Технологическая карта урока "Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 71.97 КБ |
презентация | 1.06 МБ |
самоанализ урока | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Литература | |||||
Класс | 9 | |||||
Учитель | Молокова И.И. | |||||
Тип урока | Урок знакомства с новым произведением | |||||
Тема | Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». | |||||
Цель | Составить образ праведника на примере героини рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор». | |||||
Задачи | Совершенствовать предметные умения: - определять тему и основную мысль произведения - выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» - пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями - выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения - ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой Формировать УУД: (Регулятивные УУД): - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности (Познавательные УУД); -подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; -выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; (Коммуникативные УУД). создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. | |||||
Оборудование | - Литература .9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных организаций/Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, 2 ч., Москва, «Просвещение», 2013 - Приложения 4 - полоски (по 1 штуке на парту) - магниты -презентация -видео | |||||
Этапы урока | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные, метапредметные) | |
I. Стадия «Вызов» | ||||||
1. Выявление первичных представлений по теме 3 мин | Прочитать пословицу. Записать ассоциации понятия «ПРАВЕДНИК». | - Начать урок я хочу с пословицы. Прочитайте её.(с.277) - Предлагаю вам поработать в паре и записать слова или словосочетания, связанные с понятием «ПРАВЕДНИК» на полосках бумаги, которые лежат у вас на партах. | - Не стоит село без праведника. (Приложение 1) Работают в паре (2 мин). Записывают по одному слову (словосочетанию) на полоске бумаги. По одному ученику от каждой пары выходят и прикрепляют на доску (в корзину идей) полоску с записанным качеством. Условие – повторений не должно быть. Возможные слова (словосочетания): ………………………………. | собирать материал и обрабатывать информацию, | -находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства | |
2. Постановка темы цели урока 1 мин | Сформулировать вопрос | - Посмотрите на разнообразие слов (словосочетаний) в корзине идей. - На какой основной вопрос мы будем искать ответ? - А поможет нам произведение А.И. Солженицына «Матрёнин двор». - Сформулируйте тему урока Запишем в тетрадь тему урока. А также эпиграф к уроку. С этим эпиграфом мы поработаем в конце урока До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Н. Рубцов. | - Кто такой праведник? -Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» | определять тему и основную мысль произведения | -формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности | |
II. Стадия «Осмысление» | ||||||
1. Проверка домашнего задания 6 мин | Тренажёр (онлайн) | Расположите эпизоды рассказа в хронологическом порядке | 1 ученик располагает эпизоды в хронологическом порядке | -принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность | ||
Окрасить эпизоды | Важную роль в раскрытии идеи произведении часто играет цветопись. - Подумайте, какой цвет, по-вашему, может соответствовать каждому эпизоду из жизни Матрены? Почему? Задание по группам. Даны эпизоды. Объяснить. | Эпизоды (Приложение 2) -… | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | |||
Обложка книги | - Часто о содержании произведения говорит обложка книги. В разные годы, в различных издательствах выходил в свет рассказ «Матренин двор». Разными были и обложки (слайд №3 ) Посмотрите, какая из обложек, по-вашему, ярче, точнее, глубже отображает содержание рассказа? - Что вы изобразили бы на обложке, будучи иллюстратором? А какие самые запоминающиеся эпизоды рассказа проиллюстрировали бы? | -… -… | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | |||
2. Работа со словарём 1 мин | Узнать новые слова | - Итак, произведение вами прочитано, обратимся к его началу. Рассказчик, возвращаясь из заключения, решает поселиться («затеряться», как он сам говорит) «в самой нутряной, кондовой России» и судьба сводит его с Матреной Васильевной Григорьевой | Работа со словарём В.И.Даля -нутряной – внутренний; -кондовый – исконный, сохранивший старые обычаи, устои | - ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой | ||
