Календарное тематическое планирование по литературе в 8 классе
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему
Календарное тематическое планирование по литературе в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_8_klassy_abe_kazakova_sg.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
На 2016/17 учебный год |
Тематическое планирование
по литературе (по учебнику Коровина В.И., Журавлёва В.П.)
классы - 8 А, Б, Е
количество часов за год - 70
количество часов в неделю - 2
учитель Казакова С.Г.
№ п/п | наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1. | Количество часов | 18 | 14 | 22 | 16 | 70 |
Приложение
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классах А, Б, Е
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | 8А | 8Б | 8Е | |||
Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата проведения урока | Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата проведения урока | Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата проведения урока | |||
1 четверть | ||||||||
1. | Введение. Русская литература и история. | 1 | 01.09 - 03.09 | 01.09 -0 3.09 | 01.09 -0 3.09 | |||
2. | Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера, народных традиций. Русские народные песни. Частушки. | 1 | 05.09-10.09 | 05.09 - 10.09 | 05.09 - 10.09 | |||
3. | Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора. Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | 05.09 - 10.09 | 05.09 - 10.09 | 05.09 - 10.09 | |||
4. | Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Житийный жанр как особый жанр. | 1 | 12.09 -17.09 | 12.09 - 17.09 | 12.09 - 17.09 | |||
5. | Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов. «Повесть о житии и о храбрости благородного великого князя Александра Невского». | 1 | 12.09 - 17.09 | 12.09 - 17.09 | 12.09 - 17.09 | |||
6. | Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы. Повесть о Шемякином суде. | 1 | 19.09 - 24.09 | 19.09 – 24.09 | 19.09 – 24.09 | |||
7. | Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление.. Классицистическая комедия. Д.И.Фонвизин «Недоросль» | 1 | 19.09 – 24.09 | 19.09 – 24.09 | 19.09 – 24.09 | |||
8. | Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. | 1 | 26.09 - 01.10 | 26.09 - 01.10 | 26.09 - 01.10 | |||
9. | Нравственно-воспитательный пафос литературы. Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Бессмертие комедии Фонвизина. | 1 | 26.09 - 01.10 | 26.09 - 01.10 | 26.09 - 01.10 | |||
10. | Р/Р. Речевая характеристика героя драматического произведения. | 1 | 03.10 - 08.10 | 03.10 - 08.10 | 03.10 - 08.10 | |||
11. | Влияние поворотных событий русской истории на русскую литературу.И.А.Крылов. Басня «Обоз» и ее историческая основа. | 1 | 03.10 - 08.10 | 03.10 - 08.10 | 03.10 - 08.10 | |||
12. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака». | 1 | 10.10 – 15.10 | 10.10 – 15.10 | 10.10 – 15.10 | |||
13. | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта». | 1 | 10.10 – 15.10 | 10.10 – 15.10 | 10.10 – 15.10 | |||
14. | Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. | 1 | 17.10 – 22.10 | 17.10 – 22.10 | 17.10 – 22.10 | |||
15. | Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи. | 1 | 17.10 – 22.10 | 17.10 – 22.10 | 17.10 – 22.10 | |||
16. | Обманчивая тишина в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка. | 1 | 24.10 – 29.10 | 24.10 – 29.10 | 24.10 – 29.10 | |||
17. | Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон. | 1 | 24.10 – 29.10 | 24.10 – 29.10 | 24.10 – 29.10 | |||
18. | Встреча с вождем народного восстания в его штабе. Зеркальные сцены в повести – два военных совета. Результаты «оборонительных действий» правительственных войск в Оренбурге. | 1 | 31.10 – 02.11 | 31.10 – 02.11 | 31.10 – 02.11 | |||
2 четверть | ||||||||
