Тема урока: Поэзия А. Фета –это мир красоты и любви.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Конспект урока Поэзия А Фета - это мир красоты и любви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поэзия А. Фета –это мир красоты и любви.

В.П. Бубина, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Школа- лицей» №3 г.Симферополь, Республика Крым.

Цель: «Поэзия Фета поможет нам проникнуть в тайны души человека и разгадать поэзию в предметах самых необыкновенных!»

Образовательная цель: формировать навыки анализа, выделить главные темы творчества поэта, отметить особенности поэтической манеры А.Фета.

Развивающая цель: отрабатывать главные приёмы мыслительной деятельности через сопоставление, сравнение, доказательство, обобщения. Работать над вы разительностью речи, выделяя индивидуальные тропы в поэзии А. Фета.

Воспитательная цель: через факты биографии, отношение поэта к жизни, его творчество сформировать вывод о том, что только «красота спасет весь мир»

Оборудование: мультимедийная установка для презентации портретов, высказываний классиков о творчестве  А.Фета, прослушивания романсов, таблицы- термины.

 

Ход урока.

   Вступительное слово учителя.

(Разыгрывается ситуация эмоциональная)

  • Что вам подарило сегодня утро?

   Очень интересные моновысказывания с включением слов: Красота, любовь, тепло, радость, Вселенная, счастье, чувства

   Формулирование учащимися темы и цели урока, которые отображены в содержании газеты.

  • Выразительное чтение стихотворения «Какое счастье!»

   Создание эмоционального настроя-

  • Какие чувства выражает это стихотворение?
  • Слово учителя о том, что поэтическая жизнь протекает в непосредственной связи с природой.
  • Стихотворение «Какая ночь!»
  • Какое состояние испытывает поэт? 

   Проблема с комментированием:

   Поэтическая ссылка на Н.Некрасова о том, что «после Пушкина ни в одном русском поэте не почерпнешь столько поэтического наслаждения, сколько ему доставил А. Фет.»

   Слово учителя о параллели творчества А.Фета и творчества Л.Толстого, Н.Гоголя,  Ф.Достоевского, которые избавили поэзию от необходимости рассказа.

   Поэтому поэзия Фета- только эмоциональный восторг и подъём.

  • Прослушивание романса В.Борисенко «В молчанье ночи темной».
  • Какие чувства вызывает романс и какие образы возникают в сознании?
  • Выразительное чтение стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» с последующим построением эмоционального алгоритма.

   Обращается внимание на поэтическую дерзость, цельность и простоту. Ссылка на немецкого теоретика музыки Вебера. Он указывал, что легче добиться наглядности путем повторения.

   Вводятся понятия художественный образ, аллитерация. ассонанс с последующей работой в тексте.

  • Анализ нетрадиционного стихотворения «Шёпот, робкое дыханье».

   В ходе анализа обращается внимание, что предметы и явления не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Отсутствие глаголов, которые передают действие.

   Только отвлеченные существительные способны запечатлеть отдельные мгновения вечно прекрасного, которые создают целостную картину жизни чувств человека и природы.

   Понятие об импрессионистской манере(впечатляющей), и изображении предметов не в их целостности, а в мгновенных, случайных вспышках памяти.

   Акцентируется внимание на слове заря, которое является сильной метафорой, вечным выражением любви.

  • Исполнение романса «Я тебе ничего не скажу».
  • История создания романса и любви к Марии Лазич «Ты отстрадала, я ещё страдаю».
  • Что такое для Фета образ любимой?

   Слова поэта о том, что «он пишет о любви по памяти, а поэт это тот, кто способен оживлять свои воспоминания поэтическим словом».

  • Анализ стихотворения о природе: «Учись у них- у Дуба, у березы…»
  • К чему призывает поэт?

   Вывод о том, что через терпение, сдержанность можно прийти к ощущению красоты, а красоте Фет поклонялся всегда.

   «Красота возвышает человека, уводит от всего мелкого».

   Красота природы и всего мироздания. Это вечные темы лирики А.Фета . Это вечные темы нас, современников, которые открывают наши души прекрасному в жизни.

   Поэтическая страница (5 учащихся по выбору).

Книжная выставка.

   Домашнее задание по выбору: наизусть, анализ стихотворения. «Самый солнечный» поэт в русской литературе. (лирический этюд).

   Комментирование оценок и подведение итога.

   Итог урока

  • Резюме по плану:

             Что понравилось?

             Что не понравилось?

             Что нового узнали?

 

,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема любви в поэзии А.Фета.

Тема любви в поэзии А.Фета....

Тема любви в поэзии А.Фета.

Тема любви в поэзии А.Фета....

Тема любви в поэзии А.Фета.

Тема любви в поэзии А.Фета....

Урок литературы в 9 классе на тему "Музыка поэзии А.Фета как отражение его эстетических взглядов"

Это ознакомительный урок, который даётся в системе уроков по изучению поэзии II половины XIX века.Лирика Фета и его эстетические воззрения, несмотря на кажущуюся лёгкость, достаточно сложны и да...

А. Фет. Страницы биографии. Тема природы в поэзии А. Фета на примере стихотворений «Ель рукавом мне тропинку завесила…» и «Ещё майская ночь».

конспект урока в 6 классе. Цели:познакомить с жизнью и творчеством Афанасия Фета,  воспитание интереса к лирике поэта на материале стихотворений "Ель рукавом мне тропинку завесила", "Ещу майская ...

Интегрированный урок биологии – искусства в 8 классе Тема урока: «Осевой скелет человека и каноны красоты человеческой фигуры»

Дети знакомятся с опорно- двигательной системой человека на примере скелета. Повторяют особенности строения скелета человека. Выполняют кроссворды по теме урока. Знакомятся с канонами красоты в разные...

Тема урока: «Поэзия родной природы»

урок по теме  поэзия  поэзия родной природы...