буктрейлер по повести М. А. Булгакова "Собачье сердце"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

БУКТРЕЙЛЕРЫ-ПОМОЩНИКИ

 В ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ.

              Ни для кого не секрет , что современных школьников очень трудно заставить читать литературные произведения. Хорошим помощником в мотивации к чтению являются буктрейлеры.  Во-первых,  это способ формирования читательского интереса старшеклассников.

Во-вторых, это новая  форма проектной деятельности учащихся. В-третьих, самостоятельное создание буктрейлеров служит формированию универсальных учебных действий на уроках литературы. В-четвертых, буктрейлера –это методический  инструмент и дидактический прием  повышения интереса школьников к чтению, усиления познавательной активности, совершенствования читательских компетенций и коммуникативных навыков.           

                 Обобщенно под буктрейлером понимается видеокомпозиция из экранизированных эпизодов литературного произведения, но на практике это понятие применяется не только к специально срежиссированной игровой постановке по сюжету книги, но и к видеоинсталляции с музыкальным сопровождением, и к набору слайдов простенькой компьютерной презентации. Буктрейлером именуют  как ролик о конкретном произведении, так и клип о книгах вообще (например, социальная реклама чтения). По способу визуального воплощения текста можно выделить три разновидности буктрейлеров   :

·        игровые (минифильм по книге);

·        неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т.п.);

·        анимационные (мультфильм по книге).

 

           Возможна и классификация буктрейлеров по содержанию:

·        повествовательные (представляют эпическую сторону, основу сюжета);

·        атмосферные (передают настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

·        концептуальные (транслируют ключевые идеи, общие смыслы текста)

              Предложенная классификация вошла в научный обиход и составила основу статьи «Буктрейлер» в «Википедии».История буктрейлеров началась в 2002, а широкую популярность эта практика получила с 2005 года благодаря появлению электронных книг (букридеров) и развитию видеосервисов (в России это прежде всего «YouTube» и «Вконтакте»). В последние годы создание буктрейлеров оформилось в отдельную динамично развивающуюся отрасль книжной культуры, эволюционируя от прикладной пиар-технологии  к медиатворчеству. Наряду с профессиональным созданием буктрейлеров, в которых мастерство граничит с искусством, развивается и любительское видеотворчество. К настоящему времени сложился уже достаточно заметный корпус научно-методических работ, посвященных использованию буктрейлеров в педагогической практике.

             Педагогическое использование  буктрейлеров реализуется в двух основных формах:

1) просмотр и обсуждение готовых видеороликов;

 2) самостоятельное создание и представление вербально-визуальных  продуктов.

              Таким образом, на уроках литературы буктрейлер все прочнее закрепляется в качестве особой разновидности медиатекста, являющего одновременно и предметом изучения, и обучающим  средством.

             Музыка, образность, фон, текстовые нарезки, закадровая речь вызывают неподдельный интерес учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл video-prezentatsiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Михаил Булгаков 03.05.1891 -10.03.1940

Слайд 3

Главные персонажи повести

Слайд 4

ПРОФЕССОР ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Слайд 5

Преображенский Филипп Филиппович - гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф.Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить - еще не значит стать человеком!

Слайд 6

ШАРИК

Слайд 7

– «Шарик» она назвала его… Какой он к чёрту « Шарик »? Шарик – это значит круглый, упитанный, глупый, овсянку жрёт , сын знатных родителей, а он лохматый, долговязый и рваный, шляйка поджарая, бездомный пёс. Впрочем , спасибо на добром слове .

Слайд 8

Всё испытал, с судьбой своей мирюсь и, если плачу сейчас, то только от физической боли и холода, потому что дух мой ещё не угас … Живуч собачий дух .

Слайд 9

В начале и в конце произведения Шариков Полиграф Полиграфович - это добрый и ласковый пес Шарик. Но после эксперимента профессора на свет появляется чудовищный Шариков. Шариков - своеобразный антигерой, олицетворяющий антиразумное общество, не имеющее стойких моральных ценностей, отказавшееся от опыта поколений, традиций, исторической мудрости.

Слайд 10

“.. Очень нежно и мелодически ругался скверными словами ...”

Слайд 12

– Вы стоите на самой низшей ступени развития, – перекричал Филипп Филиппович, – вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… А в то же время вы наглотались зубного порошку …

Слайд 14

ШВОНДЕР

Слайд 15

Швондер - пролетарий, "выбранный на заседании жилтоварищества новый глава домкома". Он - не человек, он - "общественное лицо", один из "товарищей". Автор делает акценты на его ненависти к классовым врагам, то есть к профессору Преображенскому и доктору Борменталю .

Слайд 18

Доктор Борменталь

Слайд 19

Иван Арнольдович Борменталь был молодым доктором , всецело преданным своему учителю профессору Преображенскому . Будучи бедным студентом , он был принят им на кафедру . Закончив учебу , Борменталь стал работать у профессора ассистентом . Для него это было большой удачей . Борменталь , несмотря на интеллигентность , жестко следил за поведением Шарикова , не гнушаясь физической расправой . Он готов был убить его , чтобы облегчить жизнь своему благодетелю .

Слайд 20

“ Теперь , проходя по улице , я с тайным ужасом смотрю на встречных псов . Бог их знает , что у них таится в мозгах .”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по повести М. Булгакова "Собачье сердце". "Эпоха и её герой в изображении Булгакова.

Урк-беседа, работа с текстом, использование информационных цифровых технологий....

Конспект урока по литературе в 9 классе Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни? (По повести М. Булгакова «Собачье сердце»)

Конспект урока по литературев 9 классе.Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни?(По повести М. Булгакова «Собачье сердце»). Урок с использованием презентации....

Контрольные вопросы на знание текста повести М.Булгакова "Собачье сердце"

Данные вопросы помогут определить уровень прочтения повести....

Повесть М.Булгакова "Собачье сердце".

М.Булгаков "Собачье сердце"...

СИТУАЦИЯ по повести М.Булгакова «Собачье сердце»

Это урок-ситуация  по теме "Эксперимент по очеловечиванию собаки - это победа или поражение?", цель которого - создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном сове...

СИТУАЦИЯ по повести М.Булгакова «Собачье сердце»

Урок-ситуация по теме "Эксперимент по очеловечиванию собаки - это победа или поражение?", цель которого - создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном самосовершенст...

Литературный ринг по повести М. Булгакова "Собачье сердце"

Цель игры:расширить представление учеников 9 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.Задачи:ввести обучающихся в художественный мир...