Рабочая программа по литературе для 10 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. При составлении программы были использованы программно-методические материалы Т.Ф. Курдюмовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10_klass_.docx | 66.95 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_liter_10_kl_.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературе для 10 Б класса
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
Введение. Русская литература XIX века – 1 час | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX в.: тему свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека. Уметь определять основные темы и проблемы русской литературы XIX в | Текущий контроль (устный опрос) | 05.09 | |
Литература первой половины XIX века – 12 часов | Обзор русской литературы первой половины XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX в. | Текущий контроль (устный опрос) | 06.09 | |
Жизнь и творчество А.С. Пушкина – 4 часа | Жизнь и творчество А. С. Пушкина. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни Пушкина. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества поэта. | Текущий контроль (устный опрос) | 07.09 | |
«Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода). Особенности пушкинского лирического героя. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать «вечные темы» в творчестве А. С. Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия. Уметь анализировать стихотворения «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану», «Элегия», «Вновь я посетил», «Поэт», «Пора, мой друг, пора!», «Из Пиндемонти». | Текущий контроль (устный опрос) | 12.09 | ||
Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать содержание поэмы. Уметь раскрывать конфликт личности и государства в поэме. | Текущий контроль (устный опрос) | 13.09 | ||
Основные образы поэмы «Медный всадник», своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции произведения. Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в поэме, через образ стихии, образы Евгения и Петра. | Текущий контроль (устный опрос) | 14.09 | ||
Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова – 2 часа | Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Основные темы и мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества поэта; раскрывать основные темы и мотивы в творчестве, анализировать стихотворения «Сон», «Мой демон», «Как часто, пестрою толпою окружен…». | Текущий контроль (устный опрос) | 19.09 | |
Тема родины, поэта и поэзии. Тема любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные темы и мотивы творчества Лермонтова. Уметь раскрывать тему родины, поэта и поэзии, любви, гармонии, одиночества; анализировать стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу», «К***». | Текущий контроль (устный опрос) | 20.09 | ||
Жизнь и творчество Н. В. Гоголя – 3 часа | Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни Н.В.Гоголя. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества писателя. | Текущий контроль (устный опрос) | 21.09 | |
Повесть «Невский проспект». Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать героев, проблематику и композицию повести. Уметь анализировать образы героев, проблематику и композицию повести. | Текущий контроль (устный опрос) | 26.09 | ||
Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь анализировать особенности стиля Н. В. Гоголя. | Текущий контроль (устный опрос) | 27.09 | ||
Сочинение - 2 часа | Р.Р. Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать пройденные произведения русской литературы первой половины XIX в. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 28.09 | |
Р.Р. Написание сочинения по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать пройденные произведения русской литературы первой половины XIX в. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 03.10 | ||
Литература второй половины XIXв. – 89 часов | Россия во второй половине XIX в. Русская литература и общественная мысль второй половины XIX в. | 1 | Комбинированный урок | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80 – 90-х гг. | Текущий контроль (опрос) | 04.10 | |
Жизнь и творчество А.Н. Островского – 8 часов | Жизнь и творчество А. Н. Островского. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные моменты биографии А. Н. Островского, вклад драматурга в развитие русского национального театра, новаторство А. Н. Островского. Уметь готовить сообщение об основных этапах биографии. | Текущий контроль (опрос) | 05.10 | |
Драма «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать своеобразие конфликта пьесы, основные стадии развития действия, нравственную проблематику пьесы. Уметь анализировать конфликт, нравственную проблематику пьесы. | Текущий контроль (опрос) | 10.10 | ||
Темное царство в изображении А. Н. Островского. Образ города Калинова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать о самодурстве как о социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы; работая с текстом; анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения. | Текущий контроль (опрос) | 11.10 | ||
Трагедия Катерины Кабановой. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности образа Катерины. Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа, выявлять средства характеристики персонажа. | Текущий контроль (опрос) | 12.10 | ||
Смысл названия, символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать жанровое своеобразие пьесы, смысл названия и символику пьесы. Уметь анализировать жанр, символику пьесы. | Текущий контроль (опрос) | 17.10 | ||
Литературоведческая статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» о пьесе «Гроза». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать мнение Н.А. Добролюбова о пьесе. Уметь анализировать литературоведческие статьи. | Текущий контроль (опрос) | 18.10 | ||
Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать пьесу А. Н. Островского «Гроза».Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 19.10 | ||
Р.Р. Написание сочинения по творчеству А. Н. Островского. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать пьесу А. Н. Островского «Гроза». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 24.10 | ||
Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева – 3 часа | Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни и творчества поэта. Уметь анализировать стихотворения «Нам не дано предугадать…», «День и ночь». | Текущий контроль (опрос) | 25.10 | |
Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Человек, природа и история в лирике Тютчева. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать тематику лирики Тютчева. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. | Текущий контроль (опрос) | 26.10 | ||
Тема родины. Любовь как стихийное чувство. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать своеобразие темы родины, природы, любви в поэзии Тютчева. Уметь анализировать стихотворения «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…». | Текущий контроль (опрос) | 07.11 | ||
Жизнь и творчество А. А. Фета - 3 часа | А. А. Фет. Личность и судьба поэта. Поэзия Фета и литературная традиция. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни поэта, причины глубокого психологизма его лирики. Уметь ориентироваться в хронологической таблице творчества писателя. | Текущий контроль (опрос) | 08.11 | |
Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать эстетическую концепцию поэтов «чистого искусства», изобразительно выразительные средства их произведений. Уметь анализировать стихотворения «Это утро, радость эта», «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь..», «Еще майская ночь». | Текущий контроль (опрос) | 09.11 | ||
Философская проблематика лирики А.Фета. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать об изобразительно-выразительных средствах произведений Фета. Уметь анализировать стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую», «Заря прощается с землей», «Еще одно забывчивое слово». | Текущий контроль (опрос) | 14.11 | ||
Сочинение - 2 часа | Р.Р. Подготовка к сочинению по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 15.11 | |
Р.Р. Написание сочинения по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 16.11 | ||
Жизнь и творчество И.А. Гончарова - 7 часов | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. История создания и особенности композиции романа «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать биографию И. А. Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя; историю создания романа, особенности его композиции, проблематику романа. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии, анализировать композицию и проблематику романа. | Текущий контроль (опрос) | 21.11 | |
Полнота и сложность образа Обломова, его внутренняя противоречивость. Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности образа Обломова. Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | Текущий контроль (опрос) | 22.11 | |||
Система образов. Андрей Штольц как антипод Обломова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать систему образов романа. Уметь составлять сравнительную характеристику героев произведения. | Текущий контроль (опрос) | 23.11 | ||
Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать женские образы романа. Уметь составлять сравнительную характеристику героев романа, выявить причину разрыва Обломова и Ольги: «Кто виноват?». | Текущий контроль (опрос) | 28.11 | ||
Роль пейзажа, портрета, интерьера. Своеобразие стиля. Обломов в ряду образов мировой литературы. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать роль пейзажа, портрета, интерьера в романе, своеобразие стиля писателя. Знать авторскую позицию в романе. Уметь сравнивать образы Обломова, Дон Кихота, Гамлета. | Текущий контроль (опрос) | 29.11 | ||
Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Обломов». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 30.11 | ||
Р.Р. Написание сочинения по роману И.А.Гончарова «Обломов». | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Обломов». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 05.12 | ||
Жизнь и творчество И. С. Тургенева - 10 часов | Жизнь и творчество И. С. Тургенева. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. | 1 | Комбинированный урок | Знать о личности и судьбе И. С. Тургенева, его эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения. | Текущий контроль (опрос) | 06.12 | |
Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Знать как отражена в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России; творческую историю романа. Уметь анализировать творческую историю романа, отражение в романе политической борьбы. | Текущий контроль (опрос) | 07.12 | ||
Роман «Отцы и дети». Смысл названия. Композиция. Сюжет. Система образов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности композиции, систему образов романа. Уметь объяснять смысл названия романа, нравственную и философскую проблематику романа. | Текущий контроль (опрос) | 12.12 | ||
Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Пути поиска истины главным героем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности образа Базарова. Уметь видеть, работая с текстом, эволюцию и трагизм личности Базарова | Текущий контроль (опрос) | 13.12 | ||
«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Тема народа в романе. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать образы «отцов», тему народа. Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Павловича, Павла Петровича, Родителей Базарова, их отношение к народу. | Текущий контроль (опрос) | 14.12 | ||
Базаров и его мнимые последователи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать мнимых последователей романа. Уметь выявлять нравственные, культурные, духовные ориентиры второстепенных героев романа, их роль. | Текущий контроль (опрос) | 19.12 | ||
