Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса составлена по ФГОС Второго поколения. Программа Г.С.Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол- во ча-сов | Планируемый результат | Формы организации познавательной деятельности | Виды самостоятельной деятельности учащихся на уроке | |
по плану | факт | ||||||
Введение | 1 | ||||||
1 | Литературные направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Литература и история. Этические и эстетические взгляды. | 1 | Овладеть сведениями о периодизации литературного процесса. Использовать навыки работы с учебником литературы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Составление тезисов по статье (страница 3-5). | ||
У.Шекспир | 4 | ||||||
2 | Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедий | 1 | Определять жанровое многообразие драматургии У. Шекспира; выявлять проблематику произведений | Индивидуальная. Фронтальная. | Конспект статьи. | ||
3 | Низкое и высокое, сиюминутное и общечеловеческое, злое и доброе в трагедии «Гамлет». | 1 | Пользоваться содержанием трагедии; различать нравственные понятия. | Работа в парах. | Выразительное чтение по ролям. Составление таблицы. | ||
4 | Центральный конфликт пьесы. | 1 | Использовать знания о содержании трагедии; определять конфликт произведения. | Фронтальная. Индивидуальная. | Просмотр фрагмента кинофильма. Связный ответ. | ||
5 | Образы Гамлета и Офелии в русском искусстве XX века. | 1 | Овладеть умением характеризовать литературные образы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Работа с иллюстрациями. Характеристика образов. | ||
Ж.Б.Мольер | 3 | ||||||
6 | Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера. | 1 | Использовать сведения о драматурге; отличать «высокую» комедию от обычной. | Индивидуальная. | Составление конспекта лекции. Сообщение. | ||
7 | Тематика и проблематика комедий Мольера | 1 | Использовать содержание комедии при определении ее проблематики и тематики. | Индивидуальная. Работа в группах. | Выразительное чтение по ролям с элементами театрализации. | ||
8 | Комедия «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы. Группировка образов комедии. | 1 | Понимать содержание произведения; определять конфликт пьесы | Фронтальная. Работа в парах. | Составление тезисов статьи. План к образам комедии. | ||
И.В.Гёте | 4 | ||||||
9 | Краткие сведения о поэте И.В. Гете | 1 | Находить основные сведения о поэте; сопоставлять факты биографии с содержанием произведений | Фронтальная. Индивидуальная. | Запись основных выводов. Сообщения. | ||
10 | И.В. Гёте — выдающийся деятель немецкого Просвещения | 1 | Использовать знания о Гёте как выдающемся деятеле немецкого Просвещения; определять важность деятельности поэта. | Индивидуальная. | Презентации. | ||
11 | «Фауст» — вершина философской литературы | 1 | Различать особенности философской литературы; анализировать произведение | Фронтальная. Индивидуальная. | Чтение и анализ отдельных фрагментов трагедии. | ||
12 | И.В. Гёте в России. | 1 | Использовать сведения о пребывании Гёте в России. | Индивидуальная. Фронтальная. | Подготовка сообщений. | ||
Из древнерусской литературы. | 6 | ||||||
13 | Художественно-литературные памятники Древней Руси. | 1 | Овладеть знаниями о жанрах и тематическом богатстве древнерусской литературы. Находить основные нравственные проблемы древнерусской литературы. | Фронтальная. Работа в парах. | Конспект статьи (страница 6-9). Выставка произведений. | ||
14 | «Слово о полку Игореве». История написания и публикации. Сюжет и композиция произведения. | 1 | Использовать знания об истории написания и публикации «Слова…». Определять сюжет, композицию произведения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Комментированное чтение древнерусского текста. | ||
15 | Основная проблематика произведения. | 1 | Определять проблематику произведения. | Работа в парах. | Комментированное чтение древнерусского текста. | ||
16 | Центральная идея «Слова…». Система образов. | 1 | Находить основную идею произведения (единство Русской земли). Анализировать образы «Слова…» (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных). | Работа в группах. | Письменный ответ на вопрос и его представление. | ||