3. Составление характеристики героя 10 мин | Составить характеристику Матрёны. Тетрадь разделить на две колонки: в первую будете записывать черты характера Матрены, во вторую – способы и приемы создания её образа. Записи в тетрадь будете делать по ходу всего урока. | - Какие способы создания образа, характеристики героя мы знаем. - По группам охарактеризуем образ Матрёны. Желательно с применением цитирования. Карточки для групп (Приложение 3) - «Много накопилось в тот год обид у Матрены». О каких обидах героини рассказывает автор? - Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней? - Но приход Фаддея разрушает установившийся быт, покой, тишину. Почему? -Именно в этот вечер Матрёна полностью раскрывается перед Игнатичем. Как называется этот приём? - На что похожа речь Матрёны? | -Портрет, интерьер, социальное положение, мировоззрение, отношение к окружающим, отношение окружающих к герою, речь -Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь – болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки -Не обозлилась Матрена, сохранила доброе расположение духа, чувство радости и жалости к другим, по-прежнему лучезарная улыбка просветляет её лицо Таков её мир, так она живет - Она чувствует вину, хотя ни в чём не виновата. -Приём самораскрытия - На исповедь | - выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» - пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями - выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; | |
4 мин | Просмотр видеоролика. | -Как мы выяснили, двор Матрёны – это её микромир, и разрушение дома – разрушение её самой. Что же тогда символизирует поезд? - Кого бы из героев рассказа посадили на этот поезд? Слова А. Ахматовой о рассказе (презент) | -Это может быть власть, которая враждебна народу, это могут быть люди, жестокие и жадные, которые разрушали и разрушили жизнь Матрёны -Власть, Фаддей, зять, сёстры, жители села | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; | |
Записать в тетрадь. Работаем с новой терминологией (психологизм, утверждение через отрицание) | - Через какие детали передает автор внутреннее состояние героини? - Раскрытие внутреннего мира героя через детали - психологизм Прочитаем с. 277 | -... Прочитать с. 277 | - пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями - выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | |||
4. Работа с «корзиной идей» 2 мин | Убрать лишние слова (словосочетания) из «корзины идей». | - Вернёмся к «корзине идей». - Какие слова (словосочетания) оставим? - Какие уберём? | -… | оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; | ||
III. Стадия «Рефлексия» | ||||||
1. Составление образа праведника Миша 10 мин | Составить образ праведника (Приложение 3). | Притча о Демосфене. Однажды жители Афин, собравшиеся на площади, увидели Демосфена, который в жаркий солнечный день ходил по городу с фонарем в руках. - Зачем тебе фонарь, ведь и так светло? И что ты ищешь? - спросили они у него. - Я ищу человека, - ответил Демосфен. Удивились афиняне и второй раз спросили его о том же. - Человека, - снова ответил Демосфен. - Человека? Это кого: меня, его, а может быть, вон того.., - засмеялись жители Афин. - Я ищу человека… - Кого искал Демосфен? - На какой вопрос мы искали ответ? - Можем ли мы назвать нашу героиню праведницей? - Используя характеристику Матрёны и «корзину идей», приёмы раскрытия составьте образ праведника. - Предлагаю поработать в группе и составить синквейн (Приложение 4). - Проверим, что у вас получилось. | - Человека с большой буквы - Кто такой праведник? Работают в группе ( по 4 человека) 7-10 минут. Составляют синквейн. По одному участнику каждой группы зачитывают составленные синквейны. | - выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | -выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; -создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств | |
2. Формулирование основной идеи произведения Диана 6 мин | Сформулировать идею рассказа | - Каковы причины гибели Матрёны? Вот и не стало Матрёны. «Убит родной человек, » - не скрывает своего горя рассказчик. - Как относятся к её смерти в деревне? И оказалось, что уходит Матрена из жизни, так никем и не понятая, никем по-человечески не оплаканная. Автор признаёт, что и он, породнившийся с Матреной, так до конца её не понял. И лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ Матрены. -Так какова же основная идея рассказа? - Ответьте теперь на вопрос: «Насколько удачно подобран эпиграф к нашему сегодняшнему уроку?» Отражает ли он характер героини? | -… -… -Этот рассказ – своего рода авторское покаяние, горькое раскаяние за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. Поэтому главная задача автора – показать через нравственную чистоту праведника все недостатки, пороки окружающих людей -…. | - выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | -делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. -резюмировать главную идею текста | |
2. Домашнее задание 2 мин | Записать в тетрадь д/з | - Нужны ли, по-вашему, такие праведники в нашей жизни? Но на этот вопрос вы ответите дома, еще раз вспомнив те уроки доброты, совести, человечности, которые преподал нам А.И.Солженицын. С темой праведничества вы встретитесь на страницах романа Лескова «Очарованный странник» в 10 классе Письменный ответ на один из вопросов: 1. Нужны ли в нашей жизни такие праведники, как Матрена? 2. О чем заставил задуматься рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор»? | Сочинение-рассуждение | обработать информацию, необходимую для написания сочинения | выявлять и называть причины события, явления, наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; |
Приложение 1.
