Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса составлена по ФГОС Второго поколения. Программа Г.С.Меркина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fgos.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Кол- во

ча-сов

Планируемый результат

Формы организации

познавательной

деятельности

Виды самостоятельной деятельности учащихся на уроке

по плану

факт

Введение

1

1

Литературные направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Литература и история. Этические и эстетические взгляды.

1

Овладеть сведениями  о периодизации литературного процесса. Использовать навыки   работы с учебником литературы.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Составление тезисов по статье (страница 3-5).

У.Шекспир

4

2

Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедий

1

Определять    жанровое многообразие драматургии У. Шекспира; выявлять проблематику произведений

Индивидуальная.

Фронтальная.

 Конспект статьи.

3

Низкое и высокое, сиюминутное и общечеловеческое, злое и доброе в трагедии «Гамлет».

1

  Пользоваться   содержанием трагедии;  различать нравственные понятия.

Работа в парах.

Выразительное чтение по ролям. Составление таблицы.

4

Центральный конфликт пьесы.

1

Использовать знания о   содержании трагедии;  определять конфликт произведения.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Просмотр фрагмента кинофильма. Связный ответ.

5

Образы Гамлета и Офелии в русском искусстве XX века.

1

 Овладеть умением характеризовать литературные образы.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа с иллюстрациями.

Характеристика образов.

Ж.Б.Мольер

3

6

Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера.

1

Использовать  сведения о драматурге; отличать «высокую» комедию от обычной.

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции. Сообщение.

7

Тематика и проблематика комедий Мольера

1

 Использовать  содержание комедии при  определении ее проблематики и тематики.

Индивидуальная.

Работа в группах.

Выразительное чтение по ролям с элементами театрализации.  

8

Комедия «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы. Группировка образов комедии.

1

Понимать  содержание произведения;  определять конфликт пьесы

Фронтальная.

Работа в парах.

Составление тезисов статьи. План к образам комедии.

И.В.Гёте

4

9

Краткие сведения о поэте И.В. Гете

1

Находить  основные сведения о поэте;  сопоставлять факты биографии с содержанием произведений

Фронтальная.

Индивидуальная.

Запись основных выводов. Сообщения.

10

И.В. Гёте — выдающийся деятель немецкого Просвещения

1

Использовать  знания о Гёте как выдающемся деятеле немецкого Просвещения;  определять важность деятельности поэта.

Индивидуальная.

Презентации.

11

«Фауст» — вершина философской литературы

1

Различать  особенности философской литературы; анализировать произведение

Фронтальная.

Индивидуальная.

Чтение и анализ отдельных фрагментов трагедии.

12

И.В. Гёте в России.

1

Использовать сведения о  пребывании Гёте в России.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Подготовка сообщений.

Из древнерусской литературы.

6

13

Художественно-литературные памятники Древней Руси.

1

Овладеть знаниями  о    жанрах  и тематическом богатстве древнерусской литературы.  Находить  основные нравственные проблемы древнерусской литературы.

Фронтальная.

Работа в парах.

Конспект статьи (страница 6-9). Выставка произведений.

14

«Слово о полку Игореве». История написания и публикации. Сюжет и композиция произведения.

1

Использовать знания об  истории написания и публикации «Слова…».  Определять сюжет, композицию произведения.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Комментированное чтение древнерусского текста.

15

Основная проблематика произведения.

1

Определять проблематику произведения.

Работа в парах.

Комментированное чтение древнерусского текста.

16

Центральная идея «Слова…». Система образов.

1

 Находить  основную идею произведения (единство Русской земли).  Анализировать образы «Слова…» (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных).

Работа в группах.

Письменный ответ на вопрос и его представление.

17

Значение «Слова…» в истории русской литературы и культуры.

1

Изучить материал о   значении «Слова…» в истории русской культуры.  Определять значение текста в русской литературе

Индивидуальная.

Фронтальная.

Работа со статьей учебника. Сообщение.

18

 Подготовка к контрольному домашнему сочинению по «Слову…».

