Календарное тематическое планирование по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Календарное тематическое планирование по литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_5_klass_kazakova_s.g.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/17учебный год
по литературе
(по учебнику Коровина В.И., Журавлёва В.П.)
класс - 5 В
количество часов за год - 105
количество часов в неделю - 3
учитель Казакова С.Г.
№ п/п | наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1. | Количество часов | 27 | 21 | 33 | 24 | 105 |
Приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5 В класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Период проведения (неделя) | Фактическая дата |
I. Введение | ||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека и общества. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09-03.09 | |
II. Устное народное творчество | ||||
2.. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.Загадки. Пословицы. Поговорки | 1 | 01.09-03.09 | |
3. | Сказка как особый жанр фольклора. Виды сказок. “Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | 1 | 05.09-10.09 | |
4. | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. | 1 | 05.09-10.09 | |
5. | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | 05.09-10.09 | |
6. | “Иван крестьянский сын и Чудо-юдо” как волшебная сказка героического содержания. | 1 | 12.09-17.09 | |
7. | Особенности сюжета сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | 12.09-17.09 | |
8. | Р/Р.Обучение навыкам характеристики литературного персонажа. Иван- крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (индивидуальная характеристика). | 1 | 12.09-17.09 | |
9. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | 1 | 19.09-24.09 | |
10. | Р/Р.Обучение написанию сочинения по прочитанным произведениям. «Моя любимая сказка». | 1 | 19.09-24.09 | |
11. | Контрольное чтение. | 1 | 19.09-24.09 | |
III. Из древнерусской литературы | ||||
12. | Возникновение древнерусской литературы.«Повесть временных лет». | 1 | 26.09-01.10 | |
13. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 1 | 26.09-01.10 | |
IV. Из русской литературы ХVIII века | ||||
14. | М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник. | 1 | 26.09-01.10 | |
15. | Юмор произведения «Случились вместе два Астронома в пиру...». | 1 | 03.10-08.10 | |
16. | Р. Р.Обучение написанию отзыва на литературное произведение. | 1 | 03.10-08.10 | |
17. | Роды и жанры литературы. | 1 | 03.10-08.10 | |
V. Из русской литературы ХIХ века | ||||
18. | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец. | 1 | 10.10-15.10 | |
19. | И. А. Крылов.Басня «Волк на псарне». Выражение народной мудрости в баснях Крылова. | 1 | 10.10-15.10 | |
20. | И. А. Крылов. Басня «Свинья под Дубом». Образы животных в баснях. | 1 | 10.10-15.10 | |
21. | И. А. Крылов. Басня «Ворона и лисица». | 1 | 17.10-22.10 | |
22. | Р/Р. Сочинение « Моя любимая басня И.А. Крылова». | 1 | 17.10-22.10 | |
23. | Основные темы и образы поэзии В.А. Жуковского В. А. Жуковский. “Спящая царевна” как литературная сказка.. | 1 | 17.10-22.10 | |
24. | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | 24.10-29.10 | |
25. | Письменная работа по сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | 24.10-29.10 | |
26. | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. | 1 | 24.10-29.10 | |
27. | А.С. Пушкин. Стихотворение « Няне». Р.Р. Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | 1 | 31.10-02.11 | |
2 четверть | ||||
28. | А. С. Пушкин. Пролог к поэме “Руслан и Людмила. | 1 | 10.11-12.11 | |
29. | А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. События и герои. | 1 | 10.11-12.11 | |
30. | “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Сравнительная характеристика героев. | 1 | 14.11-19.11 | |
31. | А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Истоки сюжета, поэтика сказки. | 1 | 14.11-19.11 | |
32. | Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. Сказки. | 1 | 14.11-19.11 | |
33. | Р/Р.Сочинение по произведениям А.С. Пушкина. | 1 | 21.11-26.11 | |
34. | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | 21.11-26.11 | |
35. | Фантастическое и реальное в сказке А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители». | 1 | 21.11-26.11 | |
36. | Р/Р.Творческая работа по сказке А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители». | 1 | 28.11-03.12 | |
37. | М. Ю. Лермонтов. Личность, творчество, судьба. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | 1 | 28.11-03.12 | |
38. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». | 1 | 28.11-03.12 | |
39. | Проблематика и поэтика стихотворения «Бородино». | 1 | 05.12-10.12 | |
40. | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя | 1 | 05.12-10.12 | |
41. | Н. В. Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | 05.12-10.12 | |
42. | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | 1 | 12.12-17.12 | |
43. | “Заколдованное место”.Реальное и фантастическое, трагическое и комическое в повести. | 1 | 12.12-17.12 | |
44. | Урок внеклассного чтения. Н.В. Гоголь. «Страшная месть». | 1 | 12.12-17.12 | |
45. | Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя. | 1 | 19.12-24.12 | |
46. | Основные вехи жизни и творчества Н.А. Некрасова. | 1 | 19.12-24.12 | |
47. | Н.А.Некрасов Стихотворение «Крестьянские дети» | 1 | 19.12-24.12 | |
48. | Жизнь и творчество И. С. Тургенева Повесть “Муму». Реальная основа повести. | 1 | 26.12-28.12 | |
