Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Русский язык 8 класс (развернутое) | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 8 «А» классе (УМК под ред. Т.А. Ладыжинской)
102 часа
Учитель русского языка и литературы Логвинова С.В.
Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | ОУУН | Вид контроля | Домашняя работа |
Введение (1 ч) | ||||||
О языке. Функции русского языка в современном мире | Урок изучения нового материала | Функции русского языка в современном мире. Язык как средство общения. Язык как средство выражения мысли. | Знать функции русского языка в современном мире | Индивидуальные задания Упр. 3 (сочинение - рассуждение) | Упр. 4 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч) | ||||||
Обобщающее повторение | Комбинированный урок | Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология | Знание теоретического материала по разделам русского языка, изученного в 5 – 7 классах. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки | Комплексный анализ текста. | Упр. 10 | |
Комбинированный урок | Текущий контроль Упр. 12 | Упр. 17 | ||||
Комбинированный урок | Текущий контроль Упр. 23 | Упр. 25, 24 | ||||
Комбинированный урок | Текущий контроль Упр. 32 | Упр. 35 | ||||
Строение текста. Стили речи | Урок развития речи | Текст. Строение текста. Типы текстов. Виды и средства связи частей текста. Стили речи | Знание понятия текст; строение текста; типы текстов; стили речи и их признаки. Умение определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; находить средства связи частей текста. | Комплексный анализ текста | Упр. 34 | |
Обобщающее повторение | Урок - практикум | Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология | Знание теоретического материала по разделам русского языка, изученного в 5 – 7 классах. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки | Текущий контроль | Индивидуальная работа | |
Контрольный диктант по теме «Правописание и грамматика» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Заданий нет | |
Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | |
Синтаксис и пунктуация | ||||||
Словосочетание (3 ч.) | ||||||
Словосочетание как единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Грамматическое значение словосочетаний. Схема словосочетаний. | Знание понятия словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять и грамматическое значение словосочетаний; составлять схемы словосочетаний; вычленять словосочетание из предложения. | Распределительный диктант Упр. 58 | Упр. 59 | |
Связь слов в словосочетании | Урок изучения нового материала | Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания. | Знание понятия согласование, управление, примыкание. Умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосочетании; преобразовывать словосочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы; выполнять синтаксический разбор словосочетаний. | Комплексный анализ текста | Упр. 70 | |
Урок закрепления знаний | Текущий контроль | Упр. 71 | ||||
Предложение Простое предложение (3 ч.) | ||||||
Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений | Урок изучения нового материала | Предложение как средство выражения мысли. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Виды предложения по цели высказывания. Грамматическое значение предложения. | Знание понятий предложение, грамматическая основа предложения; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы; наличию второстепенных членов; виды предложения по цели высказывания. Умение находить грамматическую основу предложений; устанавливать связь слов в предложениях; определять в предложениях цель высказывания | Текущий контроль | Упр. 75 | |
Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Урок изучения нового материала | Интонация предложения. Интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Синтаксический разбор предложения. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Интонация | Знание понятий интонация предложения, прямой и обратный порядок слов, логическое ударение, интонация; интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Умение читать предложения, соблюдая правильную интонацию; выполнять синтаксический разбор предложений; с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении. | Работа с дидактическим материалом | Упр.86 | |
Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи | Урок - практикум | Частица НЕ, приставка НЕ- часть корня НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи | Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Умение различать частицу НЕ, приставку НЕ- часть корня НЕ-. Правильно писать с разными частями речи | Объяснительный диктант | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Сочинение | Урок развития речи | Сочинение Упр. 89 | Не задано | |||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (3 ч.) | ||||||
Подлежащее | Урок изучения нового материала | Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений | Знание понятий двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее. Умение выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым | Текущий контроль Упр. 94 | Упр. 93 | |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предложений. | Знание понятий сказуемое, простое глагольное сказуемое. Умение выделять в предложениях грамматическую основу; правильно определять форму простого глагольного сказуемого. | Комплексный анализ текста | Упр.101 | |
Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание глаголов | Урок - практикум | Ь после шипящих на конце глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание –ТЬСЯ, и – ТСЯ в глаголах. | Знание правил правописание Ь после шипящих на конце глаголов, личных глаголов, ТЬСЯ, и – ТСЯ в глаголах. Умение применять правила правописание глаголов | Проверочный диктант | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Составное сказуемое(6 ч.) | ||||||
Составное глагольное сказуемое. | Урок изучения нового материала | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов. Общеупотребительные, разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых. | Знание понятий составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов. Умение отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых синонимичными общеупотребительными формами | Текущий контроль Упр. 103, 104 | Упр. 105 | |
Изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковой материал для изложения. | Умение определять тему и основная мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя авторский замысел | Изложение | Задания нет | |
| Составное именное сказуемое. | Урок изучения нового материала | Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Группы глаголов - связок. Способы выражения именной части составного именного сказуемого | Знание понятий составное именное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого; группы глаголов - связок. Умение отличать составное именного сказуемое от других видов сказуемых; определять способ выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов | Синтаксический разбор предложения | Упр. 111 |
Тире между подлежащим и сказуемым | Урок изучения нового материала | Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым. Умение находить в предложении главные члены и определять способы их выражения; объяснить употребление тире между подлежащим и сказуемым. | Словарный диктант | Упр. 117 | |
Урок закрепления знаний | Объяснительный диктант | Упр. 120 | ||||
Сочинение – рассуждение | Урок развития речи | Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении. | Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения. | Сочинение | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Второстепенные члены предложения (7 ч.) | ||||||
Дополнение | Урок изучения нового материала | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предложений. Способы выражения дополнений. | Знание понятий второстепенные члены предложения; дополнение; способы выражения дополнений; прямое и косвенное дополнение. Умение выделять дополнения среди других членов предложения и определять способы выражения дополнений; различать прямое и косвенное дополнение. | Текущий контроль | Упр. 131 | |
Определение | Урок изучения нового материала | Определение как второстепенный член предложения. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор предложений. | Знание понятий определение; согласованные и несогласованные определения; способы выражения определений. Умение выделять определения среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать согласованные и несогласованные определения | Выборочный диктант | Упр. 135 | |
Приложение | Урок изучения нового материала | Приложение как разновидность определений. Собственные наименования как особый вид приложений. Знаки препинания при приложении | Знание понятия приложения; условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением. Умение правильно ставить знаки препинания при приложениях; использовать приложения как средство выразительности речи. | Объяснительный диктант | Упр. 142 | |
Обстоятельство | Урок изучения нового материала | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. | Знание понятий обстоятельство; виды обстоятельств по значению; способы выражения обстоятельств. Умение выделять обстоятельств среди других членов предложения и определять способы выражения обстоятельств; различать виды обстоятельств по значению | Синтаксический разбор предложения | Упр. 152 | |
Урок закрепления знаний | Текущий контроль | Упр. 158 | ||||
Синтаксический разбор двусоставного предложения | Урок изучения нового материала | Двусоставное предложение. Синтаксический разбор предложений. | Знание понятия двусоставное предложение. Умение делать синтаксический разбор предложений | Синтаксический разбор предложения | Упр. 160 | |
Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание Н и НН в разных частях речи | Урок – практикум | Правописание Н и НН в разных частях речи | Знание правил правописание Н и НН в разных частях речи | Проверочный диктант | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Односоставные предложения Односоставные предложения с главным членом сказуемым (9 ч.) | ||||||
Определенно-личные предложения | Урок изучения нового материала | Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Формы глагола-сказуемого в определенно – личных предложениях. Сложные предложения, в состав которых входят определенно-личные предложения | Знание понятий односоставные предложения; определенно-личные предложения. Умение различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения и определять формы глагола-сказуемого в них; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения; заменять двусоставные предложения синонимичными определенно-личными предложениями. | Комплексный анализ текста | Упр. 185 | |
Урок закрепления знаний | Текущий контроль | Упр. 189 | ||||
Неопределенно-личные предложения | Урок изучения нового материала | Неопределенно-личные предложения. Формы глагола-сказуемого в неопределенно – личных предложениях. Неопределенно-личные и определенно-личные предложения, имеющие значение обобщенного лица. Сложные предложения, в состав которых входят неопределенно-личные предложения | Знание понятий односоставные предложения; неопределенно-личные предложения. Умение различать односоставные и двусоставные предложения; находить неопределенно-личные предложения и определять формы глагола-сказуемого в них; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения; заменять двусоставные предложения синонимичными неопределенно-личными предложениями. | Комплексный анализ текста | Упр.192 | |
Урок закрепления знаний | Текущий контроль | Упр. 196 | ||||
Безличные предложения | Урок изучения нового материала | Безличные предложения. Способы выражения глаголов в безличных предложениях. Разнообразие безличных предложений по значению. Роль безличных предложений в тексте. Сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения | Знание понятий безличные предложения; способы выражения глаголов в безличных предложениях. Умение употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; душевного состояния человека; отрицания чего – либо; заменять двусоставные и определенно-личные предложения безличными; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения | Текущий контроль | Упр.202 | |
Урок закрепления знаний | Комплексный анализ текста | Упр.205 | ||||
