома.  Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны».

В3.    Как называется знаменитая статья Н.А.Добролюбова, посвящённая драме «Гроза»?

В4.        В какой сборник Н.В.Гоголя входит повесть «Шинель»?

В5.        Кому посвятил А.Блок «Стихи о Прекрасной Даме?

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №12

  1. 3
  2. 1
  3. 2
  4. 2
  5. 3
  6. 2
  7. 3
  8. 3
  9. 2
  10. 1
  11. 1
  12. 2
  13. 2
  14. 1
  15. 3

А-1.3

А-2.3

А-3.2

А-4.3

А-5.3

А-6.2

А-7.2

А-8.1

А-9.3

А-10.2

В-1         Ответ: инверсия

В-2         Ответ: метафора

В-3         Ответ: «Луч света в тёмном царстве»

В-4         Ответ: «Петербургские повести».

        В-5         Ответ: Л.Менделеевой, Менделеевой-Блок, Менделеевой.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5.

 (1)... (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90%% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)... можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.

1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения невелика.
2) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня практически достигла максимума.
3) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла максимума.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в 6-м предложении?

1) Например,
2) Несмотря на это,
3) Таким образом,
3. Укажите верную характеристику предложения 5.

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложное бессоюзное

4. Какие слова являются грамматической основой в предложении 3?

1) страны превратились
2) города-государства превратились
3) страны превратились фактически
5. Укажите значение слова УРБАНИЗАЦИЯ в предложении 5.

1) распространение городского образа жизни
2) приведение к единой формуле
3) процесс сохранения старых городов
6. Укажите словарь, в котором содержится данная словарная статья.         

         МАГИСТРАЛЬ  -  заимств. в конце XIX в. из нем. яз., где  Magistrale восходит к лат. magistralis "большой, главный". Ср. большак (дорога). См. магистр.

1) этимологический

2) орфографический

3) фразеологический

7.Укажите  в каком предложении вместо слова «взрывной» нужно употребить слово «взрывчатый»?
1) Взрывной волной были выбиты все стёкла соседнего дома.
2) Нужно следить за тем, чтобы дети не играли со взрывными предметами.
3) Военные без особых усилий сумели обезвредить взрывное устройство.

 8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) чёрные мысли

2) чёрное платье

3) чёрное небо

9. Укажите предложение, в котором  не встречается разговорная лексика.

1) Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

2) Человеку всегда как-то совестно становится, когда он много наговорит сам.

3) Богатства так же, как и навоз, воняют, когда они в куче; когда же они разбросаны, удобряют землю.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) договОр

2) нефтепрОвод

3) катАлог

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) испечённый

2) рубашонка

3) спетый

12. Укажите часть речи, к которой  относится выделенное слово.

Покрытая  багровым облаком всходила луна и еле-еле освещала дорогу.

1) прилагательное

2) глагол

3) причастие

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) величайший

2) более лучший

3) самый сильный

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) Вопреки советов врачей, больной отказался от лечения.

2) Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.

3)Он был преподавателем, имевшим большой авторитет.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «з».

1) бе…покойный

2) не…деланный

3) ра…биться

А-1. Укажите термин, которым обозначают глубокое противоречие, лежащее в основе развития драматического произведения (например, противопоставление «темного царства»  и Катерины в пьесе «Гроза»):

1 - конфликт          2 - противопоставление         3 - контраст                  

4 – антитеза

А-2.  В 1856 году А.Н.Островский стал сотрудником журнала:

 1 - «Русский вестник»                2 - «Москвитянин»        

3 - «Современник»                            4 -«Эпоха»

А-3. Тургенев болел раком:

1 -  спинного мозга                2 -  лёгких                3 -  крови

А-4.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

1 - А.С.Пушкину                                3 - Ф.И.Тютчеву

2 - Н.А.Некрасову                        4 - М.Ю.Лермонтову

А-5. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

1 - Соня Мармеладова                        3 - Р. Раскольников

2 - Петр Лужин                                4 - Лебезятников

А-6.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

1 - мещанка                                        3 - крестьянка

2 - дворянка                                        4 - купчиха

А-7. «Ко всему-то подлец-человек привыкает»,- подумал

1 - Мармеладов                2 - Лебезятников                3 - Раскольников.

