Контрольно-оценочные средства по литературе
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Методический материал для оценки ЗУН обучающихся по литературе после изучения курса учебной дисциплины ОУД 01. Русский язык и литература 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-otsenochnye_sredstva_po_literature.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный агротехнический колледж» с. Московское

РАССМОТРЕНО  и ОДОБРЕНО                                                      

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО

Заместитель директора  по УР

Протокол №_____ от ____________

___________Л.С. Набокова

Руководитель______

«___»____________20___ г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по учебной дисциплине   ОУД 01. Русский язык и литература

по профессии СПО  19.01.17 Повар, кондитер

Вид промежуточной аттестации:  дифференцированный зачет

Учебный год    2015-2016   семестр 2

Курс 1  группа   № 17

Преподаватель: ___________ Маслова В.В.

Форма проведения зачета:  устный опрос

Цель контроля: проверка качества усвоения основных положений разделов «Русская литература 19 века», «Русская литература 20 века», «Зарубежная литература».

Вопросы к дифференцированному зачету по литературе

1.Основные  мотивы лирики А.С.  Пушкина.  Чтение  наизусть  одного  из стихотворений.

2.Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

3. Стихотворения А.С.  Пушкина о любви.  Чтение одного  стихотворения наизусть.

4. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (В.Г.Белинский). Чтение наизусть отрывка из романа.

5. Автор и его герой   в романе   А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа.

6. Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

7. Герои     романтических     поэм     А.С.Пушкина     (на     примере     одного произведения).

8. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений.

9.Тема родины в поэзии М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений.

10. Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова.

11. Нравственные проблемы в романе М.Ю.  Лермонтова «Герой нашего времени».

12. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман.

13. Герои   романтических   поэм   М.Ю.   Лермонтова   (на   примере   одного произведения).

14. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

15. Лирические отступления в поэме Н.В. «Мертвые души».

16. Основные мотивы лирики Ф.И.  Тютчева. Чтение наизусть одного из стихотворений.

17.Стихи Ф.И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного из стихотворений.

18. Общая характеристика одного из романов И.А. Гончарова: «Обломов», «Обыкновенная история», «Обрыв».

19. Проблематика романа «Обломов» И.А. Гончарова.

20. Приемы антитезы в романе И.А. Гончарова «Обломов».

21 .Образ Базарова в романе И.С Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.

22. Конфликт двух мировоззрений в романе И.С Тургенева «Отцы и дети». 

23. Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. Чтение наизусть одного из стихотворений.

24.Тема поэта поэзии в лирике Н.А. Некрасова.

25. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А. Некрасова «кому на Руси жить хорошо»?

26. Причины  преступления  Раскольникова  в  романе   Ф.М.   Достоевского «Преступление и наказание».

27. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

28. Героини пьес А.Н. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» (на примере одного произведения).

29. Нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского (на примере одного произведения).

30.   Основные   мотивы  лирики   А.А.   Фета.   Чтение   наизусть   одного   из стихотворений.

31.Человек и природа в лирике А.А.  Фета.  Чтение наизусть одного из стихотворений.

32. Художественное    своеобразие    сказок    М.Е.    Салтыкова-Щедрина (на примере одной сказки).

33. Изображение    русского    национального    характера    в    произведениях Н.С.Лескова (на примере одного произведения).

34. Мысль народная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа и личности в истории.

35. Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

36. Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова   в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

37.Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

38. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

39. Основные   темы   и   идеи   произведений   А.П.   Чехова   «Крыжовник», «Ионыч», «Попрыгунья», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином» (по выбору обучающегося).

40. А.П.Чехов - обличитель мещанства и пошлости  (на примере одного произведения).

41.Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

42. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

43. Герои ранних произведений М. Горького.

44. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

45. Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

46. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне».

47. Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне».

48. Поэзии  «серебряного  века»  общий  обзор.  Чтение  наизусть  одного  из стихотворений.

49. Творчество одного из поэтов «серебряного века».