17 | Значение «Слова…» в истории русской литературы и культуры. | 1 | Изучить материал о значении «Слова…» в истории русской культуры. Определять значение текста в русской литературе | Индивидуальная. Фронтальная. | Работа со статьей учебника. Сообщение. | ||
18 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению по «Слову…». | 1 | Использовать алгоритм написания сочинения. Логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Индивидуальная | Написание сочинения. | ||
Из литературы XVIII века. | 2 | ||||||
19 | А.Н.Радищев. Основные вехи биографии. Ода «Вольность»: новаторство писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву». История издания книги. | 1 | Овладеть сведениями о биографии Радищева. Комментировать отдельные фрагменты книги. | Фронтальная. Индивидуальная. | Конспект статьи (страница 68-76).Комментированное чтение отдельных глав книги. | ||
20 | «Путешествие из Петербурга в Москву». Смысл эпиграфа. Основная проблематика книги. Сюжет и система образов. | 1 | Находить основные проблемы книги (гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; человек и государство; писатель и власть); обосновывать необычность композиции. | Работа в группах. | Письменный ответ на вопрос и его представление. | ||
Литературный процесс конца 18 - начала 19 века. | 57 | ||||||
21 | Характеристика литературных явлений этого периода: классицизм, сентиментализм, романтизм. Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. | 1 | Находить основные признаки литературных явлений. Определять романтизм как литературное направление. | Работа в группах. | Письменный ответ на вопрос и его представление. | ||
А.С.Грибоедов | 7 | ||||||
22 | Основные вехи биографии А.С. Грибоедова: писатель, государственный деятель, дипломат. | 1 | Использовать сведения об основных вехах биографии Грибоедова; точно отвечать на поставленные вопросы. | Индивидуальная. Фронтальная. | Сообщения о Грибоедове – писателе, государственном деятеле, дипломате. | ||
23 | Комедия «Горе от ума». Творческая история. Личное и социальное в конфликте комедии. Группировка образов. | 1 | Изучить творческую историю комедии; определять жанр произведения, представлять группировку образов. | Индивидуальная. Работа в парах. | Письменный ответ на вопрос №1, страница 128. Характеристика образов. | ||
24 | Проблематика комедии «Горе от ума». Проблема идеала. | 1 | Находить проблемы (человек и государство, проблема идеала) произведения. Анализировать отдельные явления комедии. | Индивидуальная. Фронтальная. | Выразительное чтение по ролям, анализ эпизодов. | ||
25 | Комедия или драма? Комедия в русской критике. Современные дискуссии о комедии. Художественное богатство комедии. | 1 | Использовать знания о жанровых особенностях и художественном богатстве комедии; находить черты новаторства Грибоедова-драматурга. | Индивидуальная. Фронтальная. | Дискуссия. Сообщения. | ||
26 | «Всем глупым – счастье от безумья, всем умным – горе от ума» (П.А.Вяземский). | 1 | Находить художественные особенности комедии; анализировать эпизоды комедии. | Работа в группах. | Ответы на вопросы, рецензирование ответов групп. | ||
27-28 | Контрольное классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». | 2 | Использовать алгоритм написания сочинения рассуждения. | Индивидуальная. | Написание сочинения. | ||
Поэты пушкинского круга | 4 | ||||||
29 | Краткие сведения об авторах. Тематика и проблематика лирики поэтов пушкинского круга и ее жанровый состав. А. А. Дельвиг. «Романс», «Русская песня», «Идиллия». | 1 | Овладеть сведениями о творчестве поэтов пушкинского круга; определять особенности лирики поэтов-декабристов. | Индивидуальная. Фронтальная. | Сообщения о поэтах-декабристах. Анализ стихотворений. | ||
30 | К. Н. Батюшков «Переход русских войск через Неман 1 января 1813 года» (отрывок), «Мой гений», «Надпись к портрету Жуковского», «Есть наслаждение в дикости лесов». Тематика и проблематика лирики | 1 | Изучить лирику К. Н. Батюшкова; анализировать стихотворения, видеть связь с литературой сентиментализма. | Индивидуальная. Работа в парах. | Сообщения о поэтах-элегиках. Анализ стихотворений. | ||