А-8. Ключи от потайной калитки в пьесе Островского «Гроза» передает Катерине

1 - Варвара                2 - Глаша                3 - Тихон                4 – Кудряш

А-9. Почему Иван Флягин убил цыганку Грушу

1 - из – за ревности 

2 -  стремясь спасти её от греха убийства 

3 - из – за неразделённой любви

4 - это произошло случайно

А-10. Сколько градоначальников включил Салтыков-Щедрин в «Опись градоначальников»

        1 – 13                2 – 40                3 – 25                4 – 22

В1.        Образ какого города рисует Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наазание»?

В2.        Какой художественный троп использован в стихотворение А.А. Ахматовой «Творчество» при создании образа «бездны шёпотов и звонов»?

В2.    Кто из главных героев «Войны и мира» остаётся в горящей Москве и попадает в

плен к французам?

В4.        Как в литературоведении называется средство художественной выразительности, являющееся образным определением предмета : «Невы державное теченье», «задумчивые ночи», «блеск безлунный», «пустынные улицы», «золотые небеса» и др.?

В5.        Какой поэт начинал свой творческий путь, утверждая, Пушкин «непонятнее иероглифов», а затем посвятил ему стихотворение «Юбилейное»?

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №13

  1. 2
  2. 3
  3. 3
  4. 1
  5. 1
  6. 1
  7. 2
  8. 1
  9. 1
  10. 1
  11. 1
  12. 3
  13. 2
  14. 1
  15. 3

     А-1. 2

А-2. 4

     А-3. 4

А-4. 3

А-5. 2

     А-6. 4

А-7. 2

     А-8. 4

А-9. 3

А-10.4

В-1 Ответ: Петербург

В-2 Ответ: метафора

В-3 Ответ: Пьер Безухов.

В-4 Ответ: эпитет

В-5 Ответ: В.Маяковский.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5.

 

(1)... (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)... эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Учёными был расшифрован геном банкивской курицы — предка всех пород домашних кур.
2) Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.
3) Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Во-первых,
2) Потому что
3) Однако

 3. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста

1) сложносочинённое
2) простое
3) сложное бессоюзное
4. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) обезвреживать (предложение 2)
2) рис станет (предложение 3)
3) достаточно (предложение 5)
5. Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6).

1) неприрученный
2) грубый
3) некультивируемый

6. Укажите фразеологизм, являющийся синонимом слова «неопытный».         

1) мало  каши  ел

2) белая ворона

3) пороху не нюхал

7. Укажите предложение, в котором вместо слова «враждебный » нужно употребить слово «вражеский».

1) Неожиданно враждебный тон удивил и огорчил приятелей.

2) Враждебная оборона была сломлена, и войска вошли в город.

3) Компьютеры нередко рассматриваются в современном кинематографе как враждебная человеку сила.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) волчий взгляд

2) волчий аппетит

3) волчий след

9. Укажите предложение, в котором  нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) Выпускники весело спели свою лебединую песню.

2) Спортивные общества играют важную роль.

3) Многие жители города  были свидетелями этого происшествия.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) обеспЕчение

2) издАвна

3) диспАнсер

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) смолистая

2) неведомый

3) навстречу

12. Укажите часть речи, к которой  относится выделенное  слово.

Ямщики засвистели по-степному, сытые тройки рванули вскачь.

1) прилагательное

2) наречие

3) местоимение

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двести килограмм

2) более красивый

3) их предложения

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) Общество должно уделять  на его образование более серьёзное внимание.

2)  Покупки можно оплатить наличными.

3) Миссипи вышла из берегов.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «з».

1) бе…конфликтный

2) и…вержение

3) ра…шевелиться

1. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Чьи это слова: «Такая ли я была! Я жила ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»).

1 - Феклуши                  2 - Катерины                 3 - Кабановой         4 – Варвары

2. Укажите, к какому роду литературы относится большинство произведений Островского.

1 - Лирическому                        3 - Драматическому                

2 - Эпическому                        4 - Лироэпическому

3.  Какое произведение не принадлежит И.С.Тургеневу:

1 -  «Первая любовь»                3 -  «Невский проспект»        

2 -  «Дым»                                 4 -  «Дворянское гнездо»

4. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

1 - Л.Н.Толстой                        3 - И.А.Гончаров

2 - А.П.Чехов                                4 - Ф.М.Достоевский

5. В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это

1 - Николай Ростов                                3 - Андрей Болконский

2 - Платон Каратаев                                4 - Василий Денисов

        

2 - М.Пришвин                        4 - В.Солоухин

В1.        Укажите термин, которым в литературоведении называют изображение внешности героя («глаза его были холодны и горды...»).

В2.        Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности «Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом»?