Приём ТРКМ «Корзина идей»
Приложение 4.
Словарь Ушакова
ПРА́ВЕДНИК, праведника, муж. (книжн. устар.). Человек, живущий согласно заповедям, моральнымпредписаниям какой-нибудь религии.
|| Человек, в своих поступках, в своем поведении ни в чем не погрешающий против требованийнравственности. «О, праведник! о, мой отец державный!» Пушкин.
1 | Тема | Праведник |
2 | 2 имени прилагательных | |
3 | 3 глагола | |
4 | Фраза из 4-х слов (Предложение, цитата) | |
5 | Синоним |
Приложение 3
Карточка: 1 гр. Интерьер как способ создания характера.
- Что же представляет собой изба, в которой поселился Игнатич?
- На какие важные детали в её описании обращает наше внимание автор?
- Кто населяет избу Матрены?
- На каких портретных деталях сосредоточено внимание писателя?
Карточка: 2 гр. Портрет как способ создания характера.
(заполняется вторая колонка тетради)
«У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей, » - прямо заявляет автор.
- В чем особенность речи героини?
Карточка: 3 гр. Речь как способ создания характера.
- Проследите за речью героини. В чем особенность её речи героини? (обратите внимание на тон, тембр речи.)
- Приведите примеры использования ею просторечной, диалектной лексики.
- Как характер Матрены раскрывается в её речи?
- Каково отношение героини к православной вере? (1колонка тетр.)
4 гр. Отношение к православной вере.
- Найдите страницы рассказа, которые описывают отношение Матрены к православной вере.
- По каким христианским заповедям живет героиня?
- Как проходит обычный день у Матрены? В чем смысл её жизни?
Карточка: 5 гр. Жизнь и быт Матрены.
- Как проходит обычный день у Матрены? Чем она занимается?
- Как относится к работе? Есть ли у неё средство вернуть себе доброе расположение духа?
-В чем смысл её жизни? Готова ли она помочь другим? Просит ли что-то взамен?
- Как называется такое качество? (первая колонка тетради - бескорыстная)
- А к ней как относятся окружающие?
Карточка: 6 гр.Отношение окружающих к героине.
- Как к Матрене относятся окружающие:
- родные,
- соседи,
- правление колхоза?
Приложение 2
Эпизод 1
Просторная изба, и особенно лучшая приоконная её часть, была уставлена по табуреткам и лавкам – горшками и кадками с фикусами. Они заполнили одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой. Они разрослись привольно, забирая небогатый свет северной стороны. В остатке света, и к тому же за трубой, кругловатое лицо хозяйки показалось мне жёлтым, больным. И по глазам её замутнённым можно было видеть, что болезнь измотала её.
