Промежуточная диагностическая работа по литературе для 8 класса за 1 полугодие
тест по литературе (8 класс) на тему
Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
промежуточная диагностическая работа по литературе с ответами для 8 кл. | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие, 8 класс
Спецификация работы.
- Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включённое в учебно-методический комплект по литературе к учебнику литературы для 8 классов авторов В.П. Полухина, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В. И. Коровина.
- Документы, определяющие содержание диагностической работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2014.
- Литература. 8 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2014.
Количество часов в неделю – 3 часа, в год – 102 часа.
Количество вариантов – 2
Время выполнения работы – 40 минут.
Структура диагностической работы.
Работа сопровождается инструкцией для учащихся: Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. К каждому заданию с выбором ответа (А1–А15) даны 4 варианта ответа, изкоторых только один верный. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему. Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Инструкция для учащихся
К каждому заданию с выбором ответа (А1–А15) даны 4 варианта ответа, изкоторых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, тозачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номерправильного ответа.
Ответы к заданиям В1–В10 Вы должны сформулировать самостоятельно.Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами илицифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,рабочими тетрадями, литературоведческими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Васостанется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Критерии оценивания диагностической контрольной работы
по литературе
8 класс
I часть А (тестовая) За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 15 баллов.
II часть Б (задания с кратким ответом) Максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов.
«5»- 20-25 баллов
«4»- 13-19 баллов
«3»- 8-12 баллов
«2»- 0-7 баллов
Вариант 1
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:
а) 1799 - 1837;
б) 1766 - 1826;
в) 1828 - 1910.
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) ревизор;
б) Городничий;
в) смех.
А4. Хлестаковщина - это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
А10. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришёл, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами мне облегчить грудь,
Но людям я не делал зла…»?
Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?
Б4. К кому обращён монолог Мцыри?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
И моет берега…».
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?
Вариант 2
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Годы жизни А.С.Пушкина:
а) 1799 - 1837;
б) 1766 - 1826;
в) 1828 - 1910.
А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А3. Проблема чести возникает в произведении:
а) «Капитанская дочка»;
б) «Песнь о вещем Олеге»;
в) «Ревизор».
А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) свадьбой;
б) немой сценой;
в) отъездом Хлестакова за границу.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) заячий тулуп;
б) трость;
в) прошлогодний журнал.
А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Идея произведения - это:
а) то, о чём написал автор;
б) композиция;
в) главная обобщающая мысль произведения.
А10. Завязка – это:
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения;
в) первое появление главного героя.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) зачин;
в) эпитет.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?
а) олицетворение;
б) сравнение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?
а) эпитет;
б) сранение;
в) литота.
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.
Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?
Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по математике. 6 класс. 1 полугодие.(УМК Виленкин Н.Я и др..)
Диагностическая работа по математике, 6 класс, 1 полугодие ( УМК Виленкин Н.Я и др.) представлена в виде теста, которая проводится с ...
Диагностическая работа по алгебре. 8 класс. 1 полугодие.(УМК Макарычев и др.)
Диагностическая работа по алгебре. 8 класс. 1 полугодие. ( УМК Макарычев и др.) представлена в виде теста, которая проводится с целью определения уровня сформированност...
Диагностическая работа по математике 6 класс 1 полугодие
Диагностическая работа по математике 6 класс 1 полугодие...
Промежуточная диагностическая работа по литературе для 6 класса
ДКР проводится с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 6 -х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в...
Промежуточная диагностическая работа по литературе для 7 класса за 1 полугодие
ДКР проводится по итогам 1 полугодия с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...
Диагностическая работа по технологии, 5 класс, II полугодие
Данную диагностическую работу по технологии в 5 классе можно провести в конце года, проверяются познавательные и регулятивные УУД.Разработы критерии оценивания, также можно провести самопроверку и вза...
Диагностическая работа по литературе 9 класс первое полугодие
Контрольно-обощающее повторение...