Презентация " Технологии деятельностного типа применяемые при изучении химии".
статья по химии на тему

Ефименко Зоя Александровна

При реализации новых образовательных стандартов урок приобретает иное значение.  Наиболее рационально- использование  разных видов технологий деятельностного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedchteniya.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС второго поколения Отличительные особенности построения образовательного процесса, ориентированного на новый образовательный стандарт.

Слайд 2

Выпускник общеобразовательной школы: Любящий родной край и свою страну Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед Семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение

Слайд 3

Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с огромным желанием шли на занятия. Родители должны видеть положительные результаты работы детей. Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

Слайд 4

Современный учитель Позиционирование: Учитель-профессионал Воспитатель Педагогическая поддержка Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность: Общепользовательские инструменты Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации ИКТ- средства

Слайд 5

Технологии деятельностного типа на уроках в основной школе как условия достижения нового образовательного стандарта.

Слайд 6

Базовые технологии технологии, основанные на уровневой дифференциации 2.технологии, основанные на создании учебных ситуаций 3. технологии, основанные на проектной деятельности

Слайд 7

Технология проблемного диалога 8класс. Тема «Кислоты» 9класс. Тема «ТЭД» В ходе организованного учителем проблемного диалога определяется тема урока, цель урока, гипотеза.

Слайд 8

Приемы технологии развития критического мышления

Слайд 9

Основные приемы ТРКМ Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Слайд 10

1. История открытия азота Почему элемент № 7 был назван «азотом» ? Когда был открыт азот ? Кем был открыт азот ? Почему это вещество назвали азотом? Что обозначает термин « azoos » ? Было ли предложение назвать элемент № 7 иначе ?

Слайд 11

ОТКРЫТИЕ АЗОТА Под названием «испорченного воздуха» азот был описан в 1772 г. Д. Резерфордом «Азот» означает «безжизненный» от греческого «а» - отрицание, « zo о s » - жизнь. Ж. Шапталь предложил элемент № 7 называть «нирогениум» - селитру рождающий

Слайд 12

2. Физические свойства Почему азот назвали «без-жизненным»? Можно ли с этим согласиться? Почему? Где в природе встречается азот ? Каково агрегатное состояние вещества ? Имеет ли вещество цвет, вкус, запах ?

Слайд 13

Нахождение азота в природе Атмосфера - 78% по объему Литосфера – в составе нитратов почвы Биосфера – составная часть белковых молекул. Белковая молекула не может существовать без азота В белке животных и человека содержится 16 – 17% азота.

Слайд 14

«Концептуальная таблица» Белый фосфор Линии сравнения Красный фосфор

Слайд 15

КИСЛОРОД и СЕРА Линия сравнения Валентные электроны Валентность Характерные степени окисления Электроотрицательность Агрегатное состояние Аллотропные модификации СЕРА 2,5 ? 3 s 2 3р 4 II IV VI -2; 0;+2; +4; +6 Твердое вещество КИСЛОРОД 3,5 Кислород, Озон 2 S 2 2р 4 II -2 ; -1; 0; +1; +2 Газ

Слайд 16

Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше. Работа в парах

Слайд 17

Вам представлено 3 утверждения. Поставьте значки против предложений: «+» - верное утверждение; «-» - неверное утверждение; «?» - утверждение подлежит сомнению . Сера способствует замедлению процессов старения. Сера не самовозгорается в присутствии влаги. Сера помогает выводить из организма токсины и шлаки. Карточка -задание

Слайд 18

Технология мини-исследования Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Слайд 19

«Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность». (Б.ШОУ)

Слайд 20

Эксперимент Исследовать действие растворов солей на универсальную индикаторную бумагу. Вывод: 1. Формула соли. Окраска бумаги. 2. Определить среду, рН. 3. Какой ион ( ОН или Н) в данном растворе присутствует.

Слайд 21

Проблема урока: Почему изменяется окраска индикаторов в водных растворах солей?

Слайд 22

Цель урока: изучить поведение солей в водных растворах

Слайд 23

Гипотеза: если частицы соли связывают частицы воды, то равновесие диссоциации воды смещается и в растворе накапливаются ионы водорода или гидроксогруппы

Слайд 24

8 класс. Тема: Кислоты Эксперимент №1 Цель эксперимента : Распознать раствор кислоты. Вывод:

Слайд 25

Технология проектной деятельности Зарождаются основы системного мышления. Формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов. Развиваются творческие способности. Воспитываются целеустремленность и организованность, способность ориентироваться в образовательном пространстве.

Слайд 26

Технология игрового обучения Дидактическая игра- это специально созданная игра, в ходе которой реализуются учебная и игровая цели, которая проводится в рамках определённых правил и по соответствующему сюжету. .

Слайд 27

Рефлексия деятельности (итог урока). Организуется самооценка учениками деятельности на уроке.

Слайд 29

СИНКВЭЙН Название темы - Одно существительное Описание темы - 2 прилагательных Описание действия 2 глагола деепричастие отношение 4 слова Суть темы - одно слово к теме

Слайд 30

СИНКВЭЙН ( тема «Углерод») Углерод Безликий и сверкающий Греет, завораживает, проводит Алмаз, графит, антрацит, фуллерен Основа жизни!

Слайд 31

РАФТ Р(роль) – А(аудитория) – Ф(форма) – Т(тема) 1. Выберите для себя роль 2. Выберите свою аудиторию – родители, ученики других классов, администрация школы, читатели местной прессы 3.Форма – письмо, заметка в газету, жалоба начальству и т.д. 4. Тема – чем именно я хотел поделиться, создавая текст?

Слайд 32

«Золотые правила» использования приемов технологий

Слайд 33

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии деятельностного типа: проектно-исследовательская деятельность в преподавании химии

Тезисы выступления на VI окружной педагогической конференции «Деятельностный метод как средство реализации современных целей образования»...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Презентация "Технологии деятельностного типа"

Данную презентацию можно использовать для работы МО и при подготовке к аттестации....

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа

С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...

Мультимедийная презентация: «Создание воспитательной модели на основе внедрения комплекса технологий деятельностного типа» в рамках работы РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Мультимедийная презентация:Создание воспитательной модели  на основе внедрения  комплекса технологий деятельностного типа"...

Статья «Применение технологий деятельностного типа для решения задач ФГОС СОО на уроках химии»

Статья посвящена современным технологиям деятельностного типа...