19. | Изображение народной войны и ее вождя. Отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты. | 1 | 10.11 – 12.11 | 10.11 – 12.11 | 10.11 – 12.11 | |||
20. | Спасение Маши Мироновой. Последний день в Белогорской крепости. Великодушие Пугачева. Гринев и Швабрин. | 1 | 14.11 – 19.11 | 14.11 – 19.11 | 10.11 – 12.11 | |||
21. | Образ Гринева. Становление личности под влиянием «благих потрясений». | 1 | 14.11 – 19.11 | 14.11 – 19.11 | 14.11 – 19.11 | |||
22. | Образ Маши Мироновой. Душевная красота и сила героини. Смысл названия повести. | 1 | 21.11 – 26.11 | 21.11 – 26.11 | 21.11 – 26.11 | |||
23. | Р/Р. Подготовка к сочинении. По повести Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 21.11 – 26.11 | 21.11 – 26.11 | 21.11 – 26.11 | |||
24. | Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября» (1825). | 1 | 28.11 - 03.12 | 28.11 - 03.12 | 28.11 - 03.12 | |||
25. | Зарисовка природы в стихотворении «Туча». Любовная лирика Пушкина («К***»). | 1 | 28.11 - 03.12 | 28.11 - 03.12 | 28.11 - 03.12 | |||
26. | М.Ю.Лермонтов и история. Романтизм в русской литературе и литературе других народов России. | 1 | 05.12 – 10.12 | 05.12 – 10.12 | 05.12 – 10.12 | |||
27. | Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. | 1 | 05.12 – 10.12 | 05.12 – 10.12 | 05.12 – 10.12 | |||
28. | Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания. Конфликт романтического героя с миром. | 1 | 12.12 – 17.12 | 12.12 – 17.12 | 12.12 – 17.12 | |||
29. | Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания. Романтический пейзаж. | 1 | 12.12 – 17.12 | 12.12 – 17.12 | 12.12 – 17.12 | |||
30. | Р/Р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». Сочинение-характеристика главного героя. | 1 | 19.12 – 24.12 | 19.12 – 24.12 | 19.12 – 24.12 | |||
31. | Н.В.Гоголь. Историзм Гоголя. История создания комедии «Ревизор». | 1 | 19.12 – 24.12 | 19.12 – 24.12 | 19.12 – 24.12 | |||
32. | Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Приемы сатирического изображения. | 1 | 26.12 – 28.12 | 26.12 – 28.12 | 26.12 – 28.12 | |||
3 четверть | ||||||||
33. | Хлестаков и хлестаковщина. | 1 | 09.01 – 14.01 | 09.01 – 14.01 | 09.01 – 14.01 | |||
34. | Особенности композиционной структуры комедии «Ревизор». | 1 | 09.01 – 14.01 | 09.01 – 14.01 | 09.01 – 14.01 | |||
35. | Р/Р. Подготовка к сочинению. | 1 | 16.01 – 21.01 | 16.01 – 21.01 | 16.01 – 21.01 | |||
36. | Пожалейте человека! (Повесть Н.В.Гоголя «Шинель».) Проблема личности и общества. Тема "маленького человека" и ее развитие. | 1 | 16.01 – 21.01 | 16.01 – 21.01 | 16.01 – 21.01 | |||
37. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирическая направленность «Истории одного города». | 1 | 23.01 – 28.01 | 23.01 – 28.01 | 23.01 – 28.01 | |||
38. | Нравственные проблемы рассказа Н.С.Лескова «Старый гений». Человек в ситуации нравственного выбора | 1 | 23.01 – 28.01 | 23.01 – 28.01 | 23.01 – 28.01 | |||
39. | И.С.Тургенев. Повесть «Ася» Особенности историзма писателя. Герои повести. Образ "героя времени". | 1 | 30.01 – 04.02 | 30.01 –04.02 | 30.01 –04.02 | |||
40. | Анализ эпизода. Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева «Ася». | 1 | 30.01 – 04.02 | 30.01 – 04.02 | 30.01 –04.02 | |||
41. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала». | 1 | 06.02 – 11.02 | 06.02 – 11.02 | 06.02 – 11.02 | |||
42. | Художественное своеобразие рассказа «После бала». Контраст как основной художественный прием рассказа. | 1 | 06.02 – 11.02 | 06.02 – 11.02 | 06.02 – 11.02 | |||
43. | Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее. | 1 | 13.02 – 18.02 | 13.02 – 18.02 | 13.02 – 18.02 | |||
44. | Р/Р. Творческая работа по произведениям И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого. | 1 | 13.02 – 18.02 | 13.02 – 18.02 | 13.02 – 18.02 | |||