1

Использовать  алгоритм написания сочинения.  Логично и доказательно раскрыть тему сочинения.

Индивидуальная

Написание сочинения.

Из литературы XVIII века.

2

19

А.Н.Радищев. Основные вехи биографии. Ода «Вольность»: новаторство писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву». История издания книги.

1

Овладеть сведениями о биографии Радищева. Комментировать отдельные фрагменты книги.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Конспект статьи (страница 68-76).Комментированное чтение отдельных глав книги.

20

«Путешествие из Петербурга в Москву». Смысл эпиграфа. Основная проблематика книги. Сюжет и система образов.

1

Находить основные проблемы книги (гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; человек и государство; писатель и власть); обосновывать необычность композиции.

Работа в группах.

Письменный ответ на вопрос и его представление.

Литературный процесс конца 18 - начала 19 века.

57

21

Характеристика литературных явлений этого периода: классицизм, сентиментализм, романтизм.

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.

1

Находить   основные признаки  литературных явлений.

Определять романтизм как литературное направление.

Работа в группах.

Письменный ответ на вопрос и его представление.

А.С.Грибоедов

7

22

Основные вехи биографии А.С. Грибоедова: писатель, государственный деятель, дипломат.

1

Использовать сведения об  основных вехах биографии Грибоедова;  точно отвечать на поставленные вопросы.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Сообщения о Грибоедове – писателе, государственном деятеле, дипломате.

23

Комедия «Горе от ума». Творческая история. Личное и социальное в конфликте комедии. Группировка образов.

1

Изучить творческую   историю комедии; определять жанр произведения, представлять группировку образов.

Индивидуальная.

Работа в парах.

Письменный ответ на вопрос №1, страница 128. Характеристика образов.

24

Проблематика комедии «Горе от ума». Проблема идеала.

1

Находить   проблемы (человек и государство, проблема идеала) произведения.  Анализировать отдельные явления комедии.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Выразительное чтение по ролям, анализ эпизодов.

25

Комедия или драма?

Комедия в русской критике. Современные дискуссии о комедии. Художественное богатство комедии.

1

Использовать знания о  жанровых особенностях  и художественном богатстве комедии;  находить черты новаторства Грибоедова-драматурга.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Дискуссия. Сообщения.

26

«Всем глупым – счастье от безумья, всем умным – горе от ума» (П.А.Вяземский).

1

Находить  художественные особенности  комедии; анализировать эпизоды комедии.

Работа в группах.

Ответы на вопросы, рецензирование ответов групп.

27-28

 Контрольное классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

2

Использовать алгоритм написания сочинения рассуждения.

Индивидуальная.

Написание сочинения.

Поэты пушкинского круга

4

29

Краткие сведения об авторах. Тематика и проблематика лирики поэтов пушкинского круга  и ее жанровый состав.

 А. А. Дельвиг. «Романс», «Русская песня»,  «Идиллия».

1

Овладеть сведениями о творчестве  поэтов пушкинского круга; определять особенности лирики поэтов-декабристов.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Сообщения о поэтах-декабристах. Анализ стихотворений.

30

К. Н. Батюшков «Переход русских войск через Неман 1 января 1813 года» (отрывок), «Мой гений», «Надпись к портрету Жуковского», «Есть наслаждение в дикости лесов». Тематика и проблематика лирики

1

Изучить лирику К. Н. Батюшкова;   анализировать  стихотворения, видеть связь с литературой сентиментализма.

Индивидуальная.

Работа в парах.

Сообщения о поэтах-элегиках. Анализ стихотворений.

31

Тематика и проблематика лирики Е. А. Баратынского

«Разуверение», «Чудный град порой сольется…», «Муза». Н. М. Языков «Родина»,  «Пловец».

1

Находить основную тематику и проблематику лирики поэта;  анализировать  лирическое произведение.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений.

32

Контрольное тестирование № 1

1

Использовать знания, полученные при изучении разделов.