Эпизод 2
Я только потом узнал, что год за годом, многие годы, ниоткуда не зарабатывала Матрёна Васильевна ни рубля. Потому что пенсии ей не платили. Родные ей помогали мало. А в колхозе она работала не за деньги – за палочки. За палочки трудодней в замусленной книжке учётчика.
Эпизод 3
Матрёна вставала в четыре-пять утра. Ходикам матрёниным было двадцать семь лет как куплены в сельпо. Всегда они шли вперёд, и Матрёна не беспокоилась – лишь бы не отставали, чтоб утром не запоздниться. Она включала лампочку за кухонной перегородкой и тихо, вежливо, стараясь не шуметь, топила русскую печь, ходила доить козу (все животы её были – одна эта грязно-белая криворогая коза), по воду ходила и варила в трёх чугунках; один чугунок – мне, один – себе, один – козе.
Эпизод 4
В ту осень много было у Матрёны обид. Вышел перед тем новый пенсионный закон, и надоумили её соседки добиваться пенсии. Была она одинокая кругом, а с тех пор, как стала сильно болеть, – и из колхоза её отпустили. Наворочено было много несправедливостей с Матрёной: она была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе – не полагалось ей пенсии за себя , а добиваться можно было только за мужа , то есть за утерю кормильца. Но мужа не было уже пятнадцать лет, с начала войны, и нелегко было теперь добыть те справки с разных мест о его сташе и сколько он там получал. Хлопоты были – добытъ эти справки; и чтоб написали всё же, что получал он в месяц хоть рублей триста; и справку заверить, что живёт она одна и никто ей не помогает; и с года она какого; и потом всё это носить в собес; и перенашивать, исправляя, что сделано не так; и ещё носить. И узнавать – дадут ли пенсию.
Хлопоты эти были тем затруднены, что собес от Тальнова был в двадцати километрах к востоку, сельский совет – в десяти километрах к западу, а поселковый – к северу, час ходьбы. Из канцелярии в канцелярию и гоняли её два месяца – то за точкой, то за запятой. Каждая проходка – день. Сходит в сельсовет, а секретаря сегодня нет, просто так вот нет, как это бывает в сёлах. Завтра, значит, опять иди. Теперь секретарь есть, да печати у него нет. Третий день опять иди. А четвёртый день иди потому, что сослепу они не на той бумажке расписались, бумажки-то все у Матрёны одной пачкой сколоты.
– Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я.
Эпизод 5
И в эту жизнь, густую заботами, ещё врывалась временами тяжёлая немочь, Матрёна валилась и сутки-двое лежала пластом. Она не жаловалась, не стонала, но и не шевелилась почти. В такие дни Маша, близкая подруга Матрёны, с самых молодых годков, приходила обихаживать козу да топить печь. Сама Матрёна не пила, не ела и не просила ничего. Вызвать на дом врача из поселкового медпункта было в Тальнове вдиво, как-то неприлично перед соседями – мол, барыня. Вызывали однажды, та приехала злая очень, велела Матрёне, как отлежится, приходить на медпункт самой. Матрёна ходила против воли, брали анализы, посылали в районную больницу – да так и заглохло.
Эпизод 6
Заказала себе Матрёна скатать новые валенки. Купила новую телогрейку. И справила пальто из ношеной железнодорожной шинели, которую подарил ей машинист из Черустей, муж её бывшей воспитанницы Киры. Деревенский портной-горбун подложил под сукно ваты, и такое славное пальто получилось, какого за шесть десятков лет Матрёна не нашивала.
И в середине зимы зашила Матрёна в подкладку этого пальто двести рублей – себе на похороны. Повеселела:
– Маненько и я спокой увидала, Игнатич.
Эпизод 7
Не спала Матрёна две ночи. Нелегко ей было решиться. Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрёна никогда. И горница эта всё равно была завещана Кире. Но жутко ей было начать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет. Даже мне, постояльцу, было больно, что начнут отрывать доски и выворачивать брёвна дома. А для Матрёны было это – конец её жизни всей.