45. | Поэзия родной природы в стихотворениях Пушкина «Цветы последние милей…», Лермонтова «Осень», Тютчева «Осенний вечер», Майкова «Поле зыблется цветами…». | 1 | 20.02 – 25.02 | 20.02 – 25.02 | 20.02 – 25.02 | |||
46. | Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | 20.02 – 25.02 | 20.02 – 25.02 | 20.02 – 25.02 | |||
47. | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | 27.02 – 04.03 | 27.02 – 04.03 | 27.02 – 04.03 | |||
48. | И.А.Бунин. Проблема счастья в рассказе «Кавказ». | 1 | 27.02 – 04.03 | 27.02 – 04.03 | 27.02 – 04.03 | |||
49. | Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени». | 1 | 06.03 – 11.03 | 06.03 – 11.03 | 06.03 – 11.03 | |||
50. | Историческая тема в творчестве Блока. Цикл «На поле Куликовом» и стихотворение «Россия». | 1 | 06.03 – 11.03 | 06.03 – 11.03 | 06.03 – 11.03 | |||
51. | С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев». | 1 | 13.03 – 18.03 | 13.03 – 18.03 | 13.03 – 18.03 | |||
52. | Р/Р. Творческая работа по произведениям Бунина, Куприна, Блока, Есенина. | 1 | 13.03 – 18.03 | 13.03 – 18.03 | 13.03 – 18.03 | |||
53. | И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминания о пути к творчеству. | 1 | 20.03 – 25.03 | 20.03 – 25.03 | 20.03 – 25.03 | |||
54. | М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | 20.03 – 25.03 | 20.03 – 25.03 | 20.03 – 25.03 | |||
4 четверть | ||||||||
55. | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А.Аверченко. | 1 | 03.04 –08.04 | 03.04 – 08.04 | 03.04 – 08.04 | |||
56. | Рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». | 1 | 03.04 – 08.04 | 03.04 – 08.04 | 03.04 – 08.04 | |||
57. | Р/Р.Творческая работа по рассказу К.Паустовского «Телеграмма». | 10.04 – 15.04 | 10.04 – 15.04 | 10.04 – 15.04 | ||||
58. | Смысл названия рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». | 1 | 10.04 – 15.04 | 10.04 – 15.04 | 10.04 – 15.04 | |||
59. | А.Т.Твардовский Слово о писателе. Поэма Твардовского «Василий Теркин». | 1 | 17.04 - 22.04 | 17.04 - 22.04 | 17.04 - 22.04 | |||
60. | Герой и автор в поэме «Василий Теркин». | 1 | 17.04 - 22.04 | 17.04 - 22.04 | 17.04 - 22.04 | |||
61. | Р/Р. Сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». | 1 | 24.04 – 29.04 | 24.04 – 29.04 | 24.04 – 29.04 | |||
62. | Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и литературе других народов России.Стихи и песни о Великой Отечественной войне (М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…», Л.Ошанин «Дороги»,А.Фатьянов «Соловьи»). | 1 | 24.04 – 29.04 | 24.04 – 29.04 | 24.04 – 29.04 | |||
63. | Проблемы рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | 1 | 01.05 – 06.05 | 01.05 – 06.05 | 01.05 – 06.05 | |||
64-65. | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков», Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…», Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия»). | 2 | 01.05 – 06.05, 8.05 – 13.05 | 01.05 – 06.05, 8.05 – 13.05 | 01.05 – 06.05, 8.05 – 13.05 | |||
66. | Поэты русского зарубежья о Родине (Н.Оцуп «Мне трудно без России»,З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть», Д.Аминадо «Бабье лето»)Мировое значение русской литературы. | 1 | 8.05 – 13.05 | 8.05 – 13.05 | 8.05 – 13.05 | |||
67. | У.Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет». Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них "вечных" проблем бытия. | 1 | 15.05 – 20.05 | 15.05 – 20.05 | 15.05 – 20.05 | |||
68. | Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» и его эпоха. Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. | 1 | 15.05 – 20.05 | 15.05 – 20.05 | 15.05 – 20.05 | |||
69. | В.Скотт «Айвенго» как исторический роман Соотношение идеала и действительности. | 1 | 22.05 – 27.05 | 22.05 – 27.05 | 22.05 – 27.05 | |||
70. | Подведение итогов учебного года | 1 | 22.05 – 27.05 | 22.05 – 27.05 | 22.05 – 27.05 | |||
ИТОГО: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....