Индивидуальная

Выполнение теста.

А.С. Пушкин

14

33

Творческая биография А.С.Пушкина.

1

 Изучить  основные моменты жизни поэта и этапы творческого пути.  

Индивидуальная.

Фронтальная.

Письменный ответ на вопрос №1, страница 93.

Презентация.

34

Лирика А.С.Пушкина. Темы, мотивы, жанровое многообразие. «На холмах Грузии…»,  «К морю», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Я вас любил…», «К…», «Памятник».

1

Находить  темы, мотивы лирики (тема поэта и поэзии, любви и дружбы, философская лирика, вольнолюбивая, пейзажная);  анализировать стихотворения по предложенному плану.

Работа в группах.

Индивидуальная.

Выразительное чтение стихотворения наизусть  и анализ.

35

Романтическая поэма «Цыганы». Художественные особенности поэмы. Основная проблематика поэмы.

1

Объяснять  содержание поэмы; находить художественные особенности поэмы (время, пространство, персонажи, язык).

Индивидуальная.

Фронтальная.

Письменный ответ на вопрос №5,6, страница 93. Анализ поэмы.

36

Переход к реализму: «Повести Белкина».

Богатство образов и характеров «Повестей...». Центральная проблематика.

1

Объяснять  содержание и проблематику «Повестей…»;   определять особенности формы повествования  в произведении.

Индивидуальная.

Фронтальная

Пересказ отрывка из «Повестей…». Аналитическая работа с текстом. Характеристика образов.

37

Пробуждение в читателе «чувств добрых» — нравственная позиция писателя.  Реализм прозы А. С. Пушкина.

1

Изучить   основные нравственные понятия; анализировать фрагменты текста

Работа в группах.

Аналитическая работа с текстом повести

38

Роман «Евгений Онегин». «Я думал уж о форме плана…» - творческая история романа.

1

 Изучить  творческую историю романа;  определять сюжетно-композиционную структуру романа; опознавать  «онегинскую строфу».

Индивидуальная.

Фронтальная

Выразительное чтение глав романа.

39-40

Основная проблематика и система образов.

2

 Различать основные проблемы романа;  анализировать отдельные фрагменты;

Работа в группах.

Фронтальная.

Составление цитатного плана-характеристики    героев романа. Анализ эпизодов.

41

Образ автора в романе.

1

 Изучить образ автора в романе;

совершенствовать умение анализировать произведение.

Индивидуальная.

Фронтальная

Аналитическая работа с текстом.

42

«Энциклопедия русской жизни» - В.Г. Белинский о романе

1

  Изучить богатство  изображения русской жизни в романе, находить подтверждения энциклопедизму романа.

Индивидуальная.

Фронтальная

Письменный ответ на вопрос № 22, страница 94. Сообщения. Составление таблицы.

43

Художественные открытия в «Евгении Онегине».

1

Находить художественные открытия романа ; пересказывать и комментировать отдельные эпизоды романа.

Работа в группах.

Ответ на вопрос и его представление.

44

Современные дискуссии о романе.

1

Изучить  оценку романа критиками; уметь выражать свое мнение

Индивидуальная

Работа с комментариями.

Рецензирование ответов.

45- 46

Контрольное классное сочинение по  роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

2

Использовать знания, полученные при изучении раздела.

Индивидуальная

Написание сочинения.

М.Ю.Лермонтов.

9

47

Творческая биография М.Ю.Лермонтова. М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин: стихотворение «Смерть поэта».

1

 Овладеть сведениями  о творческой биографии Лермонтова;  соотносить произведения поэта с событиями  его жизни.

Индивидуальная.

Фронтальная

Выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова.

48

Образ поэта в представлении М.Ю. Лермонтова: стихотворение «Поэт».

1

 Находить  основные темы, мотивы лирики Лермонтова (поэт и его назначение, мотив одиночества, тема любви, «потерянного» поколения); уметь анализировать стихи по предложенному плану

Индивидуальная.

