Технологическая карта урока литературы в 5 классе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lit-ry_5_kl.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №2
Предмет: литература
Класс: 5 Дата ___________________
Автор УМК: Коровина В.Я. Класс __________________
Тема урока: Устное народно е творчество. Малые жанры фольклора. Загадки.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Задание базового уровня | Задание повышенного уровня* | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы д-ти | Осуществляемые действия | Формируемые способы д-ти | Осуществляемые действия | Формируемые способы д-ти | |||||
1. Мотивация | 1. Вопрос: знаком ли вам этот термин? 2. Слово учителя о фольклоре. | Установка тематических рамок учебной деятельности. | Преобразование | Постановка и решения проблем | Постановка вопросов | Управление поведением | Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований УД. | Планирование необходимых действий | ||
2. Актуализация | Вопрос: какие произведения мы можем отнести к фольклорным? | Организация фиксирования каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном действии. | Фиксация возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование. | Воспроизведение и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового способа деятельности. | Попытка самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания. | Постановка вопроса | Актуализация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»). | Прогнозирование учебной задачи | ||
3. Выявление места и причины затруднения | Вопрос: какие основные признаки фольклорных произведений вы можете назвать? | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения. | Фиксация операции, на которой возникло затруднение. | Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. | Анализ с опорой на знаковую запись и проговаривание вслух того, что и как они делали. | Разрешение конфликтов | Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи. | Оценка возникающих трудностей. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Формулировка темы урока, постановка целей. | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Предложение и согласование темы урока, которую учитель может уточнить. | Действия постановки и решения проблемы. | Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения. | Разрешение конфликта | Выбор способа построения нового знания (как?) - метод уточнения или метод дополнения. | Выбор средства для построения нового знания. | ||
5. Реализация построенного проекта | 1. Чтение и обсуждение ст. учебника «Фольклор – устное народное творчество» (с. 27-28). 2. Задания 1-3 (с. 28). | Контроль за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Выдвижение и обоснование на основе выбранного метода гипотезы. | Использование при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и т.д. | Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. | Управление поведением | Фиксирование в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково. | Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием | Работа по дополнительным вопросам. | *Инд. зад.: рассказ об исполнителях фольклорных произведений. | Контроль за усвоением учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование. | Общеучебные | Совместная деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Умение задавать уточняющие вопросы. | Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления. | Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. С помощью словаря записать определения малых фольклорных жанров. 2. Вопрос: в чем особенность употребления этих жанров? | Контроль за интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Общеучебные | Самопроверка решений по эталону. | Управление поведением | Выявление причин ошибок и их исправление. | Саморегуляция. | ||
8. Включение в систему знаний и повторения | 1. Сообщение учителя «Фольклор и литература». 2. Работа по вопросам на понимание темы. | Обучение применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности | Осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания. | Выявление границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных ранее знаний. | Включение нового способа действий в систему знаний. | Доведение нового способа действий до уровня автоматизированного навыка. | Саморегуляция. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Сделать вывод по плану. 2. Д/з: «Обогащаем свою речь» (с. 8), нарисовать иллюстрацию к одному из фольк. пр-ий. | *Д/з: Записать известные в семье фольклорные пр-я: легенды, сказки и т.д. | Организация самооценки уч-ся результатов своей УД. | Самооценка учениками собственной УД на уроке. | Намечаются цели дальнейшей деятельности | Управление поведением. | Умение выражать свои мысли | Соотнесение цели и результатов своей УД. | Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы 8 класс
Тема: Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». ТДЦ: Обучающий аспект: расширить знания...
Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...
Технологическая карта урока литературы 6 класс.
Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС. Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке используется самостоятельная работа по группам и индивидуальная....
технологическая карта урока литературы 8 класс
технологическая карта урока литературы по роману В.А.Каверина "Два капитана" к фрагменту видеоматериала...
технологическая карта урока литературы 5 класс
Данная технологическая карта составлена к уроку литературы в 5 классе "Басня - к мудрости ступенька". Карта учитывает требования ФГОС. Технологическая карта была использована на открытом уроке....
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...