3 четверть | ||||
49. | Изображение быта и нравов крепостн.ической России в повести «Муму». | 1 | 09.01-14.01 | |
50. | Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | 09.01-14.01 | |
51. | Сострадание и жестокость в повести «Муму». | 1 | 09.01-14.01 | |
52. | Обобщающий урок по повести И.С. Тургенева «Муму». | 1 | 16.01-21.01 | |
53. | Р/Р.Сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму». | 1 | 16.01-21.01 | |
54. | Жизнь природы в лирике Ф.И.Тютчева. Стихотворения «Весенняя гроза», «Еще в полях белеет снег…», «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 16.01-21.01 | |
55. | Контрольное чтение. | 1 | 23.01-28.01 | |
56. | Природа и человек в стихотворении А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | 23.01-28.01 | |
57. | Поэзия 2-й половины XIX века. Стихотворение А.Н.Майкова «Ласточки» | 1 | 23.01-28.01 | |
58. | Р.Р Письменная работа по творчеству А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова | 1 | 30.01-04.02 | |
59. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 | 30.01-04.02 | |
60. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1 | 30.01-04.02 | |
61. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | 1 | 06.02-11.02 | |
62. | Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. | 1 | 06.02-11.02 | |
63. | Р/Р.Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | 06.02-11.02 | |
64. | А. П. Чехов. Рассказ “Хирургия”. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | 13.02-18.02 | |
65. | Урок внеклассного чтения. Рассказы Антоши Чехонте. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. | 1 | 13.02-18.02 | |
VI. Из литературы ХХ века | ||||
66. | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | 13.02-18.02 | |
67. | И.А.Бунин Стихотворение «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | 20.02-25.02 | |
68. | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический смысл произведения. | 1 | 20.02-25.02 | |
69. | Мир детей и мир взрослых в произведении В. Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | 20.02-25.02 | |
70. | Контрасты судеб героев. | 1 | 27.02-04.03 | |
71. | Особенности портрета и пейзажа в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | 27.02-04.03 | |
72. | Р/Р.Сочинение по произведению В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | 27.02-04.03 | |
73. | С. А. Есенин. Судьба и личность поэта. | 1 | 06.03-11.03 | |
74. | Поэтическое изображение родной природы в стихотворении С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | 06.03-11.03 | |
75. | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | 1 | 06.03-11.03 | |
76. | Образ Хозяйки Медной горы. Особенности сказа как жанра литературы. | 1 | 13.03-18.03 | |
77. | Нравственные проблемы сказки «Теплый хлеб». | 1 | 13.03-18.03 | |
78. | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | 1 | 13.03-18.03 | |
79. | Контрольная работа по творчеству К.Г. Паустовского. | 1 | 20.03-25.03 | |
80. | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Фантастическое и реальное в пьесе-сказке. | 1 | 20.03-25.03 | |
81. | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | 20.03-25.03 | |
4 четверть | ||||
82. | «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. | 1 | 03.04-08.04 | |
83. | Художественные особенности пьесы-сказки. | 1 | 03.04-08.04 | |
84. | Обобщающий урок по пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | 03.04-08.04 | |
85. | Урок внеклассного чтения. С. Я. Маршак. Сказки для детей. | 1 | 10.04-15.04 | |
86. | Основные черты характера героя в рассказе «Васюткино озеро». | 1 | 10.04-15.04 | |
87. | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | 10.04-15.04 | |
88. | Р/Р.Cочинениепо рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | 17.04-22.04 | |
89. | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | 17.04-22.04 | |
90. | Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | 17.04-22.04 | |
VII. Из зарубежной литературы | ||||
91. | Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество В.Гауфа) | 24.04-29.04 | ||
92. | Бедный Маленький Мук (сказка В.Гауфа «Маленький Мук») | 1 | 24.04-29.04 | |
93. | Д. Дефо. “Робинзон Крузо. Необычайные приключения героя. | 1 | 24.04-29.04 | |
94. | Гимн неисчерпаемым возможностям человека в произведении «Робинзон Крузо». | 1 | 01.05-06.05 | |
95. | ХансКристиан Андерсен. “Снежная королева. Соотношение реального и фантастического в сказке. | 1 | 01.05-06.05 | |
96. | Кай и Герда. | 1 | 01.05-06.05 | |
97. | Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1 | 08.05-15.05 | |
98. | Урок внеклассного чтения. ХансКристиан Андерсен. Сказки. | 1 | 08.05-15.05 | |
99. | М. Твен. “Приключения Тома Сойера”. Неприятие героем фальши взрослого мира. | 1 | 08.05-15.05 | |
100. | Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций в произведении “Приключения Тома Сойера”. | 1 | 15.05-22.05 | |
101. | Д. Лондон. “Сказание о Кише”. Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | 15.05-22.05 | |
102. | Современная зарубежная проза. У.Старк «Рождество в лесу» | 1 | 15.05-22.05 | |
103. | Современная зарубежная проза. У.Старк «Рождество в лесу» | 1 | 22.05-27.05 | |
104. | Итоговый урок по зарубежной литературе | 1 | 22.05-27.05 | |
105 | Подведение итогов учебного года, обсуждение списка книг для чтения в летние каникулы. | 1 | 22.05-27.05 | |
ИТОГО: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....