«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала. Авторская позиция и способы ее выражения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать «вечные» темы романа, смысл финала романа, художественную функцию портрета, интерьера, пейзажа, авторскую позицию. Уметь анализировать темы романа, смысл финала, авторскую позицию. | Текущий контроль (опрос) | 20.12 | ||
Литературоведческие статьи Н.Добролюбова и Д.И.Писарева о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров в ряду других образов русской литературы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать литературоведческие статьи Н.Добролюбова и Д.И.Писарева о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Уметь делать выписки из литературоведческих статей, знать место образа Базарова в ряду других образов русской литературы. | Текущий контроль (опрос) | 21.12 | ||
Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Повторительно-обобщающий урок | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Отцы и дети». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 26.12 | |||
РР Написание сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать содержание, систему образов, проблематику романа « Отцы и дети». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 27.12 | ||
Жизнь и творчество А.К. Толстого – 2 часа | Жизнь и творчество А. К. Толстого. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого | 1 | Комбинированный урок | Знать основные темы мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Уметь анализировать своеобразие поэзии А.К.Толстого. | Текущий контроль (опрос) | 27.12 | |
Основные темы, мотивы и образы поэзии. Влияние фольклорной и романтической традиции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого, влияние фольклорной и романтической традиций на творчество А.К.Толстого. Уметь анализировать темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. | Текущий контроль (опрос) | 09.01 | ||
Жизнь и творчество Н.С. Лескова– 2 часа | Художественный мир Н. С. Лескова. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие и особенности сюжета повести. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь анализировать образы и сюжет повести. | Текущий контроль (опрос) | 10.01 | |
Образ Ивана Флягина. Тема дороги в изображении этапов духовного пути личности. Смысл называния повести. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные этапы жизни Ивана Флягина, особенности повествовательной манеры Лескова. Уметь объяснять смысл названия произведения, определять элементы композиции, жанр, роль фольклорных мотивов. | Текущий контроль (опрос) | 11.01 | ||
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина – 2 часа | Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города» как сатирическое произведение. | 1 | Комбинированный урок | Знать о жизненном и творческом подвиге М. Е. Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора. Сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство; особенностях жанра, композиции, проблематике произведения. Уметь анализировать жанр, композицию, проблематику романа. | Текущий контроль (опрос) | 16.01 | |
Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа в романе «История одного города». Смысл финала. Гротеск, фантастика и иносказание в романе. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные темы романа, смысл финала, своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Уметь раскрывать образы градоначальников и «глуповцев», тему народа и власти. | Текущий контроль (опрос) | 17.01 | ||
Жизнь и творчество Н.А. Некрасова - 7 часов | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии, ее основные темы, идеи и образы. Особенности лирического героя. | 1 | Комбинированный урок | Знать биографию Н. А. Некрасова, особенности его творчества, основные темы, мотивы, идеи и образы лирики. Уметь анализировать стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди», «Элегия», «Я не люблю иронии твоей», «Внимая ужасам войны». | Текущий контроль (опрос) | 18.01 | |
Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Тема народа. Художественное своеобразие лирики Некрасова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать новаторство Н. А. Некрасова, трехсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Н. А. Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. | Текущий контроль (опрос) | 23.01 | ||
Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанровое своеобразие, система образов, проблематика. Фольклорная основа поэмы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в поэме. | Текущий контроль (опрос) | 24.01 | ||
Русская жизнь в изображении Некрасова. Образы крестьян-правдоискателей в поэме. Сатирические образы помещиков. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать систему образов поэмы. Уметь анализировать образы крестьян-правдоискателей и помещиков. | Текущий контроль (опрос) | 25.01 | ||
«Есть женщины в русских селеньях…». Образ Матрены Тимофеевны. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини. | Текущий контроль (опрос) | 30.01 | ||
Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия поэмы. Образ Савелия, «богатыря Святорусского». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные проблемы поэмы: проблемы нравственного идеала, счастья, нравственного долга, греха, покаяния. Уметь раскрыть образ Савелия, «богатыря Святорусского». | Текущий контроль (опрос) | 31.01 | ||
Р.Р. Написание сочинения по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать содержание, систему образов, проблематику поэмы Некрасова. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 01.02 | ||
