Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
11 класс – 102 часа
№ урока и дата | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся | Тема урока. Основное содержание |
/ полугодие | ||
1 | Лекция | Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия |
2 | Лекция. Практикум | И. А. Б у н и н. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» или другие стихотворения |
3-4 | Практикум | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа |
5-6 | Беседа | Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя |
7 | Практикум | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы |
8 | Лекция. Беседа | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся» |
9-10 | Практикум | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна |
11—12 | Лекция. Практикум | М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа |
13 | Лекция. Беседа | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы |
14—15 | Практикум | Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы |
16 | Урок контроля | Письменная работа по творчеству М. Горького |
17 | Лекция | Русский символизм и его истоки |
18 | Лекция. Беседа | В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова |
19 | Урок внеклассного чтения | Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый и др. |
20 | Лекция | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма |
21—22 | Лекция. Практикум | Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева |
23 | Лекция. Беседа | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века |
24 | Лекция. Беседа | А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» |
25 | Практикум | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе |
26 | Практикум | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге» |
27-28 | Беседа | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира |
29 | Урок внеклассного чтения | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. К л ю е в. Жизнь и творчество (обзор) |
30 | Лекция. Беседа | С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери» |
31 | Практикум | Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. |
32 | Практикум | Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др. |
33 | Практикум | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст» |
34 | Урок внеклассного чтения | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» |
35 | Лекция | Литературный процесс 20-х годов XX века |
36-37 | Семинар | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов |
38 | Семинар | Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира |
39-40 | Лекция. Беседа | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозасе-давшиеся» и др. |
41 | Практикум | Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» |
42 | Беседа | Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского |
43 | Лекция | Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы |
44 | Лекция | М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М. А. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» |
45-46 | Беседа. Практикум | История создания, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» |
47—48 | Практикум | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). Домашнее сочинение по творчеству М. А. Булгакова |
49 | Урок контроля | Зачетная работа за первое полугодие |
// полугодие | ||
50—51 | Уроки внеклассного чтения | А. П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор |
52 | Лекция. Практикум | А. А. А х м а т о в а. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...» |
53 | Практикум | Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Приморский сонет» и другие стихотворения |
54-55 | Практикум | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием».Траге-дия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности ! жанра и композиции поэмы : |
56-57 | Лекция. Практикум | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музы- \ кальная природа эстетического пережи- I вания в лирике поэта. Трагический \ конфликт поэта и эпохи. «Мо1ге Оате», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» и другие стихотворения |
58-59 | Лекция. Практикум | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину». Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. Домашнее сочинение по лирике А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама |
60 | Лекция | М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» |
61-62 | Беседа | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа |
63-64 | Беседа | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» |
65 | Беседа | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» |
66 | Практикум | Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон» |
67 | Урок контроля | Письменная работа по творчеству М. А. Шолохова |
68 | Лекция. Беседа | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия |
69-70 | Лекция. Беседа | Литература второй половины XX века (обзор). Поэзия 60-х годов |
71 | Семинар | Новое осмысление военной темы в литературе 50— 90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, Б. Васильев (произведения по выбору учителя) |
72—73 | Лекция. Практикум | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в од-ном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие стихотворения |
74-75 | Лекция. Практикум | Б. Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения |
76—77 | Уроки внеклассного чтения | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие |
78—79 | Лекция. Беседа | А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» |
80 | Урок внеклассного чтения | В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция») |
81 | Лекция. Практикум | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» |
82-83 | Лекция. Беседа | «Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор) |
84—85 | Беседа | В. Г. Р а с п у т и н. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя) |
86 | Беседа. Практикум | И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...») или другие стихотворения |
87 | Практикум | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду...» |
88 | Урок внеклассного чтения | «Городская» проза в современной литературе. Ю. В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» |
89 | Урок внеклассного чтения | Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А. В. В а м п и л о в. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы |
90 | Урок внеклассного чтения | Из литературы народов России. М. К а р и м. Жизнь и творчество. «Подует ветер — все больше листьев...», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду...». |
«Птиц выпускаю...». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта | ||
92—93 | Лекция | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература |
94-95 | Уроки внеклассного чтения | Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору учителя) |
96 | Урок внеклассного чтения | Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока» Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического |
97 | Урок внеклассного чтения | Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» |
98 | Урок внеклассного чтения | Э. М. Ремарк. «Три товарища» Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя |
99 | Семинар | Проблемы и уроки литературы XX века |
100—102 | Консультации | Консультации по подготовке к экзаменам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...