Календарно – тематический план дисциплины «Литература»
календарно-тематическое планирование по литературе (10, 11 класс) на тему

Шалимова Ирина Васильевна

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Литература» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 -4 семестр 1-2 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter.docx150.44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

  Малоархангельский филиал

на 2016/2017 уч. г.                                                                «Утверждаю»

                                                                                  Руководитель Малоар-

                                                                                 хангельского филиала

                                                                              ___________  А.К.Плотников

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Литература»

Профессия  08.01.07. « Мастер общестроительных работ»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Рассмотрен на заседании цикловой                                          Председатель  

комиссии общеобразовательных

дисциплин

Протокол № _______ от ____________                    _________ (Е.Н.Савина)


Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Литература» по профессии 08.01.07. « Мастер общестроительных работ». Рассчитан на 1 и 2 семестр 1 курса, количество аудиторных часов – 69, аттестация проводится на основании текущей успеваемости.

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Тематический план учебной дисциплины «Литература»

Профессия  08.01.07. « Мастер общестроительных работ».

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка   студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторные работы

Практические занятия

Литература XIX века

94

54

-

-

25

Введение

1

1

-

-

-

1.  Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Самобытность русской литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.                                                                                                                                   

1

1

-

-

-

Раздел 1.  Русская литература первой половины XIX века

22

16

-

-

6

1.1,А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества

1

1

-

-

-

1.2. Основные темы, мотивы в лирике А.С. Пушкина.

3

2

-

-

1

1.3. Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

1

1

-

-

-

1.4. М.Ю. Лермонтов - гордость и слава русской поэзии.

1

1

-

-

-

1.5. Основные темы и мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова.

3

2

-

-

1

1.6.  «Демон» как романтическая поэма.

3

2

-

-

1

1.7. Слово о Н.В. Гоголе - «отце русской
реалистической прозы».

1

1

-

-

-

1.8. «Петербургские повести» как
художественное целое.

3

2

-

-

1

1.9. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

3

2

-

-

1

1.10. Проблематика и поэтика повести «Портрет».

3

2

-

-

1

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века

70

51

19

2.1. А.Н. Островский – создатель русского театра. Основные этапы биографии и творчества

1

1

-

-

-

2.2«Жестокие нравы,   сударь,   в нашем городе...» Город Калинов и его обитатели.

3

2

-

-

1

2.3.Протест Катерины   против «темного царства». Споры вокруг драмы «Гроза».

3

3

-

-

2

2.4. Очерк жизни и творчества
И.А. Гончарова. Особенности
композиции, проблематика романа «Обломов

3

2

-

-

1

2.5.Обломов - «коренной народный
наш тип». «Что такое обломовщина?»

1

1

-

-

-

2.6. И.С. Тургенев. Личность и судьба писателя.

1

1

-

-

-

2.7. Эпоха и творческая история романа «Отцы и дети».

1

1

-

-

-

2.8. Тема любви в романе «Отцы и дети» (Базаров и Одинцова

1

1

-

-

-

2.9. Базаров перед лицом смерти

1

1

-

-

-

2.10. Нигилизм и его последствия.

3

2

-

-

1

2.11. Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика Ф.И. Тютчева

23

2

-

-

1

2.12. Этапы биографии и художественные особенности лирики  А.А. Фета.

3

2

-

-

1

2.13. Жизненный и творческий путь писателя. Темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого

3

2

-

-

1

2.14. Краткий очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова  Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы.

3

2

-

-

1

2.15. Многообразие характеров крестьян  и помещиков в поэме Н.А. Некрасова

 «Кому на Руси жить хорошо».

3

2

-

-

1

2.16. Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. «Очарованный странник». История создания новелл. Тема праведничества  в творчестве Лескова.

3

2

-

-

1

2.17.Этапы биографии и творчества

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

1

-

-

-

2.18. Обзор романа «История одного города» - ключевого художественного произведения

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

3

2

-

-

1

2.19. Слово о Достоевском. Личность и судьба писателя. Омск    в его жизни.

3

2

-

-

1

2.20. История создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского

3

2

-

-

1

2.21. Идея Раскольникова о праве сильной личности.

3

2

-

-

1

2.22. Преступление Раскольникова

1

1

-

-

2.23. «Двойники» Раскольникова.

1

1

-

-

-

2.24. Значение        образа        Сони Мармеладовой в романе.

1

1

-

-

-

2.25. «Их воскресила любовь».

1

1

-

-

-

2.26. По страницам великой жизни

Л.Н. Толстого - человека, мыслителя,

писателя.

1

1

-

-

-

2.27. Жизненные искания    героев романа «Война и мир» -   Андрея Болконского   и Пьера Безухова.

23

2

-

-

1

2.28. Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова - любимая героиня писателя.

3

2

-

-

1

2.29. «Ум ума» и «ум сердца». Мысль семейная в романе «Война и мир».

3

2

-

-

1

2.30. Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. Чехов — мастер короткого рассказа.

1

1

-

-

2.31. История создания пьесы «Вишнёвый сад». Последние помещики в пьесе.

3

2

-

-

1

2.32 Молодое поколение в пьесе.

1

1

-

-

-

Раздел 3. Зарубежная литература XIX  века (обзор)

1

1

-

-

-

3.1. Зарубежная литература второй половины XIX века (обзорное изучение).

1

1

-

-

-

Литература XX века

229

146

-

-

83

Введение

3

2

-

-

1

1.Общая характеристика литературы конца XIX - начала XX вв. Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм).

3

2

-

-

1

Раздел 4. Русская литература на рубеже веков

47

30

-

-

17

4.1.Леонид Андреев-«Художник редкого таланта».

5

3

-

-

2

4.2.Жизнь и творчество И.А. Бунина. Поэтическое видение мира И.А. Буниным.

3

2

-

-

1

4.3.Рассказ «Антоновские яблоки».

3

2

1

4.4. Любовная тематика в сборнике «Темные аллеи»

3

2

-

-

1

4.5.Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

5

3

-

-

2

4.6. Обзор жизни и творчества И.А. Куприна. Основные темы повествований  И.А. Куприна

5

3

-

-

2

4.7. Повесть «Гранатовый браслет» - маленькая энциклопедия возможных любовных отношений

5

3

-

-

2

4.8. Жизнь и творчество М. Горького.

1

1

-

-

-

4.9.Раннее творчество М.Горького. «Старуха Изергиль».

3

2

-

-

1

4.10. История создания пьесы «На дне» Особенности сюжета и композиции пьесы

5

3

-

-

2

4.11. Изображение правды жизни в пьесе «На дне»

3

2

-

-

1

4.12. Герои пьесы «На дне» и их взаимоотношения

3

2

-

-

1

4.13.«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме.