В3.   Какое жанровое определение закрепилось за «Войной и миром» Л.Н.Толстого?

В4.   В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории («Война и мир»)?

В5.        Какая поэма С. Есенина является автобиографической?

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №15

  1. 3
  2. 3
  3. 2
  4. 3
  5. 3
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 1
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 1
  14. 1
  15. 2

А-1. 2

А-2. 3

А-3. 3

А-4. 3

А-5. 3

А-6. 3

А-7. 3

А-8. 3

А-9. 4

А-10. 3

В-1 Ответ: портрет

В-2 Ответ: метафора

В-3 Ответ: роман-эпопея.

В-4 Ответ: народ.

В-5 Ответ: «Анна Снегина».

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5

(1)... (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)…, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 

1) Землетрясения часты в различных областях земного шара.
2) Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами.
3) Район, где часты землетрясения, отмечен на карте.
2.  Какое из приведённых ниже словосочетаний должно быть в начале шестого предложения  в этом тексте?

1) В частности
2) Дело в том
3) Наоборот

 3. Укажите верную характеристику предложения 2.

1) простое
2) сложное бессоюзное
3) сложносочинённое
4. Какие слова являются грамматической основой в предложении 4?

1) пояса случайны
2) пояса
3) эти пояса
5. Укажите значение слова ПЕРЕШЕЕК в предложении 2.

1) Полоса суши, находящаяся между двумя водоёмами.
2) Часть тела, соединяющая голову с туловищем.
3) Полоса суши, соединяющая два материка.
6. Укажите фразеологизм, являющийся синонимом слова «близко».        

1) за тридевять земель

2)  в двух шагах

3) ни два ни полтора

7. В каком предложении вместо слова «исполнительский» нужно употребить слово «исполнительный»?

1) Наша страна может гордиться цирковым исполнительским искусством.

2) Исполнительское мастерство актёра достойно восхищения.

3)Одна из ветвей государственной власти — исполнительская.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) золотые часы

2) золотой характер

3) золотые руки

9. Укажите предложение, в котором  нарушена лексическая сочетаемость.

1) Козаков написал свою автобиографию год назад.

2) Небо надолго заволокло тучами, и дождю конца не предвидится.

3) Он был горяч, полон жизни 

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) договОр

2) звОнит

3) бАлуясь

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) заново

2) безмятежный

3) мёрзнуть

12. Укажите часть речи, к которой относится выделенное слово.

Оставшийся овёс хранили к началу весенних работ.

1) прилагательное

2) причастие

3) глагол

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) У шестерни сломались зубья.

2) Представленные счета надо оплатить в срок.

3) «Качество ремонта низкое»,- говорят сами ремонтеры.

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) Прейскурант висел на стене.

2) Он был певцом, имевший превосходный голос.

3) Красота делает нас добрее, мягче, человечнее.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «е».

1) пр…вивка

2) пр…ключение

3) пр…небрежение

1. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Чьи это слова: «Лучше уж терпеть. Нечего делать, надо покориться!» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»).

1 - Кулигина                  2 - Бориса                  3 - Дикого                  4 – Тихона

2. Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.

 1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции.

 2 период: пьесы, отражающие жизнь России после реформы, — о разорившихся дворянах и дельцах нового типа.

 3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актерах.

                 а. «Бешеные деньги»

                 б. «Свои люди — сочтемся!»

                  в. «Бесприданница»                        1 – б, 2 – а, 3 – в

3.  Произведение И.С.Тургенева  «Русский язык»

1 -  стихотворение в прозе                2 -  рассказ                3 -  поэма        4 -  повесть

4.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

1 - В.Г.Белинский                                3 - Н.Г.Чернышевский

2 - Н.А.Добролюбов                                4 - Д.И.Писарев

5. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

1 - Н.А.Некрасов                                3 - А.А.Фет

2 - Ф.И.Тютчев                                4 - А.К.Толстой

6.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).

        1 – влияние его невесты                3 – влияние среды

        2 – воздействие родителей                4 – профессия врача

7. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

1 - А.Н.Островский «Лес»                                

2 - Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

3 - И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        

4 - И.А.Гончаров «Обломов»

8. В.Маяковский принимал участие в деятельности

1 - импрессионистов                3 - акмеистов

2 - футуристов                4 - имажинистов

9. Какую награду попросил главный герой повести Н.с.Лескова «Очарованный странник» за спасение графской семьи 

1 - деньги                                                         3 - гармонь

2 - освобождение от крепостной зависимости                 4 - коня

10. Годы жизни Салтыкова-Щедрина.

