Интеллектуальный марафон по обществознанию 11и 8 классы
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) по теме

Конышева Елена Дмитриевна

Творческие задания для интеллектуального марафонуа по обществознанию в 11 и 8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon_11_i_8_klassy.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

11 КЛАСС

ЗАДАНИЕ: автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редактору иллюстрации, наглядно представляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи, определения и примеры употребления этих понятий.

  1. Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его определение.
  2. Приведите пример употребления данных понятий, составив предложения, включающие их.

I.

                                                    

I.

1.1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.    

                                             

II.    

1.1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.

                                         

III.

1.1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №2: «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

2.1. Проведя сравнительный анализ мифологии различных народов, учащиеся пришли к выводу, что образ первоправителя для мифов не характерен. Этот вывод является верным.

2.2. Чтобы увеличить приток денег в страну, экономисты рекомендовали правительству отказаться от политики меркантилизма. Этот совет приведёт к достижению желаемого результата.

2.3. В ходе обыска у задержанного по подозрению в разбое Д. были обнаружены различные сфальсифицированные материалы (видео-, аудио-, письменные тексты), с помощью которых он хотел оклеветать своего знакомого К. Теперь Д. будет привлекаться к уголовной ответственности также и за клевету.

2.4. Готовясь к предстоящим через год выборам в Государственную Думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспективного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на решение партии, этот кандидат не будет включён в список.

2.5. Отправляясь в  туристическую поездку по странам Юго-Восточной Азии, М. много времени посвятил изучению синтоизма, в надежде на месте лучше познакомиться с многочисленными памятниками этой религии. Его надежды будут оправданы.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

8 КЛАСС

ЗАДАНИЕ: Текст с ошибками. При переписывании текста в него вкрались пропуски. Вставьте вместо пропуска соответствующие слова из приведённого ниже текста. Слова можно поставить в нужном склонении.

        Каждый________________________ принадлежит к какой-либо общности. Английский философ__________________ первым дал чёткое определение группы: «Я подразумеваю под группой ___________________,  объединённых общим _______________________ или _______________________. Относительно устойчивые группы, отличающиеся по их отношению к средствам производства – это ______________________, по религиозному признаку – это _________________________ или __________________________. По возрастному признаку -  ________________________ или ____________________________».

  1. интерес;
  2. индивид;
  3. дело;
  4. людей;
  5. католик;
  6. Гоббс;
  7. молодёжь;
  8. классы;
  9. пенсионеры;

10) протестанты.

ЗАДАНИЕ: Расшифруйте слова французского философа Ф. Вольтера и объясните их смысл:

ТААОААЛААЬААКААОАА       СААЛАААААБААЫААЕАА          СААОААВААЕААРААШАААААЮААТАА     ПААРААЕААСААТААУААПААЛААЕААНААИААЯАА:      СААИААЛААЬААНААОААМААУАА    ИАА   СААЧАААААСААТААЛААИААВААОААМААУАА    ОААНААИАА    НААЕАА          НААУААЖААНААЫАА.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

11 КЛАСС

Задание №1

I. Потребности – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

II. Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждёт от человека общество.

III. Глобальные проблемы – это проблемы, которые грозят гибелью цивилизации на Земле, если они не будут решены при участии всех стран мира.

Задание №2

 Ответ

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Да

Нет

Нет

Да

Нет

8 КЛАСС

Задание №1 – 2, 6,4, 1 (3)-3 (1), 8, 10 (5), 7 (9).

Задание №2

Ответ: Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по истории. 5 класс.

Вопросы для интеллектуального марафона по предмету "история" для учащихся 5-х классов. Марафон проходит в три этапа.  Жюри определяет личное и коллективное первенство: 1, 2 и 3 место....

Интеллектуальный марафон для 8-9 классов

Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решен...

Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию

Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...

Интеллектуальный марафон по обществознанию 9 и 10 классы

Творческие задания для интеллектуального марафона по обществознанию...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.

Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...