31 | Тематика и проблематика лирики Е. А. Баратынского «Разуверение», «Чудный град порой сольется…», «Муза». Н. М. Языков «Родина», «Пловец». | 1 | Находить основную тематику и проблематику лирики поэта; анализировать лирическое произведение. | Индивидуальная. Фронтальная. | Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений. | ||
32 | Контрольное тестирование № 1 | 1 | Использовать знания, полученные при изучении разделов. | Индивидуальная | Выполнение теста. | ||
А.С. Пушкин | 14 | ||||||
33 | Творческая биография А.С.Пушкина. | 1 | Изучить основные моменты жизни поэта и этапы творческого пути. | Индивидуальная. Фронтальная. | Письменный ответ на вопрос №1, страница 93. Презентация. | ||
34 | Лирика А.С.Пушкина. Темы, мотивы, жанровое многообразие. «На холмах Грузии…», «К морю», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Я вас любил…», «К…», «Памятник». | 1 | Находить темы, мотивы лирики (тема поэта и поэзии, любви и дружбы, философская лирика, вольнолюбивая, пейзажная); анализировать стихотворения по предложенному плану. | Работа в группах. Индивидуальная. | Выразительное чтение стихотворения наизусть и анализ. | ||
35 | Романтическая поэма «Цыганы». Художественные особенности поэмы. Основная проблематика поэмы. | 1 | Объяснять содержание поэмы; находить художественные особенности поэмы (время, пространство, персонажи, язык). | Индивидуальная. Фронтальная. | Письменный ответ на вопрос №5,6, страница 93. Анализ поэмы. | ||
36 | Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей...». Центральная проблематика. | 1 | Объяснять содержание и проблематику «Повестей…»; определять особенности формы повествования в произведении. | Индивидуальная. Фронтальная | Пересказ отрывка из «Повестей…». Аналитическая работа с текстом. Характеристика образов. | ||
37 | Пробуждение в читателе «чувств добрых» — нравственная позиция писателя. Реализм прозы А. С. Пушкина. | 1 | Изучить основные нравственные понятия; анализировать фрагменты текста | Работа в группах. | Аналитическая работа с текстом повести | ||
38 | Роман «Евгений Онегин». «Я думал уж о форме плана…» - творческая история романа. | 1 | Изучить творческую историю романа; определять сюжетно-композиционную структуру романа; опознавать «онегинскую строфу». | Индивидуальная. Фронтальная | Выразительное чтение глав романа. | ||
39-40 | Основная проблематика и система образов. | 2 | Различать основные проблемы романа; анализировать отдельные фрагменты; | Работа в группах. Фронтальная. | Составление цитатного плана-характеристики героев романа. Анализ эпизодов. | ||
41 | Образ автора в романе. | 1 | Изучить образ автора в романе; совершенствовать умение анализировать произведение. | Индивидуальная. Фронтальная | Аналитическая работа с текстом. | ||
42 | «Энциклопедия русской жизни» - В.Г. Белинский о романе | 1 | Изучить богатство изображения русской жизни в романе, находить подтверждения энциклопедизму романа. | Индивидуальная. Фронтальная | Письменный ответ на вопрос № 22, страница 94. Сообщения. Составление таблицы. | ||
43 | Художественные открытия в «Евгении Онегине». | 1 | Находить художественные открытия романа ; пересказывать и комментировать отдельные эпизоды романа. | Работа в группах. | Ответ на вопрос и его представление. | ||
44 | Современные дискуссии о романе. | 1 | Изучить оценку романа критиками; уметь выражать свое мнение | Индивидуальная | Работа с комментариями. Рецензирование ответов. | ||
45- 46 | Контрольное классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 2 | Использовать знания, полученные при изучении раздела. | Индивидуальная | Написание сочинения. | ||
М.Ю.Лермонтов. | 9 | ||||||
47 | Творческая биография М.Ю.Лермонтова. М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин: стихотворение «Смерть поэта». | 1 | Овладеть сведениями о творческой биографии Лермонтова; соотносить произведения поэта с событиями его жизни. | Индивидуальная. Фронтальная | Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова. | ||
48 | Образ поэта в представлении М.Ю. Лермонтова: стихотворение «Поэт». | 1 | Находить основные темы, мотивы лирики Лермонтова (поэт и его назначение, мотив одиночества, тема любви, «потерянного» поколения); уметь анализировать стихи по предложенному плану | Индивидуальная. Фронтальная | Выразительное чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова. Анализ произведения. | ||
