Календарно - тематическое планирование по литературе в 9 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по литературе. 9 класс, к учебнику В.Я. Коровина, В. П. Журавлева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._9klass.literatura.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Тип урока/форма | Вид контроля | |
по плану | факт. | |||||
1 | 1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Литература Древней Руси. | Формирование знаний. | Текущий | ||
Литература Древней Руси (4 ч) | ||||||
2 | 1 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | Формирование знаний. | Текущий | ||
3 | 1 | Сюжет произведения и композиция | Формирование и совершенствование знаний. | Взаимоконтроль | ||
4 | 1 | Художественное своеобразие «Слова…» | Закрепление и совершенствование знаний | Итоговый | ||
5 | 1 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве» | Контроль знаний, умений, навыков. | Тематический | ||
Литература 18 века (9 ч) | ||||||
7 | 1 | Классицизм в русском и мировом искусстве | Формирование знаний. | Текущий | ||
8 | 1 | М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величии» | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
9 | 1 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол…» | Закрепление и совершенствование знаний | Самоконтроль | ||
10 | 2 | Г. Р. Державин «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
11 | 1 | Внеклассное чтение. Научная фантастика. А. Беляев. И.Ефремов | Формирование знаний. | Текущий | ||
12 | 1 | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». | Формирование знаний. | Тематический | ||
13 | 1 | Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
14 | 1 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма | Обобщение и систематизация знаний. | Самоконтроль | ||
Литература 19 века (55 ч) | ||||||
15 | 1 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм как направление | Формирование знаний. | Текущий | ||
16 | 1 | В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое» | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
17 | 1 | В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимоконтроль | ||
18 | 1 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Прототипы комедии и история создания | Формирование знаний. | Текущий | ||
19 | 1 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
20 | 1 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | Закрепление и совершенствование знаний | Самоконтроль | ||
21 | 1 | Язык комедии Грибоедова. | Закрепление и совершенствование знаний | Итоговый | ||
22 | 1 | И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии Грибоедова «Горе от ума» | Обобщение и систематизация знаний. | Тематический | ||
23 | 1 | Внеклассное чтение. Научная фантастика. К.Булычев. Братья Стругацкие. | Комбинированный урок | Текущий | ||
24 | 1 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество | Формирование знаний. | Текущий | ||
25 | 1 | Друзья и дружба в лирике Пушкина | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
26 | 1 | Свободолюбивая лирика Пушкина | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
27 | 1 | Любовь в жизни и творчестве Пушкина | Закрепление и совершенствование знаний | Взаимоконтроль | ||
28 | 1 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | Обобщение и систематизация знаний. | Текущий | ||
29 | 1 | Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция | Формирование знаний. | Текущий | ||
30 | 1 | День Онегина | Формирование знаний. | Самоконтроль | ||
31 | 1 | Онегин и Ленский в деревенском кругу | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
32 | 1 | Анализ письма Татьяны | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
33 | 1 | Анализ сцены в саду | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
34 | 1 | Анализ сцен «Сон Татьяны», «Именины» | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
35 | 1 | Анализ сцены дуэли | Закрепление и совершенствование знаний | Самоконтроль | ||
36 | 1 | Татьяна и Онегин в 8 главе | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
37 | 1 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
38 | 1 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | Закрепление и совершенствование знаний | Самоконтроль | ||
39 | 1 | «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
40 | 1 | Пушкинский роман в зеркале критики | Обобщение и систематизация знаний. | Итоговый | ||
41 | 1 | Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Контроль знаний, умений, навыков. | Тематический | ||
42 | 1 | Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне. В.П.Астафьев | Комбинированный урок | Текущий | ||
43 | 1 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | Формирование знаний. | Текущий | ||
44 | 1 | Мотивы вольности и одиночества в лирике | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
45 | 1 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
46 | 1 | Адресаты любовной лирики Лермонтова | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
47 | 1 | Эпоха безвременья в лирике поэта | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимоконтроль | ||
48 | 1 | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Сложность композиции | Формирование знаний. | Текущий | ||
