Вопросы-задания деятельностного типа
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Материал к уроку
по теме «Русская литература эпохи постмодернизма»
Вопросы-задания деятельностного типа по книге Татьяны Толстой "Факир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.tolstaya_fakir.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к уроку
по теме «Русская литература эпохи постмодернизма»
Вопросы-задания деятельностного типа по книге Татьяны Толстой «Факир».
Учебный возраст (класс) | Автор, произведение | Гирлянда вопросов-заданий | |
11 класс | Т. Толстая «Факир» | 1. Объясните значение слова «Факир». Исходя из значения слова, предположите о ком или о чем пойдет речь в рассказе? Свои мысли запишите в тетрадь. 2. Почему автор произведения дала своему герою фамилию Филин? Приведите примеры из текста, чем Филин напоминает филина? 3. Как оценивают собственное существование Галя и Юра? Какую своего рода отдушину они для себя нашли? 4. Почему в жизни Гали происходит «крушение кумира, крах мечты о розовом дворце» и каковы их последствия? 5. В чем истинная цена человека в жизни? 6. Охарактеризуйте образ «дурной реальности» в рассказе. 6. В конце рассказа есть такие слова: «Что ж, сотрём пальцем слезы, размажем по щекам, заплюём лампады: и бог наш мертв, и храм его пуст. Прощай !А теперь – домой. Путь не близкий». Как вы понимаете слова «бог наш мёртв», «храм его пуст», «домой»? | 1. Составьте таблицу «Мечта и обыденность в человеческой жизни, 2 мира: обыкновенный и мир мечты», заполните таблицу примерами из текста рассказа. Сделайте вывод. 2. Составьте кластер/ интеллект- карту «Вещный мир в рассказе Т. Толстой «Факир»». 3. Найдите в тексте образ-метаболу (художественный образ, в котором нет раздвоения на «реальное» и «иллюзорное», «прямое» и «переносное», но есть непрерывность перехода от одного к другому, их подлинная взаимопричастность, это образ, через который раскрывается взаимопричастность разных миров). В рассказе это образ дикого существа «несчастного волка», который вынужден жить далеко за окружной дорогой. Это метаболический образ животного-человека, отвергнутого обществом, оторванного от культуры. 4. Определите особенности стиля Т. Толстой. Приведите примеры из текста (многоголосие, взаимохарактеристика героев, оценочные слова, просторечия, слова-повторы, антитеза как ведущее художественное средство, метафоричность, синтаксическое богатство языка, роль детали в раскрытии характера героя). 5. Обратите внимание на год написания рассказа – 1986. Какие события произошли в этот период в нашей стране, какое отражение нашли в судьбах героев? (Авария на Чернобыльской АЭС, Горбачев впервые произнес слово «перестройка», гибель атомного крейсера К-219) 6. Кто является прототипом главной героини истории о знаменитой балерине Ольге Иеронимовне Дольцевой-Еланской? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии деятельностного типа: проектно-исследовательская деятельность в преподавании химии
Тезисы выступления на VI окружной педагогической конференции «Деятельностный метод как средство реализации современных целей образования»...
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа
Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...
Современные образовательные технологии деятельностного типа
Осмысление основ современных образовательных технологий деятельностного типа (технологии смыслового чтения и работы с текстом; технологии проблемного диалога; технологии оценивания образовательных дос...
Презентация " Технологии деятельностного типа применяемые при изучении химии".
При реализации новых образовательных стандартов урок приобретает иное значение. Наиболее рационально- использование разных видов технологий деятельностного типа....
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»
Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...
Презентация "Технологии деятельностного типа"
Данную презентацию можно использовать для работы МО и при подготовке к аттестации....