1 - 1854-1906                2 - 1826-1889                3 - 1824-1886                4 - 1801-1878

В1.        Как называется средство иносказательной выразительности, использованная Горьким («дрожал стеклянный стрекот кузнечиков»)?

В2.        Укажите название изобразительного средства: «унылая песня», «по гладкому зимнему пути» и др.

В3.        Кого в стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…» Н.А.Некрасов считает родной сестрой молодой крестьянки, избиваемой кнутом на площади?

В4.        В чём заключается исполняемая с любовью служба героя повести Н.В.Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина?

В5.        Назовите тему, ставшую основной в творчестве С.Есенина.

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №16

  1. 2
  2. 2
  3. 1
  4. 1
  5. 3
  6. 2
  7. 3
  8. 1
  9. 1
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 3
  14. 2
  15. 3

А-1. 1

А-2. 1-б;2-а;3-в

А-3. 1

А-4. 2

А-5. 3

А-6. 3

А-7. 3

А-8. 2

А-9. 3

А-10. 2

В-1 Ответ: метафора

        В-2         Ответ: эпитет        

В-3         Ответ: муза

В-4 Ответ: переписывание бумаг.

В-5 Ответ: тема Родины, России.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5

(1)... (2)В прежней публицистике адресат — это чаще всего однородная масса. (3)Сегодня «адресат» — это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами. (4)Отсюда тактика учёта особенностей адресата становится значительно разнообразней во всех жанрах публицистики. (5)В частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой — в надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их информационных интересов, стремится привлечь интерес к сообщению. (6)..., учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.

 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В современной публицистике меняется понятие «адресат».
2) В современной публицистике существует не меняющееся со временем понятие «адресат».
3) В современной публицистике понимание понятия «адресат» ничем не отличается от прежнего понимания этого понятия.
 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Поэтому
2) Прежде всего
3) Таким образом

3. Укажите верную характеристику предложения 5.

1) простое
2) сложное бессоюзное
3) сложносочинённое
 4. Какие  слова является грамматической основой в предложении 3?

1) это люди с разными запросами
2) адресат — это люди
3) сегодня это люди

5. Укажите значение слова ПУБЛИЦИСТИКА в предложении 2.

1) Зрители, слушатели.
2) То, что принадлежит обществу.
3) Литература по общественно-политическим вопросам современности.

 6. Укажите словарь, в котором содержится данная словарная статья.         

         МЕЛОДИЯ. Заимств. в начале XVIII в. из франц. яз., где melodie < ср.-лат. melōdia, восходящего к греч. melōdia, сложению melos "песня" и ōdē "песня".

1) фразеологический

2) орфографический

3) этимологический

7. Укажите, в каком предложении вместо слова «гуманный» нужно употребить «гуманитарный»?

1) Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2) Во время переговоров участниками встречи обсуждены гуманные вопросы.

3) Гуманные законы возможны только в зрелом обществе.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) стальной взгляд

2) стальной характер

3) стальное копьё

9. Укажите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) На последней выставке нам была представлена целая плеяда новых компьютеров

2) Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы.

3) В начале конференции трибуна была предоставлена гостям для приветствия.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) бЫстры

2) средствА

3) аргУмент

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) набело

2) загородный

3) прилечь

12. Укажите часть речи, к которой относится выделенное слово.

Длинные волосы его были совсем белы.

1) наречие

2) прилагательное

3) причастие

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) косвенных падежов

2) чудеснейшим образом

3) здоровые дёсны

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) Занято место согласно боевого расписания.

2) Небо заволокло тучами, и дождю конца не предвидится.

3) Поступить наперекор установленным принципам.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «е».

1) пр…влекательность

2) пр…слушиваясь

3) пр..тендовать

1. Поборник знаний, науки, творчества, просвещения в пьесе «Гроза»  –  это:

1 - Кудряш                 2 - Борис                 3 - Кулигин                 4 – Дикой

2. Произведение А.Н.Островского «Бесприданница»

1 - комедия        1 - трагедия        3 - драма        4 – роман

3.И.С. Тургенев не писал:

1 -  романы                2 -  стихотворения        3 -  повести                4 -  баллады

4 .Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

1 - А.С.Пушкин                                3 - Н.А.Некрасов

2 - А.А.Фет                                        4 - М.Ю.Лермонтов

5.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

1 - А.Н.Островский «Гроза»                                3 - Л.Н.Толстой «Живой труп»

2 - Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        4 - Н.С.Лесков «Леди Макбет…»

6.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

1 - романтизм                                3 - классицизм

2 - сентиментализм                                4 - реализм

7. Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить»?