3

2

-

-

1

Раздел 5. Поэзия начала XX века

21

14

-

-

7

5.1.Обзор русской поэзии начала XX века. Реализм и модернизм, приверженцы, истоки, развитие

2

2

-

-

1

5.2. В.Я. Брюсов. Основные темы и мотивы поэзии

2

2

-

-

1

5.3. Музыкальность стиха, изящество образов в лирике К.Д. Бальмонта

2

2

-

-

1

5.4. Своеобразие лирических сюжетов Н.С. Гумилева. Оригинальность словотворчества И. Северянина

2

2

-

-

1

5.6. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика

2

2

-

-

1

5.7. Сведения из биографии А.А. Блока. Особенности поэтического стиля А.А. Блока

2

2

-

-

1

5.8. Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы, история создания, герои, своеобразие композиции

2

2

-

-

1

Раздел 6. Литература 20-х г.г. (обзор)

29

20

-

-

9

6.1.Литературный процесс 20-х годов.

2

2

-

-

1

6.2.Роман-предостережение «Мы» Е.И.Замятина.

Народ и власть.

4

4

-

-

3

6.3.Сатира М.Зощенко.

2

2

-

-

1

6.4.Встреча с Маяковским – поэтом, художником и человеком.

1

1

-

-

-

6.5.«Дрянцо – хлещите рифм концом».

2

2

-

-

1

6.6.«Любовь – это сердце всего».

1

1

-

-

-

6.7.Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.  Маяковского.

1

1

-

-

-

6.8.«Мой стих трудом громаду лет прорвет».

1

1

-

-

-

6.9.«Поющее сердце России». С.А.Есенин.

2

2

-

-

1

6.10.«Чувство родины – основное в моем творчестве».

2

2

-

-

1

6.11.Светлый образ матери.

2

2

-

-

1

Раздел 7. Литература 30-х — начала 40-х г.г. (обзор)

38

25

-

-

13

7.1.Сведения из биографии М.И.Цветаевой. Лирика. Уникальность поэтического голоса.

3

2

-

-

1

7.2.Краткий очерк жизни и творчества А.П.Платонова.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

5

3

-

-

2

7.3.Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия» И.Э.Бабеля.

5

3

-

-

2

7.4.Краткий очерк жизни и творчества М.А.Булгакова.

1

1

-

-

-

7.5.Роман «Мастер и Маргарита». Философская трактовка библейского сюжета.

5

3

-

-

2

7.6.Три мира в романе

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

1

-

-

-

7.7.Любовь и судьба Мастера

3

2

-

-

1

7.8.Краткий очерк жизни и творчества М.А.Шолохова. Роман «Тихий Дон». Казачество в романе.

6

4

-

-

2

7.9.Дыхание истории в романе

3

2

-

-

1

7.10.Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

3

2

-

-

1

7.11.Женские судьбы в романе

3

2

-

-

1

Раздел 8. Литература русского зарубежья

7

4

-

-

3

8.1. Литература русского зарубежья (обзор).

7

4

-

-

3

Раздел 9. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

18

12

-

-

6

9.1.Проза и лирика периода Великой Отечественной войны.

5

3

-

-

2

9.2.Краткий очерк жизни и творчества А.А.Ахматовой. Лирика. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта.

5

3

-

-

2

9.3.Сведения из биографии Б.Л.Пастернака.

Лирика.

4

3

-

-

1

9.4.Сведения из биографии А.Т.Твардовского.

Тема войны и памяти в лирике А.Твардовского.

4

3

-

-

1

 Раздел 10. Литература 50 — 80-х годов (обзор).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

36

21

-

-

15

10.1.Обзор русской литературы 50-80-х годов.

3

2

-

-

1

10.2.Тема Великой Отечественной войны в литературе второй половины XX века.

7

4

-

-

3

10.3.Сведения из биографии А.И.Солженицына.

«Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого. Отражение конфликтов истории в судьбах героев.

7

4

-

-

3

10.4.Поэзия второй половины XX века.

7

4

-

-

3

10.5.Сведения из биографии В.М.Шукшина.

Рассказ «Чудик».

5

3

-

-

2

10.6.Человек и природа в творчестве В.П.Астафьева, В.Г. Распутина.

7

4

-

-

3

Раздел 11. Русская литература последних лет

10

6

-

-

4

11.1. Русская литература последних лет (обзор). Важнейшие течения в современной литературе

10

6

-

-

4

Раздел12.Зарубежная литература XX века (обзор)

10

6

-

-

4

12.1.Зарубежная литература XX века (обзор).

10

6

-

-

4

Раздел 13. Современная литература

10

6

-

-

4

13.1.Современная литературная ситуация (обзор).

10

6

-

-

4

Всего часов по дисциплине

323

215

-

-

108


Календарно-тематический план

08.01.07. « Мастер общестроительных работ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Самобытность русской литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.

1

1 семестр

Лекция

Портреты писателей.

Периодическая таблица.

Проанализировать конспект урока.

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века

16

2

А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества

1

1 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Учить конспект.

3

Основные темы, мотивы в лирике А.С. Пушкина.

1

1 семестр

Урок

Выставка книг

Составить плана развёрнутого ответа «Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина» (к каждому пункту плана подобрать стихотворения)

4

Вольнолюбивые стихи, лирика дружбы и любовная лирика.

1

1 семестр

Урок

Аудиозапись романса М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»

Учить наизусть стих-е по выбору.

5

Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

1

1 семестр

Урок

Иллюстрации А Н Бенуа к поэме Пушкина «Медный всадник».

Учебник Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл., М.: Просвещение Журавлев В.П, 2013г.  с.142-146.

6

М.Ю. Лермонтов - гордость и слава русской поэзии.

1

1 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Учить конспект.

7

Романтизм в творчестве Лермонтова.

1

1 семестр

урок

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова (раздаточный материал).

8

Основные темы и мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

1 семестр

Урок

Выставка книг.

1.Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт».

2.Читать поэму «Демон».

9-10

 «Демон» как романтическая поэма.

2

1 семестр

Урок

Иллюстрации Михаила Врубеля к поэме «Демон».

Уч. с. 185-190.

   11

Слово о Н.В. Гоголе - «отце русской
реалистической прозы».

1

1 семестр

Урок

Портрет писателя.

Подготовить рассказ о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

12-13

 «Петербургские повести» как художественное целое.

2

1 семестр

Урок

Презентация

1.Уч. Журавлева В.П,  с.241-246.

2.Читать повесть «Невский проспект».

14-15

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

2

1 семестр

Урок

Иллюстрации к повести «Невский проспект»

Читать повесть «Портрет»

16-17

Проблематика и поэтика повести «Портрет».

2

1 семестр

Урок

Иллюстрации к повести «Портрет».

Подготовить идивид. сообщения об Островском.

Раздел 2 Литература второй половины XIX

51

18

А.Н. Островский – создатель русского театра. Основные этапы биографии и творчества

1

1 семестр

Урок

Портрет писателя.

Прочитать пьесу «Гроза»

19-20

 «Жестокие нравы,   сударь,   в нашем городе...» Город Калинов и его обитатели.