Фронтальная

Выразительное чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова. Анализ произведения.

49

Темы и мотивы  лирики М. Ю. Лермонтова: «Нет, я не Байрон…», «Я жить хочу», «Пророк», «Когда волнуется желтеющая нива» и др.

1

 Находить  основные темы, мотивы лирики Лермонтова; анализировать стихи по предложенному плану

Индивидуальная.

Анализ поэтического текста.

50

Роман «Герой нашего времени»: сюжет, фабула, композиция. Гражданская активность и смысл жизни, светская жизнь и светские представления, позиция писателя.

1

 Изучить  историю создания романа;  объяснять сюжет, фабулу, композицию, позицию автора.

Индивидуальная.

Фронтальная

Письменный ответ на вопрос №7, страница 140.

51-52

Система образов в романе. Печорин и другие персонажи.

2

 Анализировать образы романа (Печорин, Максим Максимыч, Вернер, Грушницкий, женские образы ).

Работа в парах.

Аналитическая работа над образами романа.

53

Идейно-композиционное значение главы «Фаталист».

1

Объяснять идею и композицию главы,  анализировать произведение.

Индивидуальная.

Фронтальная

Аналитическая работа с текстом.

54

Внутренняя связь проблематики романа с лирикой поэта. В.Г.Белинский о романе.

1

 Объяснять оценку романа в критике;  соотносить проблематику романа с лирикой Лермонтова.

Работа в группах.

Сравнительная работа с текстом романа и лирическими произведениями. Составление таблицы.

55

Подготовка   к  контрольному домашнему   сочинению по роману  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Использовать знания, полученные при изучении раздела.

Индивидуальная

Составление плана, подбор цитат.

Н.В. Гоголь

8

56

 Творческая биография Н.В.Гоголя.

1

 Представлять основные сведения из жизни Гоголя;  отвечать на вопросы по изученным ранее произведениям.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Презентации. Работа со статьёй учебника.

57

Поэма «Мёртвые души».  Смысл названия.

1

Овладеть сведениями об  истории  создания поэмы;  анализировать первую главу произведения.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Ответ на вопрос №1, страница170.

Письменный ответ на вопрос №4, страница 170.

58

 Образы помещиков в поэме «Мертвые души».

1

Использовать знание поэмы;  анализировать образы помещиков.

Работа в группах.

 Связный ответ. Аналитическая работа с текстом.

59

Новый тип героя. Образ Чичикова.

1

  Анализировать образ главного героя. Находить новые черты характера.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Составление сложного плана-характеристики героя.

60

Помещичий и чиновничий быт в изображении Н.В. Гоголя

1

 Объяснять особенности быта помещиков и чиновников  19 века;  замечать важные детали.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Исследовательская работа с текстом. Составление таблицы.

61

Отношение писателя к изображаемым явлениям.

Художественное своеобразие поэмы.

1

Находить особенности авторской позиции,  определять авторскую позицию.

Работа в парах.

Аналитическая работа с текстом. Заполнение таблицы.

62-63

Контрольное классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

2

Использовать знания, полученные при изучении раздела.

Индивидуальная

Составление плана, подбор цитат.

Ф.И.Тютчев

2

64

Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики: Художественное своеобразие стихотворений.

1

Овладеть сведениями о поэте определять  темы и мотивы лирики Ф. И. Тютчева;  анализировать стихотворения  по предложенному плану.

Индивидуальная.

Фронтальная

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

65

Нравственная позиция поэта, лирика размышлений и философская лирика.

1

 Находить особенности философской лирики;  анализировать стихотворения по предложенному плану.

Работа в группах.

Анализ лирического произведения

А.А. Фет

2

66

Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики поэта.

1

Овладеть сведениями о поэте, находить темы и мотивы лирики;  выразительно декламировать стихотворения.

Индивидуальная.

Фронтальная

Презентация. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

67

 Художественное своеобразие стихотворений: «Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!..».

1

Находить темы и мотивы лирики Фета (лирика любви, природа и человек);  анализировать лирическое произведение.

