Интеллектуальный марафон по обществознанию 11и 8 классы
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) по теме
Творческие задания для интеллектуального марафонуа по обществознанию в 11 и 8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_11_i_8_klassy.doc | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11 КЛАСС
ЗАДАНИЕ: автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редактору иллюстрации, наглядно представляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи, определения и примеры употребления этих понятий.
- Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его определение.
- Приведите пример употребления данных понятий, составив предложения, включающие их.
I.
I.
1.1.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
II.
1.1.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III.
III.
1.1.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №2: «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
2.1. Проведя сравнительный анализ мифологии различных народов, учащиеся пришли к выводу, что образ первоправителя для мифов не характерен. Этот вывод является верным.
2.2. Чтобы увеличить приток денег в страну, экономисты рекомендовали правительству отказаться от политики меркантилизма. Этот совет приведёт к достижению желаемого результата.
2.3. В ходе обыска у задержанного по подозрению в разбое Д. были обнаружены различные сфальсифицированные материалы (видео-, аудио-, письменные тексты), с помощью которых он хотел оклеветать своего знакомого К. Теперь Д. будет привлекаться к уголовной ответственности также и за клевету.
2.4. Готовясь к предстоящим через год выборам в Государственную Думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспективного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на решение партии, этот кандидат не будет включён в список.
2.5. Отправляясь в туристическую поездку по странам Юго-Восточной Азии, М. много времени посвятил изучению синтоизма, в надежде на месте лучше познакомиться с многочисленными памятниками этой религии. Его надежды будут оправданы.
2.1. | 2.2. | 2.3. | 2.4. | 2.5. |
8 КЛАСС
ЗАДАНИЕ: Текст с ошибками. При переписывании текста в него вкрались пропуски. Вставьте вместо пропуска соответствующие слова из приведённого ниже текста. Слова можно поставить в нужном склонении.
Каждый________________________ принадлежит к какой-либо общности. Английский философ__________________ первым дал чёткое определение группы: «Я подразумеваю под группой ___________________, объединённых общим _______________________ или _______________________. Относительно устойчивые группы, отличающиеся по их отношению к средствам производства – это ______________________, по религиозному признаку – это _________________________ или __________________________. По возрастному признаку - ________________________ или ____________________________».
- интерес;
- индивид;
- дело;
- людей;
- католик;
- Гоббс;
- молодёжь;
- классы;
- пенсионеры;
10) протестанты.
ЗАДАНИЕ: Расшифруйте слова французского философа Ф. Вольтера и объясните их смысл:
ТААОААЛААЬААКААОАА СААЛАААААБААЫААЕАА СААОААВААЕААРААШАААААЮААТАА ПААРААЕААСААТААУААПААЛААЕААНААИААЯАА: СААИААЛААЬААНААОААМААУАА ИАА СААЧАААААСААТААЛААИААВААОААМААУАА ОААНААИАА НААЕАА НААУААЖААНААЫАА.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
11 КЛАСС
Задание №1
I. Потребности – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
II. Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждёт от человека общество.
III. Глобальные проблемы – это проблемы, которые грозят гибелью цивилизации на Земле, если они не будут решены при участии всех стран мира.
Задание №2
Ответ
2.1. | 2.2. | 2.3. | 2.4. | 2.5. |
Да | Нет | Нет | Да | Нет |
8 КЛАСС
Задание №1 – 2, 6,4, 1 (3)-3 (1), 8, 10 (5), 7 (9).
Задание №2
Ответ: Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по истории. 5 класс.
Вопросы для интеллектуального марафона по предмету "история" для учащихся 5-х классов. Марафон проходит в три этапа. Жюри определяет личное и коллективное первенство: 1, 2 и 3 место....
Интеллектуальный марафон для 8-9 классов
Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решен...
Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию
Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...
Интеллектуальный марафон по обществознанию 9 и 10 классы
Творческие задания для интеллектуального марафона по обществознанию...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"
Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...
The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...