2

1 семестр

Урок

Текст пьесы. Репродукция картины И.Левитана «Вечер. Золотой плес»

Составить тест (с вариантами ответов) на проверку знания содержания текста пьесы А.Н. Островского «Гроза».

21-22

 Протест Катерины   против «темного царства».

2

1 семестр

Урок

Иллюстрация С.В.Герасимова «Катерина».

Запись тезисов «Образ Катерины в оценке Д.И. Писарева».

23

Споры вокруг драмы «Гроза». Подготовка к сочинению.

1

1 семестр

Урок

Опорная схема «Почему погибла Катерина».

Написать сочинение по пьесе «Гроза»

   24

Очерк жизни и творчества
И.А. Гончарова.

     1

1 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Информационное сообщение «Кругосветное путешествие Гончарова на фрегате «Паллада».

   25

Особенности
композиции, проблематика романа «Обломов».

     1

1 семестр

Урок

Индивидуальные карточки с заданиями»

Задания по группам (анализ глав).

    26

Обломов - «коренной народный
наш тип». «Что такое обломовщина?»

      1

1 семестр

     Урок

Видеофильм «Несколько дней из жизни Обломова».

Уч. Журавлева с.346-349.

27

 И.С. Тургенев. Личность и судьба писателя.

1

1 семестр

Урок

Портрет писателя. Стенд «На родине Тургенева».

Читать роман «Отцы и дети».

28

Эпоха и творческая история романа «Отцы и дети».

1

1 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева с. 57-61.

29

Тема любви в романе «Отцы и дети» (Базаров и Одинцова

1

1 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Уч. Журавлева с. 69-72.

30

Базаров перед лицом смерти

1

1 семестр

Урок

Просмотр отрывка кинофильма .

Уч. Журавлева с.73-76.

31

Нигилизм и его последствия.

1

1 семестр

Урок

Презентация

Заполнение таблицы «Взгляды Базарова» соответствующими отрывками из текста романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Написать сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

32

Подготовка к домашнему сочинению.

1

2 семестр

Урок

Тест по роману и творчеству Тургенева.

Написать сочинение по роману «Отцы и дети».

33

Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества.

1

2 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Конспект.

34

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

1

2 семестр

Урок

Выставка книг.

Анализ стих-я «Я встретил вас, и все былое…», выразительное чтение.

35

Этапы биографии А.А.Фета.

1

2 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Знать конспект.

36

Художественные особенности лирики  А.А. Фета.

1

2 семестр

Урок

Выставка книг.

Анализ стих-я «Даль», выразительное чтение.

37

Жизненный и творческий путь А.К.Толстого.

1

2 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Знать конспект.

38

Темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого

1

2 семестр

Урок

Выставка кник.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

39

Краткий очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

1.Прочитать поэму.

2.Уч. Журавлева с.141-153.

40

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы.

1

2 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева с. 134-136.

41

Многообразие характеров крестьян  и помещиков в поэме Н.А. Некрасова

 «Кому на Руси жить хорошо».

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации.

Учебник Журавлева  с. 141-150.

42

Подготовка к сочинению.

1

2 семестр

Урок

Карточки с заданиями.

Написать сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

43

Этапы биографии и творчества

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

Реферат на тему «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык».

44-45

Обзор романа «История одного города» - ключевого художественного произведения

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2

2 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Уч. Журавлева с. 207-215.

46

 Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. 

1

2 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Чит.«Очарованный странник»

47

«Очарованный странник». История создания новелл. Тема праведничества  в творчестве Лескова.

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению «Очарованный странник».

Уч. Журавлева с.320-328.

48-49

Слово о Достоевском. Личность и судьба писателя. Омск в его жизни.

2

2 семестр

Урок

Портрет писателя

Читать роман «Преступление и наказание»

50-51

История создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

2

2 семестр

Лекция

Презентация

Учить конспект.

52-53

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

2

2 семестр

Урок

Запись кинофильма.

Уч. Журавлева с.229-233.

54

Преступление Раскольникова.

1

2 семестр

Урок

Тестовые задания.

Написать реферат «Раскольников и его теория преступления».

55

«Двойники» Раскольникова.

1

2 семестр

Урок

Таблица «Двойники Раскольникова».

Подбор иллюстраций к роману Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание» (с использованием интернета).

56

 Значение        образа        Сони Мармеладовой в романе.

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Уч. Журавлева с. 235-238

57

 «Их воскресила любовь».

1

2 семестр

Урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

Написать сочинение по роману.

58

По страницам великой жизни

Л.Н. Толстого - человека, мыслителя,

писателя.

1

2 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Конспект.

59-60

Жизненные искания    героев романа «Война и мир» -   Андрея Болконского   и Пьера Безухова.

2

2 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева с. 284-293.

61

Женские образы в романе «Война и мир».

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

1.Уч.  Журавлева с. 293-297.

2.Составление тестов и эталонов ответов к ним по творчеству Л.Н. Толстого.

62

Наташа Ростова - любимая героиня писателя.

1

2 семестр

Урок

Запись кинофильма.

Подготовиться к сочинению.

  63-64                                                                                                              

«Ум ума» и «ум сердца». Мысль семейная в романе «Война и мир». Сочинение по теме «Мысль семейная в романе «Война и мир».

2

2 семестр

Урок

Тестовые задания.

Дописать сочинение.

65

Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. Чехов — мастер короткого рассказа.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

Реферат «Роль А.П.Чехова в мировой драматургии театра». Читать пьесу «Вишневый сад».

66

История создания пьесы «Вишнёвый сад».

1

2 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева с. 367-371.

67

Последние помещики в пьесе.

1

2 семестр

Урок

Запись спектакля.

Задание №11 в учебнике Журавлева с.373.

68

Молодое поколение в пьесе.

1

2 семестр

Урок

Тестовое задание.

Читать И.-В.Гёте «Фауст»

Раздел 3. Зарубежная литература (обзор)

1

69

Зарубежная литература второй половины XIX века (обзорное изучение). И.-В.Гёте «Фауст»

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

Подготовить доклад на тему «Роль Мефистофеля в судьбе Фауста».



Департамент образования Орловской области

БПОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

  Малоархангельский филиал

на 2016/2017 уч. г.                                                                «Утверждаю»

                                                                                  Руководитель Малоар-

                                                                                 хангельского филиала

                                                                              ___________  А.К.Плотников

Календарно – тематический  план

Дисциплины «Литература»

Профессия 19.01.17. «Повар, кондитер»

Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной

зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.

Рассмотрен на заседании цикловой                                          Председатель  

комиссии общеобразовательных

дисциплин

Протокол № _______ от ____________                    _________ (Е.Н.Савина)


Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Литература» по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер». Рассчитан на 1 и 2 семестр, количество аудиторных часов – 73, аттестация проводится на основании текущей успеваемости.

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Тематический план учебной дисциплины «Литература»

Профессия    19.01.17. «Повар, кондитер».