Жизнь и творчество К.Хетагурова – 1 час | Творчество К. Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Изображение тяжелой жизни простого народа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные темы мотивы и образы поэзии Хетагурова. Уметь раскрывать особенности изображения тяжелой жизни простого народа, тему женской судьбы, образ горянки в произведениях поэта | Текущий контроль (опрос) | 06.02 | |
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского - 10 часов | Ф.М.Достоевский Жизнь и творчество. Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку». | Текущий контроль (опрос) | 07.02 | |
Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, своеобразие жанра, композицию романа, систему образов. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. | Текущий контроль (опрос) | 08.02 | ||
Теория Раскольникова и ее развенчание в романе «Преступление и наказание». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать теорию Раскольникова. Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. | Текущий контроль (опрос) | 13.02 | ||
Раскольников и его «двойники». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать систему образов романа, роль снов Раскольникова в раскрытии идеи романа. Уметь выявлять в процессе анализа место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность. | Текущий контроль (опрос) | 14.02 | ||
Образы «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать систему образов романа. Уметь анализировать образы «униженных и оскорбленных», выявлять в процессе анализа их место в системе образов романа | Текущий контроль (опрос) | 15.02 | ||
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать систему образов романа, его основные темы и мотивы. Уметь выявлять в процессе анализа место Сонечки Мармеладовой в системе образов романа. | Текущий контроль (опрос) | 20.02 | ||
Петербург Достоевского. Мастерство Достоевского-художника. Мировое значение творчества писателя. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать роль Петербурга в романе, мировое значение творчества писателя. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образа Петербурга, выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов, смысл названия романа. | Текущий контроль (опрос) | 21.02 | ||
Р.Р. Подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Преступление и наказание». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 22.02 | ||
Р.Р. Написание сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Преступление и наказание». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 27.02 | ||
Тестирование по творчеству Ф.М.Достоевского. | 1 | Урок контроля | Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя; социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание; систему образов романа. Уметь характеризовать систему образов романа, особенности композиции, проблематику и идею. | Итоговый контроль (тест) | 28.02 | ||
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого – 17 часов | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Художественный мир Л.Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания. | 1 | Комбинированный урок | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии писателя. | Текущий контроль (опрос) | 01.03 | |
«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать историю создания и смысл названия произведения. Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета и систему образов романа-эпопеи. | Текущий контроль (опрос) | 06.03 | ||
Москва и Петербург в романе «Война и мир». Изображение дворянского общества. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать идейно-художественное значение эпизодов, в которых идет речь о светском обществе Петербурга и Москвы начала XIX века. | Текущий контроль (опрос) | 07.03 | ||
Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные этапы жизни Болконского. Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. | Текущий контроль (опрос) | 09.03 | ||
Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные этапы жизни Безухова. Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя. | Текущий контроль (опрос) | 13.03 | ||
«Мысль народная» в романе. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать «мысль народную» в романе. Уметь определять роль Платона Каратаева в судьбе Пьера, анализировать «мысль народную» в романе, видеть нравственную силу русского национального характера. | Текущий контроль (опрос) | 14.03 | ||
«Мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать «мысль семейную» в романе. Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных. | Текущий контроль (опрос) | 15.03 | ||
Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать систему женских образов романа. Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой и Марьи Болконской, выявлять средства характеристики персонажей, | Текущий контроль (опрос) | 20.03 | ||
Тема войны в романе. Толстовская философия истории. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, как Л. Н. Толстой изображает действия армии в войне 1805-1807 годов; значение народных сил. Знать точку зрения Толстого на исторический процесс, на роль отдельной личности в истории человечества. Уметь анализировать тему войны в романе. | Текущий контроль (опрос) | 21.03 | ||
«Гроза двенадцатого года». Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать точку зрения Толстого на роль отдельной личности в истории человечества. Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. | Текущий контроль (опрос) | 22.03 | ||
Русский солдат в изображении Толстого. Проблема истинного и ложного патриотизма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать приемы создания образов солдат в романе. Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л.Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать образы Т. Щербатого, Тушина, Тимохина. | Текущий контроль (опрос) | 03.04 | ||
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать приемы создания образов Кутузова и Наполеона. Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. | Текущий контроль (опрос) | 04.04 | ||