1 - Андрею Болконскому                3 - Пьеру Безухову

2 - Николаю Ростову                4 - Платону Каратаеву

8. Начало действия романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» -

1 - май                2 - октябрь                3 - июль                4 - февраль

9. «Очарованный странник» – произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что (кто) объединяет  части в единое произведение 

1 -  сюжет                                 3 -  героиня (Груша) 

2 -  автор – повествователь                 4 - странствующий герой 

10. Образование М.Е.Салтыков-Щедрин получил

1 - в Царскосельском (Александровском) лицее

2 - в Главном инженерном училище

3 - в Московском благородном пансионе при университете                

4 - в Московском коммерческом училище

В1.        Какой изобразительный прием позволяет Горькому нарисовать природу как живое существо («листва вздыхала и шепталась»)?

В2.        В бланк ответа впишите термин, которым называют художественное определение («сон золотой», «выстрел беспечный», «говорливая гармоника»).

В3.        Как называется родовое имение Обломовых в романе И.А.Гончарова «Обломов»?

В4.        Кто из героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» носит «говорящую» фамилию, напоминающую фамилию знаменитого русского изобретателя?

В5.        Поэма А.Блока начинается строчками: «Чёрный вечер. Белый снег». Какой приём использует автор в приведённых строках?

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №17

  1. 1
  2. 3
  3. 2
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 1
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 1
  14. 1
  15. 3

А-1. 3

А-2. 3

А-3. 4

А-4. 2

А-5. 2

А-6. 4

А-7. 3

А-8. 1

А-9. 4

А-10. 1

В-1         Ответ: олицетворение

В-2         Ответ: эпитет

В-3         Ответ: Обломовка

В-4         Ответ: Кулигин

В-5         Ответ: антитеза.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5.

 (1)... (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)... оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса.
3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Потому что
2) Именно
3) Наоборот

3. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое
2) сложное бессоюзное
3) сложноподчинённое

4.  Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) он определил (предложение 2)
2) представлены варианты (предложение 3)
3) цепь применяется (предложение 4)

5.  Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении 6.

1) основание из какого-либо прочного материала
2) база, основа чего-либо
3) значение, роль
6. Укажите словарь, в котором содержится данная словарная статья.         

         КОЛЛЕДЖ, -а; м. [англ. college] В Англии, США и некоторых других странах:

 высшее или среднее учебное заведение. // В современной России:

 среднее учебное заведение.

1) толковый

2) орфоэпический

3) фразеологический

7. Укажите, в каком предложении вместо слова «каменный» нужно употребить слово «каменистый»?

1) Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке.

2) Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.

3) Каменное лицо Василия не выражало никаких эмоций.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении.

1) железная хватка

2) железные ворота

3) железные нервы

9. Укажите предложение, в котором  нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности.

2) Земля, казалось, во много раз увеличивала силу своего притяжения.

3) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) звОнит

2) дОсуг

3) сирОты

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) прилечь

2) бесхребетный

3) смотритель

12. Укажите часть речи, к которой  относится выделенное слово.

Дверь мастерской была раскрыта настежь. 

1) глагол

2) наречие

3) прилагательное

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ихние письма

2) в обеих руках

3) до тысяча девятьсот пятого года

14. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

1) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

2) Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.

3) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века

15. Укажите слово, в котором пишется буква «з».

1)не…деланный

2) бе…звездная

3) ра…смеяться

1. Кому принадлежат следующие слова: «Бла-алепие,  милая,  бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!..» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»).

1 -  Кулигину                 2 -  Феклуше                 3 -  Катерине                 4 – Кабанихе

2. В пьесеА.Н.Островского «Бесприданница» действие происходит в городе

1 - Самаре                2 -  Калинове                3 - Бряхимове                4 – Москве

3. Произведение И.С.Тургенева  «Рудин»

1 - роман                2 - рассказ                3 - поэма                4 – повесть

4. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

1 - Ягодное                                        3 - Марьино

2 - Заманиловка                                4 - Отрадное

5. Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства…»

1 - аллегория                                3 - антитеза

2 - метафора                                4 - гипербола

6.Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.

1 -  «Человек в футляре»                3 -  «Медведь»

2 -  «Чайка»                                4 -  «Дама с собачкой»

7. Зачем Родион Раскольников приходил к Алёне Ивановне?