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка   студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторные работы

Практические занятия

Литература XIX века

102

73

-

-

29

Введение

1

1

-

-

-

1.  Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Самобытность русской литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.                                                                                                                                   

1

1

-

-

-

Раздел 1.  Русская литература первой половины XIX века

22

16

-

-

6

1.1,А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества

1

1

-

-

-

1.2. Основные темы, мотивы в лирике А.С. Пушкина.

3

2

-

-

1

1.3. Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

1

1

-

-

-

1.4. М.Ю. Лермонтов - гордость и слава русской поэзии.

1

1

-

-

-

1.5. Основные темы и мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова.

3

2

-

-

1

1.6.  «Демон» как романтическая поэма.

3

2

-

-

1

1.7. Слово о Н.В. Гоголе - «отце русской
реалистической прозы».

1

1

-

-

-

1.8. «Петербургские повести» как
художественное целое.

3

2

-

-

1

1.9. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

3

2

-

-

1

1.10. Проблематика и поэтика повести «Портрет».

3

2

-

-

1

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века

74

53

21

2.1. А.Н. Островский – создатель русского театра. Основные этапы биографии и творчества

1

1

-

-

-

2.2«Жестокие нравы,   сударь,   в нашем городе...» Город Калинов и его обитатели.

3

2

-

-

1

2.3.Протест Катерины   против «темного царства». Споры вокруг драмы «Гроза».

5

3

-

-

2

2.4. Очерк жизни и творчества
И.А. Гончарова. Особенности
композиции, проблематика романа «Обломов

3

2

-

-

1

2.5.Обломов - «коренной народный
наш тип». «Что такое обломовщина?»

1

1

-

-

-

2.6. И.С. Тургенев. Личность и судьба писателя.

1

1

-

-

-

2.7. Эпоха и творческая история романа «Отцы и дети».Трагический характер конфликта в романе.

3

2

-

-

1

2.8. Тема любви в романе «Отцы и дети» (Базаров и Одинцова

1

1

-

-

-

2.9. Базаров перед лицом смерти

1

1

-

-

-

2.10. Нигилизм и его последствия.

3

2

-

-

1

2.11. Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика Ф.И. Тютчева

3

2

-

-

1

2.12. Этапы биографии и художественные особенности лирики  А.А. Фета.

3

2

-

-

1

2.13. Жизненный и творческий путь писателя. Темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого

3

2

-

-

1

2.14. Краткий очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова  Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы.

3

2

-

-

1

2.15. Многообразие характеров крестьян  и помещиков в поэме Н.А. Некрасова

 «Кому на Руси жить хорошо».

3

2

-

-

1

2.16. Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. «Очарованный странник». История создания новелл. Тема праведничества  в творчестве Лескова.

5

3

-

-

2

2.17.Этапы биографии и творчества

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

1

-

-

-

2.18. Обзор романа «История одного города» - ключевого художественного произведения

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

3

2

-

-

1

2.19. Слово о Достоевском. Личность и судьба писателя. Омск    в его жизни.

3

2

-

-

1

2.20. История создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского

3

2

-

-

1

2.21. Идея Раскольникова о праве сильной личности.

3

2

-

-

1

2.22. Преступление Раскольникова

1

1

-

-

2.23. «Двойники» Раскольникова.

1

1

-

-

-

2.24. Значение        образа        Сони Мармеладовой в романе.

1

1

-

-

-

2.25. «Их воскресила любовь».

1

1

-

-

-

2.26. По страницам великой жизни

Л.Н. Толстого - человека, мыслителя,

писателя.

1

1

-

-

-

2.27. Жизненные искания    героев романа «Война и мир» -   Андрея Болконского   и Пьера Безухова.

3

2

-

-

1

2.28. Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова - любимая героиня писателя.

3

2

-

-

1

2.29. «Ум ума» и «ум сердца». Мысль семейная в романе «Война и мир».

3

2

-

-

1

2.30. Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. Чехов — мастер короткого рассказа.

1

1

-

-

2.31. История создания пьесы «Вишнёвый сад». Последние помещики в пьесе.

3

2

-

-

1

2.32. Молодое поколение в пьесе.

1

1

-

-

Раздел 3. Зарубежная литература XIX  века (обзор)

5

3

-

-

2

3.1. Зарубежная литература второй половины XIX века (обзорное изучение).

5

3

-

-

2

Литература XX века

221

142

-

-

79

Введение

3

2

-

-

1

1.Общая характеристика литературы конца XIX - начала XX вв. Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм).

3

2

-

-

1

Раздел 4. Русская литература на рубеже веков

35

24

-

-

11

4.1.Леонид Андреев-«Художник редкого таланта».

5

3

-

-

2

4.2.Жизнь и творчество И.А. Бунина. Поэтическое видение мира И.А. Буниным.

1

1

-

-

-

4.3.Рассказ «Антоновские яблоки».

3

2

1

4.4. Любовная тематика в сборнике «Темные аллеи»

1

1

-

-

4.5.Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

3

2

-

-

1

4.6. Обзор жизни и творчества И.А. Куприна. Основные темы повествований  И.А. Куприна

5

3

-

-

2

4.7. Повесть «Гранатовый браслет» - маленькая энциклопедия возможных любовных отношений

5

3

-

-

2

4.8. Жизнь и творчество М. Горького.

1

1

-

-

-

4.9.Раннее творчество М.Горького. «Старуха Изергиль».

1

1

-

-

-

4.10. История создания пьесы «На дне» Особенности сюжета и композиции пьесы

5

3

-

-

2

4.11. Изображение правды жизни в пьесе «На дне»

1

1

-

-

-

4.12. Герои пьесы «На дне» и их взаимоотношения

1

1

-

-

-

4.13.«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме.

3

2

-

-

1

Раздел 5. Поэзия начала XX века

17

12

-

-

5

5.1.Обзор русской поэзии начала XX века. Реализм и модернизм, приверженцы, истоки, развитие

1

1

-

-

-

5.2. В.Я. Брюсов. Основные темы и мотивы поэзии

3

2

-

-

1

5.3. Музыкальность стиха, изящество образов в лирике К.Д. Бальмонта

3

2

-

-

1

5.4. Своеобразие лирических сюжетов Н.С. Гумилева. Оригинальность словотворчества И. Северянина

3

2

-

-

1

5.6. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика

1

1

-

-

-

5.7. Сведения из биографии А.А. Блока. Особенности поэтического стиля А.А. Блока

3

2

-

-

1

5.8. Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы, история создания, герои, своеобразие композиции

3

2

-

-

1

Раздел 6. Литература 20-х г.г. (обзор)

25

18

-

-

7

6.1.Литературный процесс 20-х годов.

3

2

-

-

1

6.2.Роман-предостережение «Мы» Е.И.Замятина.

Народ и власть.

7

4

-

-

3

6.3.Сатира М.Зощенко.

3

2

-

-

1

6.4.Встреча с Маяковским – поэтом, художником и человеком.