Работа в парах.

Анализ лирического произведения

Н.А. Некрасов

2

68

Творческая биография Н.А.Некрасова.

1

Овладеть  знаниями о творческой биографии Некрасова; грамотно

писать конспект статьи

Индивидуальная.

Фронтальная

Работа с учебником. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

69

Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова».

1

Находить основные темы лирики Н. А. Некрасова, анализировать гражданскую лирику.

Работа в группах.

Анализ лирического стихотворения

Ф.М. Достоевский

4

70

Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди»: творческая история.

1

 Овладеть сведениями  о биографии Достоевского;   изучить историю создания романа.

Индивидуальная.

Фронтальная

Работа со статьей учебника;  сообщения.

71

Материальное и духовное в романе «Бедные люди».

1

Находить проблемы романа,   анализировать произведение малого прозаического жанра.

Работа в группах.

Фронтальная.

Исследовательская работа с текстом.

72

Характеристика образов, позиция писателя в романе «Бедные люди».

1

Определять  особенности характера  героев и позицию автора,   составлять характеристику персонажей.

Индивидуальная.

Фронтальная

Составление плана для характеристики образов.

73

Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.

1

Объяснять   особенности развития  темы «маленького человека»;   сопоставлять произведения Достоевского и Гоголя.

Работа в группах.

Письменные выводы по теме: «Развитие темы «маленького человека»..

Л. Н. Толстой

4

74

Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: «Юность».

1

Овладеть сведениями о биографии  Толстого;     изучить особенности автобиографической прозы.

Индивидуальная.

Фронтальная

Презентация. Работа со статьей учебника.

75

Нравственные идеалы, мечты и реальность в повести «Юность»

1

 Находить проблемы  повести «Юность», представлять юношеские идеалы героя.

Индивидуальная.

Фронтальная

Пересказ. Аналитическая работа с текстом.

76

Становление личности главного героя в повести «Юность»

1

  Изучить процесс становления личности героя, анализировать его поступки.

Индивидуальная.

Фронтальная

Составление цитатного плана. Аналитическая работа с текстом.

77

Основные приемы создания образов в повести.

1

Пользоваться приемами работы над образом;  характеризовать образы  повести.

Работа в группах.

Исследовательская работа с текстом: заполнение таблицы.

Из литературы XX века.

22

78

Развитие реализма. Новые эстетические школы. Модернистские течения. Всеобщая тяга к культуре.

1

Объяснять     своеобразие развития литературы в начале века; изучить  литературные течения, имена поэтов и писателей.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Конспект статьи учебника (страница 199-202). Сообщения.

М.Горький

3

79

Основные вехи биографии; особенности творчества. Своеобразие прозы раннего М. Горького. «Челкаш»

1

Изучить   основные вехи биографии писателя;  различать романтические и реалистические черты прозы.

Фронтальная.

Работа в парах.

Работа с учебником. Аналитическая работа с текстом.

80

Основной конфликт: люди «дна» и проблема человеческого в человеке: «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы».

1

Находить проблемы   прозы Горького;  определять основной конфликт  произведений.

Индивидуальная.

Фронтальная

Комментированное чтение эпизодов.

81

 Художественная идея «Песня о Буревестнике»

1

 Объяснять  своеобразие ранней прозы Горького;  определять тему и идею  произведения

Индивидуальная.

Выразительное   чтение и характеристика отдельных фрагментов

Из поэзии «серебряного века»

4

82

Многообразие поэтических голосов эпохи.

1

Изучить   имена поэтов  «серебряного века»;  выразительно читать стихотворения  и анализировать их.

Индивидуальная.

Фронтальная

Презентации.

Выразительное чтение стихотворения.

83

Основные темы и мотивы в лирике А. Блока и  Н. Гумилева.

1

Находить  темы и мотивы  лирики поэтов Серебряного века; анализировать лирическое произведение.

Работа в группах.

Анализ лирического произведения

84

Основные темы и мотивы в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой.