49 | 1 | Повесть Лермонтова «Бэла» | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
50 | 1 | Повесть «Максим Максимыч» и «Тамань» | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
51 | 1 | Печорин в системе мужских образов романа | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
52 | 1 | Печорин в системе женских образов романа | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
53 | 1 | Споры о романтизме и реализме романа | Обобщение и систематизация знаний. | Итоговый | ||
54 | 2 | Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Контроль знаний, умений, навыков. | Тематический | ||
55 | 1 | Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне. Ю.Бондарев. Г.Бакланов. | Комбинированный | Текущий | ||
56 | 1 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества | Формирование знаний. | Текущий | ||
57 | 1 | Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души» | Формирование и совершенствование знаний. | Взаимоконтроль | ||
58 | 1 | Образы помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души» | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
59 | 1 | Образ города в поэме «Мёртвые души» | Формирование и совершенствование знаний. | Самоконтроль | ||
60 | 1 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
61 | 1 | «Мертвые души» - поэма о величие России. Эволюция образа автора | Закрепление и совершенствование знаний | Итоговый | ||
62 | 2 | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя | Контроль знаний, умений, навыков. | Тематический | ||
63 | 1 | А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» | Формирование знаний | Текущий | ||
64 | 1 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
65 | 2 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл сентиментальности. | Формирование и совершенствование знаний. | Самоконтроль | ||
66 | 1 | Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне. В.Быков | Комбинированный урок | Текущий | ||
Литература 20 века (26 ч) | ||||||
67 | 2 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
68 | 1 | И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича | Формирование знаний | Текущий | ||
69 | 1 | Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
70 | 1 | М. А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | Формирование знаний | Текущий | ||
71 | 1 | Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце» | Формирование знаний | Текущий | ||
72 | 1 | М. А. Шолохов «Судьба человека». Смысл названия рассказа | Формирование и совершенствование знаний. | Самоконтроль | ||
73 | 1 | Особенности авторского повествования в рассказе | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
74 | 1 | Внеклассное чтение. М.А.Шолохов. «Донские рассказы» | Комбинированный урок | Текущий | ||
75 | 1 | А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
76 | 1 | Образ праведницы в рассказе | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
1 | Подготовка к домашнему сочинению по литературе 20 века. | Контроль знаний, умений, навыков. | Тематический | |||
77 | 1 | Русская поэзия Серебряного века | Формирование знаний | Взаимоконтроль | ||
78 | 1 | А. А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен | Формирование и совершенствование знаний. | Текущий | ||
79 | 1 | С. А. Есенин. Биография. Тема Родины в лирике Есенина | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
80 | 1 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
81 | 2 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского | Закрепление и совершенствование знаний | Самоконтроль | ||
82 | 1 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти | Комбинированный урок | Текущий | ||
83 | 1 | Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве» | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
84 | 1 | А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике | Комбинированный урок | Текущий | ||
85 | 1 | Стихи Ахматовой о поэте и поэзии | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
86 | 1 | Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви | Комбинированный урок | Взаимоконтроль | ||
87 | 1 | А. Т. Твардовский. Раздумья о природе и Родине в лирике поэта | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
88 | 1 | А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» | Закрепление и совершенствование знаний | Текущий | ||
89 | 1 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по лирике 20 века. | Обобщение и систематизация знаний. | Тематический | ||
Зарубежная литература (7 ч) | ||||||
90 | 1 | Внеклассное чтение. О.де Бальзак «Евгения Гранде», «Отец Горио» | Комбинированный урок | Текущий | ||
91 | 1 | Данте Алигери. Слово о поэте. «Божественная комедия» | Формирование знаний | Текущий | ||
92 | 1 | Гуманизм эпохи Возрождения. Шекспир «Гамлет». Обзор | Формирование знаний | Текущий | ||
93 | 1 | Трагизм любви Гамлета и Офелии | Формирование и совершенствование знаний | Самоконтроль | ||
94 | 1 | Эпоха Просвещения. Гёте «Фауст». Обзор | Формирование знаний | Текущий | ||
95 | 1 | Трагизм любви Фауста и Гретхен | Формирование и совершенствование знаний | Текущий | ||
96 | 1 | Подведение итогов. Рекомендации на лето | Текущий | |||
97 | 6 | Резерв |
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту | Виза зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....