49 | Темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова: «Нет, я не Байрон…», «Я жить хочу», «Пророк», «Когда волнуется желтеющая нива» и др. | 1 | Находить основные темы, мотивы лирики Лермонтова; анализировать стихи по предложенному плану | Индивидуальная. | Анализ поэтического текста. | ||
50 | Роман «Герой нашего времени»: сюжет, фабула, композиция. Гражданская активность и смысл жизни, светская жизнь и светские представления, позиция писателя. | 1 | Изучить историю создания романа; объяснять сюжет, фабулу, композицию, позицию автора. | Индивидуальная. Фронтальная | Письменный ответ на вопрос №7, страница 140. | ||
51-52 | Система образов в романе. Печорин и другие персонажи. | 2 | Анализировать образы романа (Печорин, Максим Максимыч, Вернер, Грушницкий, женские образы ). | Работа в парах. | Аналитическая работа над образами романа. | ||
53 | Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». | 1 | Объяснять идею и композицию главы, анализировать произведение. | Индивидуальная. Фронтальная | Аналитическая работа с текстом. | ||
54 | Внутренняя связь проблематики романа с лирикой поэта. В.Г.Белинский о романе. | 1 | Объяснять оценку романа в критике; соотносить проблематику романа с лирикой Лермонтова. | Работа в группах. | Сравнительная работа с текстом романа и лирическими произведениями. Составление таблицы. | ||
55 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | Использовать знания, полученные при изучении раздела. | Индивидуальная | Составление плана, подбор цитат. | ||
Н.В. Гоголь | 8 | ||||||
56 | Творческая биография Н.В.Гоголя. | 1 | Представлять основные сведения из жизни Гоголя; отвечать на вопросы по изученным ранее произведениям. | Индивидуальная. Фронтальная. | Презентации. Работа со статьёй учебника. | ||
57 | Поэма «Мёртвые души». Смысл названия. | 1 | Овладеть сведениями об истории создания поэмы; анализировать первую главу произведения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Ответ на вопрос №1, страница170. Письменный ответ на вопрос №4, страница 170. | ||
58 | Образы помещиков в поэме «Мертвые души». | 1 | Использовать знание поэмы; анализировать образы помещиков. | Работа в группах. | Связный ответ. Аналитическая работа с текстом. | ||
59 | Новый тип героя. Образ Чичикова. | 1 | Анализировать образ главного героя. Находить новые черты характера. | Индивидуальная. Фронтальная. | Составление сложного плана-характеристики героя. | ||
60 | Помещичий и чиновничий быт в изображении Н.В. Гоголя | 1 | Объяснять особенности быта помещиков и чиновников 19 века; замечать важные детали. | Индивидуальная. Фронтальная. | Исследовательская работа с текстом. Составление таблицы. | ||
61 | Отношение писателя к изображаемым явлениям. Художественное своеобразие поэмы. | 1 | Находить особенности авторской позиции, определять авторскую позицию. | Работа в парах. | Аналитическая работа с текстом. Заполнение таблицы. | ||
62-63 | Контрольное классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 2 | Использовать знания, полученные при изучении раздела. | Индивидуальная | Составление плана, подбор цитат. | ||
Ф.И.Тютчев | 2 | ||||||
64 | Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики: Художественное своеобразие стихотворений. | 1 | Овладеть сведениями о поэте определять темы и мотивы лирики Ф. И. Тютчева; анализировать стихотворения по предложенному плану. | Индивидуальная. Фронтальная | Выразительное чтение и анализ стихотворений. | ||
65 | Нравственная позиция поэта, лирика размышлений и философская лирика. | 1 | Находить особенности философской лирики; анализировать стихотворения по предложенному плану. | Работа в группах. | Анализ лирического произведения | ||
А.А. Фет | 2 | ||||||
66 | Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики поэта. | 1 | Овладеть сведениями о поэте, находить темы и мотивы лирики; выразительно декламировать стихотворения. | Индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Выразительное чтение стихотворения наизусть. | ||
