Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 5 классов
методическая разработка (5 класс) на тему

Хижняк Елена Васильевна

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упустить случая сделать его немного занимательным» (Б. Паскаль).

 Цель мероприятия:   Развивать устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету математика.

Задачи мероприятия:   Повышать уровень и культуру математического мышления; развивать  интуицию и эрудицию учащихся; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_intelektualnyy_marafon.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон по математике для

                       учащихся 5 классов.

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упустить случая сделать его немного занимательным» (Б. Паскаль).

 Цель мероприятия:   Развивать устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету математика.

Задачи мероприятия:   Повышать уровень и культуру математического мышления; развивать  интуицию и эрудицию учащихся; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

                                            Ход проведения:

Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Интеллектуальный марафон». В первую очередь, давайте выясним значение слов в названии игры. 

 интеллект - ум

 интеллектуальный – умный

 марафон – бег, соревнование

 интеллектуальный марафон – соревнование ума или умов.

 И сегодня мы встретились здесь, чтобы определить самых умных,        самых внимательных и самых эрудированных учащихся.        А помогать нам в этом будет  справедливое жюри. ( Учитель представляет членов жюри).  Теперь внимательно послушайте правила проведения интеллектуального марафона.     

                                  Правила проведения.

Группа учащихся делится на две команды. Командам по очереди задаются вопросы. Вопросы оцениваются баллами.  Если команда не ответила на вопрос, то вопрос переходит к соперникам. Если обе команды не ответили, то с каждой команды  снимается один балл.  Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Все споры и претензии, возникающие по ходу игры, разрешаются  членами жюри.

                                      Разминка для команд.            

Каждый  правильный ответ команд оценивается 1 баллом.

1.

С помощью какой детской игры мы можем доказать наличие воздуха?

Мыльные

пузыри

2.

Какая фигура не имеет углов?

Круг

3.

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?

Без дроби

4.

Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фермерского хозяйства в нашей стране?

Матроскин

5.

Пара лошадей пробежала 40 километров, сколько километров пробежала каждая лошадь?

40 км

6.

Что тяжелее 1 килограмм ваты или один 1килограмм металла?

Равны

7.

Чему равен вес соли, которую едят вместе?

Пуд

8.

Чему равна английская мера длины, давшая имя героине известной сказки?

Дюйм

9.

Пять ворохов и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?

Один

10.

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Уроки

                                        Первый тур.

Каждый правильный ответ команд оценивается  2 баллами.

Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получить число больше нуля, но  меньше единицы?

запятую

 Чему равна площадь квадрата, периметр которого 24 см?

36 кв.см.

Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?

8 часов

Во сколько раз длина  километра больше длины миллиметра?

в миллион раз

Участок, площадью 1 ар?

Сотка

Точка, равноудаленная от всех точек окружности?

Центр

Можно ли построить треугольники со сторонами 6, 12, 18 см и со сторонами 7,8, 11см?

Нет, да.

Чему равно произведение всех чисел?

Нулю

Числа  употребляемые при счете предметов?

Натуральные

Расстояние, измеряемое между концами отрезка?

Длина

 Четырехугольник с прямыми углами?

Прямоугольник, квадрат.

Если шоссе длиннее аллеи, то  что из них короче?

Аллея

Число, которое не может быть делителем?

Ноль

Угол, образованный двумя дополнительными лучами?

Развернутый

Место, занимаемое цифрой в записи числа?

Разряд

Результат деления чисел

Частное

Замена числа его приближенным значением?

Округление

Величина, измеряемая в кубических единицах?

Объем

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?

Подобные

Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя?

Правильная

Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны?

Куб

 Наглядное представление разных числовых данных

Диаграмма

                                             Второй тур.

 

Каждый  правильный ответ команд оценивается 2 баллами.

 Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми-ля-ми

Как спортивный шест превратить в число?

Шест+ь

Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?

Ар-фа

Первое можно засеять вторым, а в целом мы в нем на даче лежим.

Га-мак

Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака.

Угол

Сначала мера. Затем нота и местоимение. А в целом воинское соединение.

Ар-ми-я

Чему равна одна четвертая часть часа?

15 минут

У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

Пять

Что такое жидкий килограмм?

Литр

Площадь квадрата со стороной 100м.

Гектар

Отрезок, длина которого равна 1.

Единичный

Когда частное равняется делимому?

 Делитель равен 1.

Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и наименьшего однозначного числа?

999+1=1000

Чему равна сумма наименьшего двузначного и наименьшего трехзначного числа?

10+100=110

Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.

2-2:2=1

Применяя знаки действий, запишите число 2 тремя двойками.

2х2:2=2

Применяя знаки действий, запишите число 28 пятью двойками.

22+2+2+2=28

Применяя знаки действий, запишите число 20 с помощью четырех девяток.

9+99:9=20

Трое играли в шахматы. Каждый играл с двумя другими партнерами. Сколько всего партий было сыграно?

Три

На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого?

Девять

                                        Итог игры

Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд

        

                               Список литературы:

Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика.- М.: Просвещение,           2008.

Балк  М.Б., Балк  Г.Д. Математика после уроков. - М.: Просвещение, 1971.

Гарданер  М. Математические досуги.- М.: Мир,1972.

Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике.-  Минск.

«Народная Асвета», 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон по математике на кубок Главы города Челябинска в 2010-2011 учебном году

Материал составлен автором-составителем заданий на кубок Главы города Челябинска. В комплект входят программа, задания и решения, ответы. Задания составлены только для 5 и 6 классов. Комплект мо...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН по МАТЕМАТИКЕ

Материал содержит методику проведения интеллектуального марафона для детей и их родителей...

Интеллектуальный марафон «МИФ», «Математика+Информатика+Физика»

Интеллектуальный марафон "МИФ", "Математика+Информатика+Физика"  - интеллектуально-познавательная игра для учащихся 7,8 классов. В данной игре составляются задания по математике, информатике и фи...

Школьный интеллектуальный марафон "Весёлая математика"

Школьный марафон проводился в рамках недели науки в школе. Данное мероприятие расчитано на учеников 5 класса....

Интеллектуальный марафон по математике (5-6 классы)

Вопросы марафона  представлены в форме  презентации2 команды поочередно отвечают на вопросы, каждый правильный ответ оценивается 5 баллами, в случае неправильного ответа  (или отсутстви...