1

1

-

-

-

6.5.«Дрянцо – хлещите рифм концом».

3

2

-

-

1

6.6.«Любовь – это сердце всего».

1

1

-

-

-

6.7.Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.  Маяковского.

1

1

-

-

-

6.8.«Мой стих трудом громаду лет прорвет».

1

1

-

-

-

6.9.«Поющее сердце России». С.А.Есенин.

3

2

-

-

1

6.10.«Чувство родины – основное в моем творчестве».

1

1

-

-

6.11.Светлый образ матери.

1

1

-

-

-

Раздел 7. Литература 30-х — начала 40-х г.г. (обзор)

39

25

-

-

14

7.1.Сведения из биографии М.И.Цветаевой. Лирика. Уникальность поэтического голоса.

3

2

-

-

1

7.2.Краткий очерк жизни и творчества А.П.Платонова.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

5

3

-

-

2

7.3.Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия» И.Э.Бабеля.

5

3

-

-

2

7.4.Краткий очерк жизни и творчества М.А.Булгакова.

1

1

-

-

-

7.5.Роман «Мастер и Маргарита». Философская трактовка библейского сюжета.

5

3

-

-

2

7.6.Три мира в романе

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

1

-

-

-

7.7.Любовь и судьба Мастера

3

2

-

-

1

7.8.Краткий очерк жизни и творчества М.А.Шолохова. Роман «Тихий Дон». Казачество в романе.

7

4

-

-

3

7.9.Дыхание истории в романе

3

2

-

-

1

7.10.Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

3

2

-

-

1

7.11.Женские судьбы в романе

3

2

-

-

1

Раздел 8. Литература русского зарубежья

7

4

-

-

3

8.1. Литература русского зарубежья (обзор).

7

4

-

-

3

Раздел 9. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

24

14

-

-

10

9.1.Проза и лирика периода Великой Отечественной войны.

7

4

-

-

3

9.2.Краткий очерк жизни и творчества А.А.Ахматовой. Лирика. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта.

7

4

-

-

3

9.3.Сведения из биографии Б.Л.Пастернака.

Лирика.

5

3

-

-

2

9.4.Сведения из биографии А.Т.Твардовского.

Тема войны и памяти в лирике А.Твардовского.

5

3

-

-

2

Раздел 10. Литература 50 — 80-х годов (обзор).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

44

25

-

-

19

10.1.Обзор русской литературы 50-80-х годов.

5

3

-

-

2

10.2.Тема Великой Отечественной войны в литературе второй половины XX века.

7

4

-

-

3

10.3.Сведения из биографии А.И.Солженицына.

«Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого. Отражение конфликтов истории в судьбах героев.

7

4

-

-

3

10.4.Поэзия второй половины XX века.

9

5

-

-

4

10.5.Сведения из биографии В.М.Шукшина.

Рассказ «Чудик».

7

4

-

-

3

10.6.Человек и природа в творчестве В.П.Астафьева, В.Г. Распутина.

9

5

-

-

4

Раздел 11. Русская литература последних лет

9

6

-

-

3

11.1. Русская литература последних лет (обзор). Важнейшие течения в современной литературе

9

6

-

-

3

Раздел12.Зарубежная литература XX века (обзор)

9

6

-

-

3

12.1.Зарубежная литература XX века (обзор).

9

6

-

-

3

Раздел 13. Современная литература

9

6

-

-

3

13.1.Современная литературная ситуация (обзор).

9

6

-

-

3

Всего часов по дисциплине

323

215

-

-

108


Календарно-тематический план

19.01.17. «Повар, кондитер»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Самобытность русской литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.

1

1 семестр

Лекция

Портреты писателей.

Периодическая таблица.

Проанализировать конспект урока.

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века

16

2

А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества

1

1 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Учить конспект.

3

Основные темы, мотивы в лирике А.С. Пушкина.

1

1 семестр

Урок

Выставка книг

Составить плана развёрнутого ответа «Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина» (к каждому пункту плана подобрать стихотворения)

4

Вольнолюбивые стихи, лирика дружбы и любовная лирика.

1

1 семестр

Урок

Аудиозапись романса М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»

Учить наизусть стих-е по выбору.

5

Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

1

1 семестр

Урок

Иллюстрации А Н Бенуа к поэме Пушкина «Медный всадник».

Учебник Журавлева с.142-146.

6

М.Ю. Лермонтов - гордость и слава русской поэзии.

1

1 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Учить конспект.

7

Романтизм в творчестве Лермонтова.

1

1 семестр

урок

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова (раздаточный материал).

8

Основные темы и мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

1 семестр

Урок

Выставка книг.

1.Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт».

2.Читать поэму «Демон».

9-10

 «Демон» как романтическая поэма.

2

1 семестр

Урок

Иллюстрации Михаила Врубеля к поэме «Демон».

Уч. Журавлева с. 185-190.

    11

Слово о Н.В. Гоголе - «отце русской
реалистической прозы».

1

1 семестр

Урок

Портрет писателя.

Подготовить рассказ о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

12-13

 «Петербургские повести» как художественное целое.

2

1 семестр

Урок

Презентация

1.Уч. с.241-246.

2.Читать повесть «Невский проспект».

14-15

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

2

1 семестр

Урок

Иллюстрации к повести «Невский проспект»

Читать повесть «Портрет»

16-17

Проблематика и поэтика повести «Портрет».

2

1 семестр

Урок

Иллюстрации к повести «Портрет».

Подготовить идивид. сообщения об Островском.

Раздел 2 Литература второй половины XIX

53

18

А.Н. Островский – создатель русского театра. Основные этапы биографии и творчества

1

1 семестр

Урок

Портрет писателя.

Прочитать пьесу «Гроза»

19-20

 «Жестокие нравы,   сударь,   в нашем городе...» Город Калинов и его обитатели.

2

1 семестр

Урок

Текст пьесы. Репродукция картины И.Левитана «Вечер. Золотой плес»

Составить тест (с вариантами ответов) на проверку знания содержания текста пьесы А.Н. Островского «Гроза».

21-22

 Протест Катерины   против «темного царства».

2

1 семестр

Урок

Иллюстрация С.В.Герасимова «Катерина».

Запись тезисов «Образ Катерины в оценке Д.И. Писарева».

23

Споры вокруг драмы «Гроза». Подготовка к сочинению.

1

1 семестр

Урок

Опорная схема «Почему погибла Катерина».

Написать сочинение по пьесе «Гроза»

    24

Очерк жизни и творчества
И.А. Гончарова.

     1

1 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Информационное сообщение «Кругосветное путешествие Гончарова на фрегате «Паллада».

   25

Особенности
композиции, проблематика романа «Обломов».

     1

1 семестр

Урок

Индивидуальные карточки с заданиями»

Задания по группам (анализ глав).

      26

Обломов - «коренной народный
наш тип». «Что такое обломовщина?»

      1

1 семестр

     Урок

Видеофильм «Несколько дней из жизни Обломова».