67 | Художественное своеобразие стихотворений: «Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!..». | 1 | Находить темы и мотивы лирики Фета (лирика любви, природа и человек); анализировать лирическое произведение. | Работа в парах. | Анализ лирического произведения | ||
Н.А. Некрасов | 2 | ||||||
68 | Творческая биография Н.А.Некрасова. | 1 | Овладеть знаниями о творческой биографии Некрасова; грамотно писать конспект статьи | Индивидуальная. Фронтальная | Работа с учебником. Выразительное чтение стихотворения наизусть. | ||
69 | Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова». | 1 | Находить основные темы лирики Н. А. Некрасова, анализировать гражданскую лирику. | Работа в группах. | Анализ лирического стихотворения | ||
Ф.М. Достоевский | 4 | ||||||
70 | Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди»: творческая история. | 1 | Овладеть сведениями о биографии Достоевского; изучить историю создания романа. | Индивидуальная. Фронтальная | Работа со статьей учебника; сообщения. | ||
71 | Материальное и духовное в романе «Бедные люди». | 1 | Находить проблемы романа, анализировать произведение малого прозаического жанра. | Работа в группах. Фронтальная. | Исследовательская работа с текстом. | ||
72 | Характеристика образов, позиция писателя в романе «Бедные люди». | 1 | Определять особенности характера героев и позицию автора, составлять характеристику персонажей. | Индивидуальная. Фронтальная | Составление плана для характеристики образов. | ||
73 | Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь. | 1 | Объяснять особенности развития темы «маленького человека»; сопоставлять произведения Достоевского и Гоголя. | Работа в группах. | Письменные выводы по теме: «Развитие темы «маленького человека».. | ||
Л. Н. Толстой | 4 | ||||||
74 | Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: «Юность». | 1 | Овладеть сведениями о биографии Толстого; изучить особенности автобиографической прозы. | Индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Работа со статьей учебника. | ||
75 | Нравственные идеалы, мечты и реальность в повести «Юность» | 1 | Находить проблемы повести «Юность», представлять юношеские идеалы героя. | Индивидуальная. Фронтальная | Пересказ. Аналитическая работа с текстом. | ||
76 | Становление личности главного героя в повести «Юность» | 1 | Изучить процесс становления личности героя, анализировать его поступки. | Индивидуальная. Фронтальная | Составление цитатного плана. Аналитическая работа с текстом. | ||
77 | Основные приемы создания образов в повести. | 1 | Пользоваться приемами работы над образом; характеризовать образы повести. | Работа в группах. | Исследовательская работа с текстом: заполнение таблицы. | ||
Из литературы XX века. | 22 | ||||||
78 | Развитие реализма. Новые эстетические школы. Модернистские течения. Всеобщая тяга к культуре. | 1 | Объяснять своеобразие развития литературы в начале века; изучить литературные течения, имена поэтов и писателей. | Индивидуальная. Фронтальная. | Конспект статьи учебника (страница 199-202). Сообщения. | ||
М.Горький | 3 | ||||||
79 | Основные вехи биографии; особенности творчества. Своеобразие прозы раннего М. Горького. «Челкаш» | 1 | Изучить основные вехи биографии писателя; различать романтические и реалистические черты прозы. | Фронтальная. Работа в парах. | Работа с учебником. Аналитическая работа с текстом. | ||
80 | Основной конфликт: люди «дна» и проблема человеческого в человеке: «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы». | 1 | Находить проблемы прозы Горького; определять основной конфликт произведений. | Индивидуальная. Фронтальная | Комментированное чтение эпизодов. | ||
81 | Художественная идея «Песня о Буревестнике» | 1 | Объяснять своеобразие ранней прозы Горького; определять тему и идею произведения | Индивидуальная. | Выразительное чтение и характеристика отдельных фрагментов | ||
Из поэзии «серебряного века» | 4 | ||||||
82 | Многообразие поэтических голосов эпохи. | 1 | Изучить имена поэтов «серебряного века»; выразительно читать стихотворения и анализировать их. | Индивидуальная. Фронтальная | Презентации. Выразительное чтение стихотворения. | ||
83 | Основные темы и мотивы в лирике А. Блока и Н. Гумилева. | 1 | Находить темы и мотивы лирики поэтов Серебряного века; анализировать лирическое произведение. | Работа в группах. | Анализ лирического произведения | ||