Эпизод 8
Последней торопливо выскочила из-за перегородки Матрёна. Она тревожно качала головой вслед ушедшим. Надела телогрейку, накинула платок. В дверях сказала мне:
– И что было двух не срядить? Один бы трактор занемог – другой подтянул. А теперь чего будет – Богу весть!..
И убежала за всеми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первоначальное название произведения
Кто такой праведник?
А.И. Солженицын «Матренин двор»
В избе Матрены
Фикусы – разновидность вечнозеленых тропических растений семейства тутовых. Декоративное комнатное растение с широкими овальными листьями. «Они заполнили одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой. Они разрослись привольно, забирая небогатый свет северной стороны». Окружение Матрёны
« …жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы. Кошка была немолода, а главное- колченога… Хотя она ходила на четырех ногах, но сильно прихрамывала: одну ногу она берегла, больная была нога».
Портрет
Отношение к православной вере
«Мне почти не слышались её утренние хлопоты». А. И. Солженицын «… на каждый день у неё приходилось и какое-нибудь другое немалое дело… Мне молока и от козы хватает. А корову заведи, так она меня самою с ногами съест».
Анна Ахматова о рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» «Удивительная вещь… Это пострашнее «Ивана Денисовича»… Там можно все на культ личности спихнуть, а тут… Ведь это у него не Матрёна, а вся русская деревня под паровоз попала и вдребезги …»
Праведник - это человек с чистой совестью и душой. (В.И.Даль « Толковый словарь живого великорусского языка».) Праведник – праведно живущий; во всём по закону Божьему поступающий, безгрешник. (С.Ожегов«Толковый словарь русского языка».)
Домашнее задание Письменный ответ на один из вопросов: 1. Нужны ли в нашей жизни такие праведники, как Матрена? 2. О чем заставил задуматься рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор»?
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Урок литературы, который прошёл в 9б классе, входит в раздел «Литература второй половины 20 века».
Тема урока «Образ праведницы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»
Ставилась следующая цель:
составить образ праведника на примере героини рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
Ставилось совершенствование предметных умений:
- определять тему и основную мысль произведения
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем»
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой
Ставилось формирование УУД:
(Регулятивные УУД):
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности
(Познавательные УУД);
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
(Коммуникативные УУД).
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы следующие приемы ТРКМ:
прием «Корзина идей»- учит принимать различные точки зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
творческий прием «Синквейн» - умение создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - прием«Корзина идей» -
2. Стадия осмысления – прием «Кластер»
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
- общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
- логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии – прием «Синквейн»
- общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
- универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности
Методы обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в творческой форме, чтобы дети могли мыслить креативно .
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
-фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)
-групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
-индивидуальная
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся.
Домашнее задание дала творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Учитель Молокова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")
Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....
А. И. Солженицын "Матрёнин двор" 14 вариантов тестов
Тесты на печатной основе по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор". 14 вариантов с ответами....
Творческое восприятие сюжета рассказа А.И. Солженицына "Матрёнин двор".
Такой урок – это урок праздник. И он не должен быть часто. Не более 2-3-х раз в год. К нему готовятся и преподаватель и учащиеся-ведущие. Работа по подготовке кропотливая, но и интересная для ре...
А.И.Солженицын "Матрёнин двор"(вопросы к анализу рассказа)
А.И.Солженицын "Матрёнин двор"(вопросы к анализу рассказа)...
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....
Методическая разработка урока по литературе: «Праведница русской земли» » (по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»).
Урок нацелен помочь ученикам задуматься над такими нравственными понятиями, как праведность, чуткость, совесть, человечность, «вслед за автором» проследить за...
Образ праведницы в рассказе А.И.Солженицына "Матрёнин двор"
Второй урок в теме "А.И.Солженицын "Матрёнин двор"...