1

Находить темы и мотивы поэзии Цветаевой и Ахматовой; сопоставлять факты  жизни с реалиями их лирики.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Анализ лирического произведения.

85

Основные темы и мотивы в лирике В. Маяковского  и С. Есенина.

1

Овладеть сведениями  о творчестве поэтов; находить тему стихотворения (тема поэта и поэзии, труда и творчества) и мотивы.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Выразительное чтение стихотворения наизусть

М.А.Булгаков

4

86

Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце».  

1

Овладеть сведениями о жизни  и творчестве писателя , соотносить исторические реалии с содержанием повести.

Индивидуальная.

Фронтальная

Сообщение. Развёрнутая рецензия на рассказ.

87-88

Основная проблематика и образы повести. Пафос произведения и авторская позиция.

2

Находить  проблематику произведения и авторскую позицию;  характеризовать  образы повести.

Индивидуальная.

Фронтальная

Аналитическая работа с текстом

89

Художественная идея повести.

1

 Объяснять художественную идею повести; рассмотреть  роль произведения в русской литературе.

Работа в группах.

Представление ответа на вопрос и его рецензирование.

М.А.Шолохов

3

90

Основные вехи биографии.

«Судьба человека». Роль сюжета и композиции в создании художественной идеи.

1

 Овладеть  знаниями о творчестве М. А. Шолохова;  рассмотреть роль сюжета и композиции в создании художественной идеи.

Индивидуальная.

Фронтальная

Презентация. Письменный ответ на вопрос.

91

Основные проблемы рассказа и образы. Проблема человека на войне.

1

 Изучить  основные проблемы (человек на войне, долг, любовь, сострадание); характеризовать образы.

Индивидуальная.

Фронтальная

Аналитическая работа с текстом

92

Подготовка к контрольному домашнему   сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

1

Использовать знания, полученные при изучении раздела, и алгоритм написания сочинения – рассуждения.

Индивидуальная

Составление плана, подбор цитат.

А.Т. Твардовский

2

93

Сведения о поэте. Художественное своеобразие лирики  А.Т.Твардовского: «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые…».

1

Овладеть  сведениями  о  Твардовском; анализировать стихотворения  о войне.

Индивидуальная.

Фронтальная

Презентация. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

94

Контрольное тестирование № 2

1

Использовать знания, полученные при изучении раздела.

Индивидуальная.

Выполнение теста.

А.И. Солженицын

3

95

Основные вехи биографии писателя. А.Т.Твардовский в творческой судьбе А.И.Солженицына.

1

 Овладеть знаниями  о биографии  писателя и о роли Твардовского в жизни писателя.

Индивидуальная.

Фронтальная

Сообщения.

Характеристика рассказа «Как жаль».

96

«Матрёнин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе.

1

 Изучить  содержание рассказа его творческую историю;   находить реалии в рассказе.

Индивидуальная.

Фронтальная

Иллюстрации к рассказу.

Сообщения.

97

Образы Матрёны и рассказчика. Традиции Н. А. Некрасова в рассказе «Матрёнин двор».

1

 Использовать содержание рассказа при анализе основных образов рассказа.

Работа в группах.

Аналитическая работа с текстом. Развернутый ответ

Ч.Т. Айтматов

1

98

Автобиография писателя. Повесть «Джамиля». Образы главных героев. Основной конфликт. Духовно-нравственная проблематика повести.

1

Овладеть сведениями о писателе;   анализировать  произведение.

Индивидуальная.

Фронтальная

Презентация. Аналитическая работа с тестом. Характеристика образов.

В.С. Высоцкий

1

99

Основные вехи творческой биографии. Авторская песня – новое явление в русской литературе XX века.  Основные темы и мотивы авторской песни.

1

Овладеть сведения о творческой биографии поэта; находить  особенности творчества поэта;  анализировать авторскую песню.

Индивидуальная.

Фронтальная

Прослушивание авторских песен и краткая аннотация.

100-102

 Резерв.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...