Повторение и обобщение изученного. Односоставные предложения с главным членом сказуемое | Урок – практикум | Виды односоставных предложений Сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения | Умение определять типы односоставных предложений | Проверочный диктант Тест | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении. | Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения. | Сочинение | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Односоставные предложения с главным членом подлежащим (5 ч.) | ||||||
Назывные предложения | Урок изучения нового материала | Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных статьях, очерках. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения | Знание понятия назывные предложения. Умение находить назывные предложения; определять их роль в тексте; использовать назывные предложения в описании для обозначения места и времени; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения | Текущий контроль | Упр. 181 | |
Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях | Урок обобщения и повторения. | Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Своеобразие односоставных предложений, их стилистические особенности. Синтаксический разбор предложений | Знание теоретического материала, изученного на предыдущих уроках. Умение различать двусоставные и односоставные предложения; определять виды односоставных предложений и способы выражения главного члена в них; использовать односоставные предложения в речи. | Объяснительный диктант | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Урок обобщения и повторения | Текущий контроль. Проверочный тест | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | ||||
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Заданий нет | |
Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | |
Неполные предложения (3 ч.) | ||||||
Понятие о неполных предложениях | Урок изучения нового материала | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Использование неполных предложений в диалогах. Синонимическая замена неполных предложений полными и наоборот. Сложные предложения, в состав которых входят неполные предложения. Синтаксический разбор предложений | Знание понятий неполные предложения; условия употребления тире в неполном предложении. Умение различать полные и неполные предложения; выполнять синонимическую замену неполных предложений полными и наоборот; различать назывные и неполные двусоставные предложения; использовать неполные предложения в разговорной речи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неполные предложения | Комплексный анализ текста | Упр. 214 | |
Урок закрепления знаний | Объяснительный диктант | Упр. 216 | ||||
Сжатое изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторская лексика | Умение определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя языковые особенности авторского текста и выдерживая работу в одном стиле и рамках одной тематике, правильно использовать элементы сжатия, определять микротемы. | Сжатое изложение | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Предложение с однородными членами (14 ч.) | ||||||
Понятие об однородных членах | Урок изучения нового материала | Однородные члены предложения. Связь между однородными членами. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами при отсутствии союзов. | Знание понятий однородные члены предложения, ряды однородных членов; способы связи между однородными членами. Умение распознавать однородные члены предложения, ряды однородных членов; определять какие члены предложения являются однородными; указывать способы связи между однородными членами; ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | Текущий контроль | Упр. 229 | |
Однородные и неоднородные определения | Урок изучения нового материала | Однородные и неоднородные определения. Интонация перечисления в предложениях с однородными определениями. Запятая между однородными определениями. Синтаксический разбор предложений. | Знание понятий однородные и неоднородные определения. Умение различать однородные и неоднородные определения; ставить запятую между однородными определениями; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными определениями; | Проверочный диктант Упр. 234 | Упр.245 | |
Урок - практику | Объяснительный диктант Упр. 247 | Упр. 232 | ||||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. | Урок изучения нового материала | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов по значению. Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Схемы предложений с однородными членами | Знание понятий сочинительные союзы; группы сочинительных союзов по значению; правила пунктуации при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные предложения с этим же союзом | Текущий контроль | Упр. 250 | |
Урок закрепления знаний | Комплексный анализ текста | Упр. 255 | ||||
Урок - практикум | Проверочная работа | Упр.259 | ||||
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах | Знание понятия обобщающее слово; признаки обобщающих слов; правила пунктуации в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Умение находить обобщающее слово при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым | Предупредительный диктант | Упр. 268 | |
Урок закрепления знаний | Объяснительный диктант | Упр. 272 | ||||
Урок - практикум | Комплексный анализ текста Упр. 274 | Индивидуальная работа с дидактическим материалом Упр. 277 | ||||
Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами | Урок - практикум | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами. Схемы предложений с однородными членами | Умение делать Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами | Текущий контроль | Упр. 280 | |
Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения | Урок повторения и обобщения знаний | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений | Знание теоретического материала, изученного на предыдущих уроках. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор | Комплексный анализ текста | Упр. 283 | |
Урок повторения и обобщения знаний | Объяснительный диктант | Упр. 286 | ||||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Заданий нет | |
Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | |
Предложения с обособленными членами | ||||||
Понятие об обособленных членах предложения | Урок изучения нового материала | Обособление. Обособленные члены предложения. Интонация выделения. Синонимическая замена обособленных членов. Обособление (выделение запятыми) причастных оборотов. | Знание понятий обособление; обособленные члены предложения. Умение находить предложения, в которых определение выделено по смыслу, и определять, какими средствами это достигнуто; выделять обособленные члены интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выполнять синонимическую замену обособленных членов | Словарный диктант | Упр. 290 | |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | Урок изучения нового материала | Согласованные распространенные и нераспространенные определения. Условия обособления определений. Интонация в предложениях с согласованными распространенными и нераспространенными определениями. Схемы предложений. Синтаксический разбор предложений | Знание правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Умение распознавать условия обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; соблюдать правильную интонацию в предложениях с согласованными распространенными и нераспространенными определениями, составлять схемы таких предложений. | Комплексный анализ текста Упр. 293 | Упр. 292 | |
Урок - практикум | Работа с дидактическим материалом | Упр. 300 | ||||
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении. | Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения. | Сочинение Упр. 301, 302 | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | Урок изучения нового материала | Обособление определений с добавочным обстоятельственным оттенком. Несогласованные определения. Обособление несогласованных определений. | Знание правила обособления определений с добавочным обстоятельственным оттенком. Умение определять, в каких предложениях согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, имеют добавочное обстоятельственное значение, и выделять их запятыми; распознавать условия обособления несогласованных определений | Объяснительный диктант | Упр. 299 | |
Обособление определений и приложений, относящихся к личным местоимениям | Урок изучения нового материала | Определения и приложения, относящиеся к личным местоимениям, их обособление. Речевые нормы | Умение обособлять определения и приложения, относящиеся к личным местоимениям; графически обозначать условия обособления второстепенных членов; | Объяснительный диктант 297 | Упр. 298 | |
Обособление согласованных приложений | Урок изучения нового материала | Приложение. Особенности обособления согласованных приложений. Интонация в предложениях с обособленными приложениями. Синтаксический разбор предложений. | Знание особенностей обособления согласованных приложений. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений и определений | Объяснительный диктант Упр. 308 | Упр. 307 | |
Урок закрепления новых знаний | Текущий контроль | Упр. 309 | ||||
Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК | Урок изучения нового материала | Союз. Условия обособления оборотов с союзом КАК | Знание условий обособления оборотов с союзом КАК. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями | Текущий контроль | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения | Урок повторения и обобщения знаний | Предложения с обособленными членами. Условия обособлений определений и приложений. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложения | Знание условий обособления определений и приложений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и составлять схемы | Практическая работа | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | Урок изучения нового материала | Деепричастие и его морфологические признаки. Деепричастный оборот и его границы. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Синтаксический разбор предложений. | Знание правил обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Умение находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; использование деепричастий в речи, заменять синонимичными конструкциями | Текущий контроль Упр. 317 | Упр. 318 | |
Урок закрепления новых знаний | Объяснительный диктант Упр. 319 | Упр. 321 | ||||
Урок - практикум | Комплексный анализ текста | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | ||||
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | Урок изучения нового материала | Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными именами существительными с предлогами. Обособление оборотов с предлогом НЕСМОТРЯ НА… | Знание правил обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами. Умение выделять интонацией при произнесении и запятыми на письме обстоятельства уступки и причины, выраженные именами существительными с предлогами; выполнять замену необособленных распространенных обстоятельств и придаточных предложений обособленными обстоятельствами, выраженными именами существительными с предлогами . | Текущий контроль | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Предложения с уточняющими обособленными членами | ||||||
Обособление уточняющих членов предложения | Урок изучения нового материала | Уточняющие обстоятельства места и времени. Обособление уточняющих членов предложения. Интонационное выделение членов предложения. Уточняющие дополнения с предлогами. | Знание понятия уточняющие члены предложения; правила пунктуации в предложениях с уточняющими членами. Умение находить уточняющие члены предложения, выделять их интонацией при произнесении и на письме; различать предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами; распространять предложения с уточняющими обстоятельствами места и времени. | Текущий контроль Упр. 325 | Упр. 326 | |
Урок закрепления новых знаний | Комплексный анализ текста | Упр. 327 | ||||
Проверочная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | Урок контроля знаний | Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения. | Знание теоретического материала по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | Тест | Заданий нет | |