1 - чтобы осмотреть место будущего преступления;

2 - в гости

3 - встретиться с Лизаветой

8. Стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» входит в цикл стихотворений А.Блока

  1 - «Стихи о прекрасной даме»

  2 - «Страшный мир»

  3 - «Кармен»

  4 - «Снежная маска»

9. После убийства Груши Иван Флягин

1 – идёт на войну                         3 - уходит в монастырь 

2 – попадает в тюрьму                 4 - бежит в степь 

10. В каком произведении Лескова усмотрели «вредное направление мыслей» и выслали из Петербурга

         1 - «Премудрый пескарь»

 2 - «Господа Головлевы»

 3 - «Запутанное дело»

В1. Какое изобразительное средство использует писатель, рассказывая о смерти девушки («извилась змеей и умерла»)?

В2.        Как в литературоведении называется прием, основанный на иносказательном изображении: «тень дремлет»?

В3.        Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной И.С.Тургеневым в романе «Отцы и дети» картины мира?

В4.        Кто из героев драмы А.Н.Островского «Гроза» «позавидовал» умершей Ктерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»?

В5.        Как определял жанр «Вишнёвого сада» А.П.Чехов?

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №18

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 2
  5. 2
  6. 1
  7. 1
  8. 2
  9. 1
  10. 3
  11. 2
  12. 2
  13. 1
  14. 1
  15. 2

А-1. 2

А-2. 3

А-3. 1

А-4. 3

А-5. 3

А-6. 2

А-7. 1

А-8. 2

А-9. 1

А-10. 2

В-1 Ответ: сравнение

В- 2 Ответ: метафора/олицетворение.

В-3 Ответ: реализм.

В-4 Ответ: Тихон.

В-5 Ответ: комедия.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 5

 (1)... (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6)... для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
2) Для большинства людей мышь — это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
3) Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

 2. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Впрочем,
2) Потому что
3) Во-первых,
3. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4.  Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) зоологи пока не могут (предложение 2)
2) нет (предложение 4)
3) морская мышь способна (предложение 5)
5. Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ (предложение 6).

1) учение о постепенном развитии жизни
2) внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому
3)  постепенный переход от одного качественного состояния к другому

 6. Укажите словарь, в котором содержится данная словарная статья.         

         АВТОМОБИЛЬ, -я; м. [франц. automobile от греч. autos - сам и лат. mobilis - подвижный, легко двигающийся].

 Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.  

Легковой а. (пассажирский автомобиль с небольшим числом мест).  

Грузовой а. Спортивный, гоночный а. Ездить на (в) автомобиле. Водить а. А. мчится, сигналит, сбил кого-л. Заправка автомобилей.

1) фразеологический

2) орфографический

3) толковый

7. Укажите предложение, в каком предложении вместо слова «водный» нужно употребить «водянистый»?

1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
3) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом  значении.

1) серебряный голос

2) серебряное кольцо

3) серебряный век

9. Укажите предложение, в котором  нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) Молодой вундеркинд был известен по всей стране.

2) Гость вошел и уже через пять минут овладел разговором.

3) Порванные сапоги отдали в мастерскую, и там их починили.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) катАлог
2) звонИшь

3) статУя

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) заново

2) ежовый

3) задумка

12. Укажите часть речи, к которой относится выделенное слово.

В гробнице было найдено зерно египетской пшеницы.

1) прилагательное

2) причастие

3) глагол

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) дешевле
2) об аэропорте
3) едь побыстрее

14. Укажите предложение с ошибкой в управлении.

1) Их поддерживала вера в успехе.

2) К сожалению, из-за болезни я не мог пойти в поход.

3) По вечерам, за столом, собирались дети и взрослые и читали вслух.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «с».

1) бе…конфликтный

2) ра…бежаться

3) и…вержение

1. 1) «Пронзительный мужик», 2) «Ни за что человека оборвет», 3) «Как с цепи сорвался», 4) «Унять-то его некому, вот он и воюет», – говорят о…(по пьесе А.Н.Островского «Гроза»).