50. Лирический  цикл  А.А.   Блока  «Стихи  о  Прекрасной     Даме».   Чтение наизусть одного из стихотворений.

51 .Тема России (Родины) в лирике А.А. Блока.

52. Тема революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

53.Тема Родины и природы в лирике С.А. Есенина. Чтение наизусть одного из стихотворений.

54.Сатирические стихотворения В.В. Маяковского. Основные темы, идеи, образы. Чтение наизусть одного из стихотворений.

55.Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного из стихотворений.

56.Основные темы и идеи прозы А.И. Куприна.

57.Тема любви в прозе А.И. Куприна (на примере одного произведения).

58. Основные темы и идеи прозы И.А. Бунина.

59. Тема любви в прозе И.А. Бунина.

60. Гражданская   война   в   русской   прозе   XX   века   (на  примере  одного произведения).

61 .Тема Гражданской войны в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».

62. Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

63.Основные   темы   и   проблемы   в  романе   М.А.   Булгакова   «Мастер   и Маргарита».

64.Основные молитвы лирики М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений.

65. Патриотическая тема в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.

66. Романтические молитвы в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.

67.Человек и тоталитарное государство в произведениях А.П. Платонова. (На примере одного произведения).

68. Поиски человеком смысла жизни в произведениях А.П. Платонова. (На примере одного произведения).

69. Основные темы, идеи лирики Б.Л. Пастернака. Чтение наизусть одного из стихотворений.

70.Стихотворения Юрия Живаго в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».

71.Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой. Чтение наизусть одного стихотворения.

72. Судьбы крестьянства в произведениях М.А. Шолохова (на примере одного стихотворения).

73.Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина».

74. Военная  тема  в  лирике  А.Т.   Твардовского.  Чтение  наизусть  одного стихотворения.

75. Человек и война в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Чтение наизусть отрывка из поэмы.

76. Фронт и тыл в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

77. Тема Великой Отечественной войны, в прозе XX века. (На примере одного произведения).

78.Тема   трагической   судьбы   человека   в   тоталитарном   государстве   в произведениях А.И. Солженицына. (На примере одного произведения).

79. Нравственная   проблематика   рассказа   А.И.   Солженицына   «Матренин двор».

80.Человек    и    природа    в    современной    прозе.    (На    примере    одного произведения).

81. Поэт B.C. Высоцкий. Чтение наизусть одного из стихотворений.

82. Авторская песня. (На примере одного-двух произведений любого автора).

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при аттестации.

1. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования в 2 ч. ч.1 (Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова и др. – 6-е изд. М; Издательский центр «Академия» 2014 г.

2. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования в 2 ч. ч.2. (Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова и др. – 6-е изд. М; Издательский центр «Академия» 2014 г.

3. Литература 19 века, 10 класс; хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях, ч.1. (В.А. Чалмаев, С.А. Зенин), М; ООО «ТИД» «Русское слово-РС», 2010 г.

4. Литература 19 века, 10 класс; хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях, ч.2. (В.А. Чалмаев, С.А. Зенин), М; ООО «ТИД» «Русское слово-РС», 2010 г.

4. Тексты художественных произведений, включенных в стандарт.

5. Словари литературоведческих терминов.

Критерии оценок.

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, показавшему всестороннее, систематическое, глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой, умение свободно выполнять задания, освоившему основную и знакомому с дополнительной литературой; владеющему основными понятиями дисциплины, проявившему творческие способности в понимании,  изложении и использовании учебного материала.

Оценка «хорошо»   выставляется обучающемуся, показавшему полное знание программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задания, усвоившему основную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному выполнению.

Оценка «удовлетворительно»  выставляется обучающемуся, показавшему знания основного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы, знакомому с основной литературой, допустившему  погрешности в ответах на зачете, но обладающему знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему пробелы в знаниях основного материала, допустившему принципиальные ошибки, не позволяющие дальше продолжать обучение без дополнительных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине  Русский язык и литература. Литература. Оценка проводится методом сопостав...

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....