Сочинение | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Умение писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение Упр. 329 | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | ||||||
Обращение и знаки препинания при нем | Урок изучения нового материала | Обращение. Признаки обращения, его отличие от подлежащего | Знание понятий обращение, звательная интонация; признаки обращения, его отличия от подлежащего; правила пунктуации в предложениях с обращениями; стилистические особенности предложений с обращениями. Умение находить в предложении обращение, отличать его от подлежащего; правильно ставить знаки препинания при обращениях; составлять схемы с обращениями. | Текущий контроль | Упр. 344 | |
Урок закрепления | Работа с дидактическим материалом | Упр. 352 | ||||
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Значение вводных слов. Вводные слова и члены предложения. Художественные и стилистические особенности вводных слов. Вводные предложения. Выделение вводных слов и предложений интонацией. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Синтаксический разбор предложений. | Знание понятий вводные слова, вводные предложения; значение вводных слов; художественные и стилистические особенности вводных слов; правила пунктуации при вводных словах и вводных предложениях. Умение распознавать вводные слова и вводные предложения; выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выражать определенное отношение к высказываемому с помощью вводных слов. | Текущий контроль | Упр. 363 | |
Урок закрепления | Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста Упр. 373 | Упр.376 | ||||
Урок - практикум | Объяснительный диктант Упр. 377 | Упр. 378 | ||||
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении. | Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения. | Сочинение Упр. 375 | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Вставные конструкции | Урок изучения нового материала | Вставные конструкции. Интонация предложений со вставными конструкциями. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями | Знание понятия вставные конструкции. Умение находить вставные конструкции в предложениях, выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме | Объяснительный диктант Упр. 385 | Упр. 387 | |
Урок закрепления знаний | Работа с дидактическим материалом Упр. 390 | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | ||||
Повторение и обобщение изученного по орфографии. Падежные окончания изменяемых частей речи | Урок - практикум | Падежи. Падежная форма. Падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных. Грамматическая основа предложений. Тире между подлежащим и сказуемым | Умение определять падежи; ставить слова в нужную падежную форму; правильно писать безударные падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; находить грамматическую основу предложений; правильно и доказательно употреблять тире между подлежащим и сказуемым. | Объяснительный диктант | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | ||||||
Предложение с прямой речью. Знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура предложения с прямой речью. Место слов автора по отношению к прямой речи. Глаголы говорения, которые входят в прямую речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Схемы предложений с прямой речью. Прямая речь в художественном тексте. | Знание способов передачи чужой речи в письменном тексте; понятия прямая речь; структуры предложения с прямой речью; правила пунктуации в предложениях с прямой речью. Умение разграничивать прямую речи и слова автора; определять глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и составлять их схемы; менять местами прямую речь и слова автора; находит предложения с прямой речью в художественном тексте и составлять их самостоятельно. | Текущий контроль | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Урок - практикум | Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | ||||
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Урок изучения нового материала | Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Косвенный вопрос. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью. | Знание понятия косвенная речь. Умение различать прямую и косвенную речь; заменять прямую речь косвенной и наоборот; расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью | Ткущий контроль | Упр. 406 | |
Цитаты и знаки препинания при них | Урок изучения нового материала | Цитата. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании | Знание понятия цитата; способы цитирования; правила пунктуации при цитировании. Умение вводить в речь цитаты и правильно оформлять их на письме. | Объяснительный диктант Упр. 423 | Упр. 425 | |
Повторение и обобщение изученного | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знание орфографических и пунктуационных правил. Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы | Комплексный анализ текста | Индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
Урок повторения и обобщения знаний | Объяснительный диктант | Упр. 431 | ||||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Заданий нет | |
Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | |
Повторение изученного в 8 классе | ||||||
Синтаксис и морфология | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис простого предложения. Пунктуация | Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки | Комплексный анализ текста | Упр. 435 | |
Синтаксис и морфология | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис простого предложения. Пунктуация. Морфология | Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки | Комплексный анализ текста | Упр. 441 | |
Синтаксис и культура речи | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис простого предложения. Культура речи | Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки | Комплексный анализ текста | Упр. 448 | |
Синтаксис и орфография | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис простого предложения. Орфография | Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки | Комплексный анализ текста Упр. 451 | Упр. 452 | |
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...