1 - Кудряше                 2 -  Шапкине                 3 -  Кулигине          4 – Диком

2. Почти все драматические произведения Островского 1870-х и начала 1880-х годов печатались в журнале

        1 - «Современник»                3 - «Отечественные записки»        

2 -  «Москвитянин»                4 - «Новый мир»

3. «Обвинительным актом крепостничеству» назвал «Записки охотника»

        1 – Писарев                2 -  Добролюбов                3 – Герцен                4 – Белинский

4. Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

1 - выслан из Петербурга                

2 - не был наказан, так как дал взятку

3 - разжалован в рядовые        

4 -  не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих

5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

1 - гордость и самолюбие                        3 - естественность и нравственность

2 - благородство и доброта                        4 - щедрость и мужество

6.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

1 -  М.Е.Салтыков-Щедрин                3 -  Л.Н.Толстой

2 -  Ф.М.Достоевский                4 -  А.П.Чехов

7. Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить»?

1 - Андрею Болконскому                3 - Пьеру Безухову

2 - Николаю Ростову                4 - Платону Каратаеву

8. Стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» входит в цикл стихотворений А.Блока

  1 - «Стихи о прекрасной даме»

  2 - «Страшный мир»

  3 - «Кармен»

  4 - «Снежная маска»

9. Основная идея произведения «Очарованный странник» состоит в следующем 

1 - русский человек со всем справится

2 - русский человек всегда стремится к опасностям

3 - только в экстремальных ситуациях раскрывается человек

4 - русский человек со всеми бедами справляется в одиночку

10. Куда был сослан М.Е.Салтыков-Щедрин и на какой срок?

1 - в 1889 году в Москву

2 - в 1965 году в Смоленск

3 –в 1848 году в Вятку

В1.        В бланк ответа впишите термин, которым в литературоведении называют изобразительно-выразительное средство, позволяющее переносить значение по сходству с одного предмета на другой: «Еще зарей гремит телега // На замороженном пути».

В2.        Как называется художественный прием, основанный на сочетании несочетаемых понятий: «сон золотой увяданья»?

В3.        Кому из героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» принадлежит приведённое ниже высказывание?

«Мой дед землю пахал…  Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас – в вас или во мне – он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним  не умеете».

В4. Как в литературе называется композиционный прием, основанный на изображении картин природы (например, утро после погони)?

В5.        Укажите жанр, к которому принадлежит произведение М. Горького «Старуха Изергиль».

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №19

  1. 3
  2. 1
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 2
  8. 2
  9. 1
  10. 2
  11. 3
  12. 2
  13. 3
  14. 1
  15. 1

А-1. 4

А-2. 3

А-3. 3

А-4. 3

А-5. 3

А-6. 3

А-7. 3

А-8. 2

А-9. 1

А-10. 3

В-1 Ответ: метафора.

В-2 Ответ: оксюморон.

В-3 Ответ: Базаров.

В-4 Ответ: пейзаж.

В-5 Ответ: рассказ.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)... (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину. (6)... стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

 

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 

1) Главный общечеловеческий итог борьбы за научное мировоззрение — это раскрепощение человеческой мысли.
2) Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки.
3) В прошлом веке существовала теория, согласно которой человеческое познание ограничено.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом  предложении?

 1) Вопреки этому
2) Следовательно,
3) Этим

3. Укажите верную характеристику четвёртого   предложения текста.

1) сложноподчинённое
2) сложное бессоюзное
3) простое осложнённое
 4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) новое не бывает простым (предложение 2)
2) это изменение, углубление (и) обобщение (предложение 3)
3) наука не смогла бы развиваться (предложение 4)

5. Укажите значение слова СФЕРА (предложение 3).

1) область, пределы распространения
2) общественное окружение
3) совокупность взаимосвязанных частей

6. Укажите фразеологический оборот, который является синонимом слова «далеко».

1) без году неделя

2) рукой подать

3) за тридевять земель

7. Укажите слово, которое должно стоять на месте пропуска в предложении.

    Обогнав своих соперников, бегун до самого финиша оставался… .

1) аутсайдером

2) лидером

3) спичрайтером

8. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) горячий чай

2) горячий прием

3) горячий утюг

9. Укажите предложение, в котором  нарушена лексическая сочетаемость слов.

1) Многим станичникам было жаль скота, вскормленного собственными слезами.

2) Великий шелковый путь начинался в Китае.

3) Дон в месте переправы всего около сорока метров.

10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) красИвее

2) средствА

3) позвОнишь

11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) пробегая

2) асфальт

3) беспомощный

12. Укажите часть речи, к которой  относятся выделенные слова.

Воздух свеж и прозрачен.

1) наречие

2) краткое причастие

3) краткое прилагательное

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много облаков

2) хорошо проповедовает

3) с двумястами бойцами

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Эта новая конструкция двери, не имеющая подобных аналоговых конструкций на мировом рынке.

2) Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.

3) Президент фирмы призвал всех к активному сотрудничеству.

15. Укажите слово, в котором пишется буква «и».

1) пр…градить

2) пр…крикнуть

3) пр…лестный

1. К какому сословию принадлежала Кабаниха? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»).

1 -  купцы                2 -  мещане                3 - дворяне                4 – разночинцы

2. Литературная критика назвала  А.Н.Островского

1 - «Колумб Замоскворечья»                3 - «товарищ Александр»

2 - «человек без селезенки»                4 - «луч света в темном царстве»

3. Произведение И.С.Тургенева «Записки охотника» начинал рассказ:

1 -  «Бежин луг»                 2 -  «Певцы»                 3 -  «Хорь и Калиныч»

4.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

1 - строгое научное обоснование разделения людей на разряды

2 - разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

3 - разделение людей на разряды: материал и собственно людей

5. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

1 -  М.Е.Салтыков-Щедрин                        3 -  Ф.М.Достоевский

2 - А.И.Герцен                                4 -  Н.А.Некрасов

6.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

1 - Лебезятников                                3 - Лужин

2 - Соня                                        4 - Свидригайлов

7. О ком Мармеладов рассказал Раскольникову?

1 - об Алёне Ивановне                3 - о Лизавете

2 - о Соне                                4 - о Катерине Ивановне

8. Кто из писателей не относится к представителям литературы русской эмиграции?

  1 - Вл.Набоков                3 - И.Бунин

  2 - М.Цветаева                4 - М.Шолохов

9. В какой семье вырос Н.С.Лесков

1 - дворянской                2 - крестьянской        3 -  купеческой        4 – мещанской

10. Основная тема сатирических произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина – это

1 - взаимоотношения народа и власти                

2 - недостатки в человеческих взаимоотношениях

3 - показ отдельных пороков людей                

4 - человек и Вселенная

В1.        Укажите название стилистического приема, который использует А.А. Фет, начиная строки стихотворения с одного и того же слова «еще»:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега.

На замороженном пути.

В2.        Укажите название изобразительного средства: «словно как в космосе, глухо в открытом окошке».

В3.        Кому адресовано посвящение к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

В4.         Как называется художественный прием, использованный А.С. Пушкиным: «вьюга злилась»?

В5.        Напишите фамилию поэта, лирический герой которого в одном из стихотворений  «врывается к Богу, боится, что опоздал», «просит, чтоб обязательно была звезда».        

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №20

  1. 2
  2. 2
  3. 1
  4. 3
  5. 1
  6. 3
  7. 2
  8. 2
  9. 1
  10. 1
  11. 3
  12. 3
  13. 2
  14. 1
  15. 2

А-1. 1

А-2. 1

А-3. 3

А-4. 3

А-5. 3

А-6. 4

А-7. 2

А-8. 4

А-9. 1

А-10. 1

В-1 Ответ: анафора.

В-2 Ответ: сравнение.

В-3 Ответ: В.Г.Белинскому.

В-4 Ответ: олицетворение.

В-5 Ответ: В. Маяковский.

Критерии оценки

Всего 30 правильных ответов.

«5» – 30-29 баллов (выполнено не менее 97%) - 1 ошибка

«4»  – 28- 23 балла (выполнено не менее 80%) - 7 ошибок

«3» – 22-17 баллов (выполнено не менее 60%) - 12 ошибок

«2» – 16 баллов и меньше (выполнено менее 60%)

Ключ к экзаменационному тесту

вариант №20

  1. 2
  2. 2
  3. 1
  4. 3
  5. 1
  6. 3
  7. 2
  8. 2
  9. 1
  10. 1
  11. 3
  12. 3
  13. 2
  14. 1
  15. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по русскому языку и литературе в переводных классах

Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе в 10 класса...

Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс

Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....

Экзаменационные билеты по русскому языку для 10 класса

Экзаменационные билеты включают в себя теоретические вопросы по курсу русского языка  с 5 по 10 классы....

Экзаменационная работа по русскому языку и литературе спо 1 курс

Материал для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе в тестовой форме....

Экзаменационные билеты по русскому языку 10 класс(база).

Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку (устная форма) 10 класс...

контрольные, зачетные и экзаменационные работы по русскому языку и литературе

1. контрольная работа после изучения темы Морфология (Части речи).2. Контрольная работа по теме  Морфология и орфография.3. Дифференцированный зачет по русскому языку.4. Экзаменационная работа по...