Уч. Журавлева с.346-349.

27

 И.С. Тургенев. Личность и судьба писателя.

1

1 семестр

Урок

Портрет писателя. Стенд «На родине Тургенева».

Читать роман «Отцы и дети».

28

Эпоха и творческая история романа «Отцы и дети».

1

1 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева      с. 57-61.

29

Трагический характер конфликта в романе.

1

1 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

30

Тема любви в романе «Отцы и дети» (Базаров и Одинцова

1

1 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Уч. Журавлева      с. 69-72.

31

Базаров перед лицом смерти

1

1 семестр

Урок

Просмотр отрывка кинофильма.

Уч. Журавлева с.73-76.

32

Нигилизм и его последствия.

1

1 семестр

Урок

Презентация

Заполнение таблицы «Взгляды Базарова» соответствующими отрывками из текста романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Написать сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

33

Подготовка к домашнему сочинению.

1

1 семестр

Урок

Таблица «Взгляды Базарова».

Написать сочинение по роману «Отцы и дети».

34

Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества.

1

1 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Конспект.

35

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

1

1 семестр

Урок

Выставка книг.

Анализ стих-я «Я встретил вас, и все былое…», выразительное чтение.

36

Этапы биографии А.А.Фета.

1

1 семестр

Лекция

Портрет поэта.

Знать конспект.

37

Художественные особенности лирики  А.А. Фета.

1

1 семестр

Урок

Выставка книг.

Анализ стих-я «Даль», выразительное чтение.

38

Жизненный и творческий путь А.К.Толстого.

1

1 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Знать конспект.

39

Темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого

1

2 семестр

Урок

Выставка книг.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

40

Краткий очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

1.Прочитать поэму.

2.Уч. Журавлева с.141-153.

41

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы.

1

2 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева      с. 134-136.

42

Многообразие характеров крестьян  и помещиков в поэме Н.А. Некрасова

 «Кому на Руси жить хорошо».

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к поэме.

Учебник Журавлева            с. 141-150.

43

Подготовка к сочинению.

1

2 семестр

Урок

Карточки с заданиями.

Написать сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

44

 Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. 

1

2 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Чит.«Очарованный странник»

45

«Очарованный странник».

1

2 семестр

Урок

Запись кинофильма.

Уч. Журавлева с.320-328.

46

История создания новелл. Тема праведничества  в творчестве Лескова.

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению «Очарованный странник».

Уч. Журавлева с.319,320.

47

Этапы биографии и творчества

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

Реферат на тему «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык».

48-49

Обзор романа «История одного города» - ключевого художественного произведения

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2

2 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Уч. Журавлева      с. 207-215.

50-51

Слово о Достоевском. Личность и судьба писателя. Омск в его жизни.

2

2семестр

Урок

Портрет писателя

Читать роман «Преступление и наказание»

52-53

История создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

2

2 семестр

Лекция

Презентация

Учить конспект.

54-55

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

2

2 семестр

Урок

Запись кинофильма.

Уч. Журавлева с.229-233.

56

Преступление Раскольникова.

1

2 семестр

Урок

Тестовые задания.

Написать реферат «Раскольников и его теория преступления».

57

«Двойники» Раскольникова.

1

2 семестр

Урок

Таблица «Двойники Раскольникова».

Подбор иллюстраций к роману Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание» (с использованием интернета).

58

 Значение        образа        Сони Мармеладовой в романе.

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Уч. Журавлева      с. 235-238

59

 «Их воскресила любовь».

1

2 семестр

Урок

Карточки с индивидуальными заданиями.

Написать сочинение по роману.

60

По страницам великой жизни

Л.Н. Толстого - человека, мыслителя,

писателя.

1

2 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Конспект.

61-62

Жизненные искания    героев романа «Война и мир» -   Андрея Болконского   и Пьера Безухова.

2

2 семестр

Урок

Презентация.

Уч. Журавлева      с. 284-293.

63

Женские образы в романе «Война и мир».

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

1.Уч. Журавлева   с. 293-297.

2.Составление тестов и эталонов ответов к ним по творчеству Л.Н. Толстого.

64

Наташа Ростова - любимая героиня писателя.

1

2 семестр

Урок

Запись кинофильма.

Подготовиться к сочинению.

   65-66                                                                                                            

«Ум ума» и «ум сердца». Мысль семейная в романе «Война и мир». Сочинение по теме «Мысль семейная в романе «Война и мир».

2

2 семестр

Урок

Тестовые задания.

Дописать сочинение.

67

Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. Чехов — мастер короткого рассказа.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

Реферат «Роль А.П.Чехова в мировой драматургии театра». Читать пьесу «Вишневый сад».

68

История создания пьесы «Вишнёвый сад».

1

2 семестр

Урок

Презентация

Уч. Журавлева      с. 367-371.

69

Последние помещики в пьесе.

1

2 семестр

Урок

Запись спектакля.

Задание №11 в учебнике Журавлева с.373.

70

Молодое поколение в пьесе.

1

2 семестр

Урок

Тестовое задание.

Раздел 3. Зарубежная литература (обзор)

3

71

Зарубежная литература второй половины XIX века (обзорное изучение). Краткие сведения о жизни и творчестве И.-В.Гёте.

1

2 семестр

Урок

Портрет писателя.

Читать произведение Гете «Фауст»

72

«Фауст» как философская трагедия.

1

2 семестр

Урок

Презентация.

Подготовить доклад на тему «Роль Мефистофеля в судьбе Фауста».

73

Роль Мефистофеля как злого начала в судьбе Фауста.

1

2 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Составить аннотацию к произведению.

Список литературы:

1.Агеносов В.В.  Русская литература ХХ в. 11 кл.,М.: Дрофа,1999 г.

2.Баранников А.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 11 кл. – М.: Просвещение, 2000

3.Журавлев В.П. Русская литература XIX в.(ч.1,2).10 кл. Хрестоматия художественных произведений.- М.:  Просвещение, 1999г.

4.Журавлев В.П. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл., М.: Просвещение,2013г.

5.Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 10 класс.- М.: Вако,2004г.

6.Косивцова Л.И. Литература 11 класс (поурочные разработки). – Волгоград: Учитель, 2001г.

7. Косивцова Л.И. Открытые уроки по литературе 9-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2001г.

8.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М.: Просвещение, 2013г.

Календарно-тематический план

08.01.07. « Мастер общестроительных работ»

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

1-2

1 раздел. Литература ХХ века.

Общая характеристика литературы конца XIX - начала XX вв. Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм).

2

3семестр

Лекция

Выставка книг.

Индивидуальное сообщение «Русская живопись 20 века». Чит. «Бездна».

Раздел 4. Русская литература на рубеже веков.

30

3

Леонид Андреев-«Художник редкого таланта».

1

3семестр

Лекция

Портрет писателя. Выставка книг.

4-5

Л.Андреев «Бездна».

2

3семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Чит. выр. Стих-я Бунина.

6-7

Жизнь и творчество И.А. Бунина. Поэтическое видение мира И.А. Буниным.

2

3семестр

Урок

Портрет писателя. Выставка книг.

Прочит. Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

8-9

Рассказ «Антоновские яблоки».

2

3 семестр

Урок

Прочитать рассказы о любви «Темные аллеи».

10-11

Любовная тематика в сборнике «Темные аллеи».

2

3 семестр

Урок

Презентация

Прочитать «Господин из Сан-Франциско»

12-14

Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

3

3 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Инд. сообщение о творчестве Куприна.

15-17

Обзор жизни и творчества И.А. Куприна. Основные темы повествований  И.А. Куприна.

3

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чит. «Гранатовый браслет».

18-20

Повесть «Гранатовый браслет» - маленькая энциклопедия возможных любовных отношений.

3

3 семестр

Урок

Кинофильм.

Сообщение о Н.Клюееве, В.Брюсове.

21

Жизнь и творчество М. Горького.

1

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чит. «Старуха Изергиль».

22-23

Раннее творчество М.Горького. «Старуха Изергиль».

2

3 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Прочитать пьесу Горького «на дне».

24-26

История создания пьесы «На дне» Особенности сюжета и композиции пьесы.

3

3 семестр

Урок

Карточки с заданиями.

Нарисовать афишу к пьесе.

27-28

Изображение правды жизни в пьесе «На дне».

2

3 семестр

Урок

Афиши, нарисованные детьми.

Стр.172

29-30

Герои пьесы «На дне» и их взаимоотношения.

2

3 семестр

Урок

Таблица «Характеристика бывших людей».

Письменно ответить на вопросы.

31-32

«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме.

2

3 семестр

Урок

Портреты главных героев пьесы.

Написать  сочинение по пьесе Горького «На дне».

Раздел 5. Поэзия начала XX века.

14

33-34

Обзор русской поэзии начала XX века. Реализм и модернизм, приверженцы, истоки, развитие.

2

3 семестр

Урок

Презентация.

Сообщение о В.Брюсове.

35-36

В.Я. Брюсов. Основные темы и мотивы поэзии.

2

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чти. Выразительно стих-я В.Брюсова.

37-38

Музыкальность стиха, изящество образов в лирике К.Д. Бальмонта.

2

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чит. Выр стихотворение К.Д. Бальмонта.

39-40

Своеобразие лирических сюжетов Н.С. Гумилева. Оригинальность словотворчества И. Северянина.

2

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Выучить стих-е по выбору.

41-42

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.

2

4 семестр

Лекция

Конспект.

43-44

Сведения из биографии А.А. Блока. Особенности поэтического стиля А.А. Блока.

2

4 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Анализ стихотворения «Фабрика»

45-46

Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы, история создания, герои, своеобразие композиции

2

4 семестр

Урок

Таблица «Перекличка между главами».

Стр. 204-208.

Раздел 6. Литература 20-х г.г. (обзор)

20

47-48

Литература 20 годов.

2

4 семестр

Лекция

Выставка книг, портреты писателей,

Конспект.

49-52

Роман-предостережение «Мы» Е.И.Замятина.

Народ и власть.

4

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Стр.355-360.

53-54

Сатира М.Зощенко.

2

 4 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Индивидуальные задания к следующему уроку.

55

Встреча с Маяковским – поэтом, художником и человеком.

1

4 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Конспект.

Чтение стих-й «Вам!», «Нате!», «Гимн взятке».

56-57

«Дрянцо – хлещите рифм концом».

2

4 семестр

Урок

Сатирические рисунки Маяковского.

Прочитать «Облако в штанах», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой».

58

«Любовь – это сердце всего».

1

4 семестр

Урок

Презентация.

Прочитать «Необычное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное».

59

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.  Маяковского.

1

4 семестр

Урок

Выставка книг.

Выучить наизусть стих-е о загранице.

60

«Мой стих трудом громаду лет прорвет».

1

4 семестр

Урок

Карточки с заданиями.

Индивидуальные задания по творчеству Есенина.

61-62

«Поющие сердца России». С.А.Есенин.

2

4 семестр

Урок

Портрет писателя, аудиозапись с голосом Есенина.

Чит. стих-я по группам

63-64

«Чувство родины – основное в моем творчестве».

2

4 семестр

Урок

Презентация.

Выучить наизусть «Письмо матери».

65-66

Светлый образ матери.

2

4 семестр

Урок

Выставка книг.

Сочинение по творчеству В.Маяковского и С.Есенина

Раздел 7. Литература 30-х – начала 40-х годов. 

25

67-68

Сведения из биографии М.И.Цветаевой. Лирика. Уникальность поэтического голоса.

2

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Анализ любого  стих-я М.Цветаевоей.

69-71

Краткий очерк жизни и творчества А.П.Платонова.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

3

4 семестр

Урок

Презентация.

Прочитать рассказ «В прекрасном и яростном мире».

72-74

Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия» И.Э.Бабеля.

3

4 семестр

Урок

Презентация.

Стр учебника 341-348.

75

«Искусство быть собой».

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова.

1

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Читать роман «Мастер и Маргарита»

76-78

Роман «Мастер и Маргарита». Философская трактовка библейского сюжета.

3

 4 семестр

Урок

Выставка книг.

Дочитать роман.

79

Три мира в романе

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

 4 семестр

Урок

Кинофильм.

Таблица «Отличие Иешуа и Иисуса Христа».

80-81

Любовь и судьба Мастера

2

4 семестр

Урок

Вопросы викторины по роману.

Написать сочинение по роману М,А,Булгакова «Мастер и Маргарита».

82

Жизненный и творческий путь М.Шолохова.

1

 4 семестр

Урок

Портрет писателя.

«Тихий дон». Чтение, пересказ эпизодов.

83-84

«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.

2

 4 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Ответить на вопросы.

85

Казачество в романе.

1

4 семестр

Урок

Отрывки из кинофильма.

Найти эпизоды, раскрывающие историю России в романе.

86

Дыхание истории в романе.

1

4 семестр

Урок

Отрывки из кинофильма.

Жизнь и судьба Григория Мелехова.

87

Образы главных героев. Образ Григория Мелехова.

1

4 семестр

Урок

Портреты главных героев.

Женские судьбы в романе.

88-89

Женские судьбы в романе.

2

4 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Подготовиться к сочинению.

90-91

Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

2

4 семестр

Урок

Дописать сочинение.

Раздел 8. Литература русского зарубежья

4

4 семестр

92-95

Литература русского зарубежья (обзор).

4

4 семестр

Лекция

Выставка книг.

Календарно-тематический план

19.01.17. «Повар, кондитер»

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия

Задания для студентов

Примечание

1-2

1 раздел. Литература ХХ века.

Общая характеристика литературы конца XIX - начала XX вв. Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм).

2

3семестр

Лекция

Выставка книг.

Индивидуальное сообщение «Русская живопись 20 века». Чит. «Бездна».

Раздел 4. Русская литература на рубеже веков.

24

3

Леонид Андреев-«Художник редкого таланта».

1

3семестр

Лекция

Портрет писателя. Выставка книг.

4-5

Л.Андреев «Бездна».

2

3семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Чит. выр. Стих-я Бунина.

6

Жизнь и творчество И.А. Бунина. Поэтическое видение мира И.А. Буниным.

1

3семестр

Урок

Портрет писателя. Выставка книг.

Прочит. Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

7 -8

Рассказ «Антоновские яблоки».

2

3 семестр

Урок

Прочитать рассказы о любви «Темные аллеи».

9

Любовная тематика в сборнике «Темные аллеи».

1

3 семестр

Урок

Презентация

Прочитать «Господин из Сан-Франциско»

10-11

Рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

2

3 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Инд. сообщение о творчестве Куприна.

12-14

Обзор жизни и творчества И.А. Куприна. Основные темы повествований  И.А. Куприна.

3

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чит. «Гранатовый браслет».

15-17

Повесть «Гранатовый браслет» - маленькая энциклопедия возможных любовных отношений.

3

3 семестр

Урок

Кинофильм.

Сообщение о Н.Клюееве, В.Брюсове.

18

Жизнь и творчество М. Горького.

1

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чит. «Старуха Изергиль».

19

Раннее творчество М.Горького. «Старуха Изергиль».

1

3 семестр

Урок

Иллюстрации к произведению.

Прочитать пьесу Горького «на дне».

20-22

История создания пьесы «На дне» Особенности сюжета и композиции пьесы.

3

3 семестр

Урок

Карточки с заданиями.

Нарисовать афишу к пьесе.

23

Изображение правды жизни в пьесе «На дне».

1

3 семестр

Урок

Афиши, нарисованные детьми.

Стр.172

24

Герои пьесы «На дне» и их взаимоотношения.

1

3 семестр

Урок

Таблица «Характеристика бывших людей».

Письменно ответить на вопросы.

25-26

«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме.

2

3 семестр

Урок

Портреты главных героев пьесы.

Написать  сочинение по пьесе Горького «На дне».

Раздел 5. Поэзия начала XX века.

12

27

Обзор русской поэзии начала XX века. Реализм и модернизм, приверженцы, истоки, развитие.

1

3 семестр

Урок

Презентация.

Сообщение о В.Брюсове.

28-29

В.Я. Брюсов. Основные темы и мотивы поэзии.

2

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чти. Выразительно стих-я В.Брюсова.

30-31

Музыкальность стиха, изящество образов в лирике К.Д. Бальмонта.

2

3 семестр

Урок

Портрет писателя.

Чит. Выр стихотворение К.Д. Бальмонта.

32-33

Своеобразие лирических сюжетов Н.С. Гумилева. Оригинальность словотворчества И. Северянина.

2

3 семестр

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Выучить стих-е по выбору.

34

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.

1

4 семестр

Лекция

Карточки с заданиями.

Конспект.

35-36

Сведения из биографии А.А. Блока. Особенности поэтического стиля А.А. Блока.

2

4 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Анализ стихотворения «Фабрика»

37-38

Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы, история создания, герои, своеобразие композиции

2

4 семестр

Урок

Таблица «Перекличка между главами».

Стр. 204-208.

Раздел 6. Литература 20-х г.г. (обзор)

18

39-40

Литература 20 годов.

2

4 семестр

Лекция

Выставка книг, портреты писателей,

Конспект.

41-44

Роман-предостережение «Мы» Е.И.Замятина.

Народ и власть.

4

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Стр.355-360.

45-46

Сатира М.Зощенко.

2

4 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Индивидуальные задания к следующему уроку.

47

Встреча с Маяковским – поэтом, художником и человеком.

1

4 семестр

Лекция

Портрет писателя.

Конспект.

Чтение стих-й «Вам!», «Нате!», «Гимн взятке».

48-49

«Дрянцо – хлещите рифм концом».

2

4 семестр

Урок

Сатирические рисунки Маяковского.

Прочитать «Облако в штанах», «Письмо товарищу Кострову»,

50

«Любовь – это сердце всего».

1

4 семестр

Урок

Презентация.

Прочитать «Необычное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное».

51

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.  Маяковского.

1

4 семестр

Урок

Выставка книг.

Выучить наизусть стих-е о загранице.

52

«Мой стих трудом громаду лет прорвет».

1

4 семестр

Урок

Карточки с заданиями.

Индивидуальные задания по творчеству Есенина.

53-54

«Поющие сердца России». С.А.Есенин.

2

4 семестр

Урок

Портрет писателя, аудиозапись с голосом Есенина.

Чит. стих-я по группам

55

«Чувство родины – основное в моем творчестве».

1

4 семестр

Урок

Презентация.

Выучить наизусть «Письмо матери».

56

Светлый образ матери.

1

4 семестр

Урок

Выставка книг.

Сочинение по творчеству В.Маяковского и С.Есенина

Раздел 7. Литература 30-х – начала 40-х годов. 

25

(23)

57-58

Сведения из биографии М.И.Цветаевой. Лирика. Уникальность поэтического голоса.

2

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Анализ любого  стих-я М.Цветаевоей.

59-61

Краткий очерк жизни и творчества А.П.Платонова.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

3

4 семестр

Урок

Презентация.

Прочитать рассказ «В прекрасном и яростном мире».

62-64

Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия» И.Э.Бабеля.

3

4 семестр

Урок

Презентация.

Стр учебника 341-348.

65

«Искусство быть собой».

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова.

1

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

Читать роман «Мастер и Маргарита»

66-68

Роман «Мастер и Маргарита». Философская трактовка библейского сюжета.

3

4 семестр

Урок

Выставка книг.

Дочитать роман.

69

Три мира в романе

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

4 семестр

Урок

Кинофильм.

Таблица «Отличие Иешуа и Иисуса Христа».

70-71

Любовь и судьба Мастера

2

4 семестр

Урок

Вопросы викторины по роману.

Написать сочинение по роману М,А,Булгакова «Мастер и Маргарита».

72

Жизненный и творческий путь М.Шолохова.

1

4 семестр

Урок

Портрет писателя.

«Тихий дон». Чтение, пересказ эпизодов.

73-74

«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.

2

4 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Ответить на вопросы.

75

Казачество в романе.

1

4 семестр

Урок

Отрывки из кинофильма.

Найти эпизоды, раскрывающие историю России в романе.

76

Дыхание истории в романе.

1

4 семестр

Отрывки из кинофильма.

Жизнь и судьба Григория Мелехова.

77

Образы главных героев. Образ Григория Мелехова.

1

4 семестр

Урок

Портреты главных героев.

Женские судьбы в романе.

80-81

Женские судьбы в романе.

2

4 семестр

Урок

Иллюстрации к роману.

Написать сочинение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           ...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...