Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Г.С. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
______________ С.Н.Лопатина
Приказ от 31.08.2016 г.№222
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературе
основного общего образования 6а класса
Количество часов: 103
Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна
Данная рабочая образовательная программа по литературе для
10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
с опорой на программу Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.В., Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы , 4-е издание, М., Русское слово, 2010» , допущенную Министерством образования РФ.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.
- авторской программой Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А. Чалмаева, «Литература» 6 класс для общеобразовательных учреждений, среднего образования (2004 год), на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений Москва, «Русское слово» 2008год.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучая литературу в школе, обучающиеся приобщаются к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основой литературного образования является чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.
Цель изучения: развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии; воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания; чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Задачи изучения:
- Формирование у школьников инициативного устойчивого интереса к систематическому чтению;
- Осмысливание прочитанного материала;
- Побуждать ученика актуализировать личный читательский опыт;
- Формировать навыки анализа текста;
- Реализовать личностно ориентированный подход к бучению.
Содержание рабочей программы
№п/п | Наименование разделов | Содержание тем учебного курса |
1 |
Введение | О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга – необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.) |
2 | Из греческой мифологии | Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту. Теория литературы: миф, мифологический сюжет, мифологические герои |
3 | Из устного народного творчества | Легенды, предания, сказки «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. Теория литературы: легенда, предание, сказка; структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. |
4 | Из древнерусской литературы | «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.) Теория литературы: древнерусская литература, сказание, древнерусская повесть, поучение, плач; автор и герой) |
5 | Из русской литературы XVIII века | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии: «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Выражение в стихотворении мыслей поэта; тема и её реализация; независимость, гармония – основные мотивы стихотворения; идея произведения. Теория литературы: стихотворение, иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. |
В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин. жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. Теория литературы: баллада, фантастика; фабула, композиция, лейтмотив; герой, образ. А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Лицеист А.С.Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи. Теория литературы: элегия, двусложные размеры стиха; строфа, типы строф; роман (первичные представления), авторское отношение к героям; историческая правда и художественный вымысел. М.Ю. Лермонтов Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа. Теория литературы: метафора, инверсия, антитеза. Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приёмы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля. Теория литературы: героическая повесть, героический эпос; разнообразие лексических пластов; тропы (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры). И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика, позиция автора, идея произведения и художественный замысел, тропы (сравнение, метафора, эпитет) Н.А. Некрасов Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Теория литературы: трёхсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. Л.Н. Толстой Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство», и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого; проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза, рассказ, повесть. В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер, герой. А.П. Чехов Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы создания комического эффекта. Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, ирония, самоирония, конфликт в юмористическом произведении; деталь и её художественная роль в юмористическом произведении. Из литературы ХХ века И.А. Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…», рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа; эпитет, метафора А.И. Куприн Детские годы писателя. Рассказы «Белый пудель», «Тапёр». Основные темы и характеристика образов.Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия. Теория литературы: рождественский рассказ, язык героя как средство создания образа. С.А. Есенин Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Песня о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворений. Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии С.А. Есенина. Теория литературы: поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора, песня. М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Теория литературы: сказка-быль, конфликт; сказочные и мифологические мотивы. Н.М. Рубцов Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворениях. Образный строй. Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция А.А. Ахматова Краткие сведения о поэте. Связь её судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории 20 века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка. Теория литературы: мотив, анафора, эпитет Из поэзии о Великой Отечественной войне Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу», С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной…», К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь…»,Р.Г. Гамзатов «Журавли», Д.С. Самойлов «Сороковые» Теория литературы: мотив, художественные средства. В.П. Астафьев Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. Теория литературы: рассказ; тема, проблема, идея. Из зарубежной литературы. «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. Теория литературы: сказка, стиль. Я. И В. Гримм Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. Теория литературы: народная и литературная сказка, «бродячий» сюжет. О. Генри Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов» : жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. Теория литературы: новелла, юмор, ирония. Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. |
Овладение различными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.
- Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
- Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
- Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-эстетические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.
- Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма, расписки, доверенности, заявления.
- Русский язык – язык русской художественной литературы.
- Слово – основная единица языка.
- Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы.
- Стилистически окрашенная лексика русского языка.
- Исконно русские и заимствованные слова.
- Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
- Фразеологизмы, их значение и употребление.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
- Основные выразительные средства фонетики.
- Основные выразительные средства словообразования.
- Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
- Основные выразительные средства морфологии.
- Основные выразительные средства синтаксиса.
- Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
- Отражение в языке культуры и истории народа.
- Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
- Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
История
- Крымская (Восточная) война (1853-1856 гг.)
- Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
Компетенции
Знать:
- Круг обязательного чтения (произведения, предназначенные для чтения и изучения).
- Знания о литературе, основные признаки понятий темы и идеи художественного произведения, средства изображения литературного героя; изобразительно-выразительные средства языка; сведения об авторе.
Уметь:
- Определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова.
- Выявлять основную нравственную проблематику произведения.
- Определять тему и основную идею изученного произведения.
- Видеть в произведении автора и его отношение к героям и событиям, к читателю.
- Различать особенности построения и языка произведений, выявлять изобразительно-выразительные средства.
- Объяснять связь героев и событий, характеризовать героя произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами.
- Пересказывать подробно, кратко, выборочно небольшое эпическое произведение.
- Рассказывать о литературном герое, выражая своё отношение.
- Сочинять небольшие произведения фольклора: сказки, басни, небылицы, рассказы, стихи.
- Создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
- Грамотно строить монологические высказывания различных форм, жанров, владеть культурой диалогической речи.
- Ориентироваться в незнакомой речи.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | |||
план | факт | |||||
1 | 2.09 | 2.09 | О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | ||
Из греческой мифологии – 3 часа | ||||||
2 | 6.09 | 6.09 | Миф «Пять веков» | 1 | ||
3 | 7.09 | 7.09 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | ||
4 | 9.09 | 9.09 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 | ||
Из устного народного творчества – 3 часа | ||||||
5 | 13.09 | 13.09 | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | ||
6 | 14.09 | 14.09 | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | ||
7 | 16.09 | 16.09 | Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности | 1 | ||
Из древнерусской литературы – 4 часа | ||||||
8 9 | 20.09 21.09 | 20.09 21.09 | «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 2 | ||
10 11 | 23.09 27.09 | 23.09 27.09 | «Поучение Владимира Мономаха» | 2 | ||
Из литературы XVIII века – 3 часа. | ||||||
12 13 | 28.09 30.09 | 28.09 30.09 | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 2 | ||
14 | 4.10 | 4.10 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 | ||
Из литературы XIX века - 47 часов. | ||||||
15 | 5.10 | 5.10 | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | ||
16 17 | 7.10 11.10 | 7.10 11.10 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 2 | ||
18 | 12.10 | 12.10 | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 | ||
19 | 14.10 | 14.10 | А.С. Пушкин «Деревня» | 1 | ||
20 21 | 18.10 19.10 | 18.10 19.10 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро» Конкурс выразительного чтения. | 2 | ||
22 | 21.10 | 21.10 | А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 | ||
23 24 | 25.10 26.10 | 25.10 26.10 | А.С. Пушкин «Дубровский» .1.. Причины ссоры Дубровского и Троекурова 2.Отец и сын. 3. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник 4. Дубровский и Маша Троекурова | 2 | ||
25 | 28.10 | 28.10 | Р. Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
26 27 28 29 30 | 8.11 9.11 11.11 15.11 16.11 | 8.11 9.11 11.11 15.11 16.11 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. Конкурс творческих работ. | 5 | ||
31 32 | 18.11 22.11 | 18.11 22.11 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 2 | ||
33 | 23.11 | 23.11 | «Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя | 1 | ||
34 | 25.11 | 25.11 | Андрий и Остап. | 1 | ||
35 | 29.11 | 29.11 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | 1 | ||
36 37 | 30.11 2.12 | 30.11 2.12 | Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 2 | ||
38 39 40 | 6.12 7.12 9.12 | 6.12 7.12 9.12 | И.С. Тургенев Тема любви в лирике. «В дороге». Рассказ «Бирюк» | 3 | ||
41 42 | 13.12 14.12 | 13.12 14.12 | Внеклассное чтение. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. «Бурмистр», «малиновая вода» | 2 | ||
43 | 16.12 | 16.12 | Р.р. Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева | 1 | ||
44 45 | 20.12 21.12 | 20.12 21.12 | Н.А. Некрасов Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». | 2 | ||
46 47 | 23.12 27.12 | 23.12 27.12 | Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша» | 2 | ||
48 49 50 | 28.12 30.12 13.01 | 28.12 30.12 13.01 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. | 3 | ||
51 | 17.01 | 17.01 | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди» | 1 | ||
52 53 54 55 56 | 18.01 20.01 24.01 25.01 27.01 | 18.01 20.01 24.01 25.01 27.01 | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. | 5 | ||
57 58 59 60 | 31.01 1.02 3.02 7.02 | 31.01 1.02 3.02 7.02 | А.П.Чехов Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе | 4 | ||
61 | 8.02 | 8.02 | Р. р. Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни» | 1 | ||
Из литературы XX века - 26 часов. | ||||||
62 63 64 | 10.02 14.02 15.02 | 10.02 14.02 15.02 | И.А.Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 3 | ||
65 66 67 68 | 17.02 21.02 22.02 24.02 | 17.02 21.02 22.02 24.02 | А.И. Куприн Детские годы писателя. «Белый пудель» | 4 | ||
69 70 | 28.02 1.03 | 28.02 1.03 | А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. | 2 | ||
71 72 | 3.03 7.03 | 3.03 7.03 | С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина. | 2 | ||
73 | 10.03 | 10.03 | Внеклассное чтение. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»: Н. Рубцов «Тихая моя родина» | 1 | ||
74 75 76 | 14.03 15.03 17.03 | 14.03 15.03 17.03 | М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. | 3 | ||
77 | 21.03 | 21.03 | Р.р. Классное сочинение по рассказу «Кладовая солнца» | 1 | ||
78 79 80 | 22.03 4.04 5.04 | 22.03 4.04 5.04 | В.К. Железников. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности. | 3 | ||
81 82 83 | 7.04 11.04 12.04 | 7.04 11.04 12.04 | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; | 3 | ||
84 85 | 14.04 18.04 | 14.04 18.04 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 2 | ||
86 87 | 19.04 21.04 | 19.04 21.04 | Внеклассное чтение В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 2 | ||
Из зарубежной литературы - 16 часов | ||||||
88 89 90 | 25.04 26.04 28.04 | 25.04 26.04 28.04 | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» | 3 | ||
91 92 | 2.05 3.05 | 2.05 3.05 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | 2 | ||
93 94 | 5.05 10.05 | 5.05 10.05 | О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе | 2 | ||
95 96 97 | 12.05 16.05 17.05 | 12.05 16.05 17.05 | Х.К. Андерсен Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 3 | ||
98 99 | 19.05 23.05 | 19.05 23.05 | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы | 2 | ||
100 101 102 | 24.05 26.05 30.05 | 24.05 26.05 30.05 | М. Твен «Приключения Геккельберрифинна» | 3 | ||
103 | 31.05 | 31.05 | Итоговый урок | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________/ Грекова Г.А.
МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ _________20__ года
От 28.08.2016 года
Руководитель МС_______ / Грекова Г.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...