84 | Основные темы и мотивы в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой. | 1 | Находить темы и мотивы поэзии Цветаевой и Ахматовой; сопоставлять факты жизни с реалиями их лирики. | Работа в парах. Индивидуальная. | Анализ лирического произведения. | ||
85 | Основные темы и мотивы в лирике В. Маяковского и С. Есенина. | 1 | Овладеть сведениями о творчестве поэтов; находить тему стихотворения (тема поэта и поэзии, труда и творчества) и мотивы. | Работа в парах. Индивидуальная. | Выразительное чтение стихотворения наизусть | ||
М.А.Булгаков | 4 | ||||||
86 | Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». | 1 | Овладеть сведениями о жизни и творчестве писателя , соотносить исторические реалии с содержанием повести. | Индивидуальная. Фронтальная | Сообщение. Развёрнутая рецензия на рассказ. | ||
87-88 | Основная проблематика и образы повести. Пафос произведения и авторская позиция. | 2 | Находить проблематику произведения и авторскую позицию; характеризовать образы повести. | Индивидуальная. Фронтальная | Аналитическая работа с текстом | ||
89 | Художественная идея повести. | 1 | Объяснять художественную идею повести; рассмотреть роль произведения в русской литературе. | Работа в группах. | Представление ответа на вопрос и его рецензирование. | ||
М.А.Шолохов | 3 | ||||||
90 | Основные вехи биографии. «Судьба человека». Роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. | 1 | Овладеть знаниями о творчестве М. А. Шолохова; рассмотреть роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. | Индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Письменный ответ на вопрос. | ||
91 | Основные проблемы рассказа и образы. Проблема человека на войне. | 1 | Изучить основные проблемы (человек на войне, долг, любовь, сострадание); характеризовать образы. | Индивидуальная. Фронтальная | Аналитическая работа с текстом | ||
92 | Подготовка к контрольному домашнему сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» | 1 | Использовать знания, полученные при изучении раздела, и алгоритм написания сочинения – рассуждения. | Индивидуальная | Составление плана, подбор цитат. | ||
А.Т. Твардовский | 2 | ||||||
93 | Сведения о поэте. Художественное своеобразие лирики А.Т.Твардовского: «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые…». | 1 | Овладеть сведениями о Твардовском; анализировать стихотворения о войне. | Индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Выразительное чтение стихотворения наизусть. | ||
94 | Контрольное тестирование № 2 | 1 | Использовать знания, полученные при изучении раздела. | Индивидуальная. | Выполнение теста. | ||
А.И. Солженицын | 3 | ||||||
95 | Основные вехи биографии писателя. А.Т.Твардовский в творческой судьбе А.И.Солженицына. | 1 | Овладеть знаниями о биографии писателя и о роли Твардовского в жизни писателя. | Индивидуальная. Фронтальная | Сообщения. Характеристика рассказа «Как жаль». | ||
96 | «Матрёнин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе. | 1 | Изучить содержание рассказа его творческую историю; находить реалии в рассказе. | Индивидуальная. Фронтальная | Иллюстрации к рассказу. Сообщения. | ||
97 | Образы Матрёны и рассказчика. Традиции Н. А. Некрасова в рассказе «Матрёнин двор». | 1 | Использовать содержание рассказа при анализе основных образов рассказа. | Работа в группах. | Аналитическая работа с текстом. Развернутый ответ | ||
Ч.Т. Айтматов | 1 | ||||||
98 | Автобиография писателя. Повесть «Джамиля». Образы главных героев. Основной конфликт. Духовно-нравственная проблематика повести. | 1 | Овладеть сведениями о писателе; анализировать произведение. | Индивидуальная. Фронтальная | Презентация. Аналитическая работа с тестом. Характеристика образов. | ||
В.С. Высоцкий | 1 | ||||||
99 | Основные вехи творческой биографии. Авторская песня – новое явление в русской литературе XX века. Основные темы и мотивы авторской песни. | 1 | Овладеть сведения о творческой биографии поэта; находить особенности творчества поэта; анализировать авторскую песню. | Индивидуальная. Фронтальная | Прослушивание авторских песен и краткая аннотация. | ||
100-102 | Резерв. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...