Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Г.С. Меркин.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Пояснительная записка, Содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
______________ С.Н.Лопатина
Приказ от 31.08.2016 г.№222
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературе
основного общего образования 5б класса
Количество часов: 103
Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна
Данная рабочая образовательная программа по литературе для
10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
с опорой на программу Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.В., Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы , 4-е издание, М., Русское слово, 2010» , допущенную Министерством образования РФ.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.
- авторской программой Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А. Чалмаева, «Литература» 5 класс для общеобразовательных учреждений, среднего образования (2004 год), на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2010 год.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучая литературу в школе, обучающиеся приобщаются к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основой литературного образования является чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.
Цель изучения: развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии; воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания; чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Задачи изучения:
- Формирование у школьников инициативного устойчивого интереса к систематическому чтению;
- Осмысливание прочитанного материала;
- Побуждать ученика актуализировать личный читательский опыт;
- Формировать навыки анализа текста;
Реализовать личностно ориентированный подход к бучению
Содержание учебного предмета.
№п/п | Наименование разделов | Содержание тем учебного курса |
1 | Введение (1 час) | Книга – твой друг. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.). |
2 | Из мифологии (3 часа) | Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж. |
3 | Из устного народного творчества (3 часа) | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица». Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж. |
4 | Из древнерусской литературы (1 час) | Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись. |
5 | Басни (4 часа) | Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. Теория литературы: басня, притча, эзопов язык. Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса». И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола. |
6 | Из литературы XIX века (32 часа) | А.С. ПУШКИН Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне*. Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы. Поэзия XIX века о родной природе А.А. Фет. «Чудная картина...» М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды». Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» И.З.Суриков. «В ночном». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу. Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись. Н.В. ГОГОЛЬ Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести. Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика. И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». Теория литературы: рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений). Н.А. НЕКРАСОВ Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений). Л.Н. ТОЛСТОЙ Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям. Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка. А.П. ЧЕХОВ Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»', тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация. |
7 | Из литературы XX века (31 час) | И.А. БУНИН Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов. Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений). Л.Н. АНДРЕЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Теория литературы: тема, эпизод, финал. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя. А.А. БЛОК Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. Теория литературы: антитеза. С.А. ЕСЕНИН Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина. Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях). А.П. ПЛАТОНОВ Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты. П.П. БАЖОВ Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа. Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм. Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Е.И. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. Теория литературы: юмор (развитие представлений). Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»: В.Ф. Боков. «Поклон »; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов. «Песня Соловья»; В.И. Белов. «Весенняя ночь»; В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок). |
8 | Из зарубежной литературы (27 часов) | Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра. Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях). Х.К. АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность. Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики. М.ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии. Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых). Теория литературы: рассказ (развитие представлений). А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок). Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»). |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
- умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
- в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18в., русских писателей 19-20вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол-во час. | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 | 2.09 | 2.09 |
Из мифологии (3 часа) | ||||
2 | Рассказ о мифе. | 1 | 5.09 | 5.09 |
3 | «Рождение Зевса», «Олимп». | 1 | 7.09 | 7.09 |
4 | Гомер. «Одиссея». | 1 | 9.09 | 9.09 |
Из устного народного творчества. (3 часа) | ||||
5 | Сказки. «Царевна – лягушка». | 1 | 12.09 | 12.09 |
6 | Бытовая сказка. «Чего на свете не бывает?» | 1 | 14.09. | 14.09. |
7 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | 16.09. | 16.09. |
Из древнерусской литературы. (1 час) | ||||
8 | Из «Повести временных лет». | 1 | 19.09 | 19.09 |
Басни. (4 часа) | ||||
9 | Эзоп. «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица». Лафонтен. «Лисица и виноград». | 1 | 21.09 | 21.09 |
10 | К. Тредиаковский, А.П. Сумароков «Ворон и Лисица». | 1 | 23.09 | 23.09 |
11 | А.П.Сумароков «Ворона и лисица». | 1 | 26.09 | 26.09 |
12 13 | И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха». | 2 | 28.09 30.09 | 28.09 30.09 |
Их литературы XIX века. (32 часа) | ||||
14 | А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. «Няне». | 1 | 3.10 | 3.10 |
15 16 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке А.С. Пушкина. | 2 | 5.10. 7.10. | 5.10. 7.10. |
17 | «Руслан и Людмила» (отрывок). | 1 | 10.10. | 10.10. |
18 | «Зимняя дорога». | 1 | 12.10. | 12.10. |
19 | «Бесы». | 1 | 14.10 | 14.10 |
20 21 | Внеклассная работа. Конкурс чтецов «Поэты XIX века о русской природе» | 2 | 17.10 19.10 | 17.10 19.10 |
22 | М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте. «Бородино». История создания стихотворения. | 1 | 21.10 | 21.10 |
23 | «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. | 1 | 24.10 | 24.10 |
24 | Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | 1 | 26.10 | 26.10 |
25 | «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести. | 1 | 28.10 | 28.10 |
26 | Р.р.Сочинение на тему «Добро и зло в повести» | 1 | 7.11 | 7.11 |
27 28 | И.С. Тургенев. Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское – Литвиново в творческой биографии И.С. Тургенева. | 2 | 9.11 11.11 | 9.11 11.11 |
29 30 | «Муму». Тема рассказа. Центральные образы. Отношение автора к героям. | 2 | 14.11 16.11 | 14.11 16.11 |
31 | Стихотворение в прозе: «Щи» (внутренняя связь с рассказом «Муму»), «Русский язык». | 1 | 18.11 | 18.11 |
32 33 | Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Орина, мать солдатская». Тема крестьянской жизни. | 2 | 21.11 23.11 | 21.11 23.11 |
34 | «Забытая деревня». Народные страдания в изображении поэта. | 1 | 25.11 | 25.11 |
35 36 | «Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия. | 2 | 28.11 30.11 | 28.11 30.11 |
37 | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной поляне. | 1 | 2.12 | 2.12 |
38 39 | «Кавказский пленник». Тема рассказа. Творческая история. | 2 | 5.12 7.12 | 5.12 7.12 |
40 41 | Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Отношение писателя к событиям рассказа. | 2 | 9.12 12.12 | 9.12 12.12 |
42 | Р.р. Домашнее сочинение по теме урока. | 1 | 14.12 | 14.12 |
43 | А.П. Чехов. Краткие сведения о писателе. | 1 | 16.12 | 16.12 |
44 45 | «Пересолил». Осмеяние в рассказе трусости. Приёмы создания характеров и ситуаций. | 2 | 19.12 21.12 | 19.12 21.12 |
Из литературы ХХ века (31 час) | ||||
46 47 | И.А. Бунин. Краткие сведения о писателе. «Густой зелёный ельник у дороги….». | 2 | 23.12 26.12 | 23.12 26.12 |
48 | Тема природы, второй план стихотворении. «В деревне». Слияние человека с природой. | 1 | 28.12 | 28.12 |
49 50 51 | Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче». Основная тема рассказа. | 3 | 30.12 13.01 16.01 | 30.12 13.01 16.01 |
52 53 54 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. «Детский сад». Основные нравственные проблемы рассказа. | 3 | 18.01 20.01 23.01 | 18.01 20.01 23.01 |
55 56 | А.А. Блок. Краткие сведения о поэте. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | 2 | 25.01 27.01 | 25.01 27.01 |
57 58 | С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. В есенинском Константинове. «Поёт зима – аукает…» или «Нивы сжаты, рощи голы…» (на выбор) | 2 | 30.01 1.02 | 30.01 1.02 |
59 60 | А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе. «Никита». Тема рассказа. | 2 | 3.02 6.02 | 3.02 6.02 |
61 62 | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок». | 2 | 8.02 10.02 | 8.02 10.02 |
63 | Р.р Сочинение по теме «Человек труда в сказе П.П. Бажова. | 1 | 13.02 | 13.02 |
64 65 66 | Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе. | 3 | 15.02 17.02 20.02 | 15.02 17.02 20.02 |
67 68 69 | Ю.В. Сотник. Краткие сведения о писателе. «Гадюка». Тема рассказа.
| 3 | 22.02 24.02 27.02 | 22.02 24.02 27.02 |
70 71 | Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о писателе. «Уступи мне, скворец, уголок…» Образы природы. | 2 | 1.03 3.03 | 1.03 3.03 |
72 73 74 | А.Т. Твардовский. Краткие сведения о писателе. «Станция Починок». Любовь к родине. | 3 | 6.03 10.03 13.03 | 6.03 10.03 13.03 |
75 76 | Внеклассная работа: конкурс чтецов. «Поэты XX века о родной природе». | 2 | 15.03 17.03 | 15.03 17.03 |
Из зарубежной литературы. (27 часов) | ||||
77 78 79 | Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей. | 3 | 20.03 22.03 3.04 | 20.03 22.03 3.04 |
80 81 82 | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе. «Снежная королева» (отрывки). Добро и зло сказке, тема внешней и внутренней красоты. | 3 | 5.04 7.04 10.04 | 5.04 7.04 10.04 |
83 84 85 | Марк Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключение Тома Сойера» (отрывок). | 3 | 12.04 14.04 17.04 | 12.04 14.04 17.04 |
86 | Р.р. Сочинение на тему «Мир детства и мир взрослых.» | 1 | 19.04 | 19.04 |
87 88 89 | Ж. Рони – старший. Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь» (главы из книги). Человек и природа. | 3 | 21.04 24.04 26.04 | 21.04 24.04 26.04 |
90 91 92 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише». | 3 | 28.04 3.05 5.05 | 28.04 3.05 5.05 |
93 94 95 | Р. Брэдбери. Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день» (отрывок). Мечта и реальность. Основные мотивы произведения. | 3 | 6.05 10.05 12.05 | 6.05 10.05 12.05 |
96 | Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной. «Путешествия в мир книги». | 1 | 15.05 | 15.05 |
97 98 99 | А.Линдгрен «Приключение Эмиля и Леннеберги» | 3 | 17.05 19.05 22.05 | 17.05 19.05 22.05 |
100 101 | Р. Брэдбери. Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день» (отрывок). Мечта и реальность. Основные мотивы произведения. | 2 | 24.05 26.05 | 24.05 26.05 |
102 | Заключительный урок. Литературная игра. | 1 | 29.05 | 29.05 |
103 | Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной. «Путешествия в мир книги». | 1 | 31.05 | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________/ Грекова Г.А.
МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ _________20__ года
От 28.08.2016 года
Руководитель МС_______ / Грекова Г.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...