технологические карты уроков литературы в 5 классе по теме"Мифы"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Материал будет полезен учителям литературы при подготовке к урокам по теме "Мифы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_l-ry_5kl_po_teme_mify.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Миф «Орфей и Эвридика. Миф «Пигмалион»
Класс: 5 Б
Учитель: Заливена Оксана Алексеевна
Тип урока: «открытие новых знаний»
Цели по содержанию:
обучающие: обучать восприятию мифов разных народов; обучать анализу содержания мифа;
развивающие: развивать ответственность; воображение;
воспитательные: воспитывать уважение к истории литературы, родной земле, её обитателям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).
Прогнозируемые результаты учебного занятия :
Предметные:
- ученик будет знать: содержание мифов;
- ученик будет уметь: выразительно читать текст, высказывать своё мнение.
Метапредметные : формируются познавательные, регулятивные УУД.
Личностные: формирование интереса к предмету; самооценка и взаимооценка деятельности.
Используемая технология: технология сотрудничества, игровая технология.
Домашнее задание: |
Прочитать ещё раз мифы, ответить на вопросы:
Какой из прочитанных мифов тебе понравился больше? Почему?
Какие верования он отражает?
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Подвиги Геракла».
Класс: 5 Б
Учитель: Заливена Оксана Алексеевна
Тип урока: «открытие новых знаний»
Цели по содержанию:
обучающие: обучать восприятию мифов разных народов; обучать анализу содержания мифов;
развивающие: развивать ответственность; воображение;
воспитательные: воспитывать уважение к истории литературы, родной земле, её обитателям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).
Прогнозируемые результаты учебного занятия :
Предметные:
- ученик будет знать: содержание мифов;
- ученик будет уметь: выразительно читать текст, высказывать своё мнение.
Метапредметные : формируются познавательные, регулятивные УУД.
Личностные: формирование интереса к предмету; самооценка и взаимооценка деятельности.
Используемая технология: технология сотрудничества, игровая технология
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Мотивация к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | 1.Мотивирует на активную работу. 2.Создаёт положительный настрой на работу в классе. | Выдвигают предположения о теме урока, отвечают на промежуточные вопросы учителя. Слушать и высказывать свою точку зрения. | Регулятивные: слушать, сохраняя целевую установку, дополнять и уточнять мнения собеседников по существу полученного задания. | ||
2.Постановка цели и задач урока. | Обучение анализу мифов. | Проводит параллель с ранее изученным материалом, контролирует выполнение работы. | Пересказывают содержание мифорв, работают с текстом. Выделяют отличительные черты мифа. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. | ||
3.Работа над темой урока. | Обучение умению аргументировано отвечать на вопросы. |
Кто такой Геракл? Кто такая Гера? Кто такой Кентавр? Кто такая Афина? Кто такой Атлас?
| Отвечают на вопросы | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. | ||
Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. | ||||||
4.Ознакомление с мифом « Скотный двор царя Авгия» (шестой подвиг) | Анализ прочитанного мифа. | Выразительно читает миф, задаёт вопросы по прочитанному: Какую иллюстрацию к этому мифу тебе хотелось бы видеть? Нарисуй её или опиши словами. Что и как ты расположишь на рисунке? Цветным или черно-белым должно быть изображение? Почему? | Слушают чтение учителя, отвечают на вопросы, рисуют или описывают картину. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. | ||
5.Ознакомление с мифом «Золотые яблоки Гесперид» (двенадцатый подвиг) | Анализ прочитанного мифа. | Слушает выразительное чтение уч-ся, задает вопросы: У какого царя служил Геракл? Сколько лет служил у него Геракл? | Выразительно читают текст, отвечают на вопросы. |
| ||
6.Словарная работа (на доске и в тетрадях) | Пополнение словарного запаса уч-ся. | Дает задание: найти в мифологическом словаре толкование слов: «амазонки», «аргонавты». | Находят термины в словаре, записывают в тетрадях. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
7.Игра «Дерево ассоциаций» | Смена деятельности. | Нарисуйте посредине листа символ, обозначающий: 1в. – Орфея; 2в. – Эвридику. Объясните, почему именно такой символ (например, кифара)? Нарисуйте 3-4 стрелочки и подпишите их чертами характера вашего героя (Орфей – смелый, находчивый, добрый, преданный). Поясните свой выбор. | Учащиеся выполняют задание. . | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. | ||
8. Рефлексия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | 1.Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает оценить уровень эмоционального состояния своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении д/з 2.Сообщает д/з с комментарием. | Слушают ответы обучающихся, принимают точку зрения другого или возражают ему в этикетной форме. Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы, делают выводы. Записывают д/з в дневник. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: |
Прочитать ещё раз мифы, ответить на вопросы:
Какой из прочитанных мифов тебе понравился больше? Почему?
Какие верования он отражает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы 8 класс
Тема: Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». ТДЦ: Обучающий аспект: расширить знания...
Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...
Технологическая карта урока литературы 6 класс.
Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС. Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке используется самостоятельная работа по группам и индивидуальная....
технологическая карта урока литературы 8 класс
технологическая карта урока литературы по роману В.А.Каверина "Два капитана" к фрагменту видеоматериала...
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...
Технологическая карта урока литературы 10 класс по теме "Душа народа русского..." Н.А.Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо?"
Урок-исследование по тексту поэмы А.Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...