Психологизм прозы Толстого. «Диалектика души» героев романа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать психологизм прозы Толстого. Уметь выявлять в процессе анализа романа психологизм повествования, «диалектику души» героев. | Текущий контроль (опрос) | 05.04 | ||
Лев Толстой – классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности и суть религиозных и нравственных исканий Л.Толстого, мировое значение его творчества. Уметь анализировать текст романа «Война и мир». | Текущий контроль (опрос) | 10.04 | ||
Р./р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Война и мир». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать. | Текущий контроль (устный опрос) | 11.04 | ||
Р./р. Написание сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать содержание, систему образов, проблематику романа «Война и мир». Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 12.04 | ||
Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого. | 1 | Урок контроля | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий; жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи «Война и мир». Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, Пьера Безухова и Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажей; видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. | Итоговый контроль (тест) | 17.04 | ||
Жизнь и творчество А.П.Чехова – 9 часов | Жизнь и творчество А.П. Чехова. Своеобразие мастерства писателя. Ранние юмористические рассказы. | 1 | Комбинированный урок | Знать жизненный и творческий путь А.П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | Текущий контроль (опрос) | 18.04 | |
Символический смысл образа Беликова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать сюжет и проблематику рассказа «Человек в футляре». Уметь видеть основную идею рассказа: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр». | Текущий контроль (опрос) | 19.04 | ||
Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать сюжет и проблематику рассказа «Ионыч». Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. | Текущий контроль (опрос) | 24.04 | ||
Тема любви в чеховской прозе (рассказ «Дама с собачкой»). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать сюжет и проблематику рассказа «Дама с собачкой». Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей. | Текущий контроль (опрос) | 25.04 | ||
Философская глубина, лаконизм повествования рассказа «Студент». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать сюжет и проблематику рассказа «Студент». Уметь выявить основную идею рассказа. | Текущий контроль (опрос) | 26.04 | ||
«Никто не знает настоящей правды» (А.П. Чехов). Рассказы А.П. Чехова «Дом с мезонином», «Палата №6». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать сюжет и проблематику рассказов «Дом с мезонином», «Палата №6». Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах. | Текущий контроль (опрос) | 02.05 | ||
Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Особенности сюжета и конфликта. Символический смысл образа вишневого сада. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности пьесы, ее жанровое своеобразие, символический смысл образа вишневого сада. Уметь анализировать жанр, особенности сюжета и конфликта пьесы. | Текущий контроль (опрос) | 03.05 | ||
Тема прошлого, настоящего и будущего Росси в пьесе «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать новаторство Чехова, тему прошлого, настоящего и будущего в пьесе. Уметь определять основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. | Текущий контроль (опрос) | 08.05 | ||
Р./р. Написание сочинения по творчеству А.П. Чехова. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать содержание, систему образов, проблематику пьесы «Вишневый сад», рассказов. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмыслять, определять ее границы, полно раскрывать; обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. | Итоговый контроль (сочинение) | 15.05 | ||
Зарубежная литература второй половины XIXв. – 4 часа | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в., основные тенденции в развитии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX в. | Текущий контроль (опрос) | 16.05 | |
Жизнь и творчество Г. де Мопассана. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира в новелле «Ожерелье». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать сюжет новеллы «Ожерелье». Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему образов. | Текущий контроль (опрос) | 17.05 | ||
Жизнь и творчество Г. Ибсена. Вопрос о правах женщины в драме «Кукольный дом». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать содержание драмы «Кукольный дом», социальную и нравственную проблематику пьесы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. | Текущий контроль (опрос) | 22.05 | ||
Жизнь и творчество А. Рембо. Тема стихийной жизни, полной раскрепощенности и своеволия в стихотворении «Пьяный корабль». | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности поэтического языка А. Рембо. Уметь на примере стихотворения «Пьяный корабль» раскрывать особенности поэтики А. Рембо. | Текущий контроль (опрос) | 23.05 | ||
Итоговое тестирование – 1 час | Тестирование по теме « Литература второй половины XIXв.». | 1 | Урок контроля | Знать основные этапы жизни и творчества пройденных поэтов и писателей, жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета произведений. Уметь характеризовать сюжет, жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета, делать сравнительную характеристику героев, анализировать художественные средства произведений. | Итоговый контроль (тест) | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
При составлении программы были использованы программно-методические материалы Т. Ф. Курдюмовой и методические рекомендации к учебникам для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений Т. Ф. Курдюмовой.
- Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение:
Формы промежуточной и итоговой аттестации | 1-ое полугодие | 2-ое полугодие | Год |
Сочинение | 5 | 4 | 9 |
Тестирование | 0 | 3 | 3 |
4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебники:
Русский язык и литература : Литература. 10 кл.: Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013. – 447, [1] с.
Дополнительная литература:
Литература. 10 класс. Методические рекомендации. Курдюмова Т. Ф., Колокольцев Е. Н., Леонов С. А. – М. : Дрофа, 2008.
Мультимедиа:
Уроки литературы Кирилла и Мефодия 10, 11 класс
Хрестоматия по русской литературе
Русская литература 8-11 класс
Русская поэзия DVD-box
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел № 1 «Введение. Русская литература XIX века» | 1 | 1 | 0 |
2 | Раздел № 2 «Литература первой половины XIX века» | 12 | 10 | 2 |
2.1 | Тема № 1 «Литература первой половины XIX века» | 1 | 1 | 0 |
2.2 | Тема № 2 «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». | 4 | 4 | 0 |
2.3 | Тема № 3 «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова». | 2 | 2 | 0 |
2.4 | Тема № 4 «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя». | 3 | 3 | 0 |
2 | 0 | 2 (сочинение) | ||
3 | Раздел № 3 «Литература второй половины XIX в.». | 89 | 72 | 17 |
3.1 | Тема № 1 «Литература второй половины XIX в». | 1 | 1 | 0 |
3.2 | Тема № 2 «Художественный мир А. Н. Островского». | 8 | 6 | 2 (сочинение) |
3.3 | Тема № 3 «Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева». | 3 | 3 | 0 |
3.4 | Тема № 4 «Жизнь и творчество А. А. Фета». | 3 | 3 | 0 |
2 | 0 | 2 (сочинение) | ||
3.4 | Тема № 5 «Жизнь и творчество И.А.Гончарова». | 7 | 5 | 2 (сочинение) |
3.6 | Тема № 6 «Жизнь и творчество И. С. Тургенева». | 10 | 8 | 2 (сочинение) |
3.7 | Тема № 7 «Жизнь и творчество А. К. Толстого». | 2 | 2 | 0 |
3.8 | Тема № 8 «Жизнь и творчество Н. С. Лескова». | 2 | 2 | 0 |
3.9 | Тема № 9 «Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина». | 2 | 2 | 0 |
3.10 | Тема № 10 «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова». | 7 | 6 | 1 (сочинение) |
3.11 | Тема № 11 «Жизнь и творчество К. Хетагурова». | 1 | 1 | 0 |
3.12 | Тема № 12 «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского». | 10 | 7 | 2 (сочинение) 1 (тест) |
3.13 | Тема № 13 «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого». | 17 | 14 | 2 (сочинение) 1 (тест) |
3.14 | Тема № 14 «Жизнь и творчество А.П. Чехова». | 9 | 8 | 1 (сочинение) |
3.15 | Тема № 15 «Зарубежная литература второй половины XIX века». | 4 | 4 | 0 |
Итоговое тестирование | 1 | 0 | 1 (тест) | |
Итого | 102 | 83 | 19 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...