ВОЛК НА ПСАРНЕ, УРОК
план-конспект урока по литературе на тему

Черкасова Людмила Валентиновна

Открытый урок по басне И.А. Крылова «Волк на псарне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВОЛК НА ПСАРНЕ, УРОК18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект открытого урока в 8 классе

              по теме: «Басня И. А. Крылова «Волк на псарне»

Тип урока: урок развития умений и навыков в освоении нового материала.

Цели урока: - познакомить учащихся  с басней А.И. Крылова «Волк на            

                          псарне»;

                       - коррекция вербальной памяти учащихся на основе упражнений

                         в запоминании слов;

                       - воспитание мотивации к учению

Планируемые предметные результаты освоения материала:

         - понимать значение слова «басня»;

         - определять тему и главную мысль;

         - участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

         - читать выразительно и осознанно текст и выделять главное;

        - делить текст на смысловые  части и пересказывать;

        - различать в басне изображенные события и скрытый смысл.

Универсальные учебные действия:

        - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

        - создание способов решения проблем поискового характера;

        - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

        - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

                                          ХОД   УРОКА

I Оргмомент

 II Речевая разминка

III Актуализация опорных знаний

      1. Кто такой баснописец?

     2. Как вы понимаете термин «басня»?

    3.  Кого изображают в баснях?

    4.  Подумайте, над чем смеёмся в басне: над животными  или над пороками и недостатками, которые осуждает баснописец?

     5. Что же такое мораль в басне?

IV Новый материал

     1 Словарная работа: ловчий, овчарня, лицемерие

     2 Чтение басни учителем

          Задание: почему возник переполох?

   3 Разбор сюжета басни. Работа с текстом:

          - какими словами автор рисует переполох (найти глаголы)?

         - как ведет себя Волк?

                 Он злобен, опасен, щелкает зубами, злобен, глазами готов съесть          всех.

             Думает одно, а говорит иное: « Я ваш старинный сват и кум…»

           Волк притворяется, изворачивается, хитрит, скрывает злобу, поэтому              много говорит, заискивает. Это лицемерие. Речь Волка – скрытое притворство.

       - почему Ловчий ему не верит?

       - как понимаете слова: «Ты сер, а я приятель сед»?

             Много видел в жизни, его трудно обмануть; опытный, мудрый, не даст в обиду.

       - а сам Крылов кого поддерживает: Волка или Ловчего?

           V Физкультминутка

           VI Закрепление

  1. Посмотрите на дату написания басни и вспомните, какое событие происходило в России?

       Справка: Наполеон в горящей Москве почувствовал, что ему грозит гибель и стал у русского царя просить мира, но тот ему  не ответил. Кутузов же отказался даже рассматривать этот вопрос.

  1. Записываем на доске, кого Крылов изобразил в образе Волка и Ловчего.
  2. Слушаем аудиозапись  басни в исполнении А.Грибова и играем пантомиму.

Обращаем внимание, как меняется поведение Волка и его мимика.

  1. Находим слова басни, в которых скрывается мораль.
  2.  Чтение басни по ролям (работа в группах)
  3. Среди предложенных репродукций находим репродукции,  относящиеся к данной басне.
  4. Зачитываем слова М.В. Исаковского и делаем вывод: агрессор должен быть    наказан, защита Родины – на первом месте.

                 Кто не слыхал его живого слова?

                 Кто в жизни с ним не встретился своей?

                 Бессмертные творения Крылова

                 Мы с каждым годом любим всё сильней.

                 Всё знал и видел ум певца пытливый,

                 Всего сильней желая одного,

                 Чтоб жили жизнью вольной и счастливой.

                 Народ его и родина его.

VII. Домашнее задание: выразительное чтение басни

III. Итог урока.

                 

     

     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».

Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...

План-конспект урока по литературе" Басни И.А.Крылова" Волк и ягнёнок"и "Волк на псарне".

План-конспект урока по литературе " Басни И.А.Крылова " Волк и ягнёнок" и " Волк на псарне"....

Урок чтения Басня Волк на псарне

Цель урока: формировать умение учащихся выделять мораль произведения, анализировать поступки героев, приводить примеры из текста, связывать содержание произведение с историческими событиями 1812...

И. А Крылов "Волк и Ягненок", "Волк на псарне".

Урок по литературе в 5 классе не первый в серии уроков по творчеству Крылова. На первом уроке дети познакомились с жизнью и творчеством великого баснописца. Узнали, что такое басня, мораль, аллегория....

Урок по литературе 5 класс "Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"

Урок направлен на формирование ответственного отношения к учёбе; формирование коммуникативной компетентности; воспитание потребности у учащихся совершенствовать свои речевые умения; выделение изобрази...

урок литературы в 5 классе "Басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне»

урок разработан в рамках курсов  "Проектирование современного урока русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС:  цели, задачи и критерии оценки»    ...