Тема: «Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Технологическая карта урока в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_otkrytyy_urok.docx | 74.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Класс: 6
Предмет: литература
Тип урока: комбинированный
Ф.И.О. педагога: Аллаерова Парвина Мирзоаброровна
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Про
свещение, 2012 г.
Основное содержание темы урока Нравственные проблемы рассказа, анализ поступков героев.
Технология: технология развития критического мышления
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Название раздела, темы: Русская литература XX века. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Цель урока: проследить, как решает писатель важные для каждого человека проблемы – каким быть человеком, что такое ложная и истинная любовь; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Обеспечить усвоение учащимися понятий: «нравственность», «нравственные ценности».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; создать на уроке условия для мотивации устойчивого познавательного интереса в достижении поставленной цели, потребности в самовыражении и самореализации; воспитывать у учащихся такие нравственных ценности, как доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки, оценивать свои действия.
Предметные: понимание связи литературного произведения с эпохой его написания, выявление заложенных вневременных, непреходящих ценностей и их современного звучания; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; понимание авторской позиции и своё отношение к ней, характеризовать героев, сопоставлять их.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, смысловое чтение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; развивать навыки осмысленного чтения и анализа, умения структуировать знания и представлять их разными способами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, способствовать формированию основ коммуникативной рефлексии, эффективного сотрудничества со взаимным контролем и оказанием необходимой помощи.
Формируемые УУД:
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, иллюстрации к произведению; раздаточный материал
Виды контроля и измерители Текущий, самооценивание, взаимопроверка
Организационная структура урока
Нравственные ценности | Левонтий и тетя Васеня | Санька | Остальные дети |
|
Нравственные ценности | БАБУШКА | ДЕДУШКА | ВИТЯ |
|
ВЕРА ЗЛОБА ДОБРО ВРАЖДА ПАМЯТЬ ЗАВИСТЬ
ПРАВДА ОБМАН СВОБОДА ЭГОИЗМ СОВЕСТЬ КОРЫСТЬ СЧАСТЬЕ ЛЕСТЬ ЧЕСТЬ ГРУБОСТЬ ВОСПИТАНИЕ СЕМЬЯ ЖИЗНЬ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П. Гольдбах)
Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей. (Гельвеций)
Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает "нравственность".
Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Индивидуальная творческая работа.
План сравнительной характеристики Вити и Саньки.
I. Мальчики - соседи, живущие в небольшой сибирской деревне.
II. Очень разные семьи героев:
- Витя остался сиротой;
- Бабушка и дедушка Вити - честные, добрые и трудолюбивые люди, их влияние на мальчика;
- Санька - беспризорник при живых родителях;
- Уклад жизни семьи Левонтьевых.
III. Характеры ребят:
- доверчивость Вити;
- вредность и злость Саньки;
- друзья или враги?
IV. Как изменились характеры мальчишек с возрастом?
В гостях у двоюродного брата
Сбор ягод.
Прощение. Пряник конем
Нечестный поступок мальчика
Поездка бабушки в город
Левонтий и его семья
Раскаяние мальчика
На рыбалке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».
Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...
Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Конспект занятия в технологии критического мышления
Цели урока: Образовательные цели: Обеспечить усвоение учащимися понятий: «нравственность», «нравственные ценности». Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Ко...
Урок литературы в 6 классе. Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Методическая разработка урока по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" поможет молодому учителю наиболее полно проанализировать данное произведение....
Разработка урока литературы в 6 классе. "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".
Тема: "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....
Нравственные уроки в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Материал для подготовки современного урока литературы...
Конспект урока Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Цель: раскрыть нравственные вопросы, которые ставит автор рассказа, сделать общие выводы по произведениюЗадачи: 1. отметить своеобразие языка рассказа,2....
Открытый урок " Нравственные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Разработка урока представлена на Всероссийском сетевом конкурсе "Профессиональный успех ХХ1 «Современный урок с детьми с ОВЗ